Муниципальное общеобразовательное учреждение
| № п/п | № урока в разделе (теме) | дата план | дата факт | Тема урока |
| | | | | Общие сведения о языке (5 ч) |
| 1 | 1 | | | Вводный урок о русском языке. Язык и общество. Язык и культура |
| 2 | 2 | | | Язык и история народа |
| 3 | 3 | | | Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении |
| 4 | 4 | | | Активные процессы в современном русском языке |
| 5 | 5 | | | Подготовка к ЕГЭ. Входной контроль |
| | | | | Обобщающее повторение по разделу «Синтаксис и пунктуация» (21 ч) |
| 6 | 1 | | | Обобщающее повторение по разделу «Синтаксис и пунктуация» |
| 7 | 2 | | | Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации |
| 8 | 3 | | | Нормативное построение СС и П различных типов. Интонационное богатство русской речи. |
| 9 | 4 | | | Проверочная работа по теме «Словосочетание и предложение» |
| 10 | 5 | | | Готовимся к ЕГЭ |
| 11 | 6 | | | Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого |
| 12 | 7 | | | Осложнение ПП причастным и деепричастным оборотом |
| 13 | 8 | | | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. |
| 14 | 9 | | | Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. |
| 15 | 10 | | | Контрольный диктант по теме «Синтаксис» |
| 16 | 11 | | | Работа над ошибками. Систематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в СП |
| 17 | 12 | | | Р.р. Сочинение-рассуждение ( по материалам ЕГЭ) |
| 18 | 13 | | | Р.р. Сочинение-рассуждение ( по материалам ЕГЭ) |
| 19 | 14 | | | Готовимся к ЕГЭ |
| 20 | 15 | | | Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП |
| 21 | 16 | | | Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова. |
| 22 | 17 | | | СПП с несколькими придаточными. |
| 23 | 18 | | | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП |
| 24 | 19 | | | Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи. |
| 25 | 20 | | | Цитирование. Прямая и косвенная речь. |
| 26 | 21 | | | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» |
| | | | | Текст. Основные виды переработки текста (17 ч) |
| 27 | 1 | | | Работа над ошибками. Текст как продукт речевой деятельности |
| 28 | 2 | | | Способы выражения темы |
| 29 | 3 | | | Готовимся к ЕГЭ |
| 30 | 4 | | | Р.р. Сочинение по прочитанному тексту |
| 31 | 5 | | | Р.р. Сочинение по прочитанному тексту |
| 32 | 6 | | | Средства связи частей текста |
| 33 | 7 | | | Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. |
| 34 | 8 | | | Лингвистический анализ текста |
| 35 | 9 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Текст. Типы речи» |
| 36 | 10 | | | Виды преобразования текста. План, тезисы, выписки. |
| 37 | 11 | | | Виды преобразования текста. Реферат. Аннотация. Конспект. Рецензия |
| 38 | 12 | | | Виды преобразования текста. Рецензия. |
| 39 | 13 | | | Обучение сочинению-рассуждению по новым критериям оценивания.Работа с текстом В Каверина, вариант 1 КИМ2019 года. |
| 40 | 14 | | | Повторим орфографию.Повторим пунктуацию |
| 41 | 15 | | | Готовимся к ЕГЭ (решение тестовых заданий) |
| 42 | 16 | | | Рр Контрольное сочинение-рассуждение |
| 43 | 17 | | | Рр Контрольное сочинение-рассуждение |
| | | | | Речь, функциональные стили речи: научный стиль речи (9 ч) |
| 44 | 1 | | | Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение, сфера использования. |
| 45 | 2 | | | Функции языка. Выдающиеся учёные-русисты. |
| 46 | 3 | | | Научный стиль речи. Лексика научного стиля |
| 47 | 4 | | | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи |
| 48 | 5 | | | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи |
| 49 | 6 | | | Практикум. Работа с текстами. Подготовка к сочинению. |
| 50 | 7 | | | Практикум. Работа с текстами. Подготовка к сочинению. |
| 51 | 8 | | | Рр. Сочинение-рассуждение |
| 52 | 9 | | | Рр. Сочинение-рассуждение |
| | | | | Публицистический стиль речи (13 ч) |
| 53 | 1 | | | Публицистический стиль, его лексические особенности |
| 54 | 2 | | | Морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля |
| 55 | 3 | | | Средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи |
| 56 | 4 | | | Комплексный анализ текста публицистического стиля |
| 57 | 5 | | | Готовимся к ЕГЭ (А24 – А36) |
| 58 | 6 | | | .Жанры публицистического стиля речи. Устное выступление, доклад, очерк |
| 59 | 7 | | | Эссе |
| 60 | 8 | | | Путевой и портретный очерк |
| 61 | 9 | | | Проблемный очерк, его особенности. |
| 62 | 10 | | | Проблемный очерк, его особенности. |
| 63 | 11 | | | Дискуссия |
| 64 | 12 | | | Подготовка к ЕГЭ |
| 65 | 13 | | | Самостоятельная работа по теме «Публицистический стиль речи» |
| | | | | Официально-деловой стиль речи-7 часов |
| 66 | 1 | | | Особенности официально- делового стиля речи |
| 67 | 2 | | | Жанры официально-делового стиля |
| 68 | 3 | | | Практикум Деловые бумаги |
| 69 | 4 | | | Повторим орфографию и пунктуацию |
| 70 | 5 | | | Характеристика Резюме |
| 71 | 6 | | | Рр. Готовимся к ЕГЭ. Работа над частью С. Сочинение-рассуждение |
| 72 | 7 | | | Рр. Готовимся к ЕГЭ. Работа над частью С. Сочинение-рассуждение |
| | | | | Разговорный стиль речи-4 часа |
| 73 | 1 | | | Разговорный стиль речи |
| 74 | 2 | | | Синтаксические особенности разговорного стиля речи |
| 75 | 3 | | | Использование элементов разговорного стиля речи в произведениях художественной литературы |
| 76 | 4 | | | Речевой этикет |
| | | | | Художественный стиль речи-8 часов |
| 77 | 1 | | | Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля. |
| 78 | 2 | | | Язык как первоэлемент художественной литературы |
| 79 | 3 | | | Морфологические и синтаксические средства речевой изобразительности. |
| 80 | 4 | | | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. |
| 81 | 5 | | | Лингвистический анализ художественного текста |
| 82 | 6 | | | Подготовка к ЕГЭ |
| 83 | 7 | | | Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи |
| 84 | 8 | | | Лабораторная работа. Индивидуальный стиль писателя |
| 85 | 9 | | | Культура речи и языковая норма. |
| 86 | 10 | | | Культура речи и языковая норма |
| 87 | 11 | | | Типы речевых ошибок и их исправление |
| | | | | Культура речи-3 часа |
| 85 | 1 | | | Культура речи и языковая норма. |
| 86 | 2 | | | Культура речи и языковая норма |
| 87 | 3 | | | Типы речевых ошибок и их исправление |
| | | | | Повторение -15 часов |
| 88 | 1 | | | 1.Систематизация знаний и умений по фонетике, словообразованию и орфографии. |
| 89 | 2 | | | Систематизация знаний и умений по фонетике, словообразованию и орфографии. |
| 90 | 3 | | | Систематизация знаний и умений по морфологии и орфографии. |
| 91 | 4 | | | Систематизация знаний и умений по морфологии и орфографии |
| 92 | 5 | | | Трудные случаи пунктуации. Цитирование. Прямая и косвенная речь. |
| 93 | 6 | | | Трудные случаи пунктуации. Цитирование. Прямая и косвенная речь. |
| 94 | 7 | | | Контрольный диктант по теме «Повторение» |
| 95 | 8 | | | Работа над ошибками |
| 96 | 9 | | | Контрольный тест по типу ЕГЭ |
| 97 | 10 | | | Контрольный тест по типу ЕГЭ |
| 98 | 11 | | | Контрольный тест по типу ЕГЭ |
| 99 | 12 | | | Контрольный тест по типу ЕГЭ |
| 100 | 13 | | | Работа на ошибками |
| 101 | 14 | | | Резервные часы |
| 102 | 15 | | | Резервные часы |