Задачи: 1. Познакомить с понятием стиль, стилевое единство.
2. Формировать представление о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде).
3. Совершенствование приемов лепки.
4. Развитие чувства формы, целесообразности, вариативности мышления.
Ход урока
Оргмомент.
Самоопределение к деятельности.
- Можете ли вы сказать, кто из молодых людей одет красивее? (Нет) Почему? (они все одеты красиво, каждый в своем стиле) (Слайд)
III. Постановка темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое стилевое единство предметов, что такое сервиз, будем лепить из пластилина посуду.
Древняя посуда.
Изготовление посуды – одно из древнейших ремесел. Люди изготавливали посуду еще в глубокой древности. Сейчас такую посуду можно увидеть в музее. Ее находят во время археологических раскопок на местах стоянки древнего человека.
- Какой вам кажется древняя посуда? (Слайд)
Не случайно уже в древние времена люди стремились делать посуду красивой, так как трапезе, то есть процессу еды придавалось особое значение. Прием пищи был церемонией. В Китае и Японии до сих пор сохранились традиции чайной церемонии.
- О традициях на Руси нам расскажут Арсений и Владик. (Слайд)
-Чем отличается старинная и современная посуда? (Слайд)
Сегодня мы прикоснемся к искусству изготовления посуды. Мы будем создавать сервиз.
- Давайте выясним: что такое сервиз. (Чтение со слайда)
- Какие по назначению сервизы вы знаете? (Слайд)
На прошлом уроке мы уже говорили о посуде. Давайте вспомним: какие мотивы часто используют дизайнеры в оформлении посуды?
Как растительные и животные мотивы реализуются в предметах посуды?
- Для чего предназначена столовая посуда?
- Какое главное требование предъявляется к такой посуде?
- Посмотрите на следующий слайд и скажите, что не так в этой посуде? (Слайд)
- На следующем слайде тоже посуда. Подумайте: это сервиз? (Слайд)
В этой посуде нет стилевого единства, все предметы выполнены в своем стиле.
-Так что же такое стиль? Прочитайте.
- Что такое стилевое единство?
- Посмотрите на фотографии. Все предметы сервиза имеют одну форму, цвет, детали, рисунок.
Сегодня мы лепим сервиз.
- Какие особенности способы лепки посуды мы уже знаем? (3 слайда)
Работу сегодня мы будем выполнять в группах. Результатом работы станет созданный вами сервиз. Старшими групп сегодня будут Саша, Алина и Таня.
- Теперь давайте наметим этапы деятельности. (Слайд)
- Вспомните порядок работы с пластилином (Слайд)
- Какие правила безопасности мы должны помнить?
- Что нужно сделать после окончания работы?
- Перед началом работы я предлагаю сделать разминку. Упражнение «Заводной человечек»
А теперь приступая к работе, вспомните еще одно правило – главное правило мастера (КРАСОТА + ПОЛЬЗА)
Выполнение работы.
Подведение итогов работы.
Выставка работ.
- Старшие групп, оцените работу своей группы.
- Обсудите и с помощью смайлика покажите, с каким настроением выв заканчиваете урок.
-Какие понятия мы узнали сегодня на уроке? (На доске: СЕРВИЗ, СТИЛЬ, СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО)
- Что такое сервиз?
- О каких предметах можно сказать, что они в одном стиле?
- Молодцы, вы все хорошо потрудились. Отметки «5». Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: 1. Познакомить с понятием стиль, стилевое единство.
2. Формировать представление о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде).
3. Совершенствование приемов лепки.
4. Развитие чувства формы, целесообразности, вариативности мышления.
Ход урока
Оргмомент.
Самоопределение к деятельности.
- Можете ли вы сказать, кто из молодых людей одет красивее? (Нет) Почему? (они все одеты красиво, каждый в своем стиле) (Слайд)
III. Постановка темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое стилевое единство предметов, что такое сервиз, будем лепить из пластилина посуду.
Древняя посуда.
Изготовление посуды – одно из древнейших ремесел. Люди изготавливали посуду еще в глубокой древности. Сейчас такую посуду можно увидеть в музее. Ее находят во время археологических раскопок на местах стоянки древнего человека.
- Какой вам кажется древняя посуда? (Слайд)
Не случайно уже в древние времена люди стремились делать посуду красивой, так как трапезе, то есть процессу еды придавалось особое значение. Прием пищи был церемонией. В Китае и Японии до сих пор сохранились традиции чайной церемонии.
- О традициях на Руси нам расскажут Арсений и Владик. (Слайд)
-Чем отличается старинная и современная посуда? (Слайд)
Сегодня мы прикоснемся к искусству изготовления посуды. Мы будем создавать сервиз.
- Давайте выясним: что такое сервиз. (Чтение со слайда)
- Какие по назначению сервизы вы знаете? (Слайд)
На прошлом уроке мы уже говорили о посуде. Давайте вспомним: какие мотивы часто используют дизайнеры в оформлении посуды?
Как растительные и животные мотивы реализуются в предметах посуды?
- Для чего предназначена столовая посуда?
- Какое главное требование предъявляется к такой посуде?
- Посмотрите на следующий слайд и скажите, что не так в этой посуде? (Слайд)
- На следующем слайде тоже посуда. Подумайте: это сервиз? (Слайд)
В этой посуде нет стилевого единства, все предметы выполнены в своем стиле.
-Так что же такое стиль? Прочитайте.
- Что такое стилевое единство?
- Посмотрите на фотографии. Все предметы сервиза имеют одну форму, цвет, детали, рисунок.
Сегодня мы лепим сервиз.
- Какие особенности способы лепки посуды мы уже знаем? (3 слайда)
Работу сегодня мы будем выполнять в группах. Результатом работы станет созданный вами сервиз. Старшими групп сегодня будут Саша, Алина и Таня.
- Теперь давайте наметим этапы деятельности. (Слайд)
- Вспомните порядок работы с пластилином (Слайд)
- Какие правила безопасности мы должны помнить?
- Что нужно сделать после окончания работы?
- Перед началом работы я предлагаю сделать разминку . Упражнение «Заводной человечек»
А теперь приступая к работе, вспомните еще одно правило – главное правило мастера (КРАСОТА + ПОЛЬЗА)
Выполнение работы.
Подведение итогов работы.
Выставка работ.
- Старшие групп, оцените работу своей группы.
- Обсудите и с помощью смайлика покажите, с каким настроением выв заканчиваете урок.
-Какие понятия мы узнали сегодня на уроке? (На доске: СЕРВИЗ, СТИЛЬ, СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО)
- Что такое сервиз?
- О каких предметах можно сказать, что они в одном стиле?
- Молодцы, вы все хорошо потрудились. Отметки «5». Урок окончен.