Календарные планы по письму 6 класс школа VIII вида
Календарные планы по письму 6 класс школа VIII вида
Пояснительная записка по письму и развитию речи.
В коррекционной школе VIII вида осуществляются задачи, решаемые в начальных классах, но используется более сложный речевой и понятийный материал, и программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность, которая с каждым последующим классом становится все более ярко выраженной.
В программе по русскому языку структурно выделяются 2 раздела:
грамматика, правописание и развитие речи;
чтение и развитие речи.
Обучение по русскому языку носит элементарно- практический характер и служит решению следующих задач:
-овладение школьниками навыков правильного беглого и выразительного чтения доступного их пониманию текста.
-получение достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
- правильное и последовательное излагание своих мыслей в устной и письменной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(коррекционная) школа- интернат школа- интернат VIII вида»
VIII вида» ______ (Радостева О.А.) ________ (Кладова Т.В.)
Приказ № от
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
для 6 класса
Учитель: Плотникова Н.А.
Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/ Москва, Владос 2001 г. и учебником:
«Русский язык» 6 класс / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва «Просвещение» 2004 г. допущено Министерством образования и науки РФ
Рассмотрено на заседании
МО старших классов
Руководитель МО: _______ (Трошева Е.А.)
Протокол №
от
Пояснительная записка по письму и развитию речи.
В коррекционной школе VIII вида осуществляются задачи, решаемые в начальных классах, но используется более сложный речевой и понятийный материал, и программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность, которая с каждым последующим классом становится все более ярко выраженной.
В программе по русскому языку структурно выделяются 2 раздела:
грамматика, правописание и развитие речи;
чтение и развитие речи.
Обучение по русскому языку носит элементарно- практический характер и служит решению следующих задач:
-овладение школьниками навыков правильного беглого и выразительного чтения доступного их пониманию текста.
-получение достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
- правильное и последовательное излагание своих мыслей в устной и письменной форме.
-быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них З. У. Н., воспитания личности.
Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение имеет не просто запоминание грамматических теорий и орфографических навыков, а умение детей применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике как в устной, так и в письменной.
В процессе выполнения упражнений у детей должны сформироваться навыки правописания как отдельных морфем, так и целых слов и словосочетаний, должен пополниться словарный запас, уточниться лексические значения слов, выработаться умение точно выбирать слова для выражения своих мыслей.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений. Темы по развитию связной речи педагог выбирает по своему усмотрению.
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
I четверть – 45 часов
Наименование разделов и тем
Кол. ур.
Основные понятия
Оборудование, наглядность
Дата проведения
Предложение.
1 Главные и второстепенные члены предложения.
2 Предложения распространенные и нераспространенные.
3 Однородные члены предложения.
4 Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.
5 Знаки препинания при однородных членах.
6 Проверочная работа по теме «Предложение»
7 Работа над ошибками.
Звуки и буквы.
1 Звуки и буквы.
2 Алфавит.
3 Звуки гласные и согласные.
4 Правописание безударных гласных.
5 Правописание звонких и глухих согласных.
Составление рассказа «Лес осенью»
6 Слова с разделительным ь.
7 Двойные согласные в слове.
8 Непроизносимые согласные.
9 Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»
10 Работа над ошибками.
Слово.
1 Состав слова:
- корень
- суффикс
- приставка
- окончание.
2 Однокоренные слова.
3 Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
4 Правописание проверяемых безударных гласных.
5 Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
6 Непроверяемые гласные в корне слова.
7 Непроверяемые согласные в корне слова.
8 Правописание приставок.
Составление рассказа по картине.
9 Приставки и предлог.
10 Контрольная работа за четверть.
11 Работа над ошибками.
2
2
3
2
3
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
3
1
2
1
2
2
1
2
2
1
1
Хозяин
Фанера
Сентябрь
Телеграмма, антенна, перрон, коммунист
Октябрь
Мужчина, женщина
Карточки со схемами предложений
Виды текстов с данными предложениями
Деформированный текст
Алфавит
Таблица «Части слова»
Таблица
Таблица
II четверть – 35 часов
Наименование разделов и тем
Кол. ур.
Основные понятия
Оборудование, наглядность
Дата проведения
Слово.
1 Разделительный Ъ знак.
2 Правописание приставок с О и А (от-, до-, по-, про-, за-, на-)