Муниципальное общеобразовательное учреждение
№ | План | Факт | Тема урока |
| Повторение. 18 ч |
1 | | | Повторение. Звуковая сторона языка; гласные и согласные, ударные и безударные гласный |
2 | | | Дифференциация звуков. |
3 | | | Соотношения произношения и написания в корне слова. |
4 | | | Общий способ решения орфографических задач |
5 | | | Подбор проверочных слов |
6 | | | Употребление разделительных ъ ь в словах. |
7 | | | Простое предложение. |
8 | | | Простое предложение с однородными членами. |
9 | | | Главные и второстепенные члены предложения |
10 | | | Интонация. Сопоставление и перечисление |
11 | | | Использование грамматических категорий в качестве однородных членов |
12 | | | Выделение в отрывке литературного произведения части текста. |
13 | | | Выделение образных средств языка. |
14 | | | Входной контроль - тест |
15 | | | Выделение в тексте средств связи предложения. |
16 | | | Выделение в тексте средств связи предложения.Обращение. |
17 | | | Р.Р. Работа с текстом. Самостоятельная работа |
18 | | | Анализ работы |
| Слово. Состав слова (20 час) |
19 | | | Образование разных частей речи с помощью суффиксов и приставок. |
20 | | | Эмоционально-оценочные слова |
21 | | | Описание предметов с различной эмоциональной оценкой. |
22 | | | Контрольная работа по теме «Состав слова». Подбор однокоренных слов. |
23 | | | Единообразное написание гласных и согласных в корне слова. |
24 | | | Способы поверки орфограмм в корне слова. |
25 | | | Урок – практикум. Выполнение упражнений. Зависимость способа проверки орфограмм от её места в слове. |
26 | | | Способы проверки орфограмм |
27 | | | Изложение «Завещание» |
28 | | | Слова с непроверяемыми безударными гласными.Непроизносимые согласные в корне |
29 | | | Правописание приставок на –а, -о |
30 | | | Правописание приставки пере- |
31 | | | Разделительный ъ после приставок |
32 | | | Р.Р. Работа с текстом. Самостоятельная работа |
33 | | | Анализ самостоятельной работы |
34 | | | Сложные слова |
35 | | | Правописание и образование сложных слов Случаи написания сложных слов с соединит-ными гласными «о» и «е» |
36 | | | Случаи написания сложных слов с соединит-ными гласными «о» и «е». |
37 | | | Контрольная работа по теме «Состав слова» |
38 | | | Анализ контрольной работы. Учет допущенных ошибок |
| Имя существительное (18 час) |
| | | Определение роли и значение имени существительного в речи |
39 | | | Расширение круга имён существительных. Определение грамматических признаков имени существительного |
40 | | | Урок – практикум. Выполнение упражнений. Контрольный тест по теме «Имя существительное» |
41 | | | Существительные близкие и противоположные по значению. |
42 | | | Определение грамматических признаков существительного. .Различение существительных М.р. и ж.р. с шипящей на конце. Род и число |
43 | | | 3 склонения существительных. Правописание падежных окончаний существительных |
44 | | | Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. |
45 | | | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. |
46 | | | Определение падежа у существительных первого склонения. Проверочная работа. |
47 | | | Второе склонение имён существительных в единственном числе. |
48 | | | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. |
49 | | | Третье склонение имён существительных в единственном числе. |
50 | | | Падежи и падежные окончания имён сущ-х разных склонений.. ( 1 скл) |
51 | | | Падежи и падежные окончания имён сущ-х разных склонений Правописание безударных падежных окончаний (у сущ 2 скл |
52 | | | Правописание безударных падежных окончаний (у сущ 3 скл |
53 | | | Анализ готового текста. |
54 | | | Построение текста по аналогии |
55 | | | Имя существительное. Выделение слов, называющих предметы. Закрепление |
56 | | | Контрольный тест по теме «Имя существительное» |
| Имя прилагательное (18 час) |
57 | | | Имя прилагательное и его роль в предложении |
58 | | | Расширение круга имён прилагательных.Грамматические признаки им. прилагательного |
59 | | | Расширение круга имён прилагательных.Описание предмета и его частей. Работа над значением им. прилагательного. Практикум |
60 | | | правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
61 | | | Контрольный диктант. |
62 | | | Согласование имени прилагательного с существительным. |
63 | | | Использование образных средств языка |
64 | | | Склонение имён прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. |
65 | | | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Выделение окончаний |
66 | | | Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
67 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных ж. р. в единственном числе. |
68 | | | Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопросов |
69 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных в ед ч |
70 | | | Правописание падежных окончаний им. прилаг. во мн.ч |
71 | | | Составление словосочетаний имён прилагательных с существительными в косвенных падежах.Закрепление знаний |
72 | | | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» |
73 | | | Составление текста по опорным словосочетаниямОбобщение изученного по теме «Имя прилагательное» |
74 | | | Тестовый контроль: работа с учебником |
| | | Глагол (17 час) |
75 | | | Глагол. Роль в предложении |
76 | | | Семантические группы глаголов в речи. Признаки глагола. |
77 | | | Глаголы близкие и противоположные по значению.Признаки глагола. Глагол в предложении: синтаксический диктант |
78 | | | Изучение грамматического признака глагола (время. Начальная форма глагола. |
79 | | | Изменение глагола по временам. Чтение правила в учебнике |
80 | | | Изменение глагола по числам |
81 | | | Изменение глагола по числам |
82 | | | Изменение глагола в прошедшем времени |
83 | | | Текст Составной план текста. |
84 | | | Неопределенная форма глагола |
85 | | | Правописание глаголов в неопределенной форме |
86 | | | Использование частицы не в значении отрицания. |
87 | | | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. |
88 | | | Правописание частицы не с глаголами. |
89 | | | Контрольное списывание по теме «Глагол» |
90 | | | Работа над ошибками. |
91 | | | РР Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка» |
| Местоимение (17 час) |
92 | | | Личные местоимения. |
93 | | | Личные местоимения. |
94 | | | Значение личных местоимений в речи. |
95 | | | Значение личных местоимений в речи. |
96 | | | Местоимения 1-го |
97 | | | Изменение местоимений 1-го лица ед. числа по родам. |
98 | | | Местоимения 2-го лица. |
99 | | | Изменение местоимений 2-го лица ед. числа по родам. |
100 | | | Местоимения 3-го лица. |
101 | | | Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам. |
102 | | | Различение местоимений по лицам и числам. |
103 | | | Личные местоимения. Закрепление знаний. |
104 | | | Контрольное списывание по теме «Местоимение» |
105 | | | РР Составление рассказа от 3 лица. |
106 | | | Обобщение изученного: выполнений упражнений |
107 | | | Проверочный диктант. Заучивание правила. |
108 | | | Анализ допущенных ошибок |
| Предложение. Текст. Простое предложение. (9 часов) |
109 | | | Однородные члены предложения без союза и с союзом и. |
110 | | | Однородные члены предложения без союза и с союзом и. |
111 | | | Однородные члены предложения с союзами а, но |
112 | | | Однородные члены предложения с союзами а, но |
113 | | | Обращение. Знаки препинания при обращении. |
114 | | | Обращение. Знаки препинания при обращении. |
115 | | | Простое предложение. Закрепление знаний |
116 | | | Простое предложение. Закрепление знаний |
117 | | | Контрольная работа. |
| | | Сложное предложение. (9 часов) |
118 | | | Части сложного предложения. |
119 | | | Знаки препинания в сложном предложении |
120 | | | Знаки препинания в сложном предложении |
121 | | | Составление сложных предложений. |
122 | | | Составление сложных предложений. |
123 | | | Простое и сложное предложение. Сравнение предложений, составление схемы. |
124 | | | Простое и сложное предложение. Практикум. |
125 | | | Простое и сложное предложение. Закрепление знаний. |
126 | | | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Простое и сложное предложение» |
| Повторение изученного в 7 классе (8 часов |
127 | | | Состав слова. |
128 | | | Правописание в приставке и корне. |
129 | | | Части речи. Существительное. |
130 | | | Части речи. Прилагательное. |
131 | | | Части речи. Глагол. |
132 | | | Простые и сложные предложения |
133 | | | РР Составление рассказа «Летний лес». Работа с иллюстрацией. План. |
134 | | | РР Составление рассказа «Летний лес». Работа в черновике. |
135 | | | Итоговая контрольная работа. |
136 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. |
| | | |
| | | |
| | | |