Рабочая программа по письму и развитию речи. 6 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи. 6 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., учебника «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г. под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.
Рассчитана на 4 часов в неделю, 136 часов в год. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа по русскому языку и развитию речи направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи. 6 класс »
ГКС(К) ОУ РМ «Поводимовская школа - интернат»
Рабочая программа
Предмет – письмо и развитие речи.
Класс – 6
Количество часов по учебному плану
в неделю - 4 часа; в год – 136 часов
Учитель – Паняева М. А.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Протокол № 1 от
«28» августа 2014 г.
Руководитель МО _________ / М.А. Паняева
Зам. директора по УВР
__________________
/Л. В. Пиянзина/
Директор школы
_________________
/Ю. Н. Иванов/
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., учебника «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г. под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.
Рассчитана на 4 часов в неделю, 136 часов в год. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа по русскому языку и развитию речи направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
ЦЕЛЬ:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения:
Формирование достаточно прочных навыков грамматического письма.
Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
ЗАДАЧИ:
Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Рабочая программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 6 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.
Формы организации учебного процесса.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
При обучении русскому языку используются следующие принципы:
-принцип коррекционно-речевой направленности,
-принцип доступности обучения,
-принцип систематичности и последовательности,
-принцип наглядности в обучении,
-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Формы работы.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
На контрольные работы отводится два часа: 1 час – на урок письма, 1 час - на чтение(изложение, сочинение).
Основные виды контрольных работ в 6 классе – диктанты, объём текстов- 50 слов.
Методы урока.
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются ТСО: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Оценка устных ответов
Оценка «5» - ученик обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» - ученик обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, допускает неточности при приведении примеров, исправляет их с помощью учителя; допускает 1 – 2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка»3» - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» - ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает искажение смысла правила, делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
«5»-правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы), 1-2 орфографические ошибки;
«4» - без искажений авторского текста (темы), 3-4 орфографические ошибки;
«3» - отступление от авторского текста (темы), с 2 – 3 ошибками в построении предложений, 5 орфографических ошибок;
«2» - значительные отступления от авторского текста (темы), более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
Содержание дисциплины.
№
Тема
Кол-во часов
Цель
1.
2.
Повторение.
1.1 - 1.2 Подлежащее и сказуемое.
1.3 Второстепенные члены предложения.
1.4 Распространенные и нераспространенные предложения.
1.5 Однородные члены предложения.
1.6 Контрольный диктант.
1.7 Работа над ошибками.
Звуки и буквы.
2.1 Звуки и буквы. Алфавит.
2.2 Слова с разделительным ь.
2.3 Ударные и безударные гласные.
2.4 Звонкие и глухие согласные.
2.5 Двойные и непроизносимые согласные.
2.6 – 2.7 Закрепительные упражнения.
2.8 Работа по картине «Осень».
7 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
8 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
Повторить знания детей по пройденному материалу.
Обобщать знания детей о звуко-буквенном составе слова.
3.
Состав слова.
3.1 – 3.2 Корень и однокоренные слова.
3.3 Приставка.
3.4 Суффикс.
3.5 Окончание.
3.6Сочинение «Мои друзья в природе».
3.7-3.8 Закрепительные упражнения.
3.9 Диктант по теме «Состав слова».
3.10 Работа над ошибками.
3.11 Правописание безударных гласных в корне слова.
3.12 Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
3.13 Непроизносимые согласные в корне слова.
3.14 Закрепительные упражнения
3.15 - 3.16 Приставка и предлог.
3.17 Разделительный твёрдый знак после приставок.
3.18 - 3.19 Правописание приставок.
3.20 Контрольный диктант по итогам I четверти.
3.21 Работа над ошибками.
21 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
Формировать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Учить правильно писать гласные и согласные в корне слова, различать приставку и предлог.
4.
Части речи.Имя существительное
4.1 Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное.
16 ч.
1 ч.
Познакомить с частями речи. Развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.
5
6
7
4.2 Имя существительное.
4.3 Имена собственные.
4.4 Изложение.
4.5 Мужской и женский род сущ-х с шипящей на конце.
4.6 – 4.7 Склонение имен существительных в единственном числе.
4.8 – 4.9 Множ. число имен сущ-х. Именительный и винительный падежи.
4.10 Дательный падеж.
4.11 Работа по картине «Первый снег».
4.12 Творительный падеж.
4.13 Предложный падеж.
4.14 Родительный падеж.
4.15 Диктант по теме «Имя существительное»
4.16 Работа над ошибками. Закрепительные упражнения по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное.
5.1 Имя прилагательное.
5.2 Женский род имен прилагательных.
5.3 Мужской род имен прилагательных.
5.4 Средний род имен прилагательных.
5.5 Правописание прилагательных среднего рода после шипящих.
5.6 Контрольный диктант по итогам IIчетверти.
5.7 Работа над ошибками.
5.8 Изменение имен прилагательных по числам.
5.9 Согласование прилагательных с существительными.
5.10 Закрепительные упражнения.
5.11 – 5.12 Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
5.13 Сочинение «Зима».
5.14 Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
5.15 – 5.16 Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
5.17 – 5.18 Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
5.19 - 5.20 Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
5.21 – 5.22 Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
5.35 – 5.36 Винительный и творительный падежи имен прилагательных.
5.37 – 5.38 Закрепительные упражнения.
Работа по картине И. Левитана «Март».
5.40 – 5.41 Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Изложение «Жаворонок».
– 5.44 Родительный и предложный падежи.
5.45– 5.46 Дательный и творительный падежи.
5.47 – 5.48 Закр. упражнения по теме « Имя прилагательное».
Контрольный диктант.
Работа над ошибками.
– 5.52 Закрепительные упражнения.
Предложение.
– 6.2 Однородные члены предложения.
6.3– 6.4 Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.
6.5 Сочинение на предложенную тему.
6.6 – 6.7 Правописание знаков препинания при однородных членах предложения.
Диктант по теме «Предложение».
Работа над ошибками.
– 6.11 Сложное предложение.
Сочинение «Раннее утро».
– 6.14 Сложное предложение с союзами а, и, но.
- 6.16 Обращение.
6.17 Различение простых и сложных предложений.
6.18 – 6.19 Закрепительные упражнения.
Учимся писать письмо.
Контрольный диктант.
6.22 Работа над ошибками.
Повторение.
7.1 Повторение по теме «Звуки и буквы»
7. 2Повторение по теме «Состав слова»
7.3 Работа с деформированным текстом.
7.4 – 7.6 Повторение по теме
«Части речи»
7.7 – 7.8 Повторение по теме
« Предложение»
7.9 Итоговый контрольный диктант
7.10 Работа над ошибками
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
52 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
22 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
10 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
3 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
Формировать знания детей об имени существительном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных. Познакомить со склонением имён существительных во множественном числе.
Формировать знания детей об имени прилагательном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных. Познакомить со склонением имен прилагательных мужского, женского и среднего рода.
Совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения. Уметь различать сложное предложение от простого.
Обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.
Практические работы
№
Тема
Часы
1
Повторение.
1.1 Проверочный диктант.
1 ч.
1 ч.
2
Звуки и буквы
2.1 Работа по картине «Осень».
1 ч.
1 ч.
3
Состав слова
3.1 Сочинение «Мои друзья в природе».
3.2 Диктант по теме «Состав слова».
3.3 Контрольный диктант по итогам I четверти.
3 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
4
5
Имя существительное
4.1 Изложение.
4.2 Работа по картине А. А. Пластова «Первый снег».
4.3 Диктант по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное
5.1 Контрольный диктант.
5.2 Сочинение «Зима».
5.3 Диктант по теме: «Склонение прилагательных».
5.4 Заметка в стенгазету.
5.5 Изложение.
5.6 Сочинение «Мое любимое время года».
5.7 Работа по картине И. Левитана «Март».
Изложение «Жаворонок».
5.9 Контрольный диктант.
3 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
9 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
6
Предложение
6.1 Сочинение на предложенную тему.
6.2 Диктант по теме «Предложение».
6.3 Сочинение «Раннее утро».
6.4 Учимся писать письмо.
6.5 Контрольный диктант.
5 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
7
Повторение
7.1 Работа с деформированным текстом.
7.2 Итоговый контрольный диктант
2 ч.
1 ч.
1 ч.
Итого
24 ч.
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся 6 класса (VIII вида)
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
- применять имена существительные и имена прилагательные в речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться письменно и устно;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Литература для учителя:
1. Программаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 -9 классы. Сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Владос» 2001г.
2. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М., «Владос»; 2000г.
3. Барская Н.М., Нисневич А.А. Обучение русскому языку в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М., 2000г.
4. Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка в специальной коррекционной школе, 5-8 классы. – М., 2001г.
5. Бебешина Н.Н., Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М.. Просвещение, 2003г.
6. Кудрявцева Е.Я. Диктанты и проверочные работы по русскому языку, для специальных коррекционных школ 8 вида. 5-7 классы. – М., «Владос»; 2003г.
7. Научно – методический журнал «Дефектология»;
8. Научно – методический журнал «Начальная школа»;
9. «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронкова. - Москва «Просвещение» 2006г.
Литература для обучающихся
1. «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г. под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.
2. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. «Орфографический словарь».- М.: «Просвещение» 1980
3. В. П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку».- М.: «Просвещение», 1969
4. М. И. Махмутов, А. В. Текучёв «Толковый словарь русского языка».-
М.: «Просвещение», 1981
5. А. Н. Тихонов «Школьный слово-образовательный словарь русского языка».- М.: «Просвещение», 1978
№
Содержание материала
Часы
Дата
Словарная работа
Наглядность
Развитие речи
I четверть
Повторение
7ч.
1.
Подлежащее и сказуемое.
2ч.
Дидактический и раздаточный материал, таблицы, картинки, иллюстрации.
Составить рассказ по иллюстрации.
2.
Второстепенные члены предложения.
1ч.
~
3.
Распространенные и нераспространенные предложения.
1ч.
хозяин
~
Составить предложения.
4.
Однородные члены предложения.
1ч.
фанера
~
5.
Контрольный диктант.
1ч.
6.
Работа над ошибками.
1ч.
Звуки и буквы.
8ч.
1.
Алфавит.
1ч.
чудеса
~
Составить рассказ, используя слова на карточках.
2.
Слова с разделительным ь.
1ч.
~
3.
Ударные и безударные гласные.
1ч.
сейчас
~
Составить словосочетания.
4.
Звонкие и глухие согласные.
1ч.
~
Составить предложения.
5.
Двойные и непроизносимые согласные.
1ч.
перрон
телеграмма
антенна
~
Составить сказку по карточкам.
6.
Закрепительные упражнения.
2ч.
~
Работа по картине «Осень» 1 ч.
Состав слова.
21ч.
1.
Корень и однокоренные слова.
2ч.
земляника
~
Подобрать к картинке слова, используя данные части слова.
2.
Приставка.
1ч.
мужчина
женщина
~
Составить словосочетания, №58.
3.
Суффикс.
1ч.
~
4.
Окончание.
1ч.
~
Сочинение «Мои друзья в природе». 1ч.
5.
Закрепительные упражнения.
2ч.
семена
~
Составить рассказ.
6.
Диктант по теме «Состав слова».
1ч.
~
7
Работа над ошибками.
1ч.
8.
Правописание безударных гласных в корне слова.
1ч.
теперь
~
Придумать заглавие, записать рассказ.№61,с.41
9.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
1ч.
~
Составить предложения со словарными словами.
10
Непроизносимые согласные в корне слова.
1ч.
~
Записать стихотворение по памяти,№73
11
Закрепительные упражнения.
1ч.
~
12
Приставка и предлог.
2ч.
середина
~
Записать краткий пересказ по вопросам, №85,с. 55
13
Разделительный ъ после приставок.
1ч.
~
14
Правописание приставок.
2ч.
договор
выкройка
~
15
Контрольный диктант за 1 четверть.
1ч.
~
16
Работа над ошибками.
1ч.
~
Составить словосочетания, №109,с. 68
Части речи. Имя существительное.
16ч.
1.
Части речи.
1ч.
богатство
~
2.
Имя существительное.
1ч.
добыча
~
Подобрать к иллюстрациям существительные, используя карточки,№119,с.76
3.
Имена собственные.
1ч.
~
Изложение.1ч.
4.
Мужской и женский род сущ-х с шипящей на конце.
1ч.
~
Составить предложения,№129,с.82
5.
Склонение имен существительных в единственном числе.
2ч.
смородина
медаль
солдат
~
Записать ответы на вопросы, №140,с. 88
6.
Множ. число имен сущ-х. Именительный и винительный падежи.
2ч.
директор
инженер
~
Составить словосочетания и предложения со словарными словами.
7.
Дательный падеж.
1ч.
~
Работа по картине «Первый снег».1ч.
8.
Творительный падеж.
1ч.
~
Записать стихотворение по памяти.
9.
Предложный падеж.
1ч.
шоколад
~
10
Родительный падеж.
1ч.
сметана
~
11
Диктант по теме «Имя существительное»
1ч.
12
Работа над ошибками.Закрепительные упражнения.
1ч.
кефир
печенье
~
Имя прилагательное.
52ч.
1.
Имя прилагательное.
1ч.
командир
~
Составить словосочетания.
2.
Женский род имен прилагательных.
1ч.
шоссе
~
3.
Мужской род имен прилагательных.
1ч.
океан
~
Записать стих-е по памяти.
4.
Средний род имен прилагательных.
1ч.
~
Работа по карточкам.
5.
Правописание прилагательных среднего рода после шипящих.
1ч.
~
Составить предложения.
6.
Диктант за 2 четверть.
1ч.
~
7.
Работа над ошибками
1ч.
~
III четверть.
1.
Изменение имен прилагательных по числам.
1ч.
~
Работа по иллюстрации.
2.
Согласование прилагательных с существительными.
1ч.
сосед
~
Сост. словосочетаний.
3.
Закрепительные упражнения.
1ч.
~
4.
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
2ч.
~
5.
Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
1ч.
экватор
~
Сочинение «Зима».1ч.
6.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
2ч.
~
7.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
2ч.
прекрасный
~
8.
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
2ч.
календарь
интересный
~
9.
Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.