kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование. Развивающая система Л.В. Занкова 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку, Полякова А.В. 

Содержание программы 170 часов. Фонетика 10 часов, грамматика 100 часов, правописание 30 часов и развитие речи 30 часов. календарно - тематическое планирование разработанно в соответствии с новыми образовательными стандартами. Содержит пояснительную записку и планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование. Развивающая система Л.В. Занкова 4 класс »

МБОУ СОШ № 87 Соколова Г.А.





РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



УМК для учащихся – Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. – изд-во Москва, «Просвещение», 2014.

УМК для учителя – Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику. – Москва, изд-во «Вако», 2007.

Цели обучения русскому языку:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Обучающиеся должны иметь представление:

 о личных местоимениях;

 о предлогах перед местоимениями;

 о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий.



Обучающиеся должны знать:

 склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

 склонение имен прилагательных во множественном числе;

 правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

 понятие о неопределенной форме глагола;

 изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

 глаголы 1-2-го спряжений;

 правописание безударных личных окончаний глаголов;

 мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

 изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

 обозначение гласных и согласных в приставках;

 правописание частицы не с глаголами;

 правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся);

 виды предложений.



Обучающиеся должны уметь:

 ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

 устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;

 распознавать местоимения, определять их число и лицо;

 писать раздельно местоимение с предлогом;

 правильно писать падежные окончание прилагательных;

 подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

 определять время, число и спряжение глаголов;

 спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

 распознавать неопределенную форму глаголов;

 писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

 писать не с глаголами раздельно;

 писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-м лице глаголов;

 писать диктант различных видов;

 объяснять орфограммы по пройденному материалу.



Обучающиеся должны владеть компетенциями:

 коммуникативной;

 рефлексивной;

 ценностно-ориентированной;

 смыслопоисковой;

 личностного саморазвития.



Обучающиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

 работать со словарями (алфавит);

 соблюдать орфоэпические нормы;

 создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

 овладевать нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 часов)



Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов),

правописание (30 часов) и развитие речи (30 часов)



Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне).

Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).

Местоимение. Общее понятие о местоимении.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Суффикс –л в глаголах прошедшего времени.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть и глаголы на -чь.

Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.

Неопределенная форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов.

Наречие (на ознакомительном уровне).

Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.

Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с-, до-, из- (справа, докрасна, издалека), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло).

Второстепенный член предложения – обстоятельство (ознакомление).

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск, -н-, -ист-.





СВЯЗНАЯ РЕЧЬ



Устная речь

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.

Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.

Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.

Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.



Письменная речь

Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.

Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.

Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.

Составление плана к собственному сочинению.

Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.

Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.































Календарно- тематическое планирование русский язык 4 класс А.В. Полякова 170 ч.



№ п/п

Кол-во часов

Дата


Тема урока

Содержание работы

Планируемые результаты


Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

План

Факт

предметные



знать

уметь

1 четверть

Сложное предложение (8 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке


Метапредметные УУД

Обучающийся получит возможность научиться

Регулятивные: владеть разными видами контроля и оценки;

Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Формулировать поисковые вопросы.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы,заданные на уточнение и понимание;

Отстаивать свою точку зрения, аргументируяее с помощью фактов и дополнительных сведений.


1.

1

1.09


Виды предложений. Сложное предложение.

знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.


определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами


Организация совместной учебной деятельности, парная, групповая работа



Текущий

2.

1

2.09


Сложное предложение.

знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.


определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами


Контрольно-оценочная деятельность

Текущий

3.

1

3.09


Союзы в сложном предложении.

знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.


определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами


Организация совместной учебной деятельности

Текущий

4.

1

4.09


Сложные предложения и простые предложения с однородными членами

знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.


определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами


Контрольно-оценочная деятельность

Текущий

5.

1

7.09


Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами

знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.


определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами



Фронт. Раб.

Текущий

6.

1

8.09


Р.р. Текст. Определение темы текста и основной мысли.

знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.


разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами


Организация совместной учебной деятельности, групповая

Текущий

7.

1

9.09


Практическая работа №1 «Предложение». Тест.

знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.


определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами


Организация совместной учебной деятельности, инд.работа

Текущий

8.

1

10.09


Входная контрольная работа (№ 1)

знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации;

главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.


определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами


Контрольно-оценочная деятельность

Тематический

Местоимение (17 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

интерес к предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успехов и неуспехов в учебе

Метапредметные УУД


Регулятивные:

  • владеть разными видами контроля и оценки;

  • вносить измене­ния в результат своей деятельно­сти, исходя из са­мооценки и оцен­ки учителя или других учащихся. познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

уметь выбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные:

уметь отвечать на вопросы. заданные на уточнение и понимание;

уметь презентовать свои достижения


9.

1

11.09


Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении.

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом;

Коррекция знаний Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

10.

1

14.09


Личные местоимения. Словарный диктант №1

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

11.

1

15.09


Местоимения 1,2,3 лица. Закрепление.

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

правильно писать гласные и согласные в приставках

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

12.

1

16.09


Склонение местоимений 1 и 2-го лица.

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом;

Контрольно-оценочная деятельность


Тематический

13.

1

17.09


Склонение местоимений 3-го лица.

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

Разноуровневые задания, инд.работа


Текущий

14.

1

18.09


Предлоги перед местоимениями.

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

правильно писать гласные и согласные в приставках

Презентация заданий

Текущий

15.

1

21.09


Р.р. Обучающее сочинение из личного опыта на тему: «Летних впечатлений»

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом;

Упражнения, практикум

Текущий

16.

1

22.09


Р.р. Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

17.

1

23.09


Правописание местоимений с предлогами.

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

правильно писать гласные и согласные в приставках

Упражнения, практикум

Текущий

18.

1

24.09


Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом;

Презентация заданий

Текущий

19.

1

25.09


Контрольный диктант №1 по теме;«Правописание местоимений»

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

Выполнение разноуровневых заданий

Тематический

20.

1

28.09


Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении.

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

правильно писать гласные и согласные в приставках

Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа

Коррекция знаний

Текущий

21.

1

29.09


Правописание гласных в приставках. Словарный диктант №2.

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом;

Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа


Текущий

22.

1

30.09


Контрольное списывание № 1 потеме:»Правописание согласных в приставках.

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

Контрольно – оценочная деятельность

Текущийй

23.

1

1.10


Работа 6над ошибками..Правописание гласных и согласных в приставках.

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

правильно писать гласные и согласные в приставках


Текущий

24.

1

2.10


Р.р. Обучающее изложение «Лебеди»

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом;

Индив. работа

Текущий

25.

1

5.10


Р.р. Редактирование текста изложения.

правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

Индив. работа

Текущий

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

интерес к предметно-исследовательской деятельности

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
    Познавательные:

  • осуществлять рефлексию способов и условий
    действия.
    Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве








26.

1

6.10


Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени.

особенности изменения глаголов в будущем времени;

изменять глаголы по временам, лицам и числам;


Текущий

27.

1

7.10


Личные окончания глаголов.

Контрольное списывание.


изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов;

Совместная деятельность

Текущий

28.

1

8.10


Личные окончания глаголов настоящего времени.


особенности изменения глаголов в будущем времени;

находить и образовывать глаголы в будущем простом и сложном времени;

Развитие орфогр.зоркости

Текущий

29.

1

9.10


Будущее простое время глаголов.

особенности изменения глаголов в будущем времени;

изменять глаголы по временам, лицам и числам;

Развитие орфогр.зоркости

Текущий

30.

1

12.10


Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов;

Развитие орфогр.зоркости. Работа в группах.

Текущий

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам (7 часов)


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • владеть различными видами контроля и оценки;

  • осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

  • индивидуально распознавать новую задачу;

  • осуществлять
    рефлексию способов и условий действия;

  • соотносить результаты с реальностью в рамках;

  • Коммуникативные :

  • Уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления;

  • -уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе


31.

1

13.10


Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант №3

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам

Презентация, проекты

Текущий

32.

1

14.10


Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам


Текущий

33.

1

15.10


Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам

Самоконтроль

Текущий

34.

1

16.10


Р.р. Работа с текстом «Капитан».



Оценочная деят-ть

Текущий

35.

1

19.10


Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам


Текущий

36.

1

20.10


Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам

Развитие речи

Текущий

37.

1

21.10


Контрольная работа за 1 четверть (№ 2)

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам


Итоговый

Неопределённая форма глагола (9 часов)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

Метапредметные УУД

Регулятивные:
различать способ и результат действия;
владеть различными видами контроля и оценки.
Познавательные:

  • Осуществлять рефлексию способов и условий действия;

  • соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позицийв сотрудничестве

38.

1

22.10


Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола.

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами

Совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

39.

1

23.10


Основы глаголов в неопределённой форме.

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами

Работа парная

Текущий

40.


1

26.10


Роль глаголов в неопределённой форме в предложении.

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами

Индивид.работа

Текущий

41.

1

27.10


Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №4

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами

Оценочная деят-ть

Текущий

42.

1

28.10


Глаголы мужского рода в прошедшем времени.

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами

Коррекция знаний

Текущий

43

1

29.10


Правописание частицы не с глаголами.

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами


Текущий

44.

1

30.10


Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Практическая работа №2 по теме «Глагол»

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами

совместная деят-ть

Тематический

2 четверть

45

1

9.11


Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель»

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами

совместная деят-ть

Тематический

46

1

10.11


Р.р. Анализ и редактирование текста изложения.

I и II спряжение глаголов.

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами


находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами


Текущий

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (16 часов)

Личностные УУД

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

-осуществлять рефлексию способов и условий
действия;

-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе

47

1

11.11


I и II спряжение глаголов.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

совместная деят-ть

Текущий

48

1

12.11



Контрольное списывание №2 по теме :Спряжение глаголов.


понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами


Текущий

49

1

13.11


Правописание личных ударных окончаний глаголов.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами


Текущий

50

1

16.11


Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант№5

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами


Текущий

51

1

17.11


Определение спряжения по неопределённой форме.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами


Текущий

52

1

18.11


Правописание окончаний глаголов.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Фронт.работа

Текущий

53

1

19.11


Определение спряжения глаголов.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами


Текущий

54

1

20.11


Р.р. Обучающее изложение «Река стала»

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Развитие речи

Текущий

55

1

23.11


Р.р. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Развитие речи

Текущий

56

1

24.11


Глаголы – исключения

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Совместная деят-ть

Текущий

57

1

25.11


Глаголы – исключения

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Совместная деят-ть

Текущий

58

1

26.11


Спряжение глаголов.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

59

1

27.11


Правописание безударных окончаний глаголов.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Парная работа

Текущий

60

1

30.11


Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Фронтальная, совместная деят-ть

Тематический

61

1

1.12


Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Парная работа

Текущий

62

1

2.12


Контрольный диктант №2 по теме «Правописание безударных окончаний глаголов».

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения


определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами

Контрольно – оценочная деятельность

Тематический

НАРЕЧИЕ (19 часов)

Личностные УУД

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • учитывать правило в планировании и контролепособа решения;
    Познавательные:

  • использовать поиск необходимой информации для выполнения
    учебных заданий с использованием
    учебной литературы;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве.



3.12



значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия



63

1

4.12


Работа над ошибками. Наречие.Наречие.

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия


Текущий

64

1

7.12


Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение).

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия


Текущий

65

1

8.12


Р.р. Обучающее сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия


Текущий

66

1

9.12


Р.р. Работа над ошибками. Конструирование предложений.

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Фронтальная, совместная деят-ть. Коррекция знаний

Итоговый

67

1

10.12


Упражнение в узнавании наречий

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

68

1

11.12


Что обозначают наречия? (наблюдение)

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущтй

69

1

14.12


Значение наречий.


значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Коррекция знаний

Текущий

70

1

15.12


Значение наречий. Словарный диктант №6

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Парная работа

Текущий

71

1

16.12


Образование наречий от прилагательных.

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Коррекция знаний

Текущий

72

1

17.12


Образование наречий от существительных в косвенных падежах.

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Парная работа

Текущий

73

1

18.12


Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

74

1

21.12


Контрольная работа за 1 полугодие №3

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Контрольно – оценочная деятельность

Итоговый

75

1

22.12


Работа над ошибками. Правописание наречий.

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Парная работа

Текущий

76

1

23.12


Упражнение в написании наречий

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Коррекция знаний

Текущий

77

1

24.12


Р.р. Контрольноеизложение «Серебряный хвост»

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Самостоятельная работа

Текущий

78

1

25.12


Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание наречий с приставками


значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Самостоятельная работа

Текущий

3 четверть

79

1



Правописание наречий с приставкой по-.


значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Парная работа

Текущий

80

1



Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант №7

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;


употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Самостоятельная работа

Текущий

81

1



Контрольный диктант 3 по теме «Правописание наречий»



Контрольно – оценочная деятельность

Тематический

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 часов)

Личностные УУД

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры


Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • высказывать свою версию;

  • владеть различными видами контроля и оценки;

  • осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

  • индивидуально распознавать новую задачу;

  • осуществлять рефлексию способов и условий действия;

  • соотносить реузультаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

уметь понимать позиции разных частников коммуникации и продолжать их логику
мышления;

  • уметь договариваться и приходить к общем решению в совместной работе;

  • контролировать действия партнера.







обстоятельства места, времени, образа действия

разбирать предложения по членам предложения;

находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия



82

1



Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство.



Парная работа

Текущий

83

1



Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.



Самостоятельная работа

Тематический

84

1



Обстоятельства места, выраженные именами существительными.



Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

85

1



Р.р. Сочинение «Новый год»



Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

86

1



Работа над ошибками. Обстоятельства времени.



Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний

Текущий

87

1



Обстоятельства места и времени.



Парная работа

Текущий

88

1



Обстоятельства образа действия.



Индивид.работа

Текущий

89

1



Классификация обстоятельств по видам.



Самостоятельная работа

Текущий

90

1



Разбор предложений по членам предложения.



Парная работа

Текущий

91

1



Контрольная работа №4 по теме «Второстепенные члены предложения»




Оценочная деят-ть

Тематический

92

1




Работа над ошибками. Обстоятельства. Закрепление изученного.



Фронтальная, совместная деят-ть.Коррекция знаний

Текущий

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ (14 часов)

Личностные УУД

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • высказывать свою версию;

  • владеть различными видами контроля и оценки;

  • осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

  • индивидуально распознавать новую задачу;

  • осуществлять рефлексию способов и условий действия;

  • соотносить реузультаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

уметь понимать позиции разных частников коммуникации и продолжать их логику
мышления;

  • уметь договариваться и приходить к общем решению в совместной работе;

контролировать действия партнера






особенности склонения имен прилагательных мужского, среднего и женского рода;

правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

способы образования имен прилагательных

распознавать падежи прилагательных;

склонять имена прилагательные;

правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;

употреблять прилагательные в устной и письменной речи;




93

1



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы.



Индивид.работа

Текущий

94

1



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.



Самостоятельная работа

Коррекция знаний

Текущий

95

1



Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»



Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

96

1



Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных



Коррекция знаний

Текущий

97

1



Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания.



Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

98

1



Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода



Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

99

1



Имена прилагательные мужского и среднего рода. Практическая работа №3



Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

100

1



Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант №8




Оценочная работа


101

1



Упражнение в определении падежа имён прилагательных



Парная работа

Текущий

102

1



Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление.



Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

103

1



Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха»



Парная работа

Текущий

104

1



Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.



Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

105

1



Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе



Парная работа

Текущий

106

1



Контрольная работа №5 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»



Индивид.работа Оценочная деятельность


Тематический

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ (20 часов)

Личностные УУД

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успехов и неуспехов в учебе. Уметь давать оценку одноклассников на основе заданных критериев

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • владеть различными видами контроля и оценки;

  • осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:
-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

- уметь пониматьпозиции разных частников коммуникации и продолжать их логику мышления;

-учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

107

1



Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

108

1



Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

109

1



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Парная работа

Текущий

110

1



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант №9

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Индивид.работа

Текущий

111

1



Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Самостоятельная работа

Текущий

112

1



Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

113

1



Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Парная работа

Текущий

114

1



Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке»

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Развитие речи

Текущий

115

1



Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Коррекция знаний

Текущий

116

1



Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой


Текущий

117

1



Контрольное списывание №3 по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой


Тематический

118

1



Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Парная работа

Текущий

119

1



Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Индивид.работа

Текущий

120

1



Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант №10

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Самостоятельная работа

Текущий

121

1



Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист.


Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

122

1



Образование прилагательных. Закрепление.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Самостоятельная работа, групповая.

Текущий

123

1



Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

124

1



Р.р. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Парная работа

Текущий

125

1



Р.р. Работа над стилистическими ошибками. Образование прилагательных.

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Индивид.работа

Текущий

126

1



Контрольная работа №6 за 3 четверть

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Самостоятельная работа. Оценочная деятельность

Итоговый

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ (12 часов)

127

1



Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Парная работа

Текущий

128

1



Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь.

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи



Итоговый

129

1



Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. Закрепление.

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Совместная работа

Коррекция знаний

Текущий

130

1



Правописание Ь в глаголах 2 лица.

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Индивид.работа

Текущий

131

1



Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа.

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

132

1



Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице.

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Парная работа

Текущий

133

1



Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Индивид.работа

Текущий

134

1



Упражнение в написании глаголов с возвратным значением.

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Самостоятельная работа

Текущий

135

1



Р.р. Изложение «Орёл и кошка»

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Фронтальная, совместная деят-ть

Тематический

136

1



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения»

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

137

1



Упражнение в правописании глаголов.

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Парная работа

Текущий

138

1



Диктант №4 по теме «Правописание глаголов»

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов


отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Оценочная деятельность

Тематический

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов)

139

1



Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Самостоятельная работа. Коррекция знаний

Текущий

140

1



Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант№11

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

141

1



Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений.

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Парная работа

Текущий

142

1



Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Самостоятельная работа

Текущий

143

1



Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях.

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Совместная работа

Текущий

144

1



Простые и сложные предложения. Письмо по памяти.

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Групповая, ндивид. работа

Текущий

145

1



Простые и сложные предложения. Закрепление изученного.

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Самостоятельная работа

Текущий

146

1



Р.р. Сочинение «Весна»

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Развитие речи

Текущий

147

1



Р.р. Редактирование сочинений. Простые и сложные предложения.

понятие сложного предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

РЕЧЬ (11 часов)

Личностные УУД

Представление о своей этнической принадлежности

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

Метапредметные УУД

Регулятивные:

- осуществлять сознательный вы-бор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

  • осуществлятьрефлексию способов и условий действия;

  • использовать поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий.
    Коммуникативные:

учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве










148

1



Текст. Определение темы текста и основной мысли.

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)


Текущий

149

1



Стили речи.

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Групповая, ндивид. работа

Текущий

150

1



Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант №12

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Совместная работа

Текущий

151

1



Прямая речь.

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

152

1



Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Парная работа

Текущий

153

1



Прямая речь. Закрепление

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

154

1



Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью.

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Самостоятельная работа

Коррекция знаний

Текущий

155

1



Р.р. Контрольное изложение «Зайчик»

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)


Текущий

156




Р.р. Редактирование текста изложения.

Знаки препинания при прямой речи

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

157




Знаки препинания при прямой речи.

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Совместная работа

Текущий

158




Контрольное списывание №4

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

- составить план рассказа;

- определить спряжение глаголов;

- определить вид текста
по стилю (деловой, худо­жественный, разговорный)

Оценочная деятельность

Тематический

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (12 часов)






правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова,

правописание двойных согласных, Ь и Ъ в корне слова;

склонение существительных, прилагательных в единственном и множественном числе;

правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов;

спряжение глаголов; правописание наречий, местоимений, числительных


писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными;

писать с двойными согласными, с разделительными Ь и Ъ в корне слова;

писать безударные окончания существительных, прилагательных, глаголов;

писать наречия, местоимения, числительные

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;

осуществлять
сознательный вы-

  • -содер-
    жательный;

  • личностно-груп-
    повой;

  • жизненно-практи-
    ческий

бор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;

  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала;

использовать
поиск необходи-
мой информации
для выполнения
учебных заданий.
Коммуникативные:

уметь понимать
позиции разных
участников ком муникации и продолжать их логику
мышления

159

1



Спряжение глаголов. Закрепление.




160

1



Склонение прилагательных. Словарный диктант 12




161

1



Правописание глаголов и прилагательных.




162

1



Местоимение. Закрепление.




163

1



Годовая контрольная работа №7




164

1



Работа над ошибками. Правописание наречий. Закрепление.




165

1



Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща»




166

1



Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий.




167

1



Правописание падежных окончаний имён существительных.




168

1



Части речи и члены предложения. Закрепление.




169

1



КВН «Хочу всё знать!»




170

1



Олимпиадные задания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование. Развивающая система Л.В. Занкова 4 класс

Автор: Соколова Галина Алексеевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по системе Л.В.Занкова ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_po_sistem"
    ["file_id"] => string(6) "634942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1689556921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Класс 2. Развивающая система Л.В.Занкова"
    ["seo_title"] => string(168) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-matiematikie-litieraturnomu-chtieniiu-okruzhaiushchiemu-miru-klass-2-razvivaiushchaia-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "266524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450182199"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование по Русскому языку (система Занкова) ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-sistiema-zankova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408424673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (система развивающего обучения Л. В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(135) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "109858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405155044"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе (система развивающего обучения Л. В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(123) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-vo-2-klassie-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "109860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405155558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства