| № урока | № урока коррекции | Тема урока | Кол-во час | Дата | Дата коррекции | Примеч |
| план | факт |
| Повторение (5 ч) |
| 1 | 1 | | Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе | | 1 | | | | |
| 2 | 2 | Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе | 1 | | | | |
| 3 | 3 | Повторение, обобщение и систематизация изученного во 2 классе | | | | | |
| 4 | 4 | Закрепление изученного материала | | | | | |
| 5 | 5 | Закрепление изученного материала | | | | | |
| ТЕМА 1 ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ч) |
| 6 | 1 | Наша речь и наш язык Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | | | | |
| 7 | 2 | Формирование представлений о языке как основе национального самосознания Развитие речи. Составление текста по рисунку. *Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе | 1 | | | | |
| ТЕМА 2 ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( 14 ч) |
| 8 | 1 | Текст (повторение и углубление представлений) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | | | | |
| 9 | 2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами *Слово с непроверяемым написанием: орех. | 1 | | | | |
| 10 | 3 | Предложение(повторение и углубление представлений о предложении и диалоге) Развитие речи коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | | | | |
| 11 | 4 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации . Различение предложений по цели высказывания.(повествовательные, вопросительные, побудительные) | 1 | | | | |
| 12 | 5 | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. *Слово с непроверяемым написанием: овёс. Формирование внимательного отношения к окружающим. | 1 | | | | |
| 13 | 6 | Предложения с обращением (общее представление) Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | 1 | | | | |
| 14 | 7 | Развитие речи. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | | | | |
| 15 | 8 | Состав предложения(повторение углубление представлений) Главные и второстепенные члены предложения(без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | | | | |
| 16 | 9 | Формирование навыков работы графической и текстовой информацией схемы и памятки. *Слова с непроверяемым написанием: восток (восточный). Разбор предложения по членам предложения. | 1 | | | | |
| 17 | 10 | Простое и сложное предложения (общее представление) * Слово с непроверяемым написанием: заря. | 1 | | | | |
| 18 | 11 | Запятая внутри сложного предложения. | 1 | | | | |
| 19 | 12 | Словосочетание Связь слов словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. *Слово с непроверяемым написанием: пшеница. | 1 | | | | |
| 20 | 13 | Контрольное списывание | 1 | | | | |
| 21 | 14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | | | |
| ТЕМА 3 СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 ч) |
| 22 | 1 | Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове) Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. *Слова с непроверяемым написанием: альбом, погода. | 1 | | | | |
| 23 | 2 | Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. | 1 | | | | |
| 24 | 3 | Омонимы. Использование омонимов в речи. *Слово с непроверяемым написанием: понедельник. Работа со словарём омонимов. | 1 | | | | |
| 25 | 4 | Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. ( с.52 упр.88) | 1 | | | | |
| 26 | 5 | Слово и словосочетание . *Слово с непроверяемым написанием: ракета. | 1 | | | | |
| 27 | 6 | Фразеологизмы .Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. | 1 | | | | |
| 28 | 7 | Части речи Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках *Слова с непроверяемым написанием: трактор, чёрный. | 1 | | | | |
| 29 | 8 | Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. | 1 | | | | |
| 30 | 9 | Имя числительное (общее представление) *Слова с непроверяемым написанием: восемь, четыре, вторник, среда. | 1 | | | | |
| 31 | 10 | Однокоренные слова Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. *Слово с непроверяемым написанием: картофель | 1 | | | | |
| 32 | 11 | Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и уточнение представлений) Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | | | |
| 33 | 12 | Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне. | 1 | | | | |
| 34 | 13 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | | | | |
| 35 | 14 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | 1 | | | | |
| 36 | 15 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь).Формирование установки на здоровый образ жизни(соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы) *Слова с непроверяемым написанием: овощи,петрушка, горох, помидор, огурец, огород. | 1 | | | | |
| 37 | 16 | Контрольный диктант | 1 | | | | |
| 38 | 17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» . | 1 | | | | |
| ТЕМА 4 СОСТАВ СЛОВА (52 ч) |
| 39 | 1 | Корень слова. (3 ч.) Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. | 1 | | | | |
| 40 | 2 | Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. *Слово с непроверяемым написанием: столица | 1 | | | | |
| 41 | 3 | Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход). | 1 | | | | |
| 42 | 4 | Формы слова. Окончание . (4 ч.) | Различение одно-коренных слов и различных форм одного и того же слова. | | 1 | | | | |
| 43 | 5 | Формы слова. Окончание. Различение одно-коренных слов и различных форм одного и того же слова | 1 | | | | |
| 44 | 6 | Формы слова. Окончание. Различение изме-няемых и неизменяемых слов. *Слова с непроверяемым написанием: обед, ужин. | 1 | | | | |
| 45 | 7 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | | | | | |
| 46 | 8 | Приставка (2ч) Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончания, корня, приставки, суффикса. Представление о значении приставок. Разбор слова по составу. | 1 | | | | |
| 47 | 9 | Приставка.. Представление о значении суф-фиксов и приставок. Образование однокорен-ных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 1 | | | | |
| 48 | 10 | Суффикс .(3 ч) Представление о значении суф-фиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Разбор слова по сос-таву. | 1 | | | | |
| 49 | 11 | Суффикс. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу. | 1 | | | | |
| 50 | 12 | Суффикс. Разбор слова по составу. Значение этих значимых частей в слове. | 1 | | | | |
| 52 | 13 | Основа слова (1 ч) Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. | 1 | | | | |
| 53 | 14 | Обобщение знаний о составе слова (2 ч) Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | | | | |
| 54 | 15 | Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов *Слова с непроверяемым написанием: пирог, шоссе. | 1 | | | | |
| 55 | 16 | Проверка языковых знаний умений и навыков. | 1 | | | | |
| 56 | 17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 1 | | | | |
| 57 | 18 | Развитие речи Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым ана-лизом. | 1 | | | | |
| 58 | 19 | Правописание частей слова (34 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. (1 ч) Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. *Слово с непроверяемым написанием: четверг. | 1 | | | | |
| 59 | 20 | Правописание слов с безударными гласными в корне.(2 ч) | 1 | | | | |
| 60 | 21 | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. | 1 | | | | |
| 61 | 22 | Формирование уважительного отношения к истории языка (работа со страничкой для любознательных). *Слова с непроверяемым написанием: север, берег. | 1 | | | | |
| 62 | 23 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне (5 ч) | 1 | | | | |
| 63 | 24 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | | | | |
| 64 | 25 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. *Слово с непроверяемым написанием: пороша. | 1 | | | | |
| 65 | 26 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | | | | |
| 66 | 27 | Развитие речи обучающее изложение «Клес-ты» | 1 | | | | |
| 67 | 28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | | | |
| 68 | 29 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. *Слова с непроверяемым написанием: чувство. | 1 | | | | |
| 69 | 30 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. *Слова с непроверяемым написанием: лестница. | 1 | | | | |
| 70 | 31 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. *Слова с непроверяемым написанием: интересный. | 1 | | | | |
| 71 | 32 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | | | | |
| 72 | 33 | Правописание слов с удвоенными согласными Контрольное аудирование . | 1 | | | | |
| 73 | 34 | Анализ к.р. Правописание слов с удвоенными согласны-ми. *Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм. | 1 | | | | |
| 74 | 35 | Правописание слов с удвоенными согласными. *Слова с непроверяемым написанием: коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм. | 1 | | | | |
| 75 | 36 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | | | | |
| 76 | 37 | Урок развития речи составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | | | | |
| 77 | 38 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | | | | |
| 78 | 39 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | | | | |
| 79 | 40 | Контрольный диктант. | 1 | | | | |
| 80 | 41 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | | | |
| 81 | 42 | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | | |
| 82 | 43 | Правописание приставок и предлогов *Слово с непроверяемым написанием: желать. | 1 | | | | |
| 83 | 44 | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | | |
| 84 | 45 | Правописание приставок и предлогов | 1 | | | | |
| 85 | 46 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | | | | |
| 86 | 47 | Развитие речи Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Упр. 278 (с. 140). | 1 | | | | |
| 87 | 48 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Составление объявления. | 1 | | | | |
| 88 | 49 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | | | | |
| 89 | 50 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | | | | |
| 90 | 51 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | | | | |
| 91 | 52 | Проект «Составляем орфографический словарь». Проверь себя. | 1 | | | | |
| ТЕМА 5 ЧАСТИ РЕЧИ (75 ч) |
| 92 | 1 | Части речи (повторение и углубление представлений) | 1 | | | | |
| 93 | 2 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). | 1 | | | | |
| 94 | 3 | Имя существительное. Повторение и углубление представлений. Значение и употребление имён существительных в речи. *Слова с непроверяемым написанием: самолёт. | 1 | | | | |
| 95 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. *Слова с непроверяемым написанием: комната. | 1 | | | | |
| 96 | 5 | Развитие речи Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | | | | |
| 97 | 6 | Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 | | | | |
| 98 | 7 | Собственные и нарицательные имена суще-ствительные. Правописание имён собствен-ных. *Слова с непроверяемым написанием: однажды. | 1 | | | | |
| 99 | 8 | Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследова-тельской работы. | 1 | | | | |
| 100 | 9 | Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. | 1 | | | | |
| 101 | 10 | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти. | 1 | | | | |
| 102 | 11 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. Слово с непроверяемым написанием: кровать. | 1 | | | | |
| 103 | 12 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). | 1 | | | | |
| 104 | 13 | Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.). | 1 | | | | |
| 105 | 14 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). | 1 | | | | |
| 106 | 15 | Развитие речи подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | | | | |
| 107 | 16 | Падеж имён существительных. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | | | | |
| 108 | 17 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | | | | |
| 109 | 18 | Неизменяемые имена существительные. *Слово с непроверяемым написанием: рябина ,трамвай. | 1 | | | | |
| 110 | 19 | Именительный падеж. Родительный падеж. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | 1 | | | | |
| 111 | 20 | Именительный падеж. Родительный падеж. Слова с непроверяемым написанием: пятни-ца, около. | 1 | | | | |
| 112 | 21 | Дательный падеж. | 1 | | | | |
| 113 | 22 | Винительный падеж. Слова с непроверяемым написанием: солома. | 1 | | | | |
| 114 | 23 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван- царевич и лягушка-квакушка». | 1 | | | | |
| 115 | 24 | Творительный падеж. | 1 | | | | |
| 116 | 25 | Предложный падеж. | 1 | | | | |
| 117 | 26 | Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | | | | |
| 118 | 27 | Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). Работа с таблицей «При-знаки падежей». | 1 | | | | |
| 119 | 28 | Начальная форма имени существительного. | 1 | | | | |
| 120 | 29 | Морфологический разбор имени существи-тельного. Слова с непроверяемым написа-нием: вокруг, потом. | 1 | | | | |
| 121 | 30 | Контрольный диктант | 1 | | | | |
| 122 | 31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверь себя. | 1 | | | | |
| 123 | 32 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | | | | |
| 124 | 33 | Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. | 1 | | | | |
| 125 | 34 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагатель-ных в тексте. | 1 | | | | |
| 126 | 35 | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | | | | | |
| 127 | 36 | Синтаксическая функция имени прилагатель-ного в предложении. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. | 1 | | | | |
| 128 | 37 | Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование имён прилагатель-ных в тексте описании. Развитие речи Составление текста-описания *Слова с непроверяемым написанием: приветливо, ромашка, растение, шахтерский край, Донбасс. | 1 | | | | |
| 129 | 38 | Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | | | | |
| 130 | 39 | Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | | | | |
| 131 | 40 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. | 1 | | | | |
| 132 | 41 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). *Слово с непроверяемым написанием: сирень. | 1 | | | | |
| 133 | 42 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | | | | |
| 134 | 43 | Зависимость формы числа имени прилага-тельного от формы числа имени существи-тельного. *Слова с непроверяемым написанием: поэт, гвоздика, животное. Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. | 1 | | | | |
| 135 | 44 | Падеж имён прилагательных (общее представление). Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). | 1 | | | | |
| 136 | 45 | Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». | | | | | |
| 137 | 46 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | | | | |
| 138 | 47 | Обобщение знаний об имени прилагательном Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | | | |
| 139 | 48 | Проверка языковых знаний | 1 | | | | |
| 140 | 49 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | | | | |
| 141 | 50 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольное аудирование | 1 | | | | |
| 142 | 51 | Анализ контрольной работы. Местоимение. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.*Слова с непроверяемым написанием: одуванчик. | 1 | | | | |
| 143 | 52 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам. *Слова с непроверяемым написанием: воскресенье. | 1 | | | | |
| 144 | 53 | Морфологический разбор местоимений. Формирование бережного отношения к природе. | 1 | | | | |
| 145 | 54 | Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. | 1 | | | | |
| 146 | 55 | Развитие речи. Составление письма. | | | | | |
| 147 | 56 | Контрольное списывание | 1 | | | | |
| 148 | 57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Глагол. Значение и употребление в речи. *Слова с непроверяемым написанием: завтрак (завтракать). | 1 | | | | |
| 149 | 58 | Число. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | | | | |
| 150 | 59 | Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? *Слово с непроверяемым написанием: песок | 1 | | | | |
| 151 | 60 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? | 1 | | | | |
| 152 | 61 | Число. Изменение глаголов по числам. Устное сочинение | 1 | | | | |
| 153 | 62 | Анализ .Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | 1 | | | | |
| 154 | 63 | Времена глагола. Изменение глаголов по временам. | 1 | | | | |
| 155 | 64 | Изменение глаголов по временам *Слова с непроверяемым написанием: квартира, герой. | 1 | | | | |
| 156 | 65 | Контрольная работа. Письменное изложение текста повествовательного типа | 1 | | | | |
| 157 | 66 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. Применение правил правописания | 1 | | | | |
| 158 | 67 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | | | |
| 159 | 68 | Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | | | | |
| 160 | 69 | Род глаголов в прошедшем времени Развитие речи. Составление предложений и текста. | 1 | | | | |
| 161 | 70 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | | | |
| 162 | 71 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | | | |
| 163 | 72 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | | | | |
| 164 | 73 | Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Родины, солдатам. | 1 | | | | |
| 165 | 74 | Контрольный диктант | 1 | | | | |
| 166 | 75 | Анализ контрольной работы. Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» | 1 | | | | |
| ТЕМА 6 ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) |
| 167 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | | | | |
| 168 | 2 | Формирование чувства гордости и уважения к защитникам Родины, солдатам. Морфологический разбор имён существительных. | 1 | | | | |
| 169 | 3 | Правописание приставок и предлогов. Закрепление изученного материала по теме. | 1 | | | | |
| 170 | 4 | Итоговый урок за год | 1 | | | | |