kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАНИРОВАНИЕ уроков по русскому языку по адаптированной программе в 8 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка по адаптированной программе в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ уроков по русскому языку по адаптированной программе в 8 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»

 



 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(учебный предмет)

для 8 класса

































Пояснительная записка.


к рабочей программе уроков по русскому языку в 8 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26);

  • примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • учебного плана школы.

  • программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. под редакцией И.М. Бгажноковой, М. «Пр.»,2015г.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык». Программа ориентирована на учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2013г..

Основные задачи обучения грамматике и правописанию:

-развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование

практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

-коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;

- коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;

- коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;

- коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы;

Цели:

- выработать навыки грамотного письма через выполнение упражнений;

- развивать речь, память, внимание на основе ответов на вопросы, составления предложений, объяснения действий, выполнения упражнений по запоминанию;осуществлять нравственное воспитание; прививать интерес к родному языку.



Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.


II. Общая характеристика учебного предмета.

Основное направление коррекционной работы: коррекция речи и мышления учащихся.

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по основным разделам русского языка, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ОВЗ обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Программный раздел «Письмо и развитие речи» определяет содержание обучения, умения и навыки, которые должны быть отработаны в период со 2-го по 9-ый класс. Структурно процесс обучения по данному предмету распадается на два этапа: 2 – 4-ый и 5 – 9-ый классы. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности детей с нарушением интеллекта, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. В начале учебного года идёт повторение, учитывающее умственные и возрастные возможности учащихся. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей направлено на обогащение и активизацию словаря, формирование у обучающихся навыков единообразного написания гласных и согласных в корне и приставке. Части речи изучаются в 8 классе в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Тема «Предложение» включена в календарно-тематическое планирование всех лет обучения. В процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространения простого и сложного предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связной речи. Поэтому в 8 классе проводятся 9 творческих работ, что позволяет учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. Прививаются навыки делового письма, написание объявления, заметки в стенгазету.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

- наглядные (наблюдения, демонстрация),

- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

Способы и формы оценки образовательных результатов

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Изучение предмета осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ, заявленных в лицензии, с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальными нарушениями..



III.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа согласно учебному плану рассчитана в 8 классе - на 4 час в неделю, 136 часов за учебный год.

IV. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Личностные  результаты

– осознавать роль речи в жизни людей;

- знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального

поведения.

– оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

- понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения

к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

– соблюдать  правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметные:

      1-й уровень
      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80  слов);
      • писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 80 слов);
      • находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;
      • использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
      • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
      • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
      • находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);
      • пользоваться школьным орфографическим словарем.
      2-й уровень
      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
      • принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
      • исправлять текст;
      • составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;
      • решать орфографические задачи с помощью учителя.


V. Содержание учебного предмета.

Предложение. Текст1 (6ч)

      Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а, но в простом и сложном предложениях. Знаки препинания. Нахождение простых и сложных предложений в текстах учебников по литературе, географии и др.
      Использование простых и сложных предложений в структуре текста. Отражение в тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи предложений, образных слов и выражений.

Слово. Текст (90 ч)

Состав слова (15 ч)

      Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, их дифференциация, разбор по составу. Систематизация орфографических правил: способы проверки гласных и согласных в корне, окончании имен существительных и прилагательных. Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова, гласных и согласных в приставках.
      Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход).
      Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. Наблюдение за значением этик слов. Слова с суффиксами оценки: уменьшения, увеличения, ласковости, пренебрежения.
      Составление рассказа или описания. Использование в тексте слов с оценочными суффиксами.

Части речи (75 ч)

      Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как части речи. Обобщение. Упражнения в составлении различных словосочетаний с предлогом или без предлога. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
      Наблюдение за различными частями речи в текстах разного типа: в описании, повествовании (рассказ, сказка). Упражнения в составлении рассказа, сказки, описаний с использованием соответствующей лексики.
      Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж, склонение). Анализ имен существительных с опорой на таблицу.
      Использование имен существительных в качестве образных средств языка (бусы рябины, головка ромашки) и текстовых синонимов для связи предложений. (В наших лесах растет рябина. Это нарядное дерево красиво в любое время года.)
      Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Проверка безударных окончаний способом подстановки существительного с ударным окончанием.
      Составление словосочетаний существительных во множественном числе с другими словами (много тетрадей, килограмм конфет, пара чулок, носков).
      Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
      Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
      Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род, число, падеж). Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
      Составление текстов, характеризующих предметы по сходным или противоположным признакам (лимон и яблоко, лев и мышь).
      Склонение прилагательных во множественном числе.
      Употребление имен прилагательных в прямом и переносном лишении. Выделение из литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том и в другом значении для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.
      Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней. Составление текста.
      Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж).
      Род местоимений 3-го лица единственного числа.
      Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами.
      Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте.
      Составление текстов-рассуждений о просмотренной телепередаче, о прочитанной книге, о событиях в классе.
      Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте.
      Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо).
      Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться. Правописание глаголов на -тся, -ться.
      Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать, пересказать, высказать; спросить, допросить, переспросить и т. п.).
      Упражнения в выборе глагольной лексики для художественного описания предмета, места, пейзажа. Составление текстов.
      Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием. Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения. Запоминание написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование таблицы, школьного орфографического словаря.
      Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
      Изложение небольшого отрывка из литературного текста. Правильное использование временных форм глагола.
      Наречие. Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда? откуда? когда?).
      Образование наречий от прилагательных (веселый — весело).
      Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и т. д. Включение их в текст по определенной теме.
      Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно, как-то раз, утром, днем, вечером, сначала, потом, затем, наконец, там, тут, здесь, везде, вокруг, впереди, вдали, рядом).
      Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной и письменной речи.
      Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900.
      Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).
      Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.

Предложение. Текст (18 ч)

      Сложное предложение с союзами и, а, но и простое с однородными членами с теми же союзами.
      Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.
      Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждения о чем-то (с опорой на схему), например: отнесение слова к определенной части речи с доказательством; объяснение времени, цели, причины поступка и т. д.
      Составление простых и сложных предложений для последующего составления рассказа, описания, рассуждения.
      Составление простых и сложных предложений для оформления деловых бумаг. Написание заявления.
      Исправление текста.

Повторение (10 ч)

Связная речь (9 ч)

      Свободный диктант по тексту повествовательного характера с предварительным анализом.
      Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план-схему: вступление; главная часть (где? что?); заключение.
      Изложение текста с элементами рассуждения с предварительным анализом.
      Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
      Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.
      Составление текста на основе заглавия-темы и плана или заголовка-идеи и плана.
      Сочинение с элементами рассуждения («Мое любимое занятие», «Какая современная музыка мне нравится и почему», «Самая интересная компьютерная игра», «Почему надо беречь природу» и др.).
      Письмо с элементами рассуждения.
      СЛОВАРЬ: авторучка, бандероль, вдалеке, галерея, государство, гражданин, деликатный, демонстрация, депутат, доверие, документ, заявление, издалека, изображение, изредка, искусство, испуганно, кажется, кафе, квалификация, квитанция, клиент, комитет, конституция, милиция, митинг, недалеко, независимость, образованный, операция, Отечество, поэт, паспорт, пациент, пейзаж, планета, посредине, правительство, председатель, профессия, путешествие, республика, рядом, секретарь, станция, телеграф, телепередача, территория, удивленно, электростанция, электричество, экскаватор, эскалатор (53 слова).


Формируемые БУД:

Личностные учебные действия: осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные учебные действия : вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);формировать невербальные способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формировать умение работать в парах и малых группах. Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль и совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность Познавательные учебные действия: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать логическое действие (сравнение. Анализ, синтез, обобщение. Классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном, вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных и т.д.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

























Поурочное планирование

№ п/п

№ урока в теме



Тема урока





Повторение (5 + 1 ч.).

1




Предложение.

2




Простое предложение.

3




Сложные предложения с союзами иа, но и без них. Стартовая контрольная работа.

4




Однородные члены предложения.

5




Постановка запятых при однородных членах предложения.

6




Р/р. Объяснительная записка.Обращение и знаки при них.





Состав слова (13 + 2 ч.).

7




Контрольный диктант (входной)

8




Корень, приставка, суффикс, окончание. Тест.

9




Разбор слов по составу.

10




Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

11




Образование слов с помощью приставок.

12




Правописание приставок с О и А, приставки ПЕРЕ-

13




Приставка и предлог.Текст. Составление плана

14




Сложные слова.

15




Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о и е.

16




Р/р. Сочинение по картине А. А. Митрофанова «Утро на берегу озера».

17




Упражнения на закрепление.

18




Р/р. Автобиография.

19




Контрольное списывание по теме «Состав слова».










Имя существительное (17 +1 ч.).

20




Вводный урок. Части речи.

21




Различение частей речи. Грамматические признаки имени существительного.

22




Имена собственные, обозначающие различные названия.

23




Употребление имён собственныхв речи.

24




Существительные единственного числа с шипящей на конце.

25




Склонение имен существительных.Падежные окончания имен существительных единственного числа.

26




Проверка безударных окончаний имен существительных единственного числа.

27




Упражнения на закрепление по правописанию падежных окончаний им существительных.

28






Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

29




Склонение имён существительных в единственномчислеСистематизация знаний учащихся.Систематизация знаний учащихся.

30




Систематизация знаний учащихся.Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

31




Систематизация знаний учащихся..Существительные с шипящей на конце.

32




Несклоняемые имена существительные.

33




Упражнения на закрепление.Несклоняемые имена существительные.

34




Несклоняемые имена существительные.

35




Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

36




Изложение по вопросам «М.В.Ломоносов».

37




Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».










Имя прилагательное (17 + 2 ч.).

38




Роль прилагательного в речи.

39




Согласование прилагательных с существительными.

40




Родовые окончания прилагательных.

41




Правописание безударных окончаний прилагательных среднего рода на шипящие ж,ш,ч,щ.

42




Составление предложений и словосочетаний с использованием прилагательных в разных падежах.Проверка безударных окончаний прилагательных единственного числа.

43




Самостоятельная работа по правописанию безударных окончаний прилагательных единственного числа.

44




Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа.

45




Р/р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

46




Систематизация знаний учащихся.

47




Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.

48




Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ий, -ье.

49




Склонение прилагательных женского рода на –ья.

50




Склонение прилагательных во множественном числе на –ья

51




Склонение прилагательных во множественном числе на -ЬИ.

52




Р/р. Изложение по опорным словосочетаниям.

53




Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

54




Работа над ошибками

55




Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря».

56




Работа с диалогом.










Личные местоимения (14 + 2 ч.).

57




ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. Роль местоимений в речи.

58




Лицо и число местоимений.

59




Род местоимений 3-го лица единственного числа.

60




Склонение местоимений 1-го лица.

61




Склонение местоимений 2-го лица.

62




Склонение местоимений 3-го лица.

63




Правописание предлогов с местоимениями

64




Правописание местоимений 3-го лица после предлогов.

65




. Правописание местоимений 3-го лица после предлогов.

66




Р/р. Заявление.

67




Обобщение по теме «Личные местоимения»

68




Изложение по опорным словосочетаниям «На воде».

69




Р.р. Работа по картинкам

70




Деловое письмо. Написание заявления.

71




Контрольное списывание по теме «Личные местоимения».

72




Работа над ошибками.










Глагол (31 + 2 ч.).

73




Грамматические признаки глагола. Роль глагола в речи.

74




Работа с диалогом.

75




Неопределённая форма глагола.

76




Неопределенная форма глагола. Правописание шипящих на конце слова.

77




Изменение глаголов по времени.

78




Определение времени глагола.

79




Прошедшее время глагола. Род и число. Правописание окончаний глаголов прошедшего вр.

80




Не с глаголами.

81




Изменение глаголов по лицам и числам.

82




Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

83




Ь в окончаниях глаголов 2-го лица ед.числа.

84




Правописание глаголов 3-его лица ед. и мн. числа.

85




Правописание глаголов на –тся, -ться.

86




Изложение «Рыба-прилипала».

87




Подготовка к самостоятельной работе. Обобщение по теме «Правописание глаголов неопределённой формы и 3-го лица».

88




Диктант по теме «Правописание окончаний глаголов».

89




Работа над ошибками.

90




Систематизация знаний учащихся. Повторение.

91




Спряжение глаголов.

92




Личные окончания глаголов I спряжения.

93




Личные окончания глаголов II спряжения.

94




Правописание ударных личных окончаний глаголов.

95




Правописание безударных личных окончаний II спряжения.

96




Правописание безударных личных окончаний I спряжения.

97




Различие глаголов I и II спряжения.

98




Различение безударных окончаний глаголов единственного и множественного числа.

99




Способы проверки безударных окончаний глаголов и других частей речи.

100




Диктант по теме «Глагол».

101




Работа над ошибками.

102




Р/р. Деловое письмо. Анкета.

103




Систематизация знаний учащихся. Повторение грамматических признаков глагола.

104




Р/р. Объявление.

105




Тест-контроль по теме: Глагол».










Предложение (17 + 1 ч.).

106




Предложение.

107




Простое предложение нераспространенное и распространенное.

108




Главные члены предложения в простом и сложном предложении.

109




Запятая при однородных членах предложения.

110




Распространенные предложения с однородными членами.

111




Обращение.

112




Виды текстов с употреблением обращений.

113




Сложные предложения.

114




Союзы а, но, и в сложных предложениях.

115




Письмо по памяти. Словарный диктант.

116




Различие сложных предложений и предложений с однородными членами.

117




Сложные предложения с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, который, где, когда.

118




Составление сложных предложений по схемам.

119




Р/р. Изложение. «Деревья-великаны».

120




Систематизация знаний уч-ся. Упражнения на закрепление.

121




Промежуточная итоговая аттестация.

122




Диктант по теме: «Предложение».

123




Систематизация знаний учащихся. Повторение.






124




Повторение пройденного за год (13 ч.).

125




Состав слова.

126




Правописание гласных и согласных в корне слова.

127




Правописание падежных окончаний имен существительных.

128




Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

129




Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

130




Простые предложения.

131




Сложные предложения.

132




Составление сложных предложений по схемам.

133




Упражнения на повторение.

134




Упражнения на повторение.

135




Систематизация знаний учащихся. Повторение.

136




Контрольный диктант за четверть.

137




Систематизация знаний учащихся. Подведение итогов за год.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "ПЛАНИРОВАНИЕ уроков по русскому языку по адаптированной программе в 7 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_urokov_po_russkomu_iazyku_po_adaptirovannoi_programme_v_7_klasse_s_"
    ["file_id"] => string(6) "585608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629642236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства