kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение нового материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение нового материала»



Класс: 7

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

Задачи.

1.     Обогащать читательскую деятельность учеников в процессе работы с новым произведением.

2.     Отрабатывать навык чтения вслух и про себя.

3.     Расширять словарный запас учащихся.

4.     Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым).

5.     Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование.

– Учебник «Литературное чтение».

- тетради;

- мультимедийный проектор;

 

                                                  Ход урока.

1 слайд 

1.     Организация класса. 

2.     Подготовительная работа.

Цель: подготовить детей к восприятию текста.

Слайд 4

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением А.П.Чехова.

Слайд 5

2) Работа со схемой «Темы и жанры произведений А. П. Чехова»

Слайд 6


- А начнём мы наш урок с загадки.

- Посмотрите на доску и прочитайте загадку. (1 ученик читает загадку вслух).

  Слайд 7

 

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

- Кто это?

-(Собака).

- Правильно, это собака. Поднимите руку те, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке и наше занятие не оставит вас равнодушными. Как и у вас, у А.П.Чехова было особое отношение к собакам. На свете множество собак, но мы сегодня на уроке начнём знакомиться лишь с одной из них – с героиней рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

 

3.     Речевая разминка.

Цель: развивать эмоциональное чтение.

 

- Посмотрите на доску.

Слайд 7

 

СОБАКА

       

- Давайте прочитаем это слово с разной интонацией -удивления

                                                                                              - радости

                                                                                            - обращения

                                                                                            - вопроса

- (дети читают)

 

4.     Словарная работа.

Цель: объяснение и развитие словарного запаса.


5.     Первичное ознакомление с текстом.

Слайд 10

Цель: познакомить на слух учащихся с текстом.

 

-(Начинает чтение учитель, а хорошо читающие дети продолжают).

 

6.     Проверка первичного восприятия.

Цель: проверить первичное впечатление от текста.

- С каким настроением вы слушали отрывок?

-(с интересом)

- Почему?

-(Хотелось узнать, что случится с Каштанкой дальше.)

- О чём задумались, слушая?

-(Как помочь собаке)

 

7.     Повторное чтение текста.

Цель: формировать и совершенствовать навыки чтения.

 

- Сейчас читать текст будете вы цепочкой по абзацу.

-( чтение детей)

 

а) Работа с текстом 1 и 2 части.

- Что случилось с Каштанкой?

-(Она потерялась)

- Какая была погода в тот вечер?

- ( Холодная. Она останавливалась, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую)

- Найдите и прочитайте в тексте.

-( чтение детьми).

- Прочитайте описание внешнего вида героини рассказа Каштанки?

- («Молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу»)

- Что чувствовала Каштанка, когда осталось одна?

-(Каштанкою овладели отчаяние и ужас)

- Найдите и подтвердите ответ словами из текста.

- ( чтение детьми)

- Из-за чего Каштанка потерялась?

-(Она отвлеклась).

- Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.

- ( Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла).

- Да, Каштанка, которая не любила громкую музыку, оказалась на незнакомой улице. Ей было одиноко и страшно.

- Почему? Как об этом пишет автор?

- ( Она поняла, что потеряла след хозяина и осталась одна)

- Что усиливало несчастье собаки?

- (Холод и голод)

- Давайте перечитаем последнее предложение первой главы.

-( Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»).

- Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа?

-(несчастная, одинокая, озябшая, голодная).

- Найдите эпизод из второй части, как Каштанка попала к таинственному незнакомцу?

-( чтение детей)

- Как выглядел незнакомец? Прочитайте.

-( Коротенький и толстенький человек с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку).

-Как незнакомец общался с ней при встрече?

- (Приветливо, заботливо, нежно, с жалостью)

- Что испытывала Каштанка, оказавшись в новой обстановке?

- ( страх)

- Как она себя вела?

- (она боялась)

- Как отнёсся к Каштанке незнакомец?

- (сытно накормил, положил спать)

 - Что делала собака после обеда?

-(Решала вопрос, где лучше)

- Найдите и прочитайте описание домашней обстановки незнакомца и столяра.

-(Чтение отрывка)

- Молодцы!

б) Работа с карточкой.

- У вас на парте лежит карточка с заданием.

- Прочитайте внимательно задание про себя.

- Прочитайте задание вслух.

-(Перечитайте описание Каштанки и впишите пропущенные слова).   

                            Карточка.

 

___________ _________ собака – помесь ___________ с ___________ - очень ___________ _________ __ ______, бегала ________ и ________ ___

_____________ и _________ __________ по сторонам. Изредка она ______________ и, _________, ___________ то одну ________________

______, то другую, стараясь дать себе отчёт: _____ _____ могло _________, что она ____________?

 

8.     Домашнее задание.

Составить сравнительную таблицу «Жизнь Каштанки у столяра и дрессировщика»

- Домашнее задание для вас будет творческим. Вы должны сами решить, какое задание будет вам по силам.

- Те ребята, которые считают, что смогут выразительно прочитать  весь текст, то найдите его в библиотеке и прочитайте до конца. Для проявления ваших творческих способностей – нарисуйте, как Каштанка выглядит в конце рассказа.

- Те, кто сомневается, что может справиться с этим заданием, то прочитайте текст в учебнике и подумайте какие события с Каштанкой, по вашему мнению, должны произойти дальше.

 

9.     Рефлексия.

- Произведение какого писателя мы сегодня читали?

- О чём и о ком читали? 



Список использованной литературы.

  1. «Каштанка» А.П.Чехов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Изучение нового материала

Автор: Сералиева Кумысай Токтасыновна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Разработка урока изучения нового материала по теме «Категория состояния как часть речи» 7 кл.(с применением элементов ИКТ, проблемного обучения) "
    ["seo_title"] => string(163) "razrabotka-uroka-izuchieniia-novogho-matieriala-po-tiemie-katieghoriia-sostoianiia-kak-chast-riechi-7-kl-s-primienieniiem-eliemientov-ikt-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428223591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок-изучение нового материала с метапредметной составляющей "Координатная плоскость" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-izuchieniie-novogho-matieriala-s-mietapriedmietnoi-sostavliaiushchiei-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417002569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок изучения нового материала в 5 классе по теме "MINI BEASTS". ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "urokizuchieniianovoghomatierialav5klassiepotiemieminibeastsfgos"
    ["file_id"] => string(6) "289259"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454768295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства