kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарные планы по письму 6 класс школа VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка по письму и развитию речи.

В коррекционной школе VIII вида осуществляются задачи, решаемые в начальных классах, но используется более сложный речевой и понятийный материал, и программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность, которая с каждым последующим классом становится все более ярко выраженной.

В программе по русскому языку структурно выделяются 2 раздела:

грамматика, правописание и развитие речи;

чтение и развитие речи.

Обучение по русскому языку носит элементарно- практический характер и служит решению следующих задач:

-овладение школьниками навыков правильного беглого и выразительного чтения доступного их пониманию текста.

-получение достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

- правильное и последовательное излагание своих мыслей в устной и письменной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарные планы по письму 6 класс школа VIII вида »

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная)

школа- интернат VIII вида»


«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор МАС(К)ОУ«Кувинская

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная специальная (коррекционная)

(коррекционная) школа- интернат школа- интернат VIII вида»

VIII вида» ______ (Радостева О.А.) ________ (Кладова Т.В.)

Приказ № от



Рабочая программа

по чтению и развитию речи

для 6 класса

Учитель: Плотникова Н.А.

Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/ Москва, Владос 2001 г. и учебником:

«Русский язык» 6 класс / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва «Просвещение» 2004 г. допущено Министерством образования и науки РФ




Рассмотрено на заседании

МО старших классов

Руководитель МО: _______ (Трошева Е.А.)

Протокол №

от












Пояснительная записка по письму и развитию речи.

В коррекционной школе VIII вида осуществляются задачи, решаемые в начальных классах, но используется более сложный речевой и понятийный материал, и программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность, которая с каждым последующим классом становится все более ярко выраженной.

В программе по русскому языку структурно выделяются 2 раздела:

  1. грамматика, правописание и развитие речи;

  2. чтение и развитие речи.

Обучение по русскому языку носит элементарно- практический характер и служит решению следующих задач:

-овладение школьниками навыков правильного беглого и выразительного чтения доступного их пониманию текста.

-получение достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

- правильное и последовательное излагание своих мыслей в устной и письменной форме.

-быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

-специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них З. У. Н., воспитания личности.

Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение имеет не просто запоминание грамматических теорий и орфографических навыков, а умение детей применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике как в устной, так и в письменной.

В процессе выполнения упражнений у детей должны сформироваться навыки правописания как отдельных морфем, так и целых слов и словосочетаний, должен пополниться словарный запас, уточниться лексические значения слов, выработаться умение точно выбирать слова для выражения своих мыслей.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений. Темы по развитию связной речи педагог выбирает по своему усмотрению.

Учащиеся должны уметь:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов;

- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;

- строить простое распространенное предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно;

- пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.


I четверть – 45 часов

Наименование разделов и тем

Кол. ур.

Основные понятия

Оборудование, наглядность

Дата проведения

Предложение.

1 Главные и второстепенные члены предложения.


2 Предложения распространенные и нераспространенные.


3 Однородные члены предложения.


4 Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.


5 Знаки препинания при однородных членах.


6 Проверочная работа по теме «Предложение»


7 Работа над ошибками.


Звуки и буквы.

1 Звуки и буквы.


2 Алфавит.


3 Звуки гласные и согласные.


4 Правописание безударных гласных.


5 Правописание звонких и глухих согласных.

Составление рассказа «Лес осенью»

6 Слова с разделительным ь.


7 Двойные согласные в слове.



8 Непроизносимые согласные.


9 Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»


10 Работа над ошибками.


Слово.

1 Состав слова:

- корень

- суффикс

- приставка

- окончание.



2 Однокоренные слова.


3 Образование слов с помощью приставок и суффиксов.


4 Правописание проверяемых безударных гласных.


5 Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.


6 Непроверяемые гласные в корне слова.


7 Непроверяемые согласные в корне слова.


8 Правописание приставок.

Составление рассказа по картине.

9 Приставки и предлог.


10 Контрольная работа за четверть.


11 Работа над ошибками.


2



2



3


2



3



1



1



1


1


2


2



2



1


1



1


1



1




3






1


2



1



2



2



1



2


2


1


1


Хозяин






Фанера














Сентябрь













Телеграмма, антенна, перрон, коммунист









Октябрь
























Мужчина, женщина


Карточки со схемами предложений

Виды текстов с данными предложениями






Деформированный текст








Алфавит

























Таблица «Части слова»








Таблица



Таблица






























II четверть – 35 часов

Наименование разделов и тем

Кол. ур.

Основные понятия

Оборудование, наглядность

Дата проведения

Слово.

1 Разделительный Ъ знак.


2 Правописание приставок с О и А (от-, до-, по-, про-, за-, на-)


3 Приставка пере-.


4 Единообразное написание приставок (с-, в-, над-, под-, от-)


5 Проверочная работа по теме «Слово»


6 Работа над ошибками.


Части речи.

1 Имя существительное. значение имени существительного.


2 Род имен существительных.


3 Число имен существительных.


4 Падеж имени существительного.


5 Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.


6 Склонение имен существительных в единственном числе.


7 Правописание падежных окончаний.


8 Работа с деформированным текстом.


9 Склонение имен существительных множественного числа.


10 Составление рассказа по картине «Катание на лыжах»


11 Контрольная работа за четверть.


12 Работа над ошибками.


2


3



1


3



1



1



2



2


2


2


3




3



3



1



3



1



1


1




Договор





Выкройка









Богатство, добыча






Смородина









Медаль, солдат






Директор, инженер


Слова с Ъ знаком


Таблица





Таблица









Таблица частей речи


Таблица «Род имени сущ.»

Таблица «Число имени сущ.»

Падежи






Падежи






Виды текстов



Таблица



Картина «Зимние забавы детей»



III четверть – 50 часов

Наименование разделов и тем

Кол. ур.

Основные понятия

Оборудование, наглядность

Дата проведения

1 Правописание падежных окончаний имен существительных Дательный падеж, Творительный падеж, Предложный падеж.


2 Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.


3 Имена существительные только единственного и только множественного числа.


4 Упражнения на закрепление.


5 Проверочная работа по теме «Имя существительное»


6 Работа над ошибками.


Имя прилагательное.


1 Понятие об имени прилагательном.


2 Значение имени прилагательного в речи.


3 Умение различать род прилагательного по роду существительного.


4 Умение согласовывать прилагательное с существительным в роде.


5 Умение различать число прилагательного по числу существительного.


6 Умение согласовывать прилагательное с существительным в числе.


7 Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.



8 Контрольные вопросы и задания.


9 Работа над ошибками.


10 Склонение имен прилагательных в единственном числе.


11 Именительный и винительный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода.


12 Родительный падеж имени прилагательно мужского и среднего рода.


13 Дательный падеж имени прилагательного мужского и среднего рода.


14 Творительный падеж имени прилагательного мужского и среднего рода.


15 Предложный падеж имени прилагательного мужского и среднего рода.


16 Составление рассказа по опорным словам и данному плану.


17 Склонение имен прилагательных женского рода.


18 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имени прилагательного женского рода.


19 Винительный падеж имени прилагательного женского рода.


20 Упражнения на закрепление.


21 Контрольная работа за четверть.


22 Работа над ошибками.

2





2





2




1


1



1




1


1



2




2




2




2




1





1


1


1



2




1




1




1




1




1



1



2





1



1


1


1

Кефир, печенье, сметана, шоколад.








Депутат, председатель












Командир, рапорт




Океан




























Мавзолей, трибуна



Прекрасный




Календарь




Интересный




Апельсин, мандарин






Надежный, свежий, агроном


Оборона, гербарий




Конфета, сервиз

Падежи























Таблица









Таблица





















Падежи



Таблица




















План рассказа и опорные слова








IV четверть – 45 часов

Наименование разделов и тем

Кол. ур.

Основные понятия

Оборудование, наглядность

Дата проведения

1 Склонение имени прилагательного в множественном числе.


2 Родительный и предложный падежи имени прилагательного.


3 Дательный и творительный падежи имени прилагательного.


4 Упражнения на закрепление.


Предложение.

1 Простое предложение.


2 Простое предложение с однородными членами.


3 Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.


4 Перечисление без союзов.


5 Перечисление с одиночным союзом и.


6 Перечисление с союзами а и но.


7 Знаки препинания при однородных членах.


8 Сложное предложение.


9 Сложное предложение с союзами и, а, но.


10 Знаки препинания перед союзами.


11 Практическое употребление обращения.


12 Знаки препинания при обращении.


13 Повторение пройденного за год.

14 Контрольная работа за год.

15 Работа над ошибками.

2



1



1



2



1


2



4




1


1



2


2



2


2



2


2



2



4

1

1







Космонавт








Балкон, экватор



Материя, вытачка














Фонтан







Пожалуйста





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарные планы по письму 6 класс школа VIII вида

Автор: Плотникова Наталья Александровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_pis_mu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502371581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "131626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416174084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарное-тематическое планирование  по информатике (коррекционная программа 8 вида) "
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-korriektsionnaia-proghramma-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "111852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408003647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по письму и развитию речи. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414512660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства