kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое  планирование    по учебному предмету «Русский язык»  3 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс»

Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

3 класс – 170 часов ( 5 часа в неделю , 34 учебные недели) .



урока

урока коррекции


Тема урока

Кол-во час

Дата


Дата коррекции


Примеч

план

факт

Повторение (5 ч)

1

1

Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе


1





2

2

Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе

1





3

3

Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе






4

4

Закрепление изученного материала






5

5

Закрепление изученного материала






ТЕМА 1 ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ч)

6

1

Наша речь и наш язык

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1





7

2

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

*Слова с непроверяемым написанием:

праздник, вместе

1





ТЕМА 2 ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( 14 ч)

8

1

Текст (повторение и углубление представлений)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1





9

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с учебными целями и задачами

*Слово с непроверяемым написанием: орех.

1





10

3

Предложение(повторение и углубление

представлений о предложении и диалоге)

Развитие речи коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1





11

4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации .

Различение предложений по цели высказывания.(повествовательные, вопросительные, побудительные)

1





12

5

Виды предложений по интонации

(восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

*Слово с непроверяемым написанием: овёс.

Формирование внимательного отношения к

окружающим.

1





13

6

Предложения с обращением (общее представление)

Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1





14

7

Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1





15

8

Состав предложения(повторение

углубление представлений)

Главные и второстепенные члены предложения(без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения

1





16

9

Формирование навыков работы

графической и текстовой информацией

схемы и памятки.

*Слова с непроверяемым написанием: восток

(восточный).

Разбор предложения по членам предложения.

1





17

10

Простое и сложное предложения (общее представление)

* Слово с непроверяемым написанием: заря.

1





18

11

Запятая внутри сложного предложения.

1





19

12

Словосочетание Связь слов

словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

*Слово с непроверяемым написанием: пшеница.

1





20

13

Контрольное списывание

1





21

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1





ТЕМА 3 СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 ч)

22

1

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове)

Номинативная функция слова, понимание

слова как единства звучания и значения;

однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы,

антонимы.

*Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода.

1





23

2

Работа с толковым словарём, словарями

синонимов и антонимов.

1





24

3

Омонимы. Использование омонимов в

речи.

*Слово с непроверяемым написанием: понедельник. Работа со словарём омонимов.

1





25

4

Развитие речи. Подробное изложение с

языковым анализом текста. ( с.52 упр.88)

1





26

5

Слово и словосочетание .

*Слово с непроверяемым написанием: ракета.

1





27

6

Фразеологизмы .Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к

истории возникновения фразеологизмов.

1





28

7

Части речи

Обобщение и уточнение представлений об

изученных частях речи (имени

существительном, имени прилагательном,

глаголе, местоимении) и их признаках

*Слова с непроверяемым написанием:

трактор, чёрный.

1





29

8

Формирование умений видеть красоту и

образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

1





30

9

Имя числительное (общее представление)

*Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда.

1





31

10

Однокоренные слова

Обобщение и уточнение представлений об

однокоренных (родственных) словах, о корне слова. *Слово с непроверяемым написанием: картофель

1





32

11

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и

уточнение представлений) Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы

для их обозначения.

1





33

12

Правописание слов с ударными (сочетания

жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными

гласными в корне.

1





34

13

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1





35

14

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

1





36

15

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь).Формирование установки на здоровый образ жизни(соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы)

*Слова с непроверяемым написанием: овощи,петрушка, горох, помидор, огурец, огород.

1





37

16

Контрольный диктант

1





38

17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» .

1





ТЕМА 4 СОСТАВ СЛОВА (52 ч)


39

1

Корень слова.

(3 ч.)

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

1





40

2

Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов.

*Слово с непроверяемым написанием: столица

1





41

3

Развитие интереса к истории языка,

изменениям, происходящим в нём.

Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход).

1





42

4

Формы слова. Окончание

. (4 ч.)

Различение одно-коренных слов и различных форм одного и того же слова.


1





43

5

Формы слова. Окончание. Различение одно-коренных слов и различных форм одного и того же слова

1





44

6

Формы слова. Окончание. Различение изме-няемых и неизменяемых слов.

*Слова с непроверяемым написанием: обед,

ужин.

1





45

7

Развитие речи. Сочинение по репродукции

картины А.А. Рылова «В голубом просторе».






46

8

Приставка

(2ч)

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончания, корня, приставки, суффикса. Представление о значении приставок. Разбор слова по составу.

1





47

9

Приставка.. Представление о значении суф-фиксов и приставок. Образование однокорен-ных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

1





48

10

Суффикс

.(3 ч)

Представление о значении суф-фиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Разбор слова по сос-таву.

1





49

11

Суффикс. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

1





50

12

Суффикс. Разбор слова по составу. Значение этих значимых частей в слове.

1





52

13

Основа слова

(1 ч)

Разбор слова по составу.

Знакомство со словообразовательным

словарём.

1





53

14

Обобщение знаний о составе слова

(2 ч)

Изменяемые и неизменяемые слова, их

употребление в речи.

1





54

15

Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов

*Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе.

1





55

16

Проверка языковых знаний умений и навыков.

1





56


17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

1





57

18

Развитие речи Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым ана-лизом.

1





58

19

Правописание частей слова (34 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

(1 ч)

Формирование умений ставить перед собой

орфографическую задачу, определять пути её

решения, решать её в соответствии с

изученным правилом. Формирование умений

планировать учебные действия при решении

орфографической задачи.

*Слово с непроверяемым написанием:

четверг.

1





59

20

Правописание слов с безударными гласными в корне.(2 ч)

1





60

21

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

1





61

22

Формирование уважительного отношения к истории языка (работа со страничкой для любознательных).

*Слова с непроверяемым написанием: север,

берег.

1





62

23

Правописание слов с парными по

глухости-звонкости согласными на конце

слов и перед согласным в корне (5 ч)

1





63

24

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1





64

25

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

*Слово с непроверяемым написанием: пороша.

1





65

26

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1





66

27

Развитие речи обучающее изложение «Клес-ты»

1





67

28

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне

1





68

29

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. *Слова с непроверяемым написанием:

чувство.

1





69

30

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

*Слова с непроверяемым написанием:

лестница.

1





70

31

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

*Слова с непроверяемым написанием:

интересный.

1





71

32

Правописание слов с удвоенными

согласными

1





72

33

Правописание слов с удвоенными согласными

Контрольное аудирование .

1





73

34

Анализ к.р. Правописание слов с удвоенными согласны-ми. *Слова с непроверяемым написанием:

коллекция, коллектив, аккуратный, грамм,

килограмм.

1





74

35

Правописание слов с удвоенными согласными. *Слова с непроверяемым написанием:

коллекция, коллектив, аккуратный, грамм,

килограмм.

1





75

36

Правописание суффиксов и приставок

1





76

37

Урок развития речи составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

1





77

38

Правописание суффиксов и приставок

1





78

39

Правописание суффиксов и приставок

1





79

40

Контрольный диктант.

1





80

41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1





81

42

Правописание приставок и предлогов

1





82

43

Правописание приставок и предлогов

*Слово с непроверяемым написанием:

желать.

1





83

44

Правописание приставок и предлогов

1





84

45

Правописание приставок и предлогов

1





85

46

Правописание слов с разделительным

твёрдым знаком (ъ)

1





86

47

Развитие речи Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно

составленному плану. Упр. 278 (с. 140).

1





87

48

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Составление объявления.

1





88

49

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1





89

50

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1





90

51

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1





91

52

Проект «Составляем орфографический словарь». Проверь себя.

1





ТЕМА 5 ЧАСТИ РЕЧИ (75 ч)

92

1

Части речи (повторение и углубление

представлений)

1





93

2

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное,

местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

1





94

3

Имя существительное. Повторение и углубление представлений. Значение и употребление имён существительных в речи.

*Слова с непроверяемым написанием: самолёт.

1





95

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: комната.

1





96

5

Развитие речи Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1





97

6

Представление об устаревших словах в

русском языке.

1





98

7

Собственные и нарицательные имена суще-ствительные. Правописание имён собствен-ных.

*Слова с непроверяемым написанием: однажды.

1





99

8

Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследова-тельской работы.

1





100

9

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

1





101

10

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по

памяти.

1





102

11

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Слово с непроверяемым написанием: кровать.

1





103

12

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

1





104

13

Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.).

1





105

14

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

1





106

15

Развитие речи подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1





107

16

Падеж имён существительных. Изменение имён существительных по падежам.

1





108

17

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1





109

18

Неизменяемые имена существительные.

*Слово с непроверяемым написанием: рябина ,трамвай.

1





110

19

Именительный падеж. Родительный падеж. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1





111

20

Именительный падеж. Родительный падеж.

Слова с непроверяемым написанием: пятни-ца, около.

1





112

21

Дательный падеж.

1





113

22

Винительный падеж. Слова с непроверяемым написанием: солома.

1





114

23

Развитие речи. Составление рассказа по

репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-

царевич и лягушка-квакушка».

1





115

24

Творительный падеж.

1





116

25

Предложный падеж.

1





117

26

Формирование представлений о трудолюбии,

мастерстве. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.

1





118

27

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Работа с таблицей «При-знаки падежей».

1





119

28

Начальная форма имени существительного.

1





120

29

Морфологический разбор имени существи-тельного. Слова с непроверяемым написа-нием: вокруг, потом.

1





121

30

Контрольный диктант

1





122

31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверь себя.

1





123

32

Проект «Зимняя страничка».

1





124

33

Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

1





125

34

Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагатель-ных в тексте.

1





126

35

Развитие речи. Составление сочинения по

репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы.

Полдень».






127

36

Синтаксическая функция имени прилагатель-ного в предложении. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.

1





128

37

Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование имён прилагатель-ных в тексте описании.

Развитие речи Составление текста-описания

*Слова с непроверяемым написанием: приветливо, ромашка, растение, шахтерский

край, Донбасс.

1





129

38

Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников.

Развитие речи. Сопоставление содержания и

выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1





130

39

Формы имён прилагательных.

Род имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

1





131

40

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

1





132

41

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

*Слово с непроверяемым написанием: сирень.

1





133

42

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1





134

43

Зависимость формы числа имени прилага-тельного от формы числа имени существи-тельного.

*Слова с непроверяемым написанием: поэт,

гвоздика, животное. Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

1





135

44

Падеж имён прилагательных (общее представление). Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

1





136

45

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».






137

46

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

1





138

47

Обобщение знаний об имени

прилагательном Морфологический разбор имени прилагательного.

1





139

48

Проверка языковых знаний

1





140

49

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1





141

50

Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольное аудирование

1





142

51

Анализ контрольной работы.

Местоимение. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.*Слова с непроверяемым написанием: одуванчик.

1





143

52

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам.

*Слова с непроверяемым написанием: воскресенье.

1





144

53

Морфологический разбор местоимений. Формирование бережного отношения к природе.

1





145

54

Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе.

1





146

55

Развитие речи. Составление письма.






147

56

Контрольное списывание

1





148

57

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Глагол. Значение и употребление в речи. *Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать).

1





149

58

Число. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

1





150

59

Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

*Слово с непроверяемым написанием: песок

1





151

60

Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?

1





152

61

Число. Изменение глаголов по числам. Устное сочинение

1





153

62

Анализ .Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

1





154

63

Времена глагола. Изменение глаголов

по временам.

1





155

64

Изменение глаголов по временам

*Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой.

1





156

65

Контрольная работа. Письменное изложение текста повествовательного типа

1





157

66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. Применение правил правописания

1





158

67

Изменение глаголов по временам.

1





159

68

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1





160

69

Род глаголов в прошедшем времени Развитие речи. Составление предложений и текста.

1





161

70

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1





162

71

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1





163

72

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1





164

73

Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Родины, солдатам.

1





165

74

Контрольный диктант

1





166

75

Анализ контрольной работы.

Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»

1





ТЕМА 6 ПОВТОРЕНИЕ (4 ч)

167

1

Самостоятельные и служебные части речи.

1





168

2

Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Родины, солдатам. Морфологический разбор имён существительных.


1





169

3

Правописание приставок и предлогов. Закрепление изученного материала по теме.

1





170

4

Итоговый урок за год

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс

Автор: Снигур Наталья Николаевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для 5-Д класса Уровень изучения предмета – базовый"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_k_rabochei_programme_po_uchebnomu_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "593476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638657339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaiaproghrammauchiebnoghopriedmietarusskiiiazyk10klass"
    ["file_id"] => string(6) "307889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458471823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урока по учебному предмету "Русский язык" в 4 классе на тему "Грамматический разбор местоимений""
    ["seo_title"] => string(80) "uroka_po_uchebnomu_predmetu_russkii_iazyk_v_4_klasse_na_temu_grammaticheskii_raz"
    ["file_id"] => string(6) "629437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681280412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_rodnomu_russkomu_iazyku_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "563668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605649194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства