Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 6 класса »
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандарто
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компе-тентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и" ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятель-ностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учапщмся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные результаты
УУД
Личностные результаты
Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)
1
«Русский язык -один из развитых языков мира»
Комбиниро ванный
Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка
Осозновать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык».
Различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение; самостоятельно работать с материалом учебника
Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа
Повторение пройденного в 5 классе (9 ч + 2 ч)
2
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Комбиниро ванный
Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса
Знать порядок фонетического разбора слова, пары согласных по твердости и мягкости, особенности образования гласных и согласных; понимать позицию оглушения, озвончения.
Производить фонетический разбор слова, пользоваться орфоэпическим словарём; уметь находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки.
Ученик умеет
выстраивать
добропорядочные
отношения в
учебном
коллективе
3 -4
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов
Комбиниро ванный
Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса
Порядок морфемного разбора слова, об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении. Определения морфем; орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе
Производить морфемный разбор слова и находить орфограммы в корнях и приставках.
5
Части речи. Морфологический разбор слова Орфограммы в окончаниях слов.
Комбиниро ванный.
Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса
Понимать определения частей речи, изученных в 5 классе.
Знать орфографические правила
Уметь производить морфологический разбор слова; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова. Уметь находить и правильно писать орфограммы в окончаниях слов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и . формирование личностного смысла учения
6
Словосочетание.
Простое
предложение
Комбиниро ванный
Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса
Знать строение словосочетания, виды простых предложений.
Уметь производить разбор словосочетаний и правильно расставлять знаки препинания внутри и в конце предложения простого предложения
7
Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
Комбиниро ванный
Повторить сведения по синтаксису из курса 5 класса
Знать структурные отличия простых и сложных предложений, знать правило постановки запятой в сложном предложении. Знать порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения
Уметь находить границы частей в сложном предложении, обосновывать постановку запятой в сложном предложении. Уметь производить синтаксический разбор простого и сложного предложения
Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.
8-
9
Прямая речь. Диалог
Комбиниро ванный
Знать, что такое прямая речь, диалог.
Уметь правильно ставить знаки препинания при прямой речи, при диалоге. Уметь составлять диалоги, в том числе этикетные; правильно оформлять диалог.
10
РР
Текст
Урок
развития
речи
Закрепить знания о тексте и стилях речи
Знать, что такое текст, виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи.
Уметь определять принадлежность текста к стилю речи.
Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
11 РР
Официально-деловой стиль речи
Урок
развития
речи
Знать виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи.
Уметь определять принадлежность текста к стилю речи.
12
Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 5 классе»
Урок
проверки и коррекции знаний и умений
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.
Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Лексика и фразеология. Культура речи. (10 ч + 3 ч)
13
Лексика. Повторение изученного в 5 классе
Комбиниро ванный
Закрепить знания по лексике, полученные в 5 классе
Знать понятия «лексическое» и «грамматическое» значения слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы.
Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся
14-
15
РР
Сочинение -описание
Урок
развития
речи
Развивать умение собирать материалы к сочинению, речь
Знать технологию сбора
нужных материалов
Знать особенности описания
Уметь описывать предметы, изображенные на картине. Уметь описывать предметы, изображенные на картине.
Оценивать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.
16
Общеупотребительн ые слова
Усвоение
новых
знаний
Дать понятие об общеупотребительных и профессиональных, диалектных и жаргонных словах
Знать различие слов русского языка по сфере употребления.
Уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова.
Стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения
17
Профессионализмы. Диалектизмы
Усвоение
новых
знаний
Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Знать диалектизмы, нормы употребления диалектной лексики.
Уметь находить профессиональные слова в словарях, объяснять их значение. Уметь определять уместность-неуместность использования диалектных слов.
18 РР
Сжатое изложение
Урок
развития
речи
Развивать навыки написания сжатого изложения
Знать способы сжатия текста.
Уметь строить сжатый текст.
Появление желания умело пользоваться зыком.
'
19-
20
Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова
Усвоение
новых
знаний
Дать понятие об жаргонных и эмоционально-окрашенных словах
Знать, что такое жаргонизмы. Знать эмоционально - окрашенные слова
Уметь определять уместность их употребления. Уметь употреблять эмоционально - окрашенные слова
Учиться замечать и
признавать
расхождения своих
поступков со
своими
заявленными
позициями,
взглядами,
мнениями
21
Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)
Усвоение
новых
знаний
Дать понятие об устаревших и новых словах
Знать о причинах устаревания и появления новых слов в русском языке.
Уметь пользоваться толковыми словарем для определения устаревших и новых слов.
22
Исконно русские и
заимствованные
слова
Усвоение
новых
знаний
Дать понятие об исконно русских и заимствованных словах
Знать о исконно-русских и заимствованных словах в русском языке.
Уметь пользоваться толковыми словарем для определения слов.
23
Фразеологизмы
Источники
фразеологизмов
Усвоение
новых
знаний
Дать понятие о фразеологии
Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи.
Уметь употреблять в речи фразеологизмы.
24
Контрольный диктант № 2 «Лексика и фразеология»
Урок
проверки и коррекции знаний и умений.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
25
Работа над ошибками. Анализ диктанта
Урок
проверки и коррекции знаний и умений.
Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Умение найти и исправить собственные ошибки.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (17 ч + 6 ч)
26
Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе
Комбиниро ванный
Закрепить знания по словообразованию, полученные в 5 классе
Знать основные сведения по словообразовании, полученные в 5 классе
Совершенствовать умения определять зависимость правописания слов от его строения
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
27
Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе
Комбиниро ванный
Умение видеть, объяснять орфограмму
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
28 РР
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
Урок
развития
речи
Познакомить с типом сочинения - описания помещения. Учить
систематизировать материалы к сочинению, составлять сложный план.
Знать слово «интерьер»
Уметь систематизировать материал к сочинению, уметь составлять сложный план.
Появление желания умело пользоваться языком.
29 РР
Сочинение-описание интерьера
Урок
развития
речи
Познакомить с типом сочинения - описания помещения, научить различать описание в художественном и официально - деловом стилях, а также составлять их, выдерживая стиль. Учить подбору и систематизации материала
Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи
Уметь создавать текст -описание. Уметь описывать предмет.
30
Основные способы образования слов в русском языке. 11сморфемные способы.
Комбиниро ванный •
Познакомить с основными способами словообразования
Знать основные способы образования слов в русском языке
Уметь определять способы образования слов
Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения
31-
32
Буквы О и А в корне КОС- и -КАС-
Комбиниро ванный
Расширить знания о корнях с чередованием
Знать условия выбора и написания -кос-кас
Уметь владеть способом выбора букв в корне -кос-кас.
33
БуквыО и А в корне -ГОР- и -ГАР-
Комбиниро ванный
Знать лексическое значение корня -гор-гар
Уметь определять условия выбора о-а в корне гор-гар.
34
Правописание слов с чередующимися гласными в корне
Комбиниро ванный
Знать условия букв О-А в корнях КОС-КАС, ГОР- ГАР
Уметь отличать корни с чередованием от корней с проверяемыми гласными
35
Буквы Ы и И после приставок
Комбиниро ванный
Научить правописанию гласных Ы и И после приставок
Знать условия выбора букв и-ы после приставок на согласные
Уметь правильно применять правило.
Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы
36 38
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Комбиниро ванный
Учить различать приставки ПРЕ- и ПРИ-
Знать о зависимости написания гласных в приставках пре-при от их лексического значения.
Уметь определять лексическое значение приставки при со значением «приближения», объяснять значение слов с приставкой пре и правильно их писать.
39-
40
РР
Выборочное изложение
Урок
развития
речи
Учить писать выборочное изложение, знать его особенности
Знать особенности написания выборочного изложения
Уметь воспринимать текст на слух, выборочно излагать текст.
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
41
Соединительные О и Е в сложных словах
Комбиниро ванный
Знать об образовании сложных слов с помощью гласных о-е.
Уметь выбирать гласные о-е в сложных словах.
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
42
Сложносокращённы е слова
Комбиниро ванный
Знать о видах
сложносокращенных слов по способу их образования
Уметь правильно употреблять
сложносокращённые слова
43 РР
Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Урок
развития
речи
Составлять сочинение -описание по картине, используя средства связи между частями.
Типы речи (описание)
Уметь использовать синонимы и однокоренные слова как средство выразительности
Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.
44 РР
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Урок
развития
речи
Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности
Знать особенности написания сочинения по картине
Уметь описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы
Проявлять положительное отношение к школе и учебной
деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу.
45
Морфемный и словообразовательн ый разбор слова
Комбиниро ванный
Познакомить с порядком выполнения морфемного и словообразовательного разбора. Повторить и обобщить изученное по теме.
Знать о различении словообразовательного разбора и разбора по составу
Уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
46
Словообразование и орфография. Повторение изученного по теме
Комбиниро ванный
Закрепление и
систематизация
изученного.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка
47
Контрольный диктант № 3
Урок
контроля
ЗУН
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Уметь выполнять задания по грамматике на основе исходного текста
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
48
Работа над ошибками. Анализ контрольного диктанта.
Урок
контроля
ЗУН
Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах
Уметь определять место орфограммы в слове, её вид, объяснить причину появления ошибки, корректировать её
Проявлять чувство личной
ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (19 ч+ 2 ч)
49
11овторение изученного по теме «Имя
существительное» в 5 классе
Комбиниро ванный
Закрепить знания о существительном, полученные в 5 классе
Знать морфологические признаки существительного, синтаксическую роль в предложении
Уметь правильно писать падежные окончания существительных.
Положительная мотивация учебной деятельности
50
Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе -ЕН
существительных на -МЯ
КомбинирЪ ванный
Учить склонять существительные на -мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.
Знать разносклоняемые имена существительные
Уметь склонять существительные на -мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.
Участвовать в оценке работ, ответов
одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности
51-
Сочинение
Урок
Развивать умение
Знать значение этических
Уметь писать сочинение -
Оценивать
52
Рассуждение
развития
последовательно и
терминов: добро, зло,
рассуждение по
поступки, в том
РР
речи
логично излагать свои
недоверие и другие
определенной теме.
числе
мысли
неоднозначные, как
«хорошие» или
«плохие», разрешая
моральные
противоречия на
основе:
- важности
исполнения роли
«хорошего
ученика», важности
учёбы и познания
нового
53
Несклоняемые
Комбиниро
Дать сведения о
Знать о несклоняемых
Уметь употреблять
Ориентироваться на
-
имена
ванный
несклоняемых именах
существительных,
несклоняемые
понимание причин
55
существительные.
существительных,
употреблении их в
существительные в
успеха в учебе,
Род несклоняемых
употреблении их в
косвенных падежах.
косвенных падежах. Знать
проявлять интерес к
имен
косвенных падежах.
способы определения рода
новому учебному
существительных
Уметь правильно
несклоняемых имен
материалу
употреблять
существительных.
несклоняемые
существительные в
косвенных падежах.
56
Имена
Комбиниро
Познакомить с
Знать об именах
Уметь определять их род.
Положительная
существительные
ванный
существительными
существительных общего
мотивация учебной
общего рода.
общего рода
рода.
деятельности
57
Урок - конференция «Имя в реке времени»
Комбиниро
ванный.
Урок
применени я знаний и умений
Знать историю, значение своего имени
Уметь работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
58
Морфологический разбор
существительного
Комбиниро ванный
Развивать умение делать
морфологический разбор имени существительного
Знать морфологический разбор имени существительного
Научить различать слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
Знать условия выбора написания не с прилагательными
Уметь правильно писать не с прилагательными.
Положительная мотивация учебной деятельности
83
О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Комбиниро ванный
Научить правописанию О и Е после шипящих и Цвсуффиксах прилагательных
Знать условия выбора о-е в суффиксах прилагательных
Уметь правильно писать буквы о-е в корне, суффиксе, окончаниях существительных и прилагательных.
Овладение учебными действиями и умение
использовать знания для решения познавательных и практических задач.
84-
85
РР
Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (Упр.315)
Урок
развития
речи
Развивать умение работать над сочинением-описанием; умение употреблять в описании природы эпитеты.
Знать особенности сочинения-описания по картине
Уметь описывать пейзаж по картине, использовать синонимы
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
86
- 88
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Комбиниро ванный
Научит правописанию НиННвсуффиксах прилагательных
Знать условия выбора н -нн в суффиксах прилагательных
Уметь правильно писать н-нн в суффиксах прилагательных.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
89
Различение на письме суффиксов -к- и-ск-
Комбиниро ванный
Знать об образовании с помощью суффикса -К-качественных прилагательных и с помощью суффикса -СК- относительных прилагательных. Уметь различать на письме данные суффиксы
Знать способ образования качественных
прилагательных при помощи -К-, относительных при помощи -СК-
Уметь различать на письме суффиксы к-ск.
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
90
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Комбиниро ванный
Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные.
Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных
Уметь правильно писать сложные прилагательные.
Осознание собственных достижений при освоении учебной темы
91
Повторение изученного по теме «Имя
прилагательные»
Комбиниро ванный.
Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
92-
93
Контрольный диктант. Работа над ошибками
Урок контроля ЗУН. Урок
проверки и коррекции знаний и умений
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».
Знать правописание имён прилагательных
Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух
Умение соотносить цели и результат
Имя числительное (14 ч+ 2 ч)
94
Имя числительное как часть речи.
Комбинир ованный
Познакомить с новой частью речи -числительным
Знать морфологические признаки числительного
Уметь находить числительные в тексте.
Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин
95
Простые и составные числительные
Комбинир ованный
Дать понятие о простых и составных числительных
Знать простые и составные числительные
Уметь различать простые и составные числительные.
Положительная^ мотивация учебной деятельности
96
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Комбинир ованный
Научить правописанию мягкого знака в числительных
Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных
Уметь применять орфографическое правило при написании числительных.
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
Проявление активности во взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных
задач
99 -100
Числительные, обозначающие целые числа
Комбинир ованный
Знать об особенностях склонения количественных числительных.
Учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа
Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающие целые числа. Уметь склонять составные числительные.
Умение отстаивать свое мнение
101
Дробные числительные
Комбинир ованный
Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения; о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.
Учить правильно употреблять в речи .дробные и собирательные числительные.
Знать о функции дробных числительных, особенностях их склонения
Уметь правильно употреблять дробные числительные.
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
102
Собирательные числительные
Комбинир ованный
Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.
Знать значение собирательных числительных
Уметь употреблять в речи
собирательные
числительные.
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
103
Порядковые числительные
Комбинир ованный
Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.
Знать о синтаксической роли порядковых числительных
Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные.
Внутренняя позиции школьника на основе
положительного отношения к школе
104-
105
РР
Выборочное изложение (упр.366) «Митраша» с использованием числительных)
Урок
развития
речи
Закрепление навыка отбирать материал, относящийся к теме, строить высказывание на основе собранного материала; устанавливать логическую последовательность частей текста; выбирать языковые средства для их связи
Знать особенности написания выборочного изложения с использованием числительных
Уметь написать выборочное изложение на тему «Митраша» или «Настя», выбрать абзацы в тексте повести.
Уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
106
Морфологический разбор
числительного
Комбинир ованный
Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и
синтаксические функции имени числительного. Учить определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор.
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
Вырабатывать в
противоречивых
конфликтных
ситуациях правила
поведения,
способствующие
ненасильственному
и равноправному
преодолению
конфликта.
Способность к
саморазвитию,
мотивация к
познанию, учёбе.
108-109
Контрольная работа и анализ ошибок
Урок
контроля
ЗУН.
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя числительное».
Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания
Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль числительных разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Местоимение (17ч + 4 ч)
110
Местоимение как часть речи
Комбинир ованный
Познакомить с новой частью речи -местоимением. Учить находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи.
Совершенствовать знания о местоимении как части речи, о синтаксической роли местоимений
Умение находить местоимения в тексте, правильно употреблять местоимения.
Проявление активности во взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных
задач
111
Разряды местоимений.
Комбинир ованный
Дать понятие о разрядах местоимений, научить правописанию местоимений, развивать умение применять знания на практике
Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения.
Умение правильно употреблять местоимения в речи
Установление связи между целью учебной
деятельности и её мотивом
112
Личные местоимения.
Комбинир ованный
Знать личные местоимения
Уметь правильно писать местоимения с предлогами.
Установление связи между целью учебной
деятельности и её мотивом
113
Возвратное местоимение (себя)
Комбинир ованный
Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.
Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
Закрепить и проконтролировать знания о местоимении
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
Проявление активности во взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных
задач
129-130
Контрольная работа и анализ ошибок
Урок
контроля
ЗУН.
Урок
проверки
и
коррекци и знаний и умений
Знать морфологические признаки местоимений
Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль местоимений разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
Глагол (16 ч + 7 ч)
131
Повторение изученного о глаголе в 5 классе
Комбинир ованный
Закрепить знания о глаголе, полученные в 5 классе
Знать грамматические признаки глагола
Уметь правильно писать безударные личные окончания глагола.