_______Т.Н.Заступец Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 18»
Протокол № _____ от ____________С.А.Чеботарева г. Симферополя
«___» __________ 2021 г. «_____» __________ 2021г. _____________ С.А.Контровская
Приказ № _____ от «___» ___2021г.
Учитель: Андросюк С.В.
| № п/п | Содержание программного материала | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата |
| по плану | по факту |
| ВВЕДЕНИЕ 5ч. |
| 1 | Язык и языкознание. (§1)С.4 | 1 | Урок изучения нового материала | Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа | | |
| 2 | Язык и языкознание. (§2)С.6-9 Повторение изученного в начальной школе. | 1 | Комбинированный урок | Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы | | |
| 3 | Р.Р. Текст. (§3)С.10-12 Признаки текста | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с текстами, словарная работа, творческая работа, работа по материалу | | |
| 4 | Р.Р. Текст. (§3)С.12 Стили речи. Повторение изученного в начальной школе. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстами, словарная работа, творческая работа, работа по материалу. Определять стили речи по их основным признакам | | |
| 5 | Диагностическая контрольная работа. Диктант. | 1 | Урок контроля. | Диктант. | | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 40ч. |
| 6 | Что изучает синтаксис? (§57)С.82-83 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 7 | Словосочетание. (§58)С.84-89 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 8 | Словосочетание. | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 9 | Предложение – основная единица речевого общения.(§59)С.93-94 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | | |
| 10 | Главные и второстепенные члены предложения. (§59)С.94-95 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | | |
| 11 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§60)С.96-98 | 1 | Комбинированный урок | | | |
| 12 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§60)С.99-101 Р.Р Устный пересказ текста. Определение основной мысли текста Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | | |
| 13 | Р.Р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи | 1 | Комбинированный урок | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно | | |
| 14 | Р.Р. Эмоции и их отражение в предложении. (§61)С.102-103 | 1 | Урок развития речи | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 15 | Грамматическая основа предложения. (§62)С.106-107 | 1 | Урок развития речи | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | | |
| 16 | Грамматическая основа предложения. (§62)С.108-109. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок | Умение соотносить цели и результат | | |
| 17 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)С.110-112 | 1 | Комбинированный урок | Умение соотносить цели и результат | | |
| 18 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)С.113-115 | | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 19 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»). | 1 | Урок контроля. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 20 | Работа над ошибками. | 1 | | | | |
| 21 | Второстепенные члены предложения. (§64)С.116-119 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 22 | Определение. (§65)С.120-121 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 23 | Дополнение. (§66)С.122-123 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 24 | Дополнение. (§66)С.122-123 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 25 | Обстоятельство. (§67)С.124-125 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 26 | Обстоятельство. (§67)С.126-127 Синтаксический разбор. Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 27 | Однородные члены предложения. (§68)С.128-129 | 1 | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 28 | Однородные члены предложения. (§68)С.130-131 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 29 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)С.132-134 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 30 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)С.135-137 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | | |
| 31 | Обращение. (§70)С.138-139 | 1 | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 32 | Обращение. (§70)С.140-141 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 33 | Р.р. Контрольное подробное изложение№1 | 1 | Урок контроля | | | |
| 34 | Работа над ошибками. | 1 | | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 35 | Прямая речь. (§71)С.142-145 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 36 | Прямая речь. (§71)С.142-145 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 37 | Р.Р. План текста. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно | | |
| 38 | Сложное предложение. (§72)С.146-147 | 1 | Урок изучения нового материала | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям Умение соотносить цели и результат | | |
| 39 | Сложное предложение. (§72)С.148-149 | 1 | Урок изучения нового материала | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | | |
| 40 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73) | 1 | Урок обобщения | Положительная мотивация учебной деятельности | | |
| 41 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Контрольный урок | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно | | |
| 42 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации | Умение соотносить цели и результат | | |
| 43 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73)С.150-151 | 1 | Урок совершенствования | Умение участвовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию | 29.10 | |
| 44 | Р.Р. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица». С.32-33 | 1 | Урок развития речи | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 08.11 | |
| ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ 16ч. |
| 45 | Буква и звук. Алфавит. (§4)С.14-15 | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов | 09.11 | |
| 46 | Буква и звук. Алфавит. (§4)С.15-17 | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов | 10.11 | |
| 47 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. (§5)С.18-19 | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, выполнение упражнений | 11.11 | |
| 48 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. (§5)С.20-21 | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа, словарная работа | 12.11 | |
| 49 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. (§5)С21-23 | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа, словарная работа | 15.11 | |
| 50 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6)С.24-25 | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений | 16.11 | |
| 51 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6)С.25-27 | 1 | Комбинированный урок | Работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа, словарная работа | 17.11 | |
| 52 | Р.Р Особенности сочинения- рассуждения. | 1 | Урок развития речи | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 18.11 | |
| 53 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение.№1. | 1 | Контрольный урок | Умение отстаивать свое мнение | 19.11 | |
| 54 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)С.28 | 1 | Комбинированный урок | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка | 22.11 | |
| 55 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)С.29 | 1 | Комбинированный урок | Положительная мотивация учебной деятельности | 23.11 | |
| 56 | Слог и ударение. (§8)С.30-33 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | 24.11 | |
| 57 | Правописание безударных гласных в корне слова. (§9)С.34-37 | 2 | Совершенствование ЗУН | Положительная мотивация учебной деятельности | 25.11 | |
| 58 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография». (§10)С.38 | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Положительная мотивация учебной деятельности | 26.11 | |
| 59 | Проверочная работа теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 1 | Контрольный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 29.11 | |
| 60 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 30.11 | |
| МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ 13ч. |
| 61 | Корень слова. Родственные слова. (§11)С.40-41 | | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 01.12 | |
| 62 | Окончание и основа слова. (§12) С.42-45 | 1 | Комбинированный урок | Положительная мотивация учебной деятельности | 02.12 | |
| 63 | Приставки. (§13)С.46-49 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 03.12 | |
| 64 | Суффиксы. (§14)С.50-53 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 06.12 | |
| |
| 65 | Р.Р. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. С.51-52 | 1 | Урок развития речи | Умение отстаивать свое мнение | 07.12 | |
| 66 | Сложные слова. (§15)С.54-55 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 08.12 | |
| 67 | Сложные слова. (§15)С.54-55 | | Комбинированный урок | Положительная мотивация учебной деятельности | 09.12 | |
| 68 | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». (§16)С.56 | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 10.12 | |
| 69 | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». (§16)С.57 Подготовка к ВПР | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 13.12 | |
| 70 | Проверочная работа по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 14.12 | |
| 71 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 15.12 | |
| 72 | Подготовка к изложению с продолжением | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 16.12 | |
| 73 | Р.Р. Изложение с продолжением | 1 | Урок развития речи | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 17.12 | |
| ЛЕКСИКОЛОГИЯ 39ч. |
| 74 | Лексическое значение слова. (§17)С.58-61 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 20.12 | |
| 75 | Р.Р. Устная и письменная речь. (§18)С.62-65 | 1 | Урок развития речи | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 21.12 | |
| 76 | Р.Р. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18)С.62-65 | 1 | Урок развития речи | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 22.12 | |
| 77 | Толковые словари. (§19)С.66-69 | 1 | Комбинированный урок | Положительная мотивация учебной деятельности | 23.12 | |
| 78 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)С.70 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 24.12 | |
| 79 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)С.71 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | 27.12 | |
| 80 | Однозначные и многозначные слова. (§21)С.72-75 | 1 | Комбинированный урок | Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. | 28.12 | |
| 81 | Р.Р. Лексическая сочетаемость. (§22)С.76-77 | 1 | Урок развития речи | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | 29.12 | |
| 82 | Тематическая группа. (§23)С.78-81 | 1 | Урок изучения нового материала | Положительная мотивация учебной деятельности | 30.12 | |
| 83 | Синонимы. (§24)С.82-85 | 1 | Комбинированный урок | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | 31.12 | |
| 84 | Антонимы. (§25)С.86-89 | 1 | Комбинированный урок | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | |
| 85 | Омонимы. Паронимы. (§26)С.90-91 | 1 | Комбинированный урок | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
| 86 | Подготовка к ВПР. Омонимы. Паронимы. (§26)С.92-93 | 1 | Комбинированный урок | Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | |
| 87 | Р.Р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. С.91 | 1 | Урок развития речи. | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | | |
| 88 | Проверочная работа по теме «Лексика». | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | | |
| 89 | Понятие о чередовании. (§27)С.94-95 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. | | |
| 90 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)С.96-97 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. | | |
| 91 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)С.98-99 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 92 | Буквы А//О в корнях с чередованием. (§29)С.100 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. | | |
| 93 | Буквы А//О в корнях с чередованием. (§29)С.101 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 94 | Буквы А//О в корнях с чередованием .(§29)С.102-103 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 95 | Буквы А//О в корнях с чередованием. (§29)С.102-103. | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 96 | Контрольное изложение№2 | 1 | Контрольный урок | Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | | |
| 97 | Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)С.104-105 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 98 | Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)С.106-107 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 99 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31)С.108-109 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 100 | Подготовка к сочинению «Как я первый раз...» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 101 | Р.Р. Обучающее сочинение «Как я первый раз...» | 1 | Урок развития речи | Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы | | |
| 102 | Особенности написания приставок на З//С. (§32)С.110-111 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 103 | Особенности написания приставок на З//С. (§32)С.111-112 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 104 | Особенности написания приставок на З//С. (§32)С.113-115 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 105 | Фразеологизмы. (§33)С.116-117 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 106 | Фразеологизмы. (§33)С.118-119 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 107 | Крылатые слова. (§34)С.120-121 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 108 | Повторение по теме «Лексикология». (§35)С.122 | 1 | Урок совершенствования ЗУН. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 109 | Повторение по теме «Лексикология». (§35)С.123 Подготовка к ВПР | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Умение участвовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию | | |
| 110 | Повторение по теме «Лексикология». (§35)С.124-125 | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Умение участвовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию | | |
| 111 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Лексикология» | 1 | Контрольный урок | Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | | |
| 112 | Работа над ошибками. Систематизация знаний | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Умение участвовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию | | |
| МОРФОЛОГИЯ 57ч. |
| 113 | Части речи. (§36)С.4-7 | 1 | Комбинированный урок | Умение отстаивать свое мнение | | |
| 114 | Имя существительное. (§37)С.8-11 | 1 | Комбинированный урок | Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», выполнение упражнений | | |
| 115 | Род имён существительных (§38)С.12-15 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | | |
| 116 | Р.Р. Выборочное изложение | 1 | Урок развития речи. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 117 | Склонение имён существительных (§39)С.16-18 | 1 | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 118 | Склонение имён существительных (§39)С.19-21 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 119 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. (§40)С.22 | 1 | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 120 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. (§40)С.22 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 121 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. (§40)С.23 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 122 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. (§41)С.24 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач | | |
| 123 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. (§41)С.25 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 124 | НЕ с именами существительными. (§42) С.26-27 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 125 | НЕ с именами существительными. (§42)С.28-29 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 126 | Диктант по теме «Морфология» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Осознание ценностного отношения к полученным знаниям | | |
| 127 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 128 | Имя прилагательное. (§43)С.30-33 | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», выполнение упражнений на закрепление | | |
| 129-130 | Р.Р. Повествование с элементами описания. С.33 | 2 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Работа с учебником, словесное рисование, составление рабочего материала | | |
| 131-132 | Правописание окончаний имён прилагательных. (§44)С.34-35 | 2 | Комбинированный урок | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач | | |
| 133 | Краткие прилагательные. (§45)С.36-37 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 134 | НЕ с именами прилагательными. (§46)С.38-39 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 135 | НЕ с именами прилагательными. (§46)С.40-42 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 136 | НЕ с именами прилагательными. (§46)С.40-42 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно | | |
| 137 | Изложение | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 138 | Работа над ошибками. Имя числительное. (§47)С.44-45 | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | | |
| 139 | Имя числительное. (§47)С.46-47 Подготовка к ВПР | 1 | Урок изучения нового материала | Умение отстаивать свое мнение | | |
| 140 | Местоимение. (§48)С.48-49 Подготовка к ВПР | 1 | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 141 | Местоимение. (§48)С.50-51 | 1 | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 142 | Контрольная работа по теме «Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Числительное. Местоимение» | 1 | Контрольный урок | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно | | |
| 143 | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Умение соотносить цели и результат | | |
| 144 | Глагол. (§49)С.52-53 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 145 | Инфинитив. (§50)С.54 | 1 | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 146 | Инфинитив. (§50)С.55 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 147 | Р.Р. Средства связи предложений в тексте | 1 | Урок развития речи | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | | |
| 148 | Время глагола. (§51)С.56-57 | 1 | Комбинированный урок | Умение соотносить цели и результат | | |
| 149 | Р.Р. Тип текста. Время в предложении и тексте. (§51)С.58-59 | 1 | Урок развития речи | Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | | |
| 150 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52)С.60-61 | 1 | Урок изучения нового материала | Положительная мотивация учебной деятельности | | |
| 151 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52)С.62-63 | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 152-153 | Правописание окончаний глаголов. (§53)С.64-65 | 2 | Урок изучения нового материала | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 154 | Правописание окончаний глаголов. (§53)С.65-66 Подготовка к ВПР | 1 | Комбинированный урок | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | | |
| 155 | Р.Р. Сочинение-описание. Подготовка к контрольному сочинению | 1 | Урок развития речи | Осознание ценностного отношения к полученным знаниям | | |
| 156 | Контрольное сочинение№2 по картине. | 1 | Контрольный урок | Появление желания умело пользоваться зыком | | |
| 157 | Наречие. (§54)С.68-69 | 1 | Урок изучения нового материала | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 158 | Наречие. (§54)С.70-71 Подготовка к ВПР | 1 | Урок изучения нового материала | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач | | |
| 159 | Наречие. (§54)С.72-73 | 1 | Урок обобщение экскурсия | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 160 | Служебные части речи. (§55)С.74-75 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 161 | Служебные части речи. (§55)С.75-76 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 162 | Служебные части речи. (§55)С.76-77 | 1 | Комбинированный урок | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 163-164 | Повторение материала по теме «Морфология». (§56)С.80-81 | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | | |
| 165 | Тестирование по теме «Морфология» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно | | |
| 166 | Работа над ошибками. Систематизация знаний | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | | |
| |
| 167 | Р.Р. Как писать отзыв | 1 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям | | |
| 168 | Р.Р. План текста. Изложение с элементами сочинения | 1 | Урок развития речи | Положительная мотивация учебной деятельности | | |
| 169-170 | Систематизация знаний за год | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты) | | |