kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии по теме "Стилевое единство. Сервиз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии в 3 классе

Тема: Стилевое единство. Сервиз

Цель: Научиться лепить посуду, сохраняя стилевое единство.

Задачи: 1. Познакомить с понятием стиль, стилевое единство.

                2. Формировать представление о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде).

                3.  Совершенствование приемов лепки.

                4. Развитие чувства формы, целесообразности, вариативности мышления.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Самоопределение к деятельности.

- Можете ли вы сказать, кто из молодых людей одет красивее? (Нет) Почему? (они все одеты красиво, каждый в своем стиле) (Слайд)

   III.    Постановка темы и цели урока.

         Сегодня на уроке мы узнаем, что такое стилевое единство предметов, что такое сервиз, будем лепить из пластилина посуду.

  1. Древняя посуда. 

        Изготовление посуды – одно из древнейших ремесел. Люди изготавливали посуду еще в глубокой древности. Сейчас такую посуду  можно увидеть в музее. Ее находят во время археологических раскопок на местах стоянки древнего человека.

- Какой вам кажется древняя посуда? (Слайд)

Не случайно уже в древние времена люди стремились делать посуду красивой, так как трапезе, то есть процессу еды придавалось особое значение. Прием пищи был церемонией. В Китае и Японии до сих пор сохранились традиции чайной церемонии.

- О традициях на Руси нам расскажут Арсений и Владик. (Слайд)

-Чем  отличается старинная и современная посуда? (Слайд)

Сегодня мы прикоснемся к искусству изготовления посуды. Мы будем создавать сервиз.

- Давайте выясним: что такое сервиз. (Чтение со слайда)

- Какие по назначению сервизы вы знаете? (Слайд)

  1. На прошлом уроке мы уже говорили о посуде.  Давайте вспомним:  какие мотивы часто используют дизайнеры в оформлении посуды?

   Как растительные и животные мотивы реализуются в предметах посуды?

- Для чего предназначена столовая посуда?

- Какое главное требование предъявляется к такой посуде?

- Посмотрите на следующий слайд и скажите, что не так в этой посуде? (Слайд)

- На следующем слайде тоже посуда. Подумайте: это сервиз? (Слайд)

В этой посуде нет стилевого единства, все предметы выполнены в своем стиле.

-Так что же такое стиль? Прочитайте.

- Что такое стилевое единство?

- Посмотрите на фотографии. Все предметы сервиза имеют одну форму, цвет, детали, рисунок.

Сегодня мы лепим сервиз.

- Какие особенности  способы лепки посуды мы уже знаем?   (3 слайда)

  1. Работу сегодня мы будем выполнять в группах. Результатом работы станет созданный вами сервиз. Старшими групп сегодня будут Саша, Алина и Таня.

- Теперь давайте наметим этапы деятельности. (Слайд)

- Вспомните порядок работы с пластилином (Слайд)

- Какие правила безопасности мы должны помнить?

- Что нужно сделать после окончания  работы?

- Перед началом  работы я предлагаю сделать разминку. Упражнение  «Заводной человечек»

А теперь приступая к работе, вспомните еще одно правило – главное  правило мастера (КРАСОТА + ПОЛЬЗА)

  1. Выполнение  работы.
  2. Подведение итогов работы.

Выставка работ.

- Старшие групп, оцените работу своей группы.

- Обсудите и с помощью смайлика покажите, с каким настроением выв заканчиваете урок.

-Какие понятия мы узнали сегодня на уроке? (На доске: СЕРВИЗ, СТИЛЬ, СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО)

- Что такое сервиз?

- О каких предметах можно сказать, что они в одном стиле?

- Молодцы, вы все хорошо потрудились. Отметки «5». Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Стилевое единство. Сервиз" »

Конспект урока технологии в 3 классе

Тема: Стилевое единство. Сервиз

Цель: Научиться лепить посуду, сохраняя стилевое единство.

Задачи: 1. Познакомить с понятием стиль, стилевое единство.

2. Формировать представление о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде).

3. Совершенствование приемов лепки.

4. Развитие чувства формы, целесообразности, вариативности мышления.


Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Самоопределение к деятельности.

- Можете ли вы сказать, кто из молодых людей одет красивее? (Нет) Почему? (они все одеты красиво, каждый в своем стиле) (Слайд)

III. Постановка темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое стилевое единство предметов, что такое сервиз, будем лепить из пластилина посуду.

  1. Древняя посуда.

Изготовление посуды – одно из древнейших ремесел. Люди изготавливали посуду еще в глубокой древности. Сейчас такую посуду можно увидеть в музее. Ее находят во время археологических раскопок на местах стоянки древнего человека.

- Какой вам кажется древняя посуда? (Слайд)


Не случайно уже в древние времена люди стремились делать посуду красивой, так как трапезе, то есть процессу еды придавалось особое значение. Прием пищи был церемонией. В Китае и Японии до сих пор сохранились традиции чайной церемонии.

- О традициях на Руси нам расскажут Арсений и Владик. (Слайд)


-Чем отличается старинная и современная посуда? (Слайд)


Сегодня мы прикоснемся к искусству изготовления посуды. Мы будем создавать сервиз.

- Давайте выясним: что такое сервиз. (Чтение со слайда)


- Какие по назначению сервизы вы знаете? (Слайд)


  1. На прошлом уроке мы уже говорили о посуде. Давайте вспомним: какие мотивы часто используют дизайнеры в оформлении посуды?

Как растительные и животные мотивы реализуются в предметах посуды?

- Для чего предназначена столовая посуда?


- Какое главное требование предъявляется к такой посуде?


- Посмотрите на следующий слайд и скажите, что не так в этой посуде? (Слайд)


- На следующем слайде тоже посуда. Подумайте: это сервиз? (Слайд)


В этой посуде нет стилевого единства, все предметы выполнены в своем стиле.


-Так что же такое стиль? Прочитайте.

- Что такое стилевое единство?


- Посмотрите на фотографии. Все предметы сервиза имеют одну форму, цвет, детали, рисунок.


Сегодня мы лепим сервиз.

- Какие особенности способы лепки посуды мы уже знаем? (3 слайда)


  1. Работу сегодня мы будем выполнять в группах. Результатом работы станет созданный вами сервиз. Старшими групп сегодня будут Саша, Алина и Таня.

- Теперь давайте наметим этапы деятельности. (Слайд)

- Вспомните порядок работы с пластилином (Слайд)

- Какие правила безопасности мы должны помнить?

- Что нужно сделать после окончания работы?


- Перед началом работы я предлагаю сделать разминку . Упражнение «Заводной человечек»


А теперь приступая к работе, вспомните еще одно правило – главное правило мастера (КРАСОТА + ПОЛЬЗА)



  1. Выполнение работы.

  2. Подведение итогов работы.

Выставка работ.


- Старшие групп, оцените работу своей группы.

- Обсудите и с помощью смайлика покажите, с каким настроением выв заканчиваете урок.


-Какие понятия мы узнали сегодня на уроке? (На доске: СЕРВИЗ, СТИЛЬ, СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО)

- Что такое сервиз?

- О каких предметах можно сказать, что они в одном стиле?


- Молодцы, вы все хорошо потрудились. Отметки «5». Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии по теме "Стилевое единство. Сервиз"

Автор: Тарелина Татьяна Леонидовна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства