Муниципальное общеобразовательное учреждение
№ | | | | Тема урока | Д.з. |
1 | 1 | | | Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость. Роль местоимений в русском языке | §221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку «Как я провел лето» |
2 | 1 | | | Р.Р. «Мультимедийный урок по теме «Как я провел лето» | §221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление» |
3 | 2 | | | Повторение изученного в 5-6 классах. Орфография. Морфология | §59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12 |
4 | 3 | | | Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис. | Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи. |
5 | 4 | | | Р.Р. Что такое текст. Определение разряда местоимений | §1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 , упр.22 «Практика» |
6 | 5 | | | Повторение изученного в 5-6 классах. Орфография и фонетика. Притяжательные местоимения. | §41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30 |
7 | 6 | | | Повторение изученного в 5-6 классах. Относительные местоимения. Синтаксис.(тест) | §105, 107, подготовить упр.34 |
8 | 7 | | | Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография» ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ | §35, 36, §82, 98, составить словарный диктант. |
9 | 1 | | | ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ – 38 ЧАСОВ Понятие о причастии. Дать понятие о причастии как части речи; | §132, упр.42 |
10 | 2 | | | Понятие о причастии. Сформировать навык опознавания причастий в тексте; | §132, упр.52 |
11 | 3 | | | Признаки прилагательного у причастия | |
12 | 4 | | | Признаки прилагательного у причастия | § 133, упр. 60. |
13 | 5 | | | Признаки глагола у причастия | § 1 («Русская речь»), подготовить упр. 13 («Русская речь»). |
14- 15 | 6-7 | | | Сочинение-описание по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» дз | дописать сочинение; § 134, упр. 71, подготовить упр. 72 |
16 | 8 | | | Причастный оборот дать понятие о причастном обороте. | § 135 упр. 78 |
17 | 9 | | | Причастный оборот. Отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом | подготовиться к диктанту: повторить изученные орфограммы и пунктограммы (с. 318, с. 320 «Теории»), повторить фонетический, морфемный и лексический разборы, синтаксический разбор сложного предложения, упр. 82 |
18- 19 | 10-11 | | | Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография и пунктуация» | § 1 («Русская речь»), упр. 14 («Русская речь») |
20 | 12 | | | Описание общего вида местности | § 135 упр. 83 |
21 | 13 | | | Причастный оборот | упр. 98 135 упр. 96, подготовить |
22 | 14 | | | Правописание не с причастиями | § 140 упр. 102, под готовить упр. 107 |
23 | 15 | | | Правописание не с причастиями. Тренировка в применении алгоритма | § 2 упр. 23 (задания II и III); подготовить упр. 26 («Русская речь»). |
24 | 16 | | | Действительные и страдательные причастия | параграф 134 упр. 1.12 |
25 | 17 | | | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени. | §136 упр. 121, подготовить упр. 1-23 |
26 | 18 | | | Правописание гласных в суффиксах ДПНВ | §2 упр. 24, подготовить упр. 27 («Русская речь»), |
27 | 19 | | | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени. | §137 упр. 133 |
28 | 20 | | | Правописание гласных в суффиксах СПНВ | §132-137 упр. 138, подготовить упр. 140 подготовиться к контрольной работе, повторить морфологический разбор причастия |
29 | 21 | | | Контрольная работа по теме «Причастие» Тест | § 137 упр. 140 |
30 | 22 | | | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени. | § 2 («Русская речь»), упр. 25, подготовить упр. 28-П («Русская речь»). |
31 | 23 | | | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. | § 137 упр. 153,подготовить упр. 148 |
32 | 24 | | | Правописание гласных перед н и нн. Проект | § 138 упр. 158, подготовить упр. 161 |
33 | 25 | | | Правописание гласных перед н и нн. Закрепить правописание гласных перед нн и н | § 138 упр. 165, подготовить упр. 167 |
34- 35 | 26-27 | | | Контрольный диктант и его анализ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ по теме «Причастие». «На земле Пушкина» | § 137 упр. 156, § 2 («Русская речь»), упр. 29 («Русская речь»). |
| | | | I четверть Всего часов – 35; Из них Р.Р. –3 | |
36 | 28 | | | Краткие причастия | 137 («Теория»), упр. 177 подготовить к диктанту упр. 182 |
37 | 29 | | | Описание действий | § 3 («Русская речь»), упр. 39 («Русская речь» упр. 45 или 46 |
38 | 30 | | | Правописание нн в причастиях | § 139 упр. 190 |
39 | 31 | | | Тренировка в применении правила Правописание нн в причастиях | § 139 упр. 192, подготовить упр. 196 |
40 | 32 | | | Повторение по теме «Причастие» | § 132-140 упр. 200 |
41 | 33 | | | Понаблюдать над ролью в художественном тексте определений, выраженных причастиями и причастными оборотами | § 3 («Русская речь»), упр. 40 («Русская речь») |
42 | 34 | | | Повторение по теме «Причастие» Конструирование предложений с причастными оборотами. | § 132-140 упр. 210,211 |
43- 44 | 35-36 | | | Контрольный диктант по теме «Причастие» | § 3 («Русская речь»), упр. 45 или 46 («Русская речь») |
45 | 37 | | | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | § 82-97, 116-119 записать в тетрадь слова в три столбика словарика «Пиши правильно» (с. 204 «Практики»). |
46 | 1 | | | Понятие о деепричастии (10) | § 141 упр. 220 |
47 | 2 | | | Признаки глагола и наречия у деепричастия | § 142 упр. 230 |
48 | 3 | | | Р.Р.Рассказ на основе услышанного | дописать сочинение, § 142 упр. 234 |
49 | 4 | | | Деепричастный оборот | § 143 упр. 244 провести наблюдения за речью своих товарищей: употребляют ли они причастные и деепричастные обороты? Доказать, что в книжной, письменной речи они встречаются часто (использовать учебник по литературе) |
50 | 5 | | | Закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота | § 143 упр. 251 |
51 | 6 | | | Словообразование деепричастий | § 4 («Русская речь»), упр. 54, 55, подготовиться к упр. 56 («Русская речь»). |
52 | 7 | | | Повторение по теме «Деепричастие»Проект | подготовиться к контрольной работе, § 141-144 упр. 266 |
53- 54 | 8-9 | | | Контрольная работа и её анализ по теме «Деепричастие и деепричастный оборот» Тест | § 141-144 упр. 259, 260 |
55 | 10 | | | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | § 4 («Русская речь») |
56- 57 | 11-12 | | | Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах? | дописать киносценарий, § 145, упр. 271 - письменно |
58 | 13 | | | Повторение по теме «Орфография» | повторить орфограммы (с. 217-222 «Практики»), упр. 278, подготовить упр. 274 |
59 – 60 | 14-15 | | | Контрольный диктант и его анализ за II четверть по теме «Деепричастие» | § 5 («Русская речь»), упр. 61- устно («Русская речь») |
61 | 16 | | | Повторение по теме «Пунктуация» | повторить пунктограммы (с. 320-321 «Теории»), упр. 284, подготовить упр. 286 («Практика») |
62 | 1 | | | Понятие о служебных частях речи (10) | с. 183 («Теория»), упр. 293 |
63 | 2 | | | Понятие о предлоге | § 146 упр. 297 |
64 | 3 | | | Понятие о предлоге. Значение предлогов | § 146 упр. 302 |
65 | 4 | | | Р.Р. Отзыв о книге | § 6 («Русская речь»), упр. 71 |
| | | | II четверть Всего часов – 28; Из них Р.Р. –5 | |
66 | 5 | | | Правописание предлогов | § 147 упражнение 306 подготовить сообщение о предлоге из справочной и занимательной литературы по русскому языку |
67 | 6 | | | Правописание предлогов «Пробел между частями производного предлога» | § 147 упражнение 312 |
68 | 7 | | | Правописание предлогов | § 6 («Русская речь»); упражнение 71 («Русская речь») |
69 | 8 | | | Р.Р. Отзыв о книге | § 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»); § 147 упражнение 322 подготовить упражнение 323 («Практика») |
70 | 9 | | | Повторение по теме «Предлог» | § 146, 147 упражнение 329 подготовить упражнение 332 |
71- 72 | 10-11 | | | Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог» | § 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»). |
73 | 1 | | | Понятие о союзе (12) | § 148 подготовить к свободному диктанту упражнение 335 |
74 | 2 | | | Сочинительные союзы | § 149 упражнение 341 подготовить к диктанту упражнение 339 |
75 | 3 | | | Сформировать навык правильного употребления сочинительных союзов | § 149 упражнение 344 |
76 | 4 | | | Подчинительные союзы | § 150 упражнение 348 подготовить упражнение 351 |
77- 78 | 5-6 | | | Р.Р. Характеристика литературного героя | § 7 («Русская речь»), Написать выборочное изложение (упражнение 81 «Русская речь»); § 150 упражнение 349 |
79 | 7 | | | Совершенствовать умение определять значения подчинительных союзов | § 150 упражнение 352 . |
80 | 8 | | | Правописание союзов тоже, также, зато и др. | § 150 упражнение 356 Подготовить и составить словарный диктант из слов7 с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз». |
81 | 9 | | | Повторение по теме «Союз» | § 148-150 подготовить упражнение 362 |
82 | 10 | | | Р.Р. Публицистический стиль речи | § 8 («Русская речь»), упражнение 91 («Русская речь»); параграфы 148-150 («Теория»), упражнение 360 («Практика»). Индивидуальное задание по желанию: написать статью в газету об истории вашего города, села |
83 | 11 | | | Повторение по теме «Орфография» | повторить орфограммы, подготовить по ним задания «Для соседа» по взаимопроверке (с программированными ответами); упражнение 369 |
84 | 12 | | | Подготовительный диктант по теме «Орфография» | упражнение 374 |
85 | 13 | | | Повторение по теме «Пунктуация» | § 8 («Русская речь»), упр. 91 («Русская речь») |
86- 87 | 14-15 | | | Р.Р.Интервью – жанр публицистики | § 9 («Русская речь»), написать сочинение в жанре интервью; повторить пунктограммы, упражнение 375 |
88 | 1 | | | Понятие о частице (12) | § 151 упражнение 385 |
89 | 2 | | | Совершенствовать навык различения частиц и омонимичных слов | § 151 упражнение 395 подготовить упражнение 393 |
90 | 3 | | | Значение частиц | § 9 («Русская речь»), написать сочинение в жанре интервью |
91 | 4 | | | Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста | § 10 («Русская речь»), подготовить к письму по памяти упражнение 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. Р. Ромадина «Первое цветение» (упражнение 99); упражнения 98, 99 и 100) |
92 | 5 | | | Понятие об отрицательной частице не и усилительной частице ни | § 152 упражнение 407 |
93 | 6 | | | Различение омонимичных сочетаний | § 152 упражнение 414 |
94 | 7 | | | Значение частиц в восклицательных и вопросительных предложениях | §152 упражнение 420 подготовить упражнения 411, 419, 421 подготовиться к контрольной работе. |
95 | 8 | | | Контрольная работа по теме «Союз» | подготовить к письму по памяти упр. 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» (упр. 99 «Русской речи») |
96- 97 | 9-10 | | | Р.Р. Сочинение – описание по картине Н.М. Ромадина «Первое цветение» | Дописать сочинение. |
98 | 11 | | | Слитное и раздельное написание не и ни. | § 153 упр. 429 подготовить упр. 428 |
99 | 12 | | | Закрепить слитное и раздельное написание не и ни; | § 153 упр. 439 151-153 упр. 446 подготовить упр. 441 |
100 | 13 | | | Повторение по теме «Частица» Проект | § 10 («Русская речь»), упр. 101 («Русская речь») |
101 | 1 | | | Понятие о междометии (9) | § 155 упр. 454 |
102 | 2 | | | Разряды междометий | § 155 упр. 461 подготовиться к контрольному диктанту. |
103 104 | 3-4 | | | Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи» | подготовиться к сочинению (упр. 111 «Русской речи»). |
105 | 5 | | | Постановка знаков препинания при междометиях | § 155 упр. 464 |
106 | 6 | | | Повторение по теме «Орфография» | повторить орфограммы, упр. 474 |
107 | 7 | | | Повторение по теме «Пунктуация» | повторить пунктограммы, упр. 485 подготовиться к изложению (упр. 112 «Русской речи») |
108 109 | 8-9 | | | Р.Р.Контрольное подробное изложение «Купание Егорушки» | дописать изложение. |
| | | | III четверть Всего часов – 40; Из них Р.Р. –7 | |
110 | 1 | | | Свободный диктант по теме «Орфография и пунктуация» | подготовить упражнение 490 («Практика»). |
111 | 2 | | | Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор. | Домашнее задание: определить, кто автор выражений, ставших фразеологизмами: Рыльце в пуху, слона-то я и не приметил, а ларчик просто открывался, услужливый дурак опаснее врага; есть еще порох в пороховнице, легкость в мыслях необыкновенная, дистанция огромного размера, ну как не порадеть родному человечку. Какие еще авторские фразеологизмы вам известны? Написать их. Сочинить, используя знакомые фразеологизмы, рассказ о летнем отдыхе в деревне, на море; о походе с друзьями в лес, в горы; о том, как вас учили печь пироги, разводить костер или о чем-либо еще |
112 | 3 | | | Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой. | подобрать из бунинской лирики и записать строки на те орфограммы и пунктограммы, которые повторили сегодня на уроке; объяснить их написание |
113 | 4 | | | Повторение. Комплексная работа с текстом | написать сочинение-миниатюру «Запахи весны» |
114 | 5 | | | Повторение по теме «Фонетика» | выучить наизусть ахматовские строки |
115 | 6 | | | Повторение по теме «Деепричастный оборот» | |
116 | 7 | | | Повторение по теме «Грамматическая основа предложения» | выучить теоретический материал по данной теме; дополнить составленную таблицу графой «Глагол-связка»; выписать текст из художественных произведений и проанализировать предложения на наличие грамматической основы и ||; вида сказуемых |
117 | 8 | | | Р.Р. «Наш спортивный комплекс» | Дописать сочинение |
118 | 9 | | | Повторение по теме «Орфограммы в приставках» | повторить орфограммы в приставках слов, подобрать примеры из произведений художественно-публицистической литературы и объяснить правописание приставок в словах |
119 | 10 | | | Р.Р. Сочинение-описание по теме «Состояние среды моря» | подобрать понравившийся рисунок (или репродукцию), описывающий состояние моря, написать связное описание. Можно составить описание по его непосредственному наблюдению за водными просторами. |
120 | 11 | | | Повторение по теме «Словосочетание» | пронаблюдать над языковым материалом с употреблением словосочетаний в произведениях художественно-публицистической литературы, охарактеризовать их написание, установить построение, сочетаемость и др. (по аналогии работы на уроках) |
121 | 12 | | | Повторение по теме «Служебные части речи» | выписать из текстов художественных и публицистических произведений предложения с синтаксическими конструкциями с союзом и и объяснить пунктограммы в них |
122 | 13 | | | Общественный смотр знаний по русскому языку | |
123 | 14 | | | Повторение по теме « Правописание союзов» | выписать из произведений художественно-публицистической литературы предложения с употреблением союзов; объясните их правописание, сделайте морфологический разбор нескольких разных союзов |
124 | 15 | | | Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих» | |
125 | 16 | | | Повторение по теме «Правописание предлогов» | выписать из произведений художественно-публицистической литературы предложения с наиболее частым употреблением норм правописания предлогов; объяснить все написания; сделать морфологический разбор 3-5 предлогов |
126 | 17 | | | Повторение по теме «Имя прилагательное» | |
127 -128 | 18-19 | | | Контрольный годовой диктант и его анализ | |
129 | 20 | | | КВН юных филологов | |
130 | 21 | | | Повторение по теме «Морфологический разбор» | списать небольшой текст из литературного или публицистического произведения. Сделать морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи |
131 | 22 | | | Повторение по теме «Культура речи». Проект | повторить разделы курса русского языка за седьмой класс, особо уделив внимание тем из них, в которых допускались ошибки, еще существуют недочеты или ошибки в употреблении; подготовиться к итоговой тестовой работе |
132 -133 | 23-24 | | | Контрольное изложение и его анализ | написать сочинение типа характеристики или самохарактеристики |
134 -136 | 25-26 | | | Тестовая работа по курсу русского языка | |
| | | | IV четверть Всего часов – 40; Из них Р.Р. –3 | |