kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику "Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень." Авторы учебника - Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи прендмета, общую характеристику предмета, содержание предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение, требования к уровню подготовки учащихся, список литерактуры

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 10 класс»

Рассмотрена и одобрена на Утверждена

заседании методического объединения директором МБОУ

учителей русского языка и литературы «Киржеманская СОШ»

Протокол № 1 от 25 августа 2015 г. Чамзинского муниципального

Руководитель МО: района Республики Мордовия

_________/Сизова М.А/ __________ /Е.И.Бочкарева/

28 августа 2015 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

в 10 классе







Составитель:

учитель высшей категории

Кудрявкина Л.А.





2015 год


Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089.

2. Примерной и авторской программы среднего общего образования для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений автора Гольцовой Н.Г. – М.: Русское слово, 2010 г.

3. Учебника Гольцовой Н.Г. Русский язык 10 -11классы. Базовый уровень в 2-х частях.- М.: Русское слово, 2014

Кроме того, учитывалась образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Киржеманская СОШ».

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку и авторской программой курса.

Программа рассчитана на изучение русского языка в 10 классе общеобразовательной средней школы объемом 34 часа (1 час в неделю).

Материал преподносится крупными блоками, четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке.

Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразных заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных целей, обозначенных в стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенцию.

Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер. Их объем и особенности подчинены в первую очередь - формированию, конкретных практических умений и навыков – орфографических, пунктуационных, стилистических, т.е. в первую очередь - навыков правильного письма, а также навыков анализа. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора.

Рабочая учебная программа по литературе содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения русскому языку в 10 классе, описывается место учебного предмета в учебном плане ;

  • содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

  • тематическое планирование с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

  • учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • список источников.


Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»



Цели :

- Воспитание уважения к родному языку, осмысление русского языка как основного средства общения.

- Овладение русским языком как средством общения.

- Осуществлять речевой контроль и самокоррекцию.

- Осуществлять информационную переработку текста.

- Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования.

- Овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности.

- Подготовка учащихся к ЕГЭ.



Задачи:

  • Освоение теоретических сведений о русском языке.

  • Овладение умением применять правила в устной и письменной речи.

  • Применение на практике теории, правил.

  • Создание собственных, творческих работ.

Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, решаются при использовании всех видов языкового анализа. Фонетический, морфемный словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях.

Большое место в обучении отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки использования языковых средств.

Формы контроля: контрольный диктант, тесты, сочинение-рассуждение.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»


Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Предмет «Русский языка» изучается в 10 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

















Содержание учебного предмета

Введение 1ч.

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федера­ции и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования нацио­нального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературно­го языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.


Лексика. Фразеология. Лексикография 6ч.

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лекси­ки современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребле­ние устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия 3ч.

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и соглас­ных звуков. Ударение.


Морфемика и словообразование 2ч.

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование, Морфологические способы словообразова­ния. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.


Морфология и орфография 22 ч.

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфогра­фии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 3Ч, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.


Самостоятельные части речи


Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы вы­ражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные на­именования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прила­гательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особен­ности образования и употребления кратких прилагательных. Синони­мия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования: и употребления притяжательных при­лагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.


Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разря­ды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употре­бления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности упо­требления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, по­велительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма.

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефис­ное написание наречий.

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и крат­ких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.


Служебные части речи


Предлог

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.


Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов.


Частицы

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.



Морфологический разбор написание час­тиц. Частицы НЕ и НИ, их значение .

Тематическое планирование







Теория (ч)

Контрольные работы (ч)

Развитие речи (ч)

1

Введение

1

1



2

Лексика. Фразеология. Лексикография

6

4

1

1

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3

2

1


4

Морфемика и словоообразование.

2

2



5

Орфография.

6

4

1

1

6

Морфология.

16

13

2

1


Итого

34

26

5

3





















































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Из низ

Дата проведения



по плану фактич.

К/р

Р/р

I

Введение

1





1

Введение. Слово о русском языке. Понятие нормы литературного языка

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России






II

Лексика. Фразеология. Лексикография.

6

1

1



2

Слово – центральная единица языка. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

1





3

Изобразительно-выразительные средства языка.

1





4

Омонимы и паронимы и их употребление ,синонимы, антонимы и их употребление

1





5

Фразеологизмы и их употребление , фразеологический оборот, основные типы словарей.

1





6

Р/р Сочинение. Структура и содержание.

1





7

Проверочная работа по теме «Лексика»

1





III

Фонетика. Графика. Орфоэпия .

3

1






8



Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии

Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог . Фонетический разбор.



1







9



Орфоэпические нормы русского языка.



1





10

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия»

1





IV

Морфемика и словообразование



2





11

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные

Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова

1





12

Словообразование. Словообразовательный разбор.

1





V

Орфография

6




1

1



13

Принципы русской орфографии.

Безударные и чередующиеся гласные. Гласные после шипящих и ц.

1





14

Правописание чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и ц.

1




15

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных, сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ, ЖЧ, СТЧ,ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

1





16















17







18

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки при- и пре-; «и» - «ы» после приставок; употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв.











Тестирование по теме «Орфография».







Р/р Сочинение по тексту ЕГЭ.

1















1



1






Морфология

16




2

1



19

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1





20

. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

1





21

Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных

1





22


Правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных .

1








23



Правописание сложных существительных и прилагательных





1




24

Контрольная работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

1




25

Имя числительное как часть речи.

1




26

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений

1




27

Р.Р. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему по данному тексту (уровень С)

1




28

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.


1




29

Причастие как особая глагольная форма. Правописание суффиксов причастий н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

1




30

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. Правописание деепричастий.Морфологический разбор. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

1




31

Наречие как часть речи.. Правописание наречий. Слова категории состояния

1



32-33

Служебные части речи. Предлог. Союз и союзные слова. Частицы, Правописание служебных частей речи.

2




34

Итоговый контрольный диктант за II полугодие

1




















Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



1. Программа среднего (полного) общего образования для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений автора Гольцовой Н.Г. – М.: Русское слово,2011

1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина « Русский язык 10 – 11 классы». В 2-х частях - Москва: «Русское слово», 2014 год.

2. Будникова Н.Н. Поурочные разработки по русскому языку 10-11 классы. - М.:ВАКО,2010

3.ЕГЭ 2014. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.:Интеллект-Центр, 2014.



Интернет-ресурсы

    • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6): http://vschool.km.ru/

    • Газета «Первое сентября»: http://www.1september.ru/ru/

    • Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html

    • Дистанционная поддержка учителей-словесников: http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

    • Культура письменной речи: http://likbez.h1.ru/

    • Новый словарь русского языка: http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

    • Нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам: http://www.gramma.ru/

    • Основные правила грамматики русского языка: http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

    • Российский образовательный портал: http://www.school.edu.ru/

    • Русские словари. Служба русского языка: http://www.slovari.ru/lang/ru/

    • Русский язык и культура речи: http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

    • Русское письмо: http://character.webzone.ru

    • Русское слово: http://www.rusword.com.ua

    • Самый полный словарь сокращений русского языка: http://www.sokr.ru/

    • Серия учебных компьютерных программ «1С: Репетитор» по русскому языку. Тесты по пунктуации, орфографии и др.: http://repetitor.1c.ru/

    • Сетевое объединение филологов-методистов: http://som.fio.ru/

    • Словарь-справочник русского языка: http://slovar.boom.ru/

    • Словесник: http://www.slovesnik.ru, http://slovesnik-oka.narod.ru/

    • Справочно-информационный портал. Словари он-лайн: http://www.gramota.ru/

    • Теория и практика русской орфографии и пунктуации: http://www.mediaterra.ru/ruslang/

    • Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru/tests/

    • Толковый словарь В.И. Даля: http://www.slova.ru/

    • Толковый словарь русского языка: http://www.megakm.ru/ojigov/





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



  1. Печатные пособия (таблицы, схемы, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала, тесты)

  2. Контрольно-измерительные материалы по подготовке к ЕГЭ





Технические средства обучения:



Наименование

Характеристика,

производитель

Количество

Компьютер

Samsung Intel

1

Мультимедийный проектор

BENO

1

Экран на штативе

APPOLO-T

STM -1101

1

Акустические колонки

SPS-607

2





































Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

























































Список источников

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.

5. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2009. 34

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).

8. Программы по русскому языку 10-11 класс общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Г.Гольцовой - Москва : «Русское слово», 2010.

9. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах – М.: Прсвещение,2010.

10. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина « Русский язык 10 - 11 классы».- Москва: «Русское слово», 2014 год.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 10 класс

Автор: Кудрявкина Лариса Александровна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для 10-11 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_bazovyi_urovien_dlia_1"
    ["file_id"] => string(6) "420289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496504084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602256773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 8 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass_dlia_detei_s_intell"
    ["file_id"] => string(6) "656367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726678279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "annotatsiia_k_rabochei_programme_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "656368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726679317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "374293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482988702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства