kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока по учебному предмету "Русский язык" в 4 классе на тему "Грамматический разбор местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебному предмету "Русский язык" в 4 классе на тему "Грамматический разбор местоимений" составлен в соответствии с учебной программой и календарно-тематическим планированием. по учебному предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урока по учебному предмету "Русский язык" в 4 классе на тему "Грамматический разбор местоимений"»

Русский язык. Тема. Грамматический разбор местоимений

Цель:  планируется, что по окончании урока учащиеся будут

знать: порядок грамматического разбора личных местоимений;

уметь: выполнять устный разбор личного местоимения как части речи с помощью памятки.

Задачи:

  • способствовать отработке умения устного грамматического разбора местоимений по памятке,

  • содействовать совершенствованию умений в правописании и правильном употреблении местоимений в речи; определению грамматических признаков местоимений;

  • создать условия для обогащения словарного запаса, положительного отношения к учебному труду, умений работать в группах и парах.

Оборудование: учебник «Русский язык 4 класс», ментальная карта индивидуальная и на доску, памятка для грамматического разбора местоимения

Ход урока

I.Организационный момент

- Внимательно слушайте – все услышите.

- Внимательно смотрите – и все увидите.

- Думайте – и обязательно все поймете.

- Желаю вам успехов на уроке, ведь каждый урок – эта ступенька к вершине знаний.

II. Проверка домашнего задания.

Упр.21. Какая буква пишется в местоимениях после предлогов?

- Прочитайте местоимения в форме Т.п. (за ней, за тобой)

Р.п. (от тебя, от нее)

П.п. (на ней)

III. Тема урока. Целеполагание. Мотивация.

Прием «День-ночь»

- Эта часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. (Местоимение)

-Сегодня на уроке мы закрепим знания о местоимении, научимся делать устный грамматический разбор местоимения.

- Где могут знания о местоимении пригодиться?

- Давайте вспомним, что мы знаем о местоимении и составим ментальную – умную карту.

Местоимение

Местоимение -


я, мы

Личные местоимения бывают


он, она, оно, они

Местоимения 1-го лица


часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его

Местоимения 2-го лица



Местоимения 3-го лица


ты, вы



1-го, 2-го, 3-го лица

Личные местоимения изменяются


по падежам

Местоимения 3-го лица изменяются


раздельно

Предлоги с местоимениями пишутся


подлежащим или второстепенным членом предложения

В предложении местоимение может быть


по родам


IV. Чистописание

- Какая буква пишется у местоимений 3-го лица после предлогов?

- Повторим написание строчной буквы «н»

- Из каких элементов она состоит (Плакат с написанием «н»)

- Пропишите буквы по образцу

- На следующей строке запишите местоимения с предлогами

на (она) – на ней, без (он) – без него, к (они) – к ним, по (он) – по нему

- Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево (оно)?

- Давайте составим памятку, которая поможет сделать устный грамматический разбор местоимения?

местоимение

Личное местоимение

Начальная форма

лицо

В 3-м лице - род

падеж

число

Член предложе

ния

На ней








Без него








К ним








По нему








- Разбор «на ней» - коллективно

- В парах «без него»

- Самостоятельная работа

I в. – «к ним» II в. – «по нему»

V. Словарная работа.

Вставьте пропущенные орфограммы. За доской работают два ученика.

В..л..сипед, д..ревня, к..лодец, стр..ница, т..ржество, яг..дка, кр..к..дил, п..здравление, щ..нок, пл..нета, ..частье.

- Взаимопроверка. Взаимооценка. Прием «+, -»

- Дополнительный вопрос 1. Назовите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. (Ягодка, поздравление, счастье)

- Дополнительный вопрос 2. Найдите слово, в котором корень состоит из местоимения 1-го лица, ед.числа и названия «12 месяцев», суффикс как у антонима к слову «день» в уменьшительно-ласкательном значении, окончание как у слова, которое обозначает название здания, где учатся дети. (Ягодка).

VI. Закрепление. ОПД

- Задание для девочек. Какие из существительных можно заменить местоимением 3-го лица, ж.р. (Деревня, страница, ягодка, планета).

- Задание для мальчиков. Какие из существительных можно заменить местоимением 3-го лица, м.р. (Велосипед, колодец, крокодил, щенок)

- Каким местоимением 3-го лица можно заменить остальные имена существительные? (оно, 3-е лицо, ср.р.)

VII. Работа с учебником. Упр. 23

- Дети работают в группах по 4ученика. (1 и 2 части)

- Проверка выполненной работы. Прием «+,-»

- Почему во втором тексте поздравления местоимение «Вы» написано во всех формах с большой буквы?

VIII. Работа с правилом с.18. Прочитайте правило, правильно ли мы рассуждали.

- Составьте, пользуясь образцом поздравление с днем рождения своего друга или подруги.

- Проверка. Дополнительно: сделать грамматический разбор местоимения «тебя», «тебе».

IX. Задания по выбору

«6» Спишите. Подчеркните местоимения. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.

У меня жил скворец. Я научил его говорить своё имя. Он ел то, что я ел.

«8» Прочитайте. Выберите подходящие по смыслу местоимения. Спишите. Подчеркните грамматическую основу во втором предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.

Охотнику нужна собака. (Он, она) берёт (её, его) с собой на охоту. Без (неё, её) не будет настоящей охоты.

«10» Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Спишите. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.

Медвежонок бродил по поляне. Вдруг ____ остановился. Перед _____ была большая лягушка.

- Проверка и оценивание работ.

X. Информация о домашнем задании. Упр.25

- Устный разбор

XI. Итог

- Тема урока.

Тест.

1.Какой частью речи являются слова я, мы, ты, вы, он, она, оно

А) имя существительное б) имя прилагательное

в) местоимение

2. Личные местоимения

А) обозначают предмет б) обозначают признак предмета

в) указывают на предмет, но не называют его

3. Какого лица бывают местоимения

А) 1-го б) 1-го, 2-го в) ) 1-го, 2-го, 3-го

4. Изменяются по родам местоимения

А) 1-го лица б) 2-го лица в) 3-го лица

5. Как местоимения пишутся с предлогами

А) раздельно б) слитно

XII. Рефлексия

«Копилка знаний»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Местоимение

Местоимение -


я, мы

Личные местоимения бывают


он, она, оно, они

Местоимения 1-го лица


часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его

Местоимения 2-го лица



Местоимения 3-го лица


ты, вы



1-го, 2-го, 3-го лица

Личные местоимения изменяются


по падежам

Местоимения 3-го лица изменяются


раздельно

Предлоги с местоимениями пишутся


подлежащим или второстепенным членом предложения

В предложении местоимение может быть


по родам


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


на (она) –______, без (он) –______, к (они) –___, по (он) – _____


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


местоимение

Личное местоимение

Начальная форма

лицо

В 3-м лице - род

падеж

число

Член предложе

ния

На ней








Без него








К ним








По нему









ПРИЛОЖЕНИЕ 4


В..л..сипед, д..ревня, к..лодец, стр..ница, т..ржество, яг..дка, кр..к..дил, п..здравление, щ..нок, пл..нета, ..частье.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


«6» Спишите. Подчеркните местоимения. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.

У меня жил скворец. Я научил его говорить своё имя. Он ел то, что я ел.


«8» Прочитайте. Выберите подходящие по смыслу местоимения. Спишите. Подчеркните грамматическую основу во втором предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.

Охотнику нужна собака. (Он, она) берёт (её, его) с собой на охоту. Без (неё, её) не будет настоящей охоты.


«10» Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Спишите. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.

Медвежонок бродил по поляне. Вдруг ____ остановился. Перед _____ была большая лягушка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Тест.

1.Какой частью речи являются слова я, мы, ты, вы, он, она, оно

А) имя существительное б) имя прилагательное

в) местоимение


2. Личные местоимения

А) обозначают предмет б) обозначают признак предмета

в) указывают на предмет, но не называют его


3. Какого лица бывают местоимения

А) 1-го б) 1-го, 2-го в) ) 1-го, 2-го, 3-го


4. Изменяются по родам местоимения

А) 1-го лица б) 2-го лица в) 3-го лица


5. Как местоимения пишутся с предлогами

А) раздельно б) слитно









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алехнович Ирина михайловна

Дата: 12.04.2023

Номер свидетельства: 629437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка"
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "258168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448455983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок русского языка по ФГОС Отрицательные местоимения презентация 6 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-po-fgos-otritsatiel-nyie-miestoimieniia-priezientatsiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425225489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства