kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 6 класса »

Пояснительная записка.


Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи­рует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандарто

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, вклю­чающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнациональ­ного общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуника­ции являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изме­няющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предме­тов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компе-тентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются комму­никативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и осно­вами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и" ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к ана­лизу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.





Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельно­сти учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литера­турного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происхо­дит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориен­тировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нор­мами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматрива­ет формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информацион­ная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность пе­редавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических еди­ниц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятель­ность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятель-ностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структу­ре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом пред­ставлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса рус­ского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие зна­ния и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды рече­вой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реа­лизацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного под­ходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как яв­лению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человече­ской деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навы­ков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопонима­нию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;



формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необ­ходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информаци­онные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель дея­тельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учапщмся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и уме­ний, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


















Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)




Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)

1

«Русский язык -один из развитых языков мира»

Комбиниро ванный

Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка

Осозновать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык».

Различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение; самостоятельно работать с материалом учебника

Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа

Повторение пройденного в 5 классе (9 ч + 2 ч)


2

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Комбиниро ванный

Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса

Знать порядок фонетического разбора слова, пары согласных по твердости и мягкости, особенности образования гласных и согласных; понимать позицию оглушения, озвончения.

Производить фонетический разбор слова, пользоваться орфоэпическим словарём; уметь находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки.

Ученик умеет

выстраивать

добропорядочные

отношения в

учебном

коллективе

3 -4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

Комбиниро ванный

Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса

Порядок морфемного разбора слова, об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении. Определения морфем; орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе

Производить морфемный разбор слова и находить орфограммы в корнях и приставках.



5

Части речи. Морфологический разбор слова Орфограммы в окончаниях слов.


Комбиниро ванный.

Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса

Понимать определения частей речи, изученных в 5 классе.

Знать орфографические правила

Уметь производить морфологический разбор слова; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова. Уметь находить и правильно писать орфограммы в окончаниях слов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и . формирование личностного смысла учения

6

Словосочетание.

Простое

предложение

Комбиниро ванный

Повторить сведения по фонетике, орфоэпии, графике, морфологии из курса 5 класса

Знать строение словосочетания, виды простых предложений.

Уметь производить разбор словосочетаний и правильно расставлять знаки препинания внутри и в конце предложения простого предложения


7

Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Комбиниро ванный


Повторить сведения по синтаксису из курса 5 класса

Знать структурные отличия простых и сложных предложений, знать правило постановки запятой в сложном предложении. Знать порядок синтаксического разбора простого и сложного предложения

Уметь находить границы частей в сложном предложении, обосновывать постановку запятой в сложном предложении. Уметь производить синтаксический разбор простого и сложного предложения

Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

8-

9

Прямая речь. Диалог

Комбиниро ванный


Знать, что такое прямая речь, диалог.

Уметь правильно ставить знаки препинания при прямой речи, при диалоге. Уметь составлять диалоги, в том числе этикетные; правильно оформлять диалог.





10

РР

Текст

Урок

развития

речи

Закрепить знания о тексте и стилях речи

Знать, что такое текст, виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи.

Уметь определять принадлежность текста к стилю речи.

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

11 РР

Официально-деловой стиль речи

Урок

развития

речи

Знать виды текста, знать характеристику официально-делового стиля речи.

Уметь определять принадлежность текста к стилю речи.

12

Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 5 классе»

Урок

проверки и коррекции знаний и умений


Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Лексика и фразеология. Культура речи. (10 ч + 3 ч)

13

Лексика. Повторение изученного в 5 классе

Комбиниро ванный

Закрепить знания по лексике, полученные в 5 классе

Знать понятия «лексическое» и «грамматическое» значения слов, однозначные и многозначные слова, переносное значение слова, синонимы и антонимы.

Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, пользоваться толковыми словарями, словарями синонимов

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся

14-

15

РР

Сочинение -описание

Урок

развития

речи

Развивать умение собирать материалы к сочинению, речь

Знать технологию сбора

нужных материалов

Знать особенности описания

Уметь описывать предметы, изображенные на картине. Уметь описывать предметы, изображенные на картине.

Оценивать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.



16

Общеупотребительн ые слова

Усвоение

новых

знаний

Дать понятие об общеупотребительных и профессиональных, диалектных и жаргонных словах

Знать различие слов русского языка по сфере употребления.

Уметь пользоваться толковыми словарями для определения сферы употребления того или иного слова.

Стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения

17

Профессионализмы. Диалектизмы

Усвоение

новых

знаний



Знать о профессиональных словах, сфере их употребления. Знать диалектизмы, нормы употребления диалектной лексики.

Уметь находить профессиональные слова в словарях, объяснять их значение. Уметь определять уместность-неуместность использования диалектных слов.



18 РР

Сжатое изложение

Урок

развития

речи

Развивать навыки написания сжатого изложения

Знать способы сжатия текста.


Уметь строить сжатый текст.

Появление желания умело пользоваться зыком.

'

19-

20

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова

Усвоение

новых

знаний

Дать понятие об жаргонных и эмоционально-окрашенных словах

Знать, что такое жаргонизмы. Знать эмоционально - окрашенные слова


Уметь определять уместность их употребления. Уметь употреблять эмоционально - окрашенные слова

Учиться замечать и

признавать

расхождения своих

поступков со

своими

заявленными

позициями,

взглядами,

мнениями

21

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)

Усвоение

новых

знаний

Дать понятие об устаревших и новых словах

Знать о причинах устаревания и появления новых слов в русском языке.

Уметь пользоваться толковыми словарем для определения устаревших и новых слов.



22

Исконно русские и

заимствованные

слова

Усвоение

новых

знаний

Дать понятие об исконно русских и заимствованных словах

Знать о исконно-русских и заимствованных словах в русском языке.

Уметь пользоваться толковыми словарем для определения слов.



23

Фразеологизмы

Источники

фразеологизмов

Усвоение

новых

знаний

Дать понятие о фразеологии

Знать о фразеологизмах, их роли в обогащении речи.

Уметь употреблять в речи фразеологизмы.




24

Контрольный диктант № 2 «Лексика и фразеология»

Урок

проверки и коррекции знаний и умений.



Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы










25

Работа над ошибками. Анализ диктанта

Урок

проверки и коррекции знаний и умений.


Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Умение найти и исправить собственные ошибки.



Словообразование. Орфография. Культура речи. (17 ч + 6 ч)


26

Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе

Комбиниро ванный

Закрепить знания по словообразованию, полученные в 5 классе

Знать основные сведения по словообразовании, полученные в 5 классе

Совершенствовать умения определять зависимость правописания слов от его строения


Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать

27

Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе

Комбиниро ванный



Умение видеть, объяснять орфограмму

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций






28 РР

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план


Урок

развития

речи

Познакомить с типом сочинения - описания помещения. Учить

систематизировать материалы к сочинению, составлять сложный план.

Знать слово «интерьер»

Уметь систематизировать материал к сочинению, уметь составлять сложный план.

Появление желания умело пользоваться языком.


29 РР

Сочинение-описание интерьера

Урок

развития

речи

Познакомить с типом сочинения - описания помещения, научить различать описание в художественном и официально - деловом стилях, а также составлять их, выдерживая стиль. Учить подбору и систематизации материала

Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соот­ветствии с темой и типом речи

Уметь создавать текст -описание. Уметь описывать предмет.

30

Основные способы образования слов в русском языке. 11сморфемные способы.

Комбиниро ванный •

Познакомить с основными способами словообразования

Знать основные способы образования слов в русском языке

Уметь определять способы образования слов

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения

31-

32

Буквы О и А в корне КОС- и -КАС-

Комбиниро ванный

Расширить знания о корнях с чередованием

Знать условия выбора и написания -кос-кас

Уметь владеть способом выбора букв в корне -кос-кас.

33

Буквы О и А в корне -ГОР- и -ГАР-

Комбиниро ванный

Знать лексическое значение корня -гор-гар

Уметь определять условия выбора о-а в корне гор-гар.

34

Правописание слов с чередующимися гласными в корне

Комбиниро ванный


Знать условия букв О-А в корнях КОС-КАС, ГОР- ГАР

Уметь отличать корни с чередованием от корней с проверяемыми гласными

35

Буквы Ы и И после приставок

Комбиниро ванный

Научить правописанию гласных Ы и И после приставок

Знать условия выбора букв и-ы после приставок на согласные

Уметь правильно применять правило.

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

36 38

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Комбиниро ванный

Учить различать приставки ПРЕ- и ПРИ-

Знать о зависимости написания гласных в приставках пре-при от их лексического значения.

Уметь определять лексическое значение приставки при со значением «приближения», объяснять значение слов с приставкой пре и правильно их писать.



39-

40

РР

Выборочное изложение

Урок

развития

речи

Учить писать выборочное изложение, знать его особенности

Знать особенности написания выборочного изложения

Уметь воспринимать текст на слух, выборочно излагать текст.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

41

Соединительные О и Е в сложных словах

Комбиниро ванный


Знать об образовании сложных слов с помощью гласных о-е.

Уметь выбирать гласные о-е в сложных словах.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

42

Сложносокращённы е слова

Комбиниро ванный


Знать о видах

сложносокращенных слов по способу их образования

Уметь правильно употреблять

сложносокращённые слова

43 РР

Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Урок

развития

речи

Составлять сочинение -описание по картине, используя средства связи между частями.

Типы речи (описание)

Уметь использовать синонимы и однокоренные слова как средство выразительности

Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.



44 РР

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»


Урок

развития

речи

Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности

Знать особенности написания сочинения по картине

Уметь описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы


Проявлять положительное отношение к школе и учебной

деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу.

45

Морфемный и словообразовательн ый разбор слова

Комбиниро ванный

Познакомить с порядком выполнения морфемного и словообразовательного разбора. Повторить и обобщить изученное по теме.

Знать о различении словообразовательного разбора и разбора по составу

Уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

46

Словообразование и орфография. Повторение изученного по теме

Комбиниро ванный

Закрепление и

систематизация

изученного.


Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

47

Контрольный диктант № 3

Урок

контроля

ЗУН

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы


Уметь выполнять задания по грамматике на основе исходного текста

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы



48

Работа над ошибками. Анализ контрольного диктанта.

Урок

контроля

ЗУН

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах


Уметь определять место орфограммы в слове, её вид, объяснить причину появления ошибки, корректировать её

Проявлять чувство личной

ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Морфология. Орфография. Культура речи


Имя существительное (19 ч+ 2 ч)








49

11овторение изученного по теме «Имя

существительное» в 5 классе




Комбиниро ванный

Закрепить знания о существительном, полученные в 5 классе

Знать морфологические признаки существительного, синтаксическую роль в предложении

Уметь правильно писать падежные окончания существительных.

Положительная мотивация учебной деятельности

50

Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе -ЕН

существительных на -МЯ

КомбинирЪ ванный

Учить склонять существительные на -мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.

Знать разносклоняемые имена существительные

Уметь склонять существительные на -мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.

Участвовать в оценке работ, ответов

одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности









51-

Сочинение

Урок

Развивать умение

Знать значение этических

Уметь писать сочинение -

Оценивать

52

Рассуждение

развития

последовательно и

терминов: добро, зло,

рассуждение по

поступки, в том

РР


речи

логично излагать свои

недоверие и другие

определенной теме.

числе




мысли



неоднозначные, как







«хорошие» или







«плохие», разрешая







моральные







противоречия на







основе:







- важности







исполнения роли







«хорошего







ученика», важности







учёбы и познания







нового

53

Несклоняемые

Комбиниро

Дать сведения о

Знать о несклоняемых

Уметь употреблять

Ориентироваться на

-

имена

ванный

несклоняемых именах

существительных,

несклоняемые

понимание причин

55

существительные.


существительных,

употреблении их в

существительные в

успеха в учебе,


Род несклоняемых


употреблении их в

косвенных падежах.

косвенных падежах. Знать

проявлять интерес к


имен


косвенных падежах.


способы определения рода

новому учебному


существительных


Уметь правильно


несклоняемых имен

материалу




употреблять


существительных.





несклоняемые







существительные в







косвенных падежах.




56

Имена

Комбиниро

Познакомить с

Знать об именах

Уметь определять их род.

Положительная


существительные

ванный

существительными

существительных общего


мотивация учебной


общего рода.


общего рода

рода.


деятельности







57

Урок - конференция «Имя в реке времени»

Комбиниро

ванный.

Урок

применени я знаний и умений


Знать историю, значение своего имени

Уметь работать с научно-популярной литературой, отбирать материал по предложенной теме, излагать его перед классом

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

58

Морфологический разбор

существительного

Комбиниро ванный

Развивать умение делать

морфологический разбор имени существительного

Знать морфологический разбор имени существительного

Уметь определять морфологические признаки существительного

Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.


59

Повторение изученного по теме «Имя

существительное»

Урок

контроля

ЗУН

Закрепить и проконтролировать знания о

существительном

Знать морфологические признаки существительного


Уметь определять морфологические признаки существительного, употреблять в речи

Положительная Щ мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

60-61

НЕ с

существительными.

Комбиниро ванный

Познакомить с условиями выбора . слитного и раздельного написания не с существительными. Учить различать не­приставку, частицу и часть корня

Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными

Уметь различать не -приставку, частицу, часть корня.

Умение соотносить цели и результат

62

Буквы ЧиЩв суффиксе -чик-(щик)

Комбиниро ванный

Учить применять правило при выборе написания суффиксов -

ЧИК-, -ЩИК-.

Знать условия написания суффиксов чик- щик в существительных.

Уметь применять этот способ для правильного написания суффиксов чик-щик.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

63

Гласные в

Комбиниро

Научит правописанию

Знать об образовании

Владеть способом выбора

Овладение



суффиксах

ванный

суффиксов -ек-, -ик-

существительных с помощью

суффиксов ек - ик.

учебными



существительных -



суффиксов ек- ик


действиями и



ек- и -ик.





умение


64-

Гласные О, Е после

Комбиниро

Знать правило

Знать условия выбора

Уметь применять правило

использовать знания


65

шипящих в

ванный

правописания О-Е

гласных о-е после шипящих

выбора гласных о-е после

для решения



суффиксах


после шипящих в


шипящих

познавательных и



существительных


суффиксах



практических задач.





существительных.








Уметь применять








данное правило на








практике.





66-

Повторение

Комбиниро

Закрепить и

Знать значение имён

Умение правильно

Проявление

67

изученного по теме

ванный

проконтролировать

существительных,

образовывать формы

активности во



«Имя


знания о

морфологические признаки,

косвенных падежей

взаимодействии для



существительное»


существительном

синтаксическую роль в

существительных на -мя,

решения






предложении

правильно употреблять в

коммуникативных и







речи несклоняемые

познавательных







существительные,

задач.







согласовывать

Положительная







прилагательные и глаголы в

мотивация учебной







форме прошедшего времени

деятельности







с существительными общего








рода (например, белоручка,








сирота и др.).








Умение определять значения








суффиксов имен








существительных








(увеличительное,






пренебрежительное и








уменьшительно-








ласкательное).







68 -

69

Контрольный диктант №4 и его анализ.

Урок

контроля

ЗУН

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное»


Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.





Имя прилагательное (20 ч + 4 ч)



70

Повторение изученного о прилагательном в 5 классе.

Комбиниро ванный

Закрепить знания о прилагательном, полученные в 5 классе

Знать условия выбора падежных окончаний прилагательных


Уметь правильно писать краткие прилагательные. Определять синтаксическую роль прилагательных.

Положительная мотивация учебной деятельности

71

73

Степени сравнения прилагательных.

Комбиниро ванный

Познакомить со степенями сравнения прилагательных, научит образовывать степени сравнения

Знать способ образования сравнительной степени. Знать способ образования превосходной степени.

Уметь находить прилагательные в сравнительной степени. Уметь находить прилагательные в превосходной степени.

Мотивация достижения и готовности к

преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

74

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

Комбиниро ванный

Дать сведения о разрядах имен "прилагательных

Знать разряды прилагательных

Уметь находить качественные прилагательные.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

75

Относительные прилагательные.

Комбиниро ванный


Знать относительные прилагательные

Уметь различать

относительные

прилагательные

76

Притяжательные прилагательные

Комбиниро ванный

Уметь правильно писать и употреблять.

Знать, что обозначают

притяжательные

прилагательные

Уметь правильно писать притяжательные прилагательные и употреблять их.





77-

78

РР

Выборочное изложение (упр.297)

Урок

развития

речи

Разбивать текст на части и озаглавливать каждую, составлять письменно выборочный пересказ текста

Знать особенности выборочного изложения

Уметь выбирать материал для описания; использовать в изложении качественные прилагательные.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

79-80

Морфологический разбор

прилагательного

Комбиниро ванный

Развивать умение делать

морфологический разбор имени прилагательного

Знать морфологический разбор прилагательного


Уметь определять морфологические признаки прилагательного.

Умение соотносить цели и результат

81-82

Нес

прилагательными

Комбиниро ванный.

Научить различать слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Знать условия выбора написания не с прилагательными

Уметь правильно писать не с прилагательными.

Положительная мотивация учебной деятельности


83

О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Комбиниро ванный

Научить правописанию О и Е после шипящих и Цв суффиксах прилагательных

Знать условия выбора о-е в суффиксах прилагательных

Уметь правильно писать буквы о-е в корне, суффиксе, окончаниях существительных и прилагательных.

Овладение учебными действиями и умение

использовать знания для решения познавательных и практических задач.

84-

85

РР

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (Упр.315)

Урок

развития

речи

Развивать умение работать над сочинением-описанием; умение употреблять в описании природы эпитеты.

Знать особенности сочинения-описания по картине

Уметь описывать пейзаж по картине, использовать синонимы

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

86

- 88

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Комбиниро ванный

Научит правописанию Ни ННв суффиксах прилагательных

Знать условия выбора н -нн в суффиксах прилагательных

Уметь правильно писать н-нн в суффиксах прилагательных.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.














89

Различение на письме суффиксов -к- и-ск-

Комбиниро ванный


Знать об образовании с помощью суффикса -К-качественных прилагательных и с помощью суффикса -СК- относительных прилагательных. Уметь различать на письме данные суффиксы

Знать способ образования качественных

прилагательных при помощи -К-, относительных при помощи -СК-


Уметь различать на письме суффиксы к-ск.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

90

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Комбиниро ванный

Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы

91

Повторение изученного по теме «Имя

прилагательные»

Комбиниро ванный.

Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме.



Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

92-

93

Контрольный диктант. Работа над ошибками

Урок контроля ЗУН. Урок

проверки и коррекции знаний и умений

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».

Знать правописание имён прилагательных

Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух


Умение соотносить цели и результат























Имя числительное (14 ч+ 2 ч)


94

Имя числительное как часть речи.

Комбинир ованный

Познакомить с новой частью речи -числительным

Знать морфологические признаки числительного

Уметь находить числительные в тексте.

Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин

95

Простые и составные числительные

Комбинир ованный

Дать понятие о простых и составных числительных

Знать простые и составные числительные

Уметь различать простые и составные числительные.

Положительная^ мотивация учебной деятельности

96

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Комбинир ованный


Научить правописанию мягкого знака в числительных

Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных

Уметь применять орфографическое правило при написании числительных.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

97-98

Разряды

количественных

числительных

Комбинир ованный

Знать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).

Учить определять разряд

количественных

числительных.

Знать разряды

количественных

числительных

Уметь определять разряд

количественных

числительных

Проявление активности во взаимодействии для решения

коммуникативных и

познавательных

задач

99 -100

Числительные, обозначающие целые числа

Комбинир ованный

Знать об особенностях склонения количественных числительных.

Учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа

Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающие целые числа. Уметь склонять составные числительные.

Умение отстаивать свое мнение











101

Дробные числительные

Комбинир ованный

Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения; о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.

Учить правильно употреблять в речи .дробные и собирательные числительные.

Знать о функции дробных числительных, особенностях их склонения

Уметь правильно употреблять дробные числительные.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

102

Собирательные числительные

Комбинир ованный

Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.

Знать значение собирательных числительных

Уметь употреблять в речи

собирательные

числительные.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям



103

Порядковые числительные


Комбинир ованный

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.

Знать о синтаксической роли порядковых числительных


Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные.

Внутренняя позиции школьника на основе

положительного отношения к школе

104-

105

РР

Выборочное изложение (упр.366) «Митраша» с использованием числительных)

Урок

развития

речи

Закрепление навыка отбирать материал, относящийся к теме, строить высказывание на основе собранного материала; устанавливать логическую последовательность частей текста; выбирать языковые средства для их связи

Знать особенности написания выборочного изложения с использованием числительных

Уметь написать выборочное изложение на тему «Митраша» или «Настя», выбрать абзацы в тексте повести.

Уметь выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

106

Морфологический разбор

числительного

Комбинир ованный

Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и

синтаксические функции имени числительного. Учить определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор.

Знать план разбора числительного

Уметь определять морфологические признаки числительного.

Положительная мотивация учебной деятельности

107

Повторение изученного по теме «Имя

числительное»


Комбинир ованный. Урок обобщени я и

системати

зации

знаний

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.



Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

Вырабатывать в

противоречивых

конфликтных

ситуациях правила

поведения,

способствующие

ненасильственному

и равноправному

преодолению

конфликта.

Способность к

саморазвитию,

мотивация к

познанию, учёбе.



































108-109

Контрольная работа и анализ ошибок

Урок

контроля

ЗУН.

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя числительное».

Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания

Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль числительных разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Местоимение (17 ч + 4 ч)


110

Местоимение как часть речи

Комбинир ованный

Познакомить с новой частью речи -местоимением. Учить находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи.

Совершенствовать знания о местоимении как части речи, о синтаксической роли местоимений

Умение находить местоимения в тексте, правильно употреблять местоимения.

Проявление активности во взаимодействии для решения

коммуникативных и

познавательных

задач

111

Разряды местоимений.


Комбинир ованный

Дать понятие о разрядах местоимений, научить правописанию местоимений, развивать умение применять знания на практике

Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения.

Умение правильно употреблять местоимения в речи

Установление связи между целью учебной

деятельности и её мотивом












112

Личные местоимения.

Комбинир ованный


Знать личные местоимения

Уметь правильно писать местоимения с предлогами.

Установление связи между целью учебной

деятельности и её мотивом

113

Возвратное местоимение (себя)

Комбинир ованный


Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

114-

115

РР

Рассказ по рисункам от 1-го лица (упр.405)

Урок

развития

речи



Уметь строить высказывание повествовательного характера, соблюдать композицию рассказа

Появление желания умело

пользоваться речевой деятельностью.

Способность к

саморазвитию.

мотивация к

познанию, учёбе.


116

Вопросительные местоимения.

Комбинир ованный

Дать понятие о разрядах местоимений, научить правописанию местоимений, развивать умение применять знания на практике

Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

117

Относительные местоимения.

Комбинир ованный


Знать относительные местоимения, их употребление в речи.

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения.

Умение отстаивать свое мнение





118

Неопределенные местоимения.

Комбинир ованный


Знать признаки неопределённых местоимений, способы образования, правила написания

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия дефисного написания и написания с не.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

119-120

Отрицательные местоимения.

Комбинир ованный


Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения


Уметь распознавать приставки не-ни в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

121

Притяжательные местоимения.

Комбинир ованный


Знать склонение притяжательных местоимений.

Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных

Самооценка на основе критериев.-, успешности учебной деятельности

122

Указательные местоимения

Комбинир ованный


Знать значение указательных местоимений

Уметь находить указательные местоимения в тексте, использовать их как средство связи.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

123

Определительные местоимения

Комбинир ованный


Знать значение

определительных

местоимений

Уметь использовать определительные местоимения в речи.

Положительная мотивация учебной деятельности

124 - 125

Сочинение -рассуждение (упр.436)

Урок

развития

речи

Вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений.

Знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении

Уметь составлять рассуждение

самостоятельного характера.

Умение рассуждать,

логическое

мышление.



126

Морфологический разбор

местоимения.


Комбинир ованный

Формирование умения

производить

морфологический

разбор. Определять

морфологические

признаки.

Знать морфологические признаки местоимения

Уметь определять морфологические признаки местоимений.

Умение отстаивать свое мнение

127-128

Повторение изученного по теме «Местоимение»

Комбинир ованный

Закрепить и проконтролировать знания о местоимении


Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

Проявление активности во взаимодействии для решения

коммуникативных и

познавательных

задач


129-130

Контрольная работа и анализ ошибок

Урок

контроля

ЗУН.

Урок

проверки

и

коррекци и знаний и умений


Знать морфологические признаки местоимений

Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль местоимений разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы





Глагол (16 ч + 7 ч)



131

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

Комбинир ованный

Закрепить знания о глаголе, полученные в 5 классе

Знать грамматические признаки глагола

Уметь правильно писать безударные личные окончания глагола.

Положительная мотивация учебной деятельности



132-

133

РР

Сочинение-рассказ (упр.465)

Урок

развития

речи

Развивать речь, мышление, умение составлять рассказы

Знать, как правильно соблюдать композицию рассказа

Уметь написать сочинение-рассказ по определенной теме.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов,к письменной форме общения.

134

Разноспрягаемые глаголы.

Комбинир ованный

Научить видеть разноспрягаемые глаголы, закрепить знания о правописании личных окончаний глаголов

Знать определение разноспрягаемых глаголов

Уметь правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их.

Умение соотносить цели и результат

135-136

Глаголы переходные и непереходные.

Комбинир ованный

Дать понятие о переходных и непереходных глаголах

Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы

Уметь различать переходные и непереходные глаголы.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

137

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Комбинир ованный

Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении.

Различать наклонения глаголов, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают

Уметь правильно употреблять глаголы в изъявительном наклонении.

Положительная мотивация учебной деятельности

138 - 139

РР

Подготовка к

изложению и

написание

изложения

(близкого к

сочинению)

(упр.485)

Урок

развития

речи

Совершенствовать умение излагать текст-повествование; учить изложению текста с изменением лица рассказчика.

Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли

Уметь написать изложение в форме рассказа.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.



140

Условное наклонение.

Комбинир ованный

Дать понятие о наклонении глагола, развивать навыки правописания глаголов в различных наклонениях

Знать, как образуется условное наклонение

Уметь различать формы условного и изъявительного наклонения.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

141

Повелительное наклонение.

Комбинир ованный


Знать различие написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях.

Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, использовать их в речи.

Проявление активности во взаимодействии для решения

коммуникативных и

познавательных

задач

142

Употребление наклонений.

Комбинир ованный


Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола.

Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

143

Безличные глаголы

Комбинир ованный

Дать понятии о безличных глаголах

Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

144

Морфологический разбор глагола

Комбинир ованный

Развивать умение делать морфологический разбор глаголов

Знать порядок морфологического разбора глагола

Уметь определять морфологические признаки глагола.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям



145

147 РР

Подготовка к сочинению и написание рассказа на основе услышанного

Урок

развития

речи

Развивать умение составлять рассказы, речь, мышление

Знать особенности написания рассказа

Уметь составить рассказ на основе услышанного. Уметь начать свое сочинение, включить в него услышанный рассказ, закончить сочинение

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи

148-149

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Комбинир ованный

Научит правописанию гласных в суффиксах глаголов

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Находить мотивацию для успешного усвоения темы

150-151

Повторение изученного по теме «Глагол».

Урок обобщени я и

системати зации знаний и умений

Закрепить и проконтролировать знания о глаголе


Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения, анализировать синтаксическую роль числительных разных разрядов, правильно строить словосочетания с числительными

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

152-153

Контрольный диктант № 6 и его анализ

Урок

проверки

и

коррекци и знаний и умений

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольного диктанта. Формирование навыков

самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.


Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.


Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (17 ч)


















154

Разделы науки о языке.


Комбинирова нный

Повторить и закрепить знания, полученные в 6 классе, проконтролировать их

Знать назначение языка в обществе, разделы науки о языке,

систематизация изученного по морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации.


Проявление активности во взаимодействии для решения

коммуникативных и

познавательных

задач


155-156

Пунктуация.

Пунктуационный

разбор.

Комбинирова нный


Повторение изученных пунктуационных правил

Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе.


157-158

Орфография. Орфографический разбор.

Комбинирова нный



Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

Уметь группировать слова с изученными орфограммами по основному условию выбора и графически их обозначать.

Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих


159-160

Лексика и фразеология.

Комбинирова нный


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

Уметь толковать лексическое значение слова, уметь пользоваться толковым словарем.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.








161-

162

Морфология.

Морфологический

разбор.

Комбинирова нный


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

Уметь распознавать слово как часть речи, распределять части речи по группам, производить морфологический разбор.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.

163-164

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Комбинирова нный


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

165-166

Синтаксис.

Синтаксический

Разбор.

Комбинирова нный.


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

Знать строение словосочетаний и предложений, уметь производить синтаксический разбор.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы.

167-

168

Итоговый

контрольный диктант и анализ ошибок.

Урок

проверки и коррекции знаний и умений.


Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе, коррекция знаний.

Уметь безошибочно писать текст под диктовку, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста, уметь анализировать собственные ошибки.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.



169 - 170

Итоговый урок.

Комбинированный


Выявить имеющиеся у шестиклассников пробелы в знаниях по повторенным темам.



Ликвидировать пробелы путём совместной и индивидуальной работы.


Умение соотносить цели и результат.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Автор: Тарарина Екатерина Викторовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Календарно-тематическое планирование". Русский язык 8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413566402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по системе Л.В.Занкова ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_po_sistem"
    ["file_id"] => string(6) "634942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1689556921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "КТП русский язык "
    ["seo_title"] => string(17) "ktp-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "169660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423453602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства