Урока по учебному предмету "Русский язык" в 4 классе на тему "Грамматический разбор местоимений"
Урока по учебному предмету "Русский язык" в 4 классе на тему "Грамматический разбор местоимений"
План-конспект урока по учебному предмету "Русский язык" в 4 классе на тему "Грамматический разбор местоимений" составлен в соответствии с учебной программой и календарно-тематическим планированием. по учебному предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Дополнительный вопрос 1. Назовите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. (Ягодка, поздравление, счастье)
- Дополнительный вопрос 2. Найдите слово, в котором корень состоит из местоимения 1-го лица, ед.числа и названия «12 месяцев», суффикс как у антонима к слову «день» в уменьшительно-ласкательном значении, окончание как у слова, которое обозначает название здания, где учатся дети. (Ягодка).
VI. Закрепление. ОПД
- Задание для девочек. Какие из существительных можно заменить местоимением 3-го лица, ж.р. (Деревня, страница, ягодка, планета).
- Задание для мальчиков. Какие из существительных можно заменить местоимением 3-го лица, м.р. (Велосипед, колодец, крокодил, щенок)
- Каким местоимением 3-го лица можно заменить остальные имена существительные? (оно, 3-е лицо, ср.р.)
VII. Работа с учебником. Упр. 23
- Дети работают в группах по 4ученика. (1 и 2 части)
- Проверка выполненной работы. Прием «+,-»
- Почему во втором тексте поздравления местоимение «Вы» написано во всех формах с большой буквы?
VIII. Работа с правилом с.18. Прочитайте правило, правильно ли мы рассуждали.
- Составьте, пользуясь образцом поздравление с днем рождения своего друга или подруги.
- Проверка. Дополнительно: сделать грамматический разбор местоимения «тебя», «тебе».
IX. Задания по выбору
«6» Спишите. Подчеркните местоимения. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.
У меня жил скворец. Я научил его говорить своё имя. Он ел то, что я ел.
«8» Прочитайте. Выберите подходящие по смыслу местоимения. Спишите. Подчеркните грамматическую основу во втором предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.
Охотнику нужна собака. (Он, она) берёт (её, его) с собой на охоту. Без (неё, её) не будет настоящей охоты.
«10» Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Спишите. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.
Медвежонок бродил по поляне. Вдруг ____ остановился. Перед _____ была большая лягушка.
- Проверка и оценивание работ.
X. Информация о домашнем задании. Упр.25
- Устный разбор
XI. Итог
- Тема урока.
Тест.
1.Какой частью речи являются слова я, мы, ты, вы, он, она, оно
«6» Спишите. Подчеркните местоимения. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.
У меня жил скворец. Я научил его говорить своё имя. Он ел то, что я ел.
«8» Прочитайте. Выберите подходящие по смыслу местоимения. Спишите. Подчеркните грамматическую основу во втором предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.
Охотнику нужна собака. (Он, она) берёт (её, его) с собой на охоту. Без (неё, её) не будет настоящей охоты.
«10» Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу местоимения. Спишите. Подчеркните грамматическую основу в первом предложении. Устно сделайте грамматический разбор одного местоимения.
Медвежонок бродил по поляне. Вдруг ____ остановился. Перед _____ была большая лягушка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Тест.
1.Какой частью речи являются слова я, мы, ты, вы, он, она, оно