УМК для учащихся – Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. – изд-во Москва, «Просвещение», 2014.
УМК для учителя – Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику. – Москва, изд-во «Вако», 2007.
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий.
склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
виды предложений.
ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
объяснять орфограммы по пройденному материалу.
личностного саморазвития.
Обучающиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
овладевать нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне).
Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).
Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).
Местоимение. Общее понятие о местоимении.
Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений.
Предлоги перед личными местоимениями.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Суффикс –л в глаголах прошедшего времени.
Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть и глаголы на -чь.
Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.
Неопределенная форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов.
Наречие (на ознакомительном уровне).
Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.
Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с-, до-, из- (справа, докрасна, издалека), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло).
Второстепенный член предложения – обстоятельство (ознакомление).
Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск, -н-, -ист-.
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.
Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.
Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.
Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам.
Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.
Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).
Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.
Составление плана к собственному сочинению.
Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.
Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.
Календарно- тематическое планирование русский язык 4 класс А.В. Полякова 170 ч.
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Содержание работы Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля |
План | Факт |
предметные | | |
знать | уметь |
1 четверть |
Сложное предложение (8 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке Метапредметные УУД Обучающийся получит возможность научиться Регулятивные: владеть разными видами контроля и оценки; Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; Формулировать поисковые вопросы. Коммуникативные: отвечать на вопросы,заданные на уточнение и понимание; Отстаивать свою точку зрения, аргументируяее с помощью фактов и дополнительных сведений. |
1. | 1 | 1.09 | | Виды предложений. Сложное предложение. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном; союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения; виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. | определять предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений; ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Организация совместной учебной деятельности, парная, групповая работа | Текущий |
2. | 1 | 2.09 | | Сложное предложение. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном; союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения; виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. | определять предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений; ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Контрольно-оценочная деятельность | Текущий |
3. | 1 | 3.09 | | Союзы в сложном предложении. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном; союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения; виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. | определять предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные и второстепенные члены предложения; ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Организация совместной учебной деятельности | Текущий |
4. | 1 | 4.09 | | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном; союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения; виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. | определять предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные и второстепенные члены предложения; предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Контрольно-оценочная деятельность | Текущий |
5. | 1 | 7.09 | | Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном; союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения; виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. | определять предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений; ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Фронт. Раб. | Текущий |
6. | 1 | 8.09 | | Р.р. Текст. Определение темы текста и основной мысли. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном; союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения; виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. | разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений; ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Организация совместной учебной деятельности, групповая | Текущий |
7. | 1 | 9.09 | | Практическая работа №1 «Предложение». Тест. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном; союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения; виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. | определять предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений; ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Организация совместной учебной деятельности, инд.работа | Текущий |
8. | 1 | 10.09 | | Входная контрольная работа (№ 1) | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном; союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения; виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. | определять предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений; ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | Контрольно-оценочная деятельность | Тематический |
Местоимение (17 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успехов и неуспехов в учебе Метапредметные УУД Регулятивные: владеть разными видами контроля и оценки; вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из самооценки и оценки учителя или других учащихся. познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; уметь выбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы. заданные на уточнение и понимание; уметь презентовать свои достижения |
9. | 1 | 11.09 | | Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями; | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Коррекция знаний Решение учебных задач, беседа, демонстрация | Текущий |
10. | 1 | 14.09 | | Личные местоимения. Словарный диктант №1 | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Решение учебных задач, беседа, демонстрация | Текущий |
11. | 1 | 15.09 | | Местоимения 1,2,3 лица. Закрепление. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями; | правильно писать гласные и согласные в приставках | Решение учебных задач, беседа, демонстрация | Текущий |
12. | 1 | 16.09 | | Склонение местоимений 1 и 2-го лица. | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Контрольно-оценочная деятельность | Тематический |
13. | 1 | 17.09 | | Склонение местоимений 3-го лица. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями; | употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Разноуровневые задания, инд.работа | Текущий |
14. | 1 | 18.09 | | Предлоги перед местоимениями. | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | правильно писать гласные и согласные в приставках | Презентация заданий | Текущий |
15. | 1 | 21.09 | | Р.р. Обучающее сочинение из личного опыта на тему: «Летних впечатлений» | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Упражнения, практикум | Текущий |
16. | 1 | 22.09 | | Р.р. Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Решение учебных задач, беседа, демонстрация | Текущий |
17. | 1 | 23.09 | | Правописание местоимений с предлогами. | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | правильно писать гласные и согласные в приставках | Упражнения, практикум | Текущий |
18. | 1 | 24.09 | | Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями; | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Презентация заданий | Текущий |
19. | 1 | 25.09 | | Контрольный диктант №1 по теме;«Правописание местоимений» | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Выполнение разноуровневых заданий | Тематический |
20. | 1 | 28.09 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями; | правильно писать гласные и согласные в приставках | Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа Коррекция знаний | Текущий |
21. | 1 | 29.09 | | Правописание гласных в приставках. Словарный диктант №2. | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа | Текущий |
22. | 1 | 30.09 | | Контрольное списывание № 1 потеме:»Правописание согласных в приставках. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями; | употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Контрольно – оценочная деятельность | Текущийй |
23. | 1 | 1.10 | | Работа 6над ошибками..Правописание гласных и согласных в приставках. | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | правильно писать гласные и согласные в приставках | | Текущий |
24. | 1 | 2.10 | | Р.р. Обучающее изложение «Лебеди» | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями; | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Индив. работа | Текущий |
25. | 1 | 5.10 | | Р.р. Редактирование текста изложения. | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Индив. работа | Текущий |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. -внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности Метапредметные УУД Регулятивные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
| | | | | | |
26. | 1 | 6.10 | | Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени. | особенности изменения глаголов в будущем времени; | изменять глаголы по временам, лицам и числам; | | Текущий |
27. | 1 | 7.10 | | Личные окончания глаголов. Контрольное списывание. | изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам; | определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; | Совместная деятельность | Текущий |
28. | 1 | 8.10 | | Личные окончания глаголов настоящего времени. | особенности изменения глаголов в будущем времени; | находить и образовывать глаголы в будущем простом и сложном времени; | Развитие орфогр.зоркости | Текущий |
29. | 1 | 9.10 | | Будущее простое время глаголов. | особенности изменения глаголов в будущем времени; | изменять глаголы по временам, лицам и числам; | Развитие орфогр.зоркости | Текущий |
30. | 1 | 12.10 | | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам; | определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; | Развитие орфогр.зоркости. Работа в группах. | Текущий |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам (7 часов) Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: Восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные УУД Регулятивные: Познавательные: индивидуально распознавать новую задачу; осуществлять рефлексию способов и условий действия; соотносить результаты с реальностью в рамках; Коммуникативные : Уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления; -уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе |
31. | 1 | 13.10 | | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант №3 | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | Презентация, проекты | Текущий |
32. | 1 | 14.10 | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | | Текущий |
33. | 1 | 15.10 | | Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | Самоконтроль | Текущий |
34. | 1 | 16.10 | | Р.р. Работа с текстом «Капитан». | | | Оценочная деят-ть | Текущий |
35. | 1 | 19.10 | | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | | Текущий |
36. | 1 | 20.10 | | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | Развитие речи | Текущий |
37. | 1 | 21.10 | | Контрольная работа за 1 четверть (№ 2) | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | | Итоговый |
Неопределённая форма глагола (9 часов) |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека Метапредметные УУД Регулятивные: различать способ и результат действия; владеть различными видами контроля и оценки. Познавательные: Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позицийв сотрудничестве |
38. | 1 | 22.10 | | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | Совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий |
39. | 1 | 23.10 | | Основы глаголов в неопределённой форме. | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | Работа парная | Текущий |
40. | 1 | 26.10 | | Роль глаголов в неопределённой форме в предложении. | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | Индивид.работа | Текущий |
41. | 1 | 27.10 | | Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №4 | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | Оценочная деят-ть | Текущий |
42. | 1 | 28.10 | | Глаголы мужского рода в прошедшем времени. | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | Коррекция знаний | Текущий |
43 | 1 | 29.10 | | Правописание частицы не с глаголами. | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | | Текущий |
44. | 1 | 30.10 | | Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Практическая работа №2 по теме «Глагол» | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | совместная деят-ть | Тематический |
2 четверть |
45 | 1 | 9.11 | | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель» | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | совместная деят-ть | Тематический |
46 | 1 | 10.11 | | Р.р. Анализ и редактирование текста изложения. I и II спряжение глаголов. | понятие о неопределенной форме глагола; роль неопределенной формы глагола в предложении; образование глаголов в прошедшем времени; правописание частицы НЕ с глаголами | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами | | Текущий |
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (16 часов) Личностные УУД Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека Метапредметные УУД Регулятивные: осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности. Познавательные: -осуществлять рефлексию способов и условий действия; -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе |
47 | 1 | 11.11 | | I и II спряжение глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | совместная деят-ть | Текущий |
48 | 1 | 12.11 | | Контрольное списывание №2 по теме :Спряжение глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | | Текущий |
49 | 1 | 13.11 | | Правописание личных ударных окончаний глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | | Текущий |
50 | 1 | 16.11 | | Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант№5 | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | | Текущий |
51 | 1 | 17.11 | | Определение спряжения по неопределённой форме. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | | Текущий |
52 | 1 | 18.11 | | Правописание окончаний глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Фронт.работа | Текущий |
53 | 1 | 19.11 | | Определение спряжения глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | | Текущий |
54 | 1 | 20.11 | | Р.р. Обучающее изложение «Река стала» | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Развитие речи | Текущий |
55 | 1 | 23.11 | | Р.р. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Развитие речи | Текущий |
56 | 1 | 24.11 | | Глаголы – исключения | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Совместная деят-ть | Текущий |
57 | 1 | 25.11 | | Глаголы – исключения | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Совместная деят-ть | Текущий |
58 | 1 | 26.11 | | Спряжение глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
59 | 1 | 27.11 | | Правописание безударных окончаний глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Парная работа | Текущий |
60 | 1 | 30.11 | | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Фронтальная, совместная деят-ть | Тематический |
61 | 1 | 1.12 | | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Парная работа | Текущий |
62 | 1 | 2.12 | | Контрольный диктант №2 по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов; признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения; личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | Контрольно – оценочная деятельность | Тематический |
НАРЕЧИЕ (19 часов) Личностные УУД Развитие интереса к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека Метапредметные УУД Регулятивные: Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
| | 3.12 | | | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | | |
63 | 1 | 4.12 | | Работа над ошибками. Наречие.Наречие. | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | | Текущий |
64 | 1 | 7.12 | | Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение). | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | | Текущий |
65 | 1 | 8.12 | | Р.р. Обучающее сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка» | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | | Текущий |
66 | 1 | 9.12 | | Р.р. Работа над ошибками. Конструирование предложений. | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Фронтальная, совместная деят-ть. Коррекция знаний | Итоговый |
67 | 1 | 10.12 | | Упражнение в узнавании наречий | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
68 | 1 | 11.12 | | Что обозначают наречия? (наблюдение) | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущтй |
69 | 1 | 14.12 | | Значение наречий. | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Коррекция знаний | Текущий |
70 | 1 | 15.12 | | Значение наречий. Словарный диктант №6 | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Парная работа | Текущий |
71 | 1 | 16.12 | | Образование наречий от прилагательных. | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Коррекция знаний | Текущий |
72 | 1 | 17.12 | | Образование наречий от существительных в косвенных падежах. | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Парная работа | Текущий |
73 | 1 | 18.12 | | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
74 | 1 | 21.12 | | Контрольная работа за 1 полугодие №3 | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Контрольно – оценочная деятельность | Итоговый |
75 | 1 | 22.12 | | Работа над ошибками. Правописание наречий. | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Парная работа | Текущий |
76 | 1 | 23.12 | | Упражнение в написании наречий | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Коррекция знаний | Текущий |
77 | 1 | 24.12 | | Р.р. Контрольноеизложение «Серебряный хвост» | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Самостоятельная работа | Текущий |
78 | 1 | 25.12 | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание наречий с приставками | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Самостоятельная работа | Текущий |
3 четверть |
79 | 1 | | | Правописание наречий с приставкой по-. | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Парная работа | Текущий |
80 | 1 | | | Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант №7 | значение наречий, их образование; правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | Самостоятельная работа | Текущий |
81 | 1 | | | Контрольный диктант 3 по теме «Правописание наречий» | | | Контрольно – оценочная деятельность | Тематический |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 часов) Личностные УУД Развитие интереса к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры Метапредметные УУД Регулятивные: Познавательные: индивидуально распознавать новую задачу; осуществлять рефлексию способов и условий действия; соотносить реузультаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: уметь понимать позиции разных частников коммуникации и продолжать их логику мышления; |
| | | | | обстоятельства места, времени, образа действия | разбирать предложения по членам предложения; находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия | | |
82 | 1 | | | Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство. | | | Парная работа | Текущий |
83 | 1 | | | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | | | Самостоятельная работа | Тематический |
84 | 1 | | | Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | | | Парная работа Коррекция знаний | Текущий |
85 | 1 | | | Р.р. Сочинение «Новый год» | | | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
86 | 1 | | | Работа над ошибками. Обстоятельства времени. | | | Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий |
87 | 1 | | | Обстоятельства места и времени. | | | Парная работа | Текущий |
88 | 1 | | | Обстоятельства образа действия. | | | Индивид.работа | Текущий |
89 | 1 | | | Классификация обстоятельств по видам. | | | Самостоятельная работа | Текущий |
90 | 1 | | | Разбор предложений по членам предложения. | | | Парная работа | Текущий |
91 | 1 | | | Контрольная работа №4 по теме «Второстепенные члены предложения» | | | Оценочная деят-ть | Тематический |
92 | 1 | | | Работа над ошибками. Обстоятельства. Закрепление изученного. | | | Фронтальная, совместная деят-ть.Коррекция знаний | Текущий |
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ (14 часов) Личностные УУД Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры. Развитие интереса к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ Метапредметные УУД Регулятивные: Познавательные: индивидуально распознавать новую задачу; осуществлять рефлексию способов и условий действия; соотносить реузультаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: уметь понимать позиции разных частников коммуникации и продолжать их логику мышления; контролировать действия партнера |
| | | | | особенности склонения имен прилагательных мужского, среднего и женского рода; правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе; способы образования имен прилагательных | распознавать падежи прилагательных; склонять имена прилагательные; правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе; употреблять прилагательные в устной и письменной речи; | | |
93 | 1 | | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. | | | Индивид.работа | Текущий |
94 | 1 | | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | | | Самостоятельная работа Коррекция знаний | Текущий |
95 | 1 | | | Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | | | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
96 | 1 | | | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных | | | Коррекция знаний | Текущий |
97 | 1 | | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания. | | | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
98 | 1 | | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | | | Парная работа Коррекция знаний | Текущий |
99 | 1 | | | Имена прилагательные мужского и среднего рода. Практическая работа №3 | | | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
100 | 1 | | | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант №8 | | | Оценочная работа | |
101 | 1 | | | Упражнение в определении падежа имён прилагательных | | | Парная работа | Текущий |
102 | 1 | | | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление. | | | Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий |
103 | 1 | | | Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха» | | | Парная работа | Текущий |
104 | 1 | | | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | | | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
105 | 1 | | | Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе | | | Парная работа | Текущий |
106 | 1 | | | Контрольная работа №5 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» | | | Индивид.работа Оценочная деятельность | Тематический |
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ (20 часов) Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успехов и неуспехов в учебе. Уметь давать оценку одноклассников на основе заданных критериев Метапредметные УУД Регулятивные: Познавательные: -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: - уметь пониматьпозиции разных частников коммуникации и продолжать их логику мышления; -учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
107 | 1 | | | Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
108 | 1 | | | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа Коррекция знаний | Текущий |
109 | 1 | | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа | Текущий |
110 | 1 | | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант №9 | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Индивид.работа | Текущий |
111 | 1 | | | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Самостоятельная работа | Текущий |
112 | 1 | | | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий |
113 | 1 | | | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа | Текущий |
114 | 1 | | | Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке» | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Развитие речи | Текущий |
115 | 1 | | | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Коррекция знаний | Текущий |
116 | 1 | | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | | Текущий |
117 | 1 | | | Контрольное списывание №3 по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных» | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | | Тематический |
118 | 1 | | | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа | Текущий |
119 | 1 | | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Индивид.работа | Текущий |
120 | 1 | | | Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант №10 | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Самостоятельная работа | Текущий |
121 | 1 | | | Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
122 | 1 | | | Образование прилагательных. Закрепление. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Самостоятельная работа, групповая. | Текущий |
123 | 1 | | | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
124 | 1 | | | Р.р. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа | Текущий |
125 | 1 | | | Р.р. Работа над стилистическими ошибками. Образование прилагательных. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Индивид.работа | Текущий |
126 | 1 | | | Контрольная работа №6 за 3 четверть | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Самостоятельная работа. Оценочная деятельность | Итоговый |
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ (12 часов) |
127 | 1 | | | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Парная работа | Текущий |
128 | 1 | | | Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | | Итоговый |
129 | 1 | | | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. Закрепление. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Совместная работа Коррекция знаний | Текущий |
130 | 1 | | | Правописание Ь в глаголах 2 лица. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Индивид.работа | Текущий |
131 | 1 | | | Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
132 | 1 | | | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Парная работа | Текущий |
133 | 1 | | | Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Индивид.работа | Текущий |
134 | 1 | | | Упражнение в написании глаголов с возвратным значением. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Самостоятельная работа | Текущий |
135 | 1 | | | Р.р. Изложение «Орёл и кошка» | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Фронтальная, совместная деят-ть | Тематический |
136 | 1 | | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения» | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Парная работа Коррекция знаний | Текущий |
137 | 1 | | | Упражнение в правописании глаголов. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Парная работа | Текущий |
138 | 1 | | | Диктант №4 по теме «Правописание глаголов» | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; правописание Ь во 2 лице глаголов | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Оценочная деятельность | Тематический |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов) |
139 | 1 | | | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Самостоятельная работа. Коррекция знаний | Текущий |
140 | 1 | | | Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант№11 | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий |
141 | 1 | | | Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Парная работа | Текущий |
142 | 1 | | | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Самостоятельная работа | Текущий |
143 | 1 | | | Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Совместная работа | Текущий |
144 | 1 | | | Простые и сложные предложения. Письмо по памяти. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Групповая, ндивид. работа | Текущий |
145 | 1 | | | Простые и сложные предложения. Закрепление изученного. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Самостоятельная работа | Текущий |
146 | 1 | | | Р.р. Сочинение «Весна» | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Развитие речи | Текущий |
147 | 1 | | | Р.р. Редактирование сочинений. Простые и сложные предложения. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Парная работа Коррекция знаний | Текущий |
РЕЧЬ (11 часов) Личностные УУД Представление о своей этнической принадлежности Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека Метапредметные УУД Регулятивные: - осуществлять сознательный вы-бор заданий разного уровня трудности. Познавательные: учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
| | | | | | | | |
148 | 1 | | | Текст. Определение темы текста и основной мысли. | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | | Текущий |
149 | 1 | | | Стили речи. | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Групповая, ндивид. работа | Текущий |
150 | 1 | | | Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант №12 | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Совместная работа | Текущий |
151 | 1 | | | Прямая речь. | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
152 | 1 | | | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Парная работа | Текущий |
153 | 1 | | | Прямая речь. Закрепление | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
154 | 1 | | | Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью. | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Самостоятельная работа Коррекция знаний | Текущий |
155 | 1 | | | Р.р. Контрольное изложение «Зайчик» | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | | Текущий |
156 | | | | Р.р. Редактирование текста изложения. Знаки препинания при прямой речи | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий |
157 | | | | Знаки препинания при прямой речи. | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Совместная работа | Текущий |
158 | | | | Контрольное списывание №4 | виды предложений | выделять главную мысль рассказа; - составить план рассказа; - определить спряжение глаголов; - определить вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | Оценочная деятельность | Тематический |
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (12 часов) |
| | | | | правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова, правописание двойных согласных, Ь и Ъ в корне слова; склонение существительных, прилагательных в единственном и множественном числе; правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов; спряжение глаголов; правописание наречий, местоимений, числительных | писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными; писать с двойными согласными, с разделительными Ь и Ъ в корне слова; писать безударные окончания существительных, прилагательных, глаголов; писать наречия, местоимения, числительные | Регулятивные: осуществлять сознательный вы- -содер- жательный; личностно-груп- повой; жизненно-практи- ческий бор заданий раз- ного уровня труд- ности. Познавательные: использовать поиск необходи- мой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: уметь понимать позиции разных участников ком муникации и продолжать их логику мышления
|
159 | 1 | | | Спряжение глаголов. Закрепление. | | | |
160 | 1 | | | Склонение прилагательных. Словарный диктант 12 | | | |
161 | 1 | | | Правописание глаголов и прилагательных. | | | |
162 | 1 | | | Местоимение. Закрепление. | | | |
163 | 1 | | | Годовая контрольная работа №7 | | | |
164 | 1 | | | Работа над ошибками. Правописание наречий. Закрепление. | | | |
165 | 1 | | | Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща» | | | |
166 | 1 | | | Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий. | | | |
167 | 1 | | | Правописание падежных окончаний имён существительных. | | | |
168 | 1 | | | Части речи и члены предложения. Закрепление. | | | |
169 | 1 | | | КВН «Хочу всё знать!» | | | |
170 | 1 | | | Олимпиадные задания | | | |