kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в 7 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе. Учебник Бабайцева В.В. Количество часов в неделю - 4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в 7 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»

 



 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по русскому языку

(учебный предмет)

для 7 класса

на 2020 - 2021 учебный год













Разработана

Кириченко Верой Викторовной,

учителем русского языка и литературы

высшей категории



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

основные разделы

количество часов

количество контрольных

диктантов

сочинений

изложений

тестов

словарных диктантов

терминологических

диктантов

1

Русский язык как развивающееся явление

1







2

Систематизация изученного в 5 -6 классе.

7

1

1


1



3

Морфология и орфография:








Причастие

37

3

2

1

2

1

1

Деепричастие

18

2

3

1

1

1

1

Предлог

10

1

1

1

1

1

Союз

12

1

3


1



Частица

12

1




1

1


Междометие

9

1

1

1

1

1


4.

Систематизация и повторение изученного в 7 классе.

30







5. Развитие речи

31


11

4




ИТОГО:

136

10

11

4

7

5

3







Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе




Тема урока

Д.з.

1

1



Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость. Роль местоимений в русском языке

§221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку «Как я провел лето»

2

1



Р.Р. «Мультимедийный урок по теме «Как я провел лето»

§221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление»

3

2



Повторение изученного в 5-6 классах. Орфография. Морфология

§59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12

4

3



Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис.

Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи.

5

4



Р.Р. Что такое текст. Определение разряда местоимений

§1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 , упр.22 «Практика»

6

5



Повторение изученного в 5-6 классах. Орфография и фонетика. Притяжательные местоимения.

§41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30

7

6



Повторение изученного в 5-6 классах. Относительные местоимения. Синтаксис.(тест)

§105, 107, подготовить упр.34

8

7



Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография» ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

§35, 36, §82, 98, составить словарный диктант.

9

1



ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ – 38 ЧАСОВ

Понятие о причастии. Дать понятие о причастии как части речи;

§132, упр.42

10

2



Понятие о причастии. Сформировать навык опознавания причастий в тексте;

§132, упр.52

11

3



Признаки прилагательного у причастия


12

4



Признаки прилагательного у причастия

§ 133, упр. 60.

13

5



Признаки глагола у причастия

§ 1 («Русская речь»), подготовить упр. 13 («Русская речь»).

14-

15

6-7



Сочинение-описание по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» дз

дописать сочинение; § 134, упр. 71, подготовить упр. 72

16

8



Причастный оборот дать понятие о причастном обороте.

§ 135 упр. 78

17

9



Причастный оборот. Отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособ­ленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом



подготовиться к диктанту: повторить изученные орфограммы и пунктограммы (с. 318, с. 320 «Теории»), повторить фонетический, морфемный и лексический разборы, син­таксический разбор сложного предложения, упр. 82

18-

19

10-11



Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография и пунктуация»

§ 1 («Русская речь»), упр. 14 («Русская
речь»)

20

12



Описание общего вида местности

§ 135 упр. 83

21

13



Причастный оборот

упр. 98

135 упр. 96, подготовить

22

14



Правописание не с причастиями

§ 140 упр. 102, под гото­вить упр. 107

23

15



Правописание не с причастиями. Тренировка в применении алгоритма

§ 2 упр. 23 (задания II и III); подготовить упр. 26 («Русская речь»).

24

16



Действительные и страдательные причастия

параграф 134 упр. 1.12

25

17



Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.

§136 упр. 121, подгото­вить упр. 1-23

26

18



Правописание гласных в суффиксах ДПНВ

§2 упр. 24, подгото­вить упр. 27 («Русская речь»),

27

19



Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.

§137 упр. 133

28

20



Правописание гласных в суффиксах СПНВ

§132-137 упр. 138, подго­товить упр. 140 подготовиться к контрольной работе, повторить морфологический разбор причастия

29

21



Контрольная работа по теме «Причастие»

Тест

§ 137 упр. 140

30

22



Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.

§ 2 («Русская речь»), упр. 25, подгото­вить упр. 28-П («Русская речь»).

31

23



Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.

§ 137 упр. 153,подготовить упр. 148

32

24



Правописание гласных перед н и нн. Проект

§ 138 упр. 158, подгото­вить упр. 161

33

25



Правописание гласных перед н и нн. Закрепить правописание гласных перед нн и н

§ 138 упр. 165, подгото­вить упр. 167

34-

35

26-27



Контрольный диктант и его анализ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ по теме «Причастие». «На земле Пушкина»

§ 137 упр. 156, § 2 («Русская речь»), упр. 29 («Русская речь»).






I четверть

Всего часов – 35;

Из них Р.Р. –3


36

28



Краткие причастия

137 («Теория»), упр. 177 подготовить к диктанту упр. 182

37

29



Описание действий

§ 3 («Русская речь»), упр. 39 («Русская

речь» упр. 45 или 46

38

30



Правописание нн в причастиях

§ 139 упр. 190

39

31



Тренировка в применении правила Правописание нн в причастиях

§ 139 упр. 192, подгото­вить упр. 196

40

32



Повторение по теме «Причастие»

§ 132-140 упр. 200

41

33



Понаблюдать над ролью в художественном

тексте определений, выраженных причастиями и причастными оборотами

§ 3 («Русская речь»), упр. 40 («Русская речь»)


42

34



Повторение по теме «Причастие» Конструирование предложений с причастными оборотами.

§ 132-140 упр. 210,211

43-

44

35-36



Контрольный диктант по теме «Причастие»

§ 3 («Русская речь»), упр. 45 или 46 («Русская речь»)

45

37



Р.Р. Рассказ на основе услышанного

§ 82-97, 116-119 записать в тетрадь слова в три столбика словарика «Пиши правильно» (с. 204 «Практики»).

46

1



Понятие о деепричастии (10)

§ 141 упр. 220

47

2



Признаки глагола и наречия у деепричастия

§ 142 упр. 230

48

3



Р.Р.Рассказ на основе услышанного

дописать сочинение, § 142 упр. 234

49

4



Деепричастный оборот

§ 143 упр. 244 провести наблюдения за речью своих товарищей: употребляют ли они причастные и деепричастные обороты? Доказать, что в книжной, письменной речи они встречаются часто (использовать учебник по литературе)

50

5



Закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота

§ 143 упр. 251

51

6



Словообразование деепричастий


§ 4 («Русская речь»), упр. 54, 55, под­готовиться к упр. 56 («Русская речь»).

52

7



Повторение по теме «Деепричастие»Проект

подготовиться к контрольной работе, § 141-144 упр. 266

53-

54

8-9



Контрольная работа и её анализ по теме «Деепричастие и деепричастный оборот» Тест

§ 141-144 упр. 259, 260

55

10



Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

§ 4 («Русская речь»)

56-

57

11-12



Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах?

дописать киносценарий, § 145, упр. 271 - письменно

58

13



Повторение по теме «Орфография»

повторить орфограммы (с. 217-222 «Практики»), упр. 278, подготовить упр. 274

59 –

60

14-15



Контрольный диктант и его анализ за II четверть по теме «Деепричастие»

§ 5 («Русская речь»), упр. 61- устно («Русская речь»)

61

16



Повторение по теме «Пунктуация»

повторить пунктограммы (с. 320-321 «Теории»), упр. 284, подготовить упр. 286 («Практика»)

62

1



Понятие о служебных частях речи (10)

с. 183 («Теория»), упр. 293

63

2



Понятие о предлоге

§ 146 упр. 297

64

3



Понятие о предлоге. Значение предлогов

§ 146 упр. 302

65

4



Р.Р. Отзыв о книге

§ 6 («Русская речь»), упр. 71





II четверть

Всего часов – 28;

Из них Р.Р. –5


66

5



Правописание предлогов

§ 147 упражнение 306 подготовить сообщение о предлоге из справочной и занимательной литературы по русскому языку

67

6



Правописание предлогов

«Пробел между частями произ­водного предлога»

§ 147 упражнение 312


68

7



Правописание предлогов

§ 6 («Русская речь»); упражнение 71 («Русская речь»)

69

8



Р.Р. Отзыв о книге

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»); § 147 упражнение 322 подготовить упражнение 323 («Практика»)

70

9



Повторение по теме «Предлог»

§ 146, 147 упражнение 329 подготовить упражнение 332

71-

72

10-11



Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог»

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»).

73

1



Понятие о союзе (12)

§ 148 подготовить к сво­бодному диктанту упражнение 335

74

2



Сочинительные союзы

§ 149 упражнение 341 подготовить к диктанту упражнение 339

75

3



Сформи­ровать навык правильного употребления сочинительных союзов

§ 149 упражнение 344

76

4



Подчинительные союзы

§ 150 упражнение 348 подготовить упражнение 351

77-

78

5-6



Р.Р. Характеристика литературного героя

§ 7 («Русская речь»), Написать выбо­рочное изложение (упражнение 81 «Русская речь»); § 150 упражнение 349

79

7



Совершенствовать умение определять значения подчи­нительных союзов

§ 150 упражнение 352 .

80

8



Правописание союзов тоже, также, зато и др.

§ 150 упражнение 356 Подготовить и составить словарный диктант из слов7 с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз».

81

9



Повторение по теме «Союз»

§ 148-150 подготовить уп­ражнение 362

82

10



Р.Р. Публицистический стиль речи

§ 8 («Русская речь»), упражнение 91 («Русская речь»); параграфы 148-150 («Теория»), упражнение 360 («Практика»). Индивидуальное задание по желанию: написать ста­тью в газету об истории вашего города, села

83

11



Повторение по теме «Орфография»

повторить орфограммы, подготовить по ним задания «Для соседа» по взаимопроверке (с программиро­ванными ответами); упражнение 369

84

12



Подготовительный диктант по теме «Орфография»

упражнение 374

85

13



Повторение по теме «Пунктуация»

§ 8 («Русская речь»), упр. 91 («Русская речь»)

86-

87

14-15



Р.Р.Интервью – жанр публицистики

§ 9 («Русская речь»), написать сочине­ние в жанре интервью; повторить пунктограммы, упражнение 375

88

1



Понятие о частице (12)

§ 151 упражнение 385

89

2



Совершенствовать навык различения частиц и омонимичных слов

§ 151 упражнение 395 подготовить упражнение 393

90

3



Значение частиц

§ 9 («Русская речь»), написать сочине­ние в жанре интервью

91

4



Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

§ 10 («Русская речь»), подготовить к письму по памяти упражнение 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. Р. Ромадина «Первое цветение» (уп­ражнение 99); упражнения 98, 99 и 100)

92

5



Понятие об отрицательной частице не и усили­тельной частице ни

§ 152 упражнение 407

93

6



Различение омонимичных сочетаний

§ 152 упражнение 414

94

7



Значение частиц в восклицательных и во­просительных предложениях

§152 упражнение 420 подготовить упражнения 411, 419, 421 подготовиться к контрольной работе.

95

8



Контрольная работа по теме «Союз»


подготовить к письму по памяти упр. 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» (упр. 99 «Русской речи»)

96-

97

9-10



Р.Р. Сочинение – описание по картине Н.М. Ромадина «Первое цветение»

Дописать сочинение.

98

11



Слитное и раздельное написание не и ни.

§ 153 упр. 429 подготовить упр. 428

99

12



Закрепить слитное и раздельное написание не и ни;


§ 153 упр. 439

151-153 упр. 446 подготовить упр. 441

100

13



Повторение по теме «Частица»

Проект

§ 10 («Русская речь»), упр. 101 («Рус­ская речь»)

101

1



Понятие о междометии (9)

§ 155 упр. 454

102

2



Разряды междометий

§ 155 упр. 461 подготовиться к контрольному диктанту.

103

104

3-4



Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи»

подготовиться к сочинению (упр. 111 «Русской речи»).

105

5



Постановка знаков препинания при междоме­тиях

§ 155 упр. 464

106

6



Повторение по теме «Орфография»

повторить орфограммы, упр. 474

107

7



Повторение по теме «Пунктуация»

повторить пунктограммы, упр. 485 подготовиться к изложению (упр. 112 «Русской речи»)

108

109

8-9



Р.Р.Контрольное подробное изложение «Купание Егорушки»

дописать изложение.





III четверть

Всего часов – 40;

Из них Р.Р. –7


110

1



Свободный диктант по теме «Орфография и пунктуация»

подготовить упражнение 490 («Прак­тика»).

111

2



Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор.

Домашнее задание: определить, кто автор выражений, ставших фразеологизмами:

Рыльце в пуху, слона-то я и не приметил, а ларчик просто от­крывался, услужливый дурак опаснее врага; есть еще порох в поро­ховнице, легкость в мыслях необыкновенная, дистанция огромного размера, ну как не порадеть родному человечку.

Какие еще авторские фразеологизмы вам известны? Написать их. Сочинить, используя знакомые фразеологизмы, рассказ о лет­нем отдыхе в деревне, на море; о походе с друзьями в лес, в горы; о том, как вас учили печь пироги, разводить костер или о чем-либо еще

112

3



Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой.


подобрать из бунинской лирики и за­писать строки на те орфограммы и пунктограммы, которые повто­рили сегодня на уроке; объяснить их написание

113

4



Повторение. Комплексная работа с текстом

написать сочинение-миниатюру «Запа­хи весны»

114

5



Повторение по теме «Фонетика»

выучить наизусть ахматовские строки

115

6



Повторение по теме «Деепричастный оборот»


116

7



Повторение по теме «Грамматическая основа предложения»

выучить теоретический материал по данной теме; дополнить составленную таблицу графой «Глагол-связка»; выписать текст из художественных произведений и про­анализировать предложения на наличие грамматической основы и ||; вида сказуемых

117

8



Р.Р. «Наш спортивный комплекс»

Дописать сочинение

118

9



Повторение по теме «Орфограммы в приставках»

повторить орфограммы в приставках слов, подобрать примеры из произведений художественно-публицисти­ческой литературы и объяснить правописание приставок в словах

119

10



Р.Р. Сочинение-описание по теме «Состояние среды моря»

подобрать понравившийся рисунок (или репродукцию), описывающий состояние моря, написать связ­ное описание. Можно составить описание по его непосредственно­му наблюдению за водными просторами.

120

11



Повторение по теме «Словосочетание»

пронаблюдать над языковым материа­лом с употреблением словосочетаний в произведениях художест­венно-публицистической литературы, охарактеризовать их написа­ние, установить построение, сочетаемость и др. (по аналогии рабо­ты на уроках)

121

12



Повторение по теме «Служебные части речи»

выписать из текстов художественных и публицистических произведений предложения с синтаксическими конструкциями с союзом и и объяснить пунктограммы в них

122

13



Общественный смотр знаний по русскому языку


123

14



Повторение по теме

« Правописание союзов»

выписать из произведений художест­венно-публицистической литературы предложения с употреблени­ем союзов; объясните их правописание, сделайте морфологический разбор нескольких разных союзов

124

15



Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих»


125

16



Повторение по теме «Правописание предлогов»

выписать из произведений художест­венно-публицистической литературы предложения с наиболее час­тым употреблением норм правописания предлогов; объяснить все написания; сделать морфологический разбор 3-5 предлогов

126

17



Повторение по теме «Имя прилагательное»


127

-128

18-19



Контрольный годовой диктант и его анализ


129

20



КВН юных филологов


130

21



Повторение по теме «Морфологический разбор»

списать небольшой текст из литера­турного или публицистического произведения. Сделать морфоло­гический разбор самостоятельных и служебных частей речи

131

22



Повторение по теме «Культура речи». Проект

повторить разделы курса русского язы­ка за седьмой класс, особо уделив внимание тем из них, в которых допускались ошибки, еще существуют недочеты или ошибки в употреблении; подготовиться к итоговой тестовой работе

132

-133

23-24



Контрольное изложение и его анализ

написать сочинение типа характери­стики или самохарактеристики

134

-136

25-26



Тестовая работа по курсу русского языка






IV четверть

Всего часов – 40;

Из них Р.Р. –3






















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


п/п

урока в разделе (теме)

дата

план

дата

факт

Тема урока






















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в 8 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazyka_v_8_klasse_s_ukazan"
    ["file_id"] => string(6) "585599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629639288"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в 9 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazyka_v_9_klasse_s_ukazan"
    ["file_id"] => string(6) "585600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629639781"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в 11 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazyka_v_11_klasse_s_ukaza"
    ["file_id"] => string(6) "585601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629640193"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "ПЛАНИРОВАНИЕ уроков по русскому языку по адаптированной программе в 8 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_urokov_po_russkomu_iazyku_po_adaptirovannoi_programme_v_8_klasse_s_"
    ["file_id"] => string(6) "585606"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629641877"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "ПЛАНИРОВАНИЕ уроков по русскому языку по адаптированной программе в 7 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_urokov_po_russkomu_iazyku_po_adaptirovannoi_programme_v_7_klasse_s_"
    ["file_id"] => string(6) "585608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629642236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства