kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обсудим стили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассказывает о стилях речи. Предназначена для учителей русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обсудим стили"»

Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение

«Нижне – Убекинская основная общеобразовательная школа»



Урок русского языка

в 6 классе


Тема: "Обсудим словари"


Учитель Магомедова Саида Ахмедпашаевна




























2017 г.


Если спросить, есть ли у школьников любимый словарь? Любят ли они читать словари? У некоторых из опрошенных нами детей этот вопрос вызвал недоумение, кому-то показался неудачной шуткой. А ведь воспитание потребности читать словарь, хотя бы воспитание навыков пользоваться им, – это очень важно и серьезно!
Осталось много свидетельств того, что известные люди словари читали запоем, предпочитая этот вид чтения всем другим. Французский писатель А.Франс назвал словарь «вселенной, расположенной в алфавитном порядке». Он писал: «Подумайте, что слова, собранные вместе, есть творение души, плоти и крови нашей родины и всего человечества». Поэтесса Вера Инбер в книге «Почти три года» высказала убеждение, что словарь Даля надо читать ежедневно; ей принадлежит такая запись: «Вчера полдня упивалась словарем Даля. Читала букву Ш». Н.В. Гоголь в письме к С.Т. Аксакову отмечал, что русский язык – «громада» и для того, чтобы «погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его», рекомендовал: «Прочтите внимательно... академический словарь». С.Я. Маршак оставил поэтическое свидетельство необходимости словаря, стихотворение это вам, конечно, известно. Л.А. Введенская и Н.П. Колесников в книге «От серьезной науки до словесных шуток» пишут: «Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари обогащают индивидуальный словарный и фразеологический запас, знакомят с нормами русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов... Словари расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова, способствуют развитию логического мышления».
Все эти мысли бесспорны. Но как обратить к чтению словарей современных детей, которые классическую литературу читают в сокращенном варианте. Однако я полагаю, что выход все же есть. Во-первых, необходимо на уроке читать словари, пользоваться ими при каждом удобном случае и показывать ребятам необходимость такого рода книг. Во-вторых, проводить уроки, посвященные словарям. Пусть они не предусмотрены программой, опытный учитель всегда найдет возможность выкроить для этой работы время. Я провожу уроки, посвященные В.И. Далю и его словарю, уроки-знакомства «Давайте познакомимся, я – Толковый словарь!», составляю словари «бестолковые» и «Словарь современной Эллочки-людоедки». Эти уроки всегда вызывают большой интерес у ребят.
Данный урок - урок довольно редкой формы – урок-суд, посвященный словарям. В построении этого урока использованы наиболее яркие атрибуты судебного заседания, но не следует искать абсолютное сходство предлагаемого урока с обычной судебной процедурой.






Цели урока: познакомить учащихся с основными словарями, их спецификой, способами построения словарных статей; развивать умение работать со словарями, ориентироваться в словарной статье, развивать речь учащихся, умение построить связное, логичное и аргументированное высказывание на заданную тему; способствовать проявлению интереса к словам и словарям; научить учащихся на уроках русского языка пользоваться словарями; прививать интерес к предмету, воспитывать чувства любви к Родине.




Цели урока:  повторить правила постановки тире в простом предложении и предложении с прямой речью; повторить правописание глаголов, правописание непроизносимых согласных, безударных гласных; повторить типы речи (рассуждение).


Подготовительный этап:


1. Выбрать основных исполнителей ролей (это могут быть учащиеся того же класса, можно воспользоваться помощью старшеклассников):

ведущий – учитель, судья;;
словари: Толковый, Синонимов, Антонимов, Иностранных слов, Фразеологизмов;
адвокаты;
присяжные заседатели (все остальные учащиеся).


2. Разбить класс на микрогруппы. Каждая микрогруппа работает с одним типом словаря и в ходе этой работы:

изучает словарь;
готовит справку для ознакомления со словарем заседателей (в ходе суда);
продумывает выступление ученика, который будет играть роль словаря;
подготавливает аргументы в защиту своего словаря.


3. Познакомить с необходимой юридической терминологией (возможно изготовление специального стенда с этой целью).











  1. Организационный момент.


Урок наш начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились,
Потому что надо много рассказать! 


Здравствуйте! Я рада видеть вас. Итак, начнем урок.

Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.


  1. Целеполагание.


Отгадайте загадку, она поможет вам определить тему урока.

По улице не ходит, в окно не глядит, никого не спрашивает, но всё знает. Кто его открывает, тот всё понимает.

Да, это словарь. И говорить мы сегодня будем о словарях.


Задание:

  1. Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

  2. Объясните правописание глаголов в этих предложениях. (личных окончаний глаголов)


А что же такое словарь? (ответы детей)


Названия всего, что есть во вселенной, вместились в словари. Об этом прекрасно сказал французский писатель Анатоль Франс: « Словарь – вся вселенная в алфавитном порядке». Эти слова будут эпиграфом нашего урока.

- Что такое эпиграф? Как вы его понимаете? (Эпиграф это-цитата в начале сочинения, указывающая смысл произведения, его дух).


Задание:

  1. Запишите предложение, объясните постановку тире.


Что дороже денег? (здоровье).


Как вы понимаете пословицу «Здоровье не купишь, его разум дарит»?


О чем еще мы будем говорить сегодня на уроке? (о здоровье). Эта пословица станет вторым эпиграфом к нашему уроку.


А еще мы с вами продолжим работу над проектом «Лингвистические сказки» и пополним наш сборник еще одной сказкой.



  1. Работа по теме урока.



И я приглашаю на сцену актеров нашего классного театра.


В Языковом царстве, в Лингвистическом государстве на книжной полке в школьной библиотеке жили-были словари. Однажды великий и могучий Русский язык пригласил всех на необычное судебное заседание. Дело в том, что Толковый словарь был очень обижен на лингвистические словари, которые, как ему казалось, выполняют его, Толкового словаря, работу. Он предъявил им обвинение в плагиате и ненужности их деятельности. Итак, на 10 ноября сего года было назначено слушание дела.


Но прежде чем начать заседание, давайте обратим внимание на следующие слова, без которых невозможно осуществить судебный процесс.






























Работа с плакатом:


Обвинение, я, ср. 1. Признание виновным в чем-нибудь, приписывание кому-нибудь какой-нибудь вины. Судить по обвинению в краже. Предъявить обвинение кому-нибудь. Возбудить обвинение против кого-нибудь. 2.

Обвинительный приговор (устар.). Вынести обвинение. 3. ед. Обвиняющая сторона в судебном процессе. Свидетели обвинения.


Иск – заявление в суд о разрешении какого-нибудь гражданского спора.

Решение – обдуманный вывод, признание необходимости каких-либо действий.


Постановление - 1. Заключение, вывод из чего-нибудь. 2. Ответ к задаче, искомое решение.


Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, слова, действия.


Следственный эксперимент – следственное действие, заключающееся в воспроизведении опытным путем действий, связанных с расследуемым преступлением


Приговор - решение суда (судьи) о виновности или невиновности подсудимого.


Ответчик – участник гражданского процесса, привлекаемый в качестве предполагаемого нарушителя прав истца. 


Присяжные заседатели – непрофессиональные судьи, участвующие в судебном процессе. 


Адвокат - лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи гражданам.


Судья - это лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие .


Являются ли эти слова общеупотребительными? (Это необщеупотребительные слова)


К какой группе относятся эти слова? (Профессиональная лексика или профессионализмы)


Судьёй на сегодняшнее заседание Русский язык назначил меня. Я прошу отнестись к рассматриваемому делу очень серьезно и помочь в разрешении возникшей проблемы, приняв активное участие в проведении следственных экспериментов. Просьба соблюдать тишину во время заседания суда. Итак, встать, суд идет!


Я предоставляю слово Толковому словарю и его адвокату.


Адвокат Толкового словаря (зачитывает):

Выписка из личного дела (по словарю С.И. Ожегова).
Словарь Толковый – тип словаря, в котором объясняется значение слова.
История появления. Род толковых словарей – один из древнейших среди словарных семей, потому что необходимость в толковании слов появилась у людей очень давно. Первый большой толковый словарь русского языка появился в конце XVIII века и включал более сорока трех тысяч слов . В XIX и XX веках появилось большое количество словарей. Самый значительный из них – «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. Издавались и другие ценные толковые словари, например, под редакцией Д.Н. Ушакова, А.П. Евгеньевой и другие.
Год рождения. 1949 г. Выдержал с тех пор несколько изданий, пополняясь каждый раз все новыми словами.
Способ подачи материала. Значение слова в словаре раскрывается с помощью краткого определения. Если значений несколько, то они даются под порядковыми номерами. Обязательно приводятся примеры употребления слова в каждом значении.
Особые приметы. Слово имеет пометы, характеризующие его с точки зрения употребления (книжн. – книжное, высок. – высокое, офиц. – официальное, прост. – просторечное и т.д.). Указываются особенности его произношения и ударения. Даются его основные грамматические показатели.
Образец словарной статьи представлен наглядно на плакате.
















Слово предоставляется Толковому словарю.


Толковый словарь

Уважаемый судья! Уважаемые присяжные заседатели и все присутствующие на заседании!
Я считаю, что никакие словари, кроме толковых, не нужны, и требую запретить все другие, в том числе лингвистические, словари! Итак, я предъявляю иск всем другим словарям, надеюсь на справедливое решение. Я считаю, что такие мои качества, как ответственность за порученное дело, знания, которыми я владею, и трудолюбие, присущее всему моему роду, не подлежат сомнению. Я всё своё здоровье потратил на борьбу со словарями.


Ваше исковое заявление принято. Вы потратили здоровье? Для рассмотрения Вашего дела нам необходимо выяснить, что же такое здоровье.


Задание.

  1. Найдите в толковом словаре определение слова «здоровье».

  2. Придумайте словосочетания со словом «здоровье». (крепкое здоровье, думать о здоровье, погубить здоровье, лишиться здоровья, богатырское здоровье, слабое здоровье)

  3. Какие привычки и действия пагубно влияют на наше здоровье?

























Слово предоставляется ответчику – Словарю антонимов.


Выступление ответчика – словаря Антонимов:

Во-первых, Толковый словарь является совершенно здоровым, отнюдь не больным. Во-вторых, мы, словари, всегда были друзьями, зачем же нам становиться врагами, делать из белого черное, из добра – зло? В мире все имеет свою оборотную сторону: есть праздники и есть будни, герои и трусы, глупцы и умники, зной и холод. Словари антонимов с помощью слов несут знания о противоречиях в мире, и невежество – запрещать такие словари. Мы думаем, что решим эту проблему не индивидуально, а коллективно. Прогресс – жить в мире, отсталость – враждовать. Мы хотим приносить пользу, а не вред, трудиться, а не бездельничать. Считаю, что повод для суда не серьезный, а смехотворный. Мы надеемся, что не потерпим поражения, что одержим победу.



Выступление адвоката Словаря антонимов.

Выписка из личного дела (по словарю М.Р. Львова)
Словари антонимов – сравнительно новый тип словарей, в которых представлены противоположные по значению слова.
Год рождения. 1978 г.
История рода. Первыми словарями, дававшими известное представление об антонимах, были так называемые тематические словари, в которых слова располагались по понятийным сферам и темам. В них, как правило, давались параллельно синонимы и антонимы.
Количество слов. В этом словаре около 2000 пар антонимов – слов с противоположным значением.
Способ подачи материала. В подаче антонимов выделяется «центр» – основные противопоставления общеупотребительных слов и «периферия» – противопоставления, ограниченные в употреблении, менее частотные по воспроизводимости в речи.
Особые приметы. Много иллюстраций из художественной, научной, публицистической литературы.



Проведение следственного эксперимента.


Задание.

  1. Найдите в речи Словаря антонимическую пару, имеющую отношение к здоровью. (здоровый – больной)

  2. Найдите в словаре антонимов словарную статью, относящуюся к слову здоровый. Посмотрите как строится эта словарная статья.


Выступление ответчика – словаря Синонимов.

Возмущение, гнев, негодование не знают предела, границ, черты, рубежа. Предъявлять обвинение, ставить в вину, винить, обвинять нас в ненужности – несправедливо, незаслуженно, напрасно. Мы помогаем, содействуем, способствуем, приходим на выручку, когда надо выбрать, найти, отыскать наиболее нужное, верное, подходящее слово для точного, правильного выражения мысли, думы, идеи.
Мы надеемся, рассчитываем, делаем ставку, что суд, ареопаг, синедрион оценит, отдаст должное, признает достоинства нашей работы, труда.
Наша задача, цель, назначение – не объяснять, разъяснять, растолковывать смысл, значение слова, как это делает, совершает словарь Толковый, а привести перечень, список, реестр, опись.




Извините, уважаемый, но Вы должны были сначала представиться. Впрочем, мы сами можем догадаться, кто Вы. Ребята, какой словарь сейчас выступал в роли ответчика? (словарь синонимов)


Слово предоставляется адвокату Словаря синонимов.




Выступление адвокат Словаря синонимов.

Выписка из личного дела (по словарю З.А. Александровой)
Словарь синонимов – словарь, содержащий ряды синонимов, в котором по алфавиту расположены слова, являющиеся основными, опорными в каждом из синонимических рядов.
История появления. Первые словари синонимов имеют давнюю историю. Они стали появляться в России с конца XVIII века.
Год рождения. 1975 г.
Способ подачи материала. Синонимы во многих словарях этого типа собраны и сгруппированы в ряды. Каждая словарная статья содержит перечень слов, входящих в данный синонимический ряд, их толкование и примеры из литературно-художественных произведений.
Особые приметы. В словаре значения слов не раскрываются и примеры их употребления не даются. Словарь имеет практическое назначение. Он дает набор синонимов, из которого пишущий может извлечь подходящее слово для точного и яркого выражения своей мысли.





Проведение следственного эксперимента.


Задание.


  1. Прочитайте текст.

  2. Вспомните, что такое контекстуальные синонимы? (Контекстуальные синонимы — это слова, сближение которых по значению происходит лишь в условиях определенного контекста). Найдите в тексте синонимы к слову здоровье.

  3. Вставьте пропущенные буквы.

  4. Объясните постановку тире в первом и втором предложениях.

Ответьте на вопросы, поставленные в тексте. (Здоровый образ жизни – это

занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных

привычек).

  1. Индивидуальное задание: найти в словаре синонимов синонимы к слову болезнь.



«Здра…ствуйте»,- г…в…рим мы, когда приветству…м друг друга, а знач…т, жела…м здоровья. Здоровье человека – это богатство, божий дар, главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает?


«Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит, желаем здоровья. Здоровье человека – это богатство, божий дар, главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает?






Выступление присяжных заседателей.

Как вы считаете, необходимы ли нам Словарь синонимов и Словарь антонимов или их существование бессмысленно?







Выступление ответчика – Фразеологического словаря.

Уважаемые судьи! Я пышущий здоровьем молодой человек баклуши бить не люблю, а тружусь от зари до зари не покладая рук бок о бок с другими словарями. Битый час мы обсуждаем, нужны словари или нет, вместо того чтобы взять быка за рога и разбить доводы истца в пух и прах. Прошу уважаемый суд не откладывать дело в долгий ящик, , а самому убедиться, что мы не лыком шиты и за словом в карман не полезем.
Мы пройдем огонь, воду и медные трубы, пуд соли вместе съедим, но расхлебаем кашу, которую заварил словарь Толковый. Я здоров как бык и готов работать. Да и Толковый словарь совсем не болен, вы только посмотрите на него: он же кровь с молоком.





Выступление адвоката Фразеологического словаря.

Выписка из личного дела (по словарю В.П. Жукова)
Фразеологический словарь – тип словаря, в котором собраны и истолкованы не отдельные слова, а фразеологизмы.
История рода. Раньше фразеологизмы включались в толковые словари, а также описывались в сборниках крылатых слов и выражений, афоризмов. Собственно фразеологический словарь впервые появился в 1967 г. под редакцией А.И. Молоткова.
Год рождения. 1980 г.
Способ построения статьи. Словарная статья включает в себя заголовок, грамматические и стилистические пометы, иллюстративный материал, справочную часть.
Особые приметы. Приводятся фразеологизмы, наиболее часто используемые в устной речи и художественной, а также научно-популярной литературе.

















Проведение следственного эксперимента.


Задание.

  1. Найдите в речи Словаря фразеологизмы, связанные со здоровьем, объясните их значение.

  2. Какие еще фразеологизмы, определяющие здоровье, вы знаете? При затруднении воспользуйтесь фразеологическим словарем. ( кровь с молоком, кожа да кости)

  3. Говорит ли фразеологизм здорово живёшь о здоровье?




Показания свидетеля.

Мало кто знает, что фразеологизм «в час по чайной ложке» имеет отношение к здоровью.  В час по чайной ложке - "очень медленно". Первоначально это была надпись аптекаря на бутылочках с микстурами, регламентирующая прием лекарств.




Выступление присяжных заседателей.

Как вы считаете, необходим ли нам Фразеологический словарь или его существование бессмысленно?























Выступление ответчика – Словаря иностранных слов.

Леди и джентльмены!
Этот курьезный случай нуждается в комментариях. Не думаю, что здесь замешана коррупция . Уважаемый Толковый словарь возомнил себя корифеем словарного дела и решил всех остальных скомпрометировать .
Вреда его здоровью мы не причинили, а уж что и вредит его здоровью, так это никотин. Толковый словарь необходимо направить в санаторий и порекомендовать ему заняться спортом. Мы требуем моральной компенсации за причиненный ущерб и корректировки действий нашего коллеги.


Уважаемый Словарь, мысль Ваша хороша, но Вы не употребили ни одного русского слова. Следственный эксперимент надо провести немедленно.




Проведение следственного эксперимента.


Задание.

  1. «Переведите» выделенные в предложениях слова. Какой словарь вы выберете в помощники?

Леди и джентльмены!
Этот курьезный случай (нелепый случай) нуждается в комментариях (объяснениях). Не думаю, что здесь замешана коррупция (подкуп). Уважаемый Толковый словарь возомнил себя корифеем (выдающимся деятелем) словарного дела и решил всех остальных скомпрометировать (опорочить). Вреда его здоровью мы не причинили, а уж что и вредит его здоровью, так это никотин. Толковый словарь необходимо направить в санаторий (здравницу). Мы требуем моральной компенсации (возмещения) за причиненный ущерб и корректировки (исправления) действий нашего коллеги (товарища по работе).


  1. Найдите заимствованные слова, связанные со здоровьем (никотин, санаторий). Определите их значение.

  2. Как влияет на наше здоровье никотин?


Вы очень удивитесь, если узнаете, что слово «спорт», которое имеет непосредственное отношение к нашему здоровью и положительно влияет на него, тоже является заимствованным.


  1. Давайте узнаем, из какого языка пришло к нам слово спорт.









А теперь слово предоставляется адвокату Словаря иностранных слов.




Выступление адвоката Словаря иностранных слов.

Выписка из личного дела.
Словарь иностранных слов – лингвистический толковый словарь, в котором объясняются значения иноязычных слов и терминов, усвоенных русским языком.
История рода. Первые толкования иноязычных слов встречаются в самых ранних словарных трудах еще в 1282 году. Собственно словари иностранных слов появились в России к началу XVIII в. Сначала они были рукописными, а затем печатными. 
Год рождения. В 1996 г.

Способ построения статьи. Дается заглавное слово, указывается его происхождение (этимология), далее толкуется значение слова.
Особые приметы. Служит справочным пособием для широких масс читателей. В конце словаря даются иностранные слова и выражения, встречающиеся в литературе в латинском написании.




Проведение следственного эксперимента.


Задание.

  1. Замените иноязычные слова исконно русскими.

Терапевт прописал пациенту инъекции. – ... (Врач прописал больному уколы.)
Спортсмены гордятся своим голкипером. – ... (Игроки гордятся своим вратарем.)



Уважаемые присяжные заседатели! Уважаемые Словари! Мы хотели бы услышать, что скажут общественные наблюдатели!
Вас познакомили в ходе сегодняшнего заседания с позициями, которые занимают истец и ответчики. Вы услышали аргументы защитников уважаемых словарей. Все принимали самое активное участие в проведении следственных экспериментов. Какова ваша точка зрения на конфликт между словарями?






Выступление общественных наблюдателей.






  1. Подведение итогов.


Итак, я объявляю приговор. Именем его величества Русского языка считаем конфликт исчерпанным. Толковому словарю необходимо смириться с наличием в языковом царстве, в лингвистическом государстве других словарей, каждый из которых выполняет нужную и важную работу. Мы не ставим под сомнение заслуги Толкового словаря, но и труд словарей Синонимов, Антонимов, Фразеологизмов, Иностранных слов заслуживает уважения и почитания. Мы надеемся, что все присутствующие на заседании еще не однажды обратятся к помощи этих словарей и воспользуются их богатейшим материалом.

Мы благодарим словари за то, что они предоставили нам свои словарные статьи, на основании которых мы выносим решение: обвинение Толкового словаря, предъявленное другим лингвистическим словарям, считать необоснованным. Иск отклонить. Самое справедливое решение будет заключаться в том, чтобы сохранить мир, а не разжигать войну. Наш вердикт: словари не виновны!



  1. Рефлексия.


Что вы сегодня узнали на уроке?

Понравился ли вам урок?





  1. Домашнее задание.

  1. Написать сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса следующие строки.


Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Обсудим стили"

Автор: Магомедова саида Ахмедпашаевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Сложные слова в текстах разных стилей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_na_temu_slozhnye_slova_v_tekstakh_raznykh_stilei"
    ["file_id"] => string(6) "473996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529598328"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока технологии по теме "Стилевое единство. Сервиз" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-stilievoie-iedinstvo-sierviz"
    ["file_id"] => string(6) "189960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055266"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План - конспект урока ИЗО по теме:  "Статичность и динамика в композиции" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-statichnost-i-dinamika-v-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "126038"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415109285"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок развития речи в 5 классе "Повествовать - значит рассказывать""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie-poviestvovat-znachit-rasskazyvat"
    ["file_id"] => string(6) "276413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452711848"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация конспекта урока по грамоте "Почему дети любят играть? Звук(и) и буква И,и."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_konspiekta_uroka_po_ghramotie_pochiemu_dieti_liubiat_ighrat_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "358285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479018722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства