kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи  для 5х классов  составлена на основе авторской учебной программы по письму и развитию речи  для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.Автор программы  В. В. Воронкова  под редакцией В. В. Воронковой. Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 год.

Данная программа разработана  в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного  обучения – 3 часа в неделю (102 часа в год), в авторской государственной программе – 5 часов в неделю (170 часов в год).

В авторской программе не предусмотрено распределение часов по темам, поэтому возникла необходимость распределить часы по темам в рабочей программе.

Программа составлена для ученика надомного обучения, имеющего тяжёлые нарушения в развитии устной и письменной речи, поэтому изложения исключены из рабочей программы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо и развитие речи КТП и РП надомное обучение»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по письму и развитию речи для 6х классов составлена на основе авторской учебной программы по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.Автор программы В. В. Воронкова под редакцией В. В. Воронковой. Москва: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 год.

Данная программа разработана в связи с несоответствием количества часов, отведённых в учебном плане коррекционной школы и в авторской программе: в учебном плане коррекционной школы для надомного обучения – 3 часа в неделю (102 часа в год), в авторской государственной программе – 5 часов в неделю (170 часов в год).

В авторской программе не предусмотрено распределение часов по темам, поэтому возникла необходимость распределить часы по темам в рабочей программе.

Программа составлена для ученика надомного обучения, имеющего тяжёлые нарушения в развитии устной и письменной речи, поэтому изложения исключены из рабочей программы.

Задачи:

Учащиеся должны:

— овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

— получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

— научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

— быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.


Специальная задача коррекции речи и мышленияшкольников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Таблица тематического распределения количества часов

Разделы, темы

Количество часов





Авторская программа

Рабочая программа

1

Повторение



6

2

Звукиибуквы



10

3

Слово



68

3.1

Состав слова.


12

3.2

Части речи


2

3.3

Имя существительное.


8

3.4

Падеж имён существительных


11

3.5

Склонение имён существительных


6

3.6

Первое склонение имён существительных


9

3.6

Второе склонение имён существительных


8

3.7

Третье склонение имён существительных


12

4

Предложение


12

5

Повторение


6

6

Связнаяречь (Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)




всего программного материала по русскому языку.






Всего

170

102

  1. Содержание обучения

1.Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений.

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Составление рассказа по вопросам

2.Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.Согласные твердые и мягкие.Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.Согласные звонкие и глухие.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.Гласные ударные и безударные.Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.Составление рассказа по плану и рисункам. Алфавит.

  1. Слово

Состав слова

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.Правописание приставок.Приставка и предлог.Разделительный ъ.

Части речи

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное

Понятие об имени существительном. И мена существительные одушевленные и неодушевленные.И мена существительные собственные и нарицательные. Изменение имен существительных по числам. Составление рассказа по плану и рисунку. Род имен существительных.Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода. Письменные ответы на вопросы.

Падеж имён существительных

Изменение существительных по падежам.Именительный падеж: кто? что?Родительный падеж: кого? чего?Дательный падеж: кому? чему?Винительный падеж: кого? что?

Различие родительного, винительного и именительного падежей.Творительный падеж: кем? чем?Предложный падеж: о ком? о чём?Упражнения в определении падежей имён существительных.

Склонение имён существительных

Понятие о склонении имён существительных. Имена существительные 1 склонения.

Имена существительные 2 склонения. Имена существительные 3 склонения.

Упражнение в определении склонений имён существительных. Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке

Первое склонениеимён существительных

Падежные окончания существительных 1 скл. ед.ч. в И.п.Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в Р.П. Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в Д.п.

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в В.п.

Именительный, родительный, винительный, дательный падежи существительных 1 скл. Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в Т.п.Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в п.п.Сопоставление падежных окончаний в родительном, дательном, предложном падежах. Составление рассказа по вопросам.

Второе склонениеимён существительных

Второе склонение имён существительных в ед. числе.Сопоставление именительного и винительного падежей сущ. 2 скл. Окончания существительных 2 скл. в родительном падеже.Сопоставление родительного и винительного падежей существительных 2 скл. Окончания существительных 2 скл. ед.ч. в дательном падеже. Окончания существительных 2 скл. ед.ч. в творительном падеже.

Окончания существительных 2 скл. ед.ч. в предложном падеже.Повторение правописания падежных окончаний существительных 2 скл. Составление рассказа по рисункам.

Третье склонениеимён существительных

Третье склонение имён существительных единственного числа

Окончания имён существительных 3 скл. в родительном, дательном и предложном падежах. Неодушевлённые существительные 3 скл. в именительном и винительном падежах. Окончания имён существительных 3 скл. в творительном падеже. Падежи и падежные окончания имён существительных. Работа с деформированным текстом. Упражнение в различении падежей и падежных окончаний имён существительных.Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения.Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям.

  1. Предложение

Предложение. Работа с деформированным текстом. Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.Главные и второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.Предложения нераспространенные и распространенные.Однородные члены предложения.Однородные подлежащие. Составление рассказа по опорным словам «Мой друг». Однородные подлежащие, сказуемые. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах.

  1. Повторение

Повторение пройденного. Правописание безударных гласных в корне. Состав слова

Части речи. Имя существительное. Род, число, падеж, склонение.


  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

обозначать мягкость согласных буквой ь;

разбирать слово по составу;

выделять имя существительное как часть речи;

строить простое распространенное предложение;

связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

алфавит;

способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).


4.Список рекомендуемой литературы


  1. Учебник «Русский язык» 5-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Воронковой В. В.- изд. М.: «Просвещение», 2007г.


2. Программа по письму и развитию речи для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой «Владос» 2011 г. Автор программы В. В. Воронкова





























Согласовано

Зам.директора по КР

_______________________

«___» __________ 2014 года






урока

Тема урока

Колич.

часов

Дата по плану

Дата фактич.

1 четверть



Повторение

6



1

1

Практические упражнения в составлении и распространении предложений.


1.09


2

2

Связь слов в предложении


3.09


3

3

Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.


5.09


4

4

Составление рассказа по вопросам


8.09


5

5

Контрольный диктант № 1 «Предложение»


10.09


6

6

Работа над ошибками. Различение предложений по интонации.


12.09




Звуки и буквы

10



7

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.


15.09


8

2

Согласные твердые и мягкие.


17.09


9

3

Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.


19.09


10

4

Согласные звонкие и глухие.


22.09


11

5

Правописание звонких и глухих со­гласных на конце слов


24.09


12

6

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после глас­ных.


26.09


13

7

Гласные ударные и безударные.


29.09


14

8

Проверка написания безудар­ных гласных путем изменения формы слова.


1.10


15

9

Составление рассказа по плану и рисункам


3.10


16

10

Алфавит.


6.10




Слово

57





Состав слова

12



17

1

Состав слова


8.10


18

2

Корень и однокоренные слова.


10.10


19

3

Окончание


13.10


20

4

При­ставка


15.10


21

5

Суффикс.


17.10


22

6

Упражнения в образовании слов при помощи при­ставок и суффиксов.


20.10


23

7

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глу­хих согласных в корне слова.


22.10


24

8

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.


24.10


25

9

Правописание приставок.


27.10


26

10

Контрольный диктант №2 по теме «Состав слова»


29.10


27

11

Работа над ошибками. Приставка и предлог.


31.10




2 четверть




28

12

Разделительный ъ.


10.11




Части речи

2



29

1

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное.


12.11


30

2

Умение различать части речи по вопросам и значению.


14.11




Имя существительное

8



31

1

Понятие об имени существительном.


17.11


32

2

И мена существительные одушевленные и неодушевленные.


19.11


33

3

И мена существительные собственные и нарицательные


21.11


34

4

Изменение имен существительных по числам


24.11


35

5

Составление рассказа по плану и рисунку


26.11


36

6

Род имен существительных.


28.11


37

7

Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существитель­ных мужского рода


1.12


38

8

Письменные ответы на вопросы. «Зимние гости»


3.12




Падеж имён существительных

11



39

1

Изменение существительных по падежам.


5.12


40

2

Именительный падеж: кто? что?


8.12


41

3

Родительный падеж: кого? чего?


10.12


42

4

Дательный падеж: кому? чему?


12.12


43

5

Винительный падеж: кого? что?


15.12


44

6

Различие родительного, винительного и именительного падежей.


17.12


45

7

Творительный падеж: кем? чем?


19.12


46

8

Предложный падеж: о ком? о чём?


22.12


47

9

Упражнения в определении падежей имён существительных


24.12


48

10

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»


26.12


49

11

Работа над ошибками.


29.12




3 четверть






Склонение имён существительных

6



50

1

Понятие о склонении имён существительных.


12.01


51

2

Имена существительные 1 склонения.


14.01


52

3

Имена существительные 2 склонения.


16.01


53

4

Имена существительные 3 склонения.


19.01


54

5

Упражнение в определении склонений имён существительных.


21.01


55

6

Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке


23.01




Первое склонениеимён существительных

9



56

1

Падежные окончания существительных 1 скл. ед.ч. в И.п.


26.01


57

2

Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в Р.П.


28.01


58

3

Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в Д.п.


30.01


59

4

Единообразное написание ударных и безударных окончаний су­ществительных 1-го склонения.


2.02


60

5

Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в В.п.


4.02


61

6

Именительный, родительный, винительный, дательный падежи существительных 1 скл


6.02


62

7

Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в Т.п.


9.02


63

8

Окончания существительных 1 скл. ед.ч. в п.п.


11.02


64

9

Сопоставление падежных окончаний в родительном, дательном, предложном падежах.Составление рассказа по вопросам


13.02




Второе склонениеимён существительных

8



65

1

Второе склонение имён существительных в ед. числе.


16.02


66

2

Сопоставление именительного и винительного падежей сущ. 2 скл.


18.02


67

3

Окончания существительных 2 скл. в родительном падеже.


20.02


68

4

Сопоставление родительного и винительного падежей существительных 2 скл.


23.02


69

5

Окончания существительных 2 скл. ед.ч. в дательном падеже.


25.02


70

6

Окончания существительных 2 скл. ед.ч. в творительном падеже.


27.02


71

7

Окончания существительных 2 скл. ед.ч. в предложном падеже.


2.03


72

8

Повторение правописания падежных окончаний существительных 2 скл.Составление рассказа по рисункам.


4.03




Третье склонениеимён существительных

11



73

1

Третье склонение имён существительных единственного числа


6.03


74

2

Окончания имён существительных 3 скл. в родительном, дательном и предложном падежах


9.03


75

3

Неодушевлённые существительные 3 скл. в именительном и винительном падежах.


11.03


76

4

Окончания имён существительных 3 скл. в творительном падеже.


13.03


77

5

Падежи и падежные окончания имён существительных.


16.03


78

6

Контрольный диктант № 4 по теме «Изменение имен существительных»


18.03


79

7

Работа над ошибками.Работа с деформированным текстом


20.03




4 четверть




80

8

Упражнение в различении падежей и падежных окончаний имён существительных.


30.03


81

9

Упражнения в правописании падежных окончаний имен суще­ствительных 1, 2, 3-го склонения.


01.04


82

10

Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным скло­нениям


03.04


83

11

Обобщение по теме «Изменение имен существительных по падежам»


6.04


84

12

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное»


8.04




Предложение

12



85

1

Предложение. Работа с деформированным текстом


10.04


86

2

Главные члены предложения.


13.04


87

3

Второстепенные члены предложения.


15.04


88

4

Главные и второстепенные члены предложения.


17.04


89

5

Второстепенные члены предложения.


20.04


90

6

Предложения нераспространенные и распространенные.


22.04


91

7

Однородные члены предложения.


24.04


92

8

Однородные подлежащие.Составление рассказа по опорным словам «Мой друг»


27.04


93

9

Однородные подлежащие, сказуемые


29.04


94

10

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.


1.05


95

11

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.


4.05


96

12

Знаки препинания при однородных членах.


6.05




Повторение

6



97

1

Повторение пройденного.

Правописание безударных гласных в корне.


8.05


98

2

Состав слова


11.05


99

3

Части речи.


13.05


100

4

Имя существительное.

Род, число, падеж, склонение.


15.05


101

5

Итоговый контрольный диктант №6.


18.05


102

6

Работа над ошибками


20.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Автор: Филенко Наталья Александровна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства