kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на движение. Изучение нового материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока. 1. Знакомство с новым видом решения составных задач на движение. 2. Закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 3. Закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение. 4. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения. 5. Развитие логического мышления, самоконтроля. 6. Повышение интереса к изучению математики. Оборудование: учебник, тетрадь, математические схемы, линейка, простой карандаш. ХОД УРОКА 1. Организация класса - внешний вид - приветствие гостей - порядок на столе - настройка на работу «Здесь и сейчас» 2. Проверка домашней работы Цель. Проверить умение самостоятельно умножать числа, оканчивающихся нулями. Развитие логического мышления. № 6 (стр.33). Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями. 213 х 90 = 1170 6097 х 70 = 426790 487 х 40 = 19480 529 х 800 = 423200 1872 х 60 = 112320 674 х 500 = 337000 Учитель: - называю ответы, ученики должны прочитать числовое выражение - назвать числа в порядке возрастания, уменьшения (самое маленькое, большое число) Проверка: - У кого все примеры без ошибок? 1 ошибка? и т.д. № 14 (1 столбик) стр.34. Логическое упражнение на расстановку скобок так, чтобы равенства были верными. (75 + 20) : 5 – 1 = 18 (75 + 20 : 5) – 1 = 78 75 + 20 : (5 – 1)= 80Учитель: - пока мы проверяем домашнюю работу, 1 ученик расставит скобки во втором столбике задания Проверка: 80 : (5 + 3) х 5 = 50 80 : (5 + 3 х 5) = 4 (80 : 5 + 3) х 5 = 95 Итог проверки домашней работы. 3. Оформление тетрадей. - анализ работ - цифра на контроль - запись числа, «классная работа» 4. Устный счет 4.1. Цель. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения. Математический тренинг. 4.2. Психотренинг «Чему хотим научиться» Цель: учимся ставить себе перспективу, цель, выполнять действия для ее осуществления, развитие самоконтроля. - С каким настроением шли на урок? Чему хотите научиться? Нарисуйте свое настроение на полях тетради. - Давайте с вами договоримся, заключим контракт, если у вас все получается и понятно, вы на полях ставите плюс, если нет – то минус. А в конце урока мы проверим, чего больше. - А можно ли повторять таблицу умножения и получать удовольствие? 4.3. Таблица умножения с фишками-пробелами. Цель: закрепление таблицы умножения. Задание: вставить пропущенные числа в таблицу Пифагора (1-2 варианта). Итог. 4.4. Сравнение числовых выражений Цель. Закрепление умения сравнивать числовые выражения 600 х 30 70 х 40 2000 х 90 5 х 1300 120 х 800 10 х 100 - Что можно сделать с этими примерами? (Решить, сложить, отнять между собой, сравнить.)4.5. Решение задач на движение (1 действие) Цель. Составить по краткой записи условие задачи и решить ее - таблица «Задачи на движение» № 1 № 2 № 3 Машина Поезд Человек S 120 км ? 20 км t 2 ч 9 ч ? V ? 80 км/ч 5 км/ч - К какой формуле мы можем выбрать значение? 120 : 2 = 60 км/ч 80 х 9 = 720 км 20 : 5 = 4 ч Итог: как найти скорость, время, расстояние? 4.6. Игра «Живая цепочка» Цель: минута двигательной активности, развитие навыка устного счета. Задание: у каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на умножение. Вызываем ученика к доске, второй встает рядом. Решаем. 2 20 200 2000 3 30 300 3000 4 40 400 4000 5 50 500 5000 6 60 600 6000 7 70 700 7000 8 80 800 8000 9 90 900 9000 3.7. Занимательные задачи № 1. Сегодня 31 декабря. Какое число было вчера и какое число будет завтра? Ответ: вчера______ завтра______ № 2. Иванову 32 года, Федорову 46 лет, Сергееву 28 лет, Петрову 40 лет, Дмитриеву 38 лет. Кто старше всех? Кто моложе всех? Ответ: старше ___________________ младше___________________№ 3. Чтобы купить книгу за 46 рублей, у меня не хватает 6 рублей. Сколько у меня денег? Ответ:___________________ № 4. В корзине было 16 яблок, 9 груш и 12 апельсинов. Съели все груши и 6 яблок. Сколько апельсинов осталось? Ответ: _________________ № 5. Катя съела 6 конфет. Это половина числа всех конфет, лежавших на столе. Сколько конфет было на столе? Ответ: _________________ № 6. Сколько нужно сделать разрезов на ленте, чтобы разделить её на 3 части? Ответ: _________________ № 7. Может ли рост взрослого человека быть равным 30 дм? Ответ:_________________ № 8. Книга дешевле блокнота, а блокнот дешевле ручки. Какой предмет самый дорогой? Ответ: ________________ 4.7. Логическое упражнение ЗАДАНИЕ (для семейной работы) Из счетных палочек составили фигуру. Уберите (зачеркните карандашом) в ней 4 палочки так, чтобы осталось 3 равных квадрата. Если вы сейчас не сможете, то дома попробуйте со всей семьей. 4.8. Итог 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА6. Упражнение на внимание (резерв) Задание. Цифры заменили разными фигурами. Укажите: а) самое большое из этих чисел_________ б) самое маленькое число______________ в) все числа, которые больше ________________ г) число, которое больше и меньше ______________ д) число, следующее за ______________ е) число, стоящее перед ________________ Дополнительно: думайте в течение урока. 7. Изучение нового материала 7.1. Цель. Знакомство с новым видом составной задачи. 7.2. Решение задач по схеме (на доске). - К каким задачам мы строим чертеж? - Что можете прочитать по данному чертежу? а) нахождение расстояния 10 км/ч 15 км/ч ? - Что известно в задаче? - Что можем узнать? Как? Каким действием? 10 х 4, 15 х 4, + - А может есть второй способ? (10 + 15) х 3 (ученик записывает решение на доске) - Какие величины используем? б) нахождение времени (те же данные) 100 : (10 + 15) - Какие величины используем? в) нахождение скорости второго велосипедиста 100 : 4 – 10 (100 – 10 х 4) : 4 = 15 - Какие величины используем? 7.3. Итог. Знаки: плюс и минус.8. Самостоятельная работа. Решение задач по учебнику. Цель. Закрепление изученного материала. Решение задач. № 95 (стр. 20) Задание: прочитать задачи. Выберите задачу, решение которой для вас ясно и понятно. - Кто готов решить две задачи? А три? Самостоятельная работа. - Кому нужна помощь? Проверка. 1) (12 + 14) х 3 – расстояние 2) 78 : (12 + 14) – время 3) 78 : 3 – 12 – скорость 9. Повторение изученного материала Цель. Математический тренинг. № 95. Вычисление удобным способом (устно). 6 х 4 х 5 – 100 = 20 2 х 7 х 25 + 150 = 500 50 х 9 х 2 – 80 = 820 15 х 9 х 4 – 540 = 0 Итог. № 99. Самостоятельная работа Задание: выбрать для себя задание по силам (1 или 2 столбики). 8070 х 600 = 4842000 9800 х 30 = 29400 - В каком порядке выполнятся действия? 4851 159 5010 – 15900 : 100 + 789 = 5640 28094 702 2106 30200 – 7020 : 10 х 3 + 68 = 28162 Проверка. 10. Итог урока. - Чему учились? - Нарисуйте свое настроение? Изменилось оно за урок или нет? - Чего поставили больше: плюсов или минусов? - Чему хотите учиться на следующем уроке? Оценивание. Выставление отметок. 11. Домашнее задание. № 95 – решение задачи на движение (оставшийся вариант) № 106 стр.21 – решение числовых выражений с многозначными числами Запись в дневники. 12. Окончание урока.ТАБЛИЦА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение. Изучение нового материала.»

Открытый урок по математике в 4 классе

Тема. Задачи на движение. Изучение нового материала.

Цели урока. 1. Знакомство с новым видом решения составных задач на движение. 2. Закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 3. Закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение. 4. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения. 5. Развитие логического мышления, самоконтроля. 6. Повышение интереса к изучению математики. Оборудование: учебник, тетрадь, математические схемы, линейка, простой карандаш. ХОД УРОКА 1. Организация класса - внешний вид - приветствие гостей - порядок на столе - настройка на работу «Здесь и сейчас» 2. Проверка домашней работы Цель. Проверить умение самостоятельно умножать числа, оканчивающихся нулями. Развитие логического мышления. № 6 (стр.33). Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями. 213 х 90 = 1170 6097 х 70 = 426790 487 х 40 = 19480 529 х 800 = 423200 1872 х 60 = 112320 674 х 500 = 337000 Учитель: - называю ответы, ученики должны прочитать числовое выражение - назвать числа в порядке возрастания, уменьшения (самое маленькое, большое число) Проверка: - У кого все примеры без ошибок? 1 ошибка? и т.д. № 14 (1 столбик) стр.34. Логическое упражнение на расстановку скобок так, чтобы равенства были верными. (75 + 20) : 5 – 1 = 18 (75 + 20 : 5) – 1 = 78 75 + 20 : (5 – 1)= 80Учитель: - пока мы проверяем домашнюю работу, 1 ученик расставит скобки во втором столбике задания Проверка: 80 : (5 + 3) х 5 = 50 80 : (5 + 3 х 5) = 4 (80 : 5 + 3) х 5 = 95 Итог проверки домашней работы. 3. Оформление тетрадей. - анализ работ - цифра на контроль - запись числа, «классная работа» 4. Устный счет 4.1. Цель. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения. Математический тренинг. 4.2. Психотренинг «Чему хотим научиться» Цель: учимся ставить себе перспективу, цель, выполнять действия для ее осуществления, развитие самоконтроля. - С каким настроением шли на урок? Чему хотите научиться? Нарисуйте свое настроение на полях тетради. - Давайте с вами договоримся, заключим контракт, если у вас все получается и понятно, вы на полях ставите плюс, если нет – то минус. А в конце урока мы проверим, чего больше. - А можно ли повторять таблицу умножения и получать удовольствие? 4.3. Таблица умножения с фишками-пробелами. Цель: закрепление таблицы умножения. Задание: вставить пропущенные числа в таблицу Пифагора (1-2 варианта). Итог. 4.4. Сравнение числовых выражений Цель. Закрепление умения сравнивать числовые выражения 600 х 30 70 х 40 2000 х 90 5 х 1300 120 х 800 10 х 100 - Что можно сделать с этими примерами? (Решить, сложить, отнять между собой, сравнить.)4.5. Решение задач на движение (1 действие) Цель. Составить по краткой записи условие задачи и решить ее - таблица «Задачи на движение» № 1 № 2 № 3 Машина Поезд Человек S 120 км ? 20 км t 2 ч 9 ч ? V ? 80 км/ч 5 км/ч - К какой формуле мы можем выбрать значение? 120 : 2 = 60 км/ч 80 х 9 = 720 км 20 : 5 = 4 ч Итог: как найти скорость, время, расстояние? 4.6. Игра «Живая цепочка» Цель: минута двигательной активности, развитие навыка устного счета. Задание: у каждого на парте числа. Составляем из них числовые выражения на умножение. Вызываем ученика к доске, второй встает рядом. Решаем. 2 20 200 2000 3 30 300 3000 4 40 400 4000 5 50 500 5000 6 60 600 6000 7 70 700 7000 8 80 800 8000 9 90 900 9000 3.7. Занимательные задачи № 1. Сегодня 31 декабря. Какое число было вчера и какое число будет завтра? Ответ: вчера______ завтра______ № 2. Иванову 32 года, Федорову 46 лет, Сергееву 28 лет, Петрову 40 лет, Дмитриеву 38 лет. Кто старше всех? Кто моложе всех? Ответ: старше ___________________ младше___________________№ 3. Чтобы купить книгу за 46 рублей, у меня не хватает 6 рублей. Сколько у меня денег? Ответ:___________________ № 4. В корзине было 16 яблок, 9 груш и 12 апельсинов. Съели все груши и 6 яблок. Сколько апельсинов осталось? Ответ: _________________ № 5. Катя съела 6 конфет. Это половина числа всех конфет, лежавших на столе. Сколько конфет было на столе? Ответ: _________________ № 6. Сколько нужно сделать разрезов на ленте, чтобы разделить её на 3 части? Ответ: _________________ № 7. Может ли рост взрослого человека быть равным 30 дм? Ответ:_________________ № 8. Книга дешевле блокнота, а блокнот дешевле ручки. Какой предмет самый дорогой? Ответ: ________________ 4.7. Логическое упражнение ЗАДАНИЕ (для семейной работы) Из счетных палочек составили фигуру. Уберите (зачеркните карандашом) в ней 4 палочки так, чтобы осталось 3 равных квадрата. Если вы сейчас не сможете, то дома попробуйте со всей семьей. 4.8. Итог 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА6. Упражнение на внимание (резерв) Задание. Цифры заменили разными фигурами. Укажите: а) самое большое из этих чисел_________ б) самое маленькое число______________ в) все числа, которые больше ________________ г) число, которое больше и меньше ______________ д) число, следующее за ______________ е) число, стоящее перед ________________ Дополнительно: думайте в течение урока. 7. Изучение нового материала 7.1. Цель. Знакомство с новым видом составной задачи. 7.2. Решение задач по схеме (на доске). - К каким задачам мы строим чертеж? - Что можете прочитать по данному чертежу? а) нахождение расстояния 10 км/ч 15 км/ч ? - Что известно в задаче? - Что можем узнать? Как? Каким действием? 10 х 4, 15 х 4, + - А может есть второй способ? (10 + 15) х 3 (ученик записывает решение на доске) - Какие величины используем? б) нахождение времени (те же данные) 100 : (10 + 15) - Какие величины используем? в) нахождение скорости второго велосипедиста 100 : 4 – 10 (100 – 10 х 4) : 4 = 15 - Какие величины используем? 7.3. Итог. Знаки: плюс и минус.8. Самостоятельная работа. Решение задач по учебнику. Цель. Закрепление изученного материала. Решение задач. № 95 (стр. 20) Задание: прочитать задачи. Выберите задачу, решение которой для вас ясно и понятно. - Кто готов решить две задачи? А три? Самостоятельная работа. - Кому нужна помощь? Проверка. 1) (12 + 14) х 3 – расстояние 2) 78 : (12 + 14) – время 3) 78 : 3 – 12 – скорость 9. Повторение изученного материала Цель. Математический тренинг. № 95. Вычисление удобным способом (устно). 6 х 4 х 5 – 100 = 20 2 х 7 х 25 + 150 = 500 50 х 9 х 2 – 80 = 820 15 х 9 х 4 – 540 = 0 Итог. № 99. Самостоятельная работа Задание: выбрать для себя задание по силам (1 или 2 столбики). 8070 х 600 = 4842000 9800 х 30 = 29400 - В каком порядке выполнятся действия? 4851 159 5010 – 15900 : 100 + 789 = 5640 28094 702 2106 30200 – 7020 : 10 х 3 + 68 = 28162 Проверка. 10. Итог урока. - Чему учились? - Нарисуйте свое настроение? Изменилось оно за урок или нет? - Чего поставили больше: плюсов или минусов? - Чему хотите учиться на следующем уроке? Оценивание. Выставление отметок. 11. Домашнее задание. № 95 – решение задачи на движение (оставшийся вариант) № 106 стр.21 – решение числовых выражений с многозначными числами Запись в дневники. 12. Окончание урока.ТАБЛИЦА




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Задачи на движение. Изучение нового материала.

Автор: Гусейнова Шахсанам Вейсаловна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сила всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести. "
    ["seo_title"] => string(80) "sila-vsiemirnogho-tiaghotieniia-dvizhieniie-tiel-pod-dieistviiem-sily-tiazhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "144897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Движение – неотъемлемая часть материи. Векторы и действия над ними. Проекции вектора на координатные оси. Действия над проекциями."
    ["seo_title"] => string(143) "dvizhieniie-nieotiemliemaia-chast-matierii-viektory-i-dieistviia-nad-nimi-proiektsii-viektora-na-koordinatnyie-osi-dieistviia-nad-proiektsiiami"
    ["file_id"] => string(6) "280807"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453435896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "График равномерного прямолинейного движения "
    ["seo_title"] => string(53) "grafik-ravnomiernogho-priamolinieinogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "168873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423312442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства