Цели мероприятия: совершенствовать знания учащихся по русскому языку; развивать лингвистические способности учащихся, логическое мышление, память, внимание, смекалку и творческие способности; воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок-соревнование.
Оборудование: таблички с названиями команд, карточки с заданиями, эпиграф, компьютер, презентация, листы формата А4, ручки.
Эпиграф: Береги наш язык, наш прекрасный русский язык! И.С.Тургенев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Ассорти» »
Мемлекеттік тілде оқытатын Заречный орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Нугманова Марзия Куандыковна
Интеллектуальная игра «Ассорти».
Внеклассное мероприятие для 6-х классов.
Цели мероприятия: совершенствовать знания учащихся по русскому языку; развивать лингвистические способности учащихся, логическое мышление, память, внимание, смекалку и творческие способности; воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок-соревнование.
Оборудование: таблички с названиями команд, карточки с заданиями, эпиграф, компьютер, презентация, листы формата А4, ручки.
Эпиграф: Береги наш язык, наш прекрасный русский язык! И.С.Тургенев.
Ход урока:
1.Привествие. Мы приветствуем гостей-дорогих учителей, всех знакомых, серьезных и веселых.
2. Настрой себя!Если у вас хорошее настроение- потопайте ногами;
если у вас есть собака- погладьте по голове;
если вы любите шоколад- оближите губы;
если вы умеете разговаривать на нескольких языках – кивните головой.
3.Вступительное слово учителя.
1 тур: Лингвистическое мастерство.. “Хромое слово – кривая речь”
Команде 1:
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 3 минуты и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 5 баллов. Время пошло.
Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.
Учиться никогда не поздно.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
Команде 2:
Не спеши языком, торопись делом.
Семеро одного не ждут
Работы сдаются жюри.
2тур: Интеллектуальное мастерство.«Ты -редактор»
- Русский язык очень любит различные фокусы. Вы, наверное, видели, как в цирке фокусник кладёт в свой цилиндр один предмет, а достаёт другой. Вот и русский язык предоставляет сообразительным ученикам возможность почувствовать себя в роли фокусника: одно слово превратить в другое, переставляя в нём буквы. Например (записывает на доске), возьмём слово «стирка». Немного поколдуем, и вот уже из «стирки» получился «старик». Правда, здорово? Сейчас каждая команда получит слова, которые нужно будет превратить в другие. Даются 3 минуты. Оценивание-5 баллов.
(Жюри учитывает скорость и правильность выполнения.)
3 тур: Стилистическое мастерство «Поймай ошибку».
Найдите речевые и грамматические ошибки и исправьте их.Команды получают карточки. В предложениях необходимо исправить речевые ошибки. На подготовку дается 3 минуты.Оценивается по 5 балла за правильный ответ.
Карточки для 1команды
1.Все с большим вниманием слышали доклад Ивана Петровича Чибис.
2.Ушолщасвирнусиа занит
3.Война принесла нашей стране много горе, беды и несчастия.
Карточки для 2команды
1.На улице прохладно. Я одену пальто
2.Ана севодня стречаеца збратам.
3. Война уничтожил миллион людей.
Вопросы болельщикам:
Пока команды готовятся,давайте вспомним героев сказок. В газете напечатали объявления. Отгадайте, кто их написал?
1.Отнесу пирожок вашей бабушке. (волк)
2.Утеряна туфелька. Нашедшему прошу вернуть за вознаграждение.(Золушка)
Какой вопрос ставится в русском языке к названиям домашних животных, зверей, птиц и рыб?(кто?)
Как можно превратить слово «семя» в слово «семья»
Какое молоко дает черная корова?(белое)
В каком слове «Л» повторяется сто раз?(стол)
Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом – источником, музыкальным знаком.) Какой-то прибор, машина, которые работают без участия человека. (Автомат)
Команде 2:
Как называют пассажира- безбилетника?(заяц)
Что находится посередине земли?(буква «м»)
В каком слове имеется сразу семь букв «Я»(семья)
Что вы делаете, когда доедете на автобусе до нужной остановки: выходите, сходите или встаете?(выходим)
Какие местоимения мешают двигаться транспорту по дороге? (я-мы)
Из какого крана не льется вода? (подъемный) Справочная таблица с последовательным перечислением всех дней года. (Календарь)
7.Рефлексия.Игра прошла в теплой, дружеской атмосфере.
Этому способствовало хорошее настроение, копилка знаний и сегодняшний светлый день. Лучики солнца попали и к нам на игру и зарядили всех энергией. Ребята, выберите себе тот лучик, который помог вам в игре.
(дети выполняют кластер)
3мин
8.Заключительное слово учителя.
Ребята! Завершилась игра. Вернемся к нашему эпиграфу. Это слова мастера художественного слова, который своими прекрасными произведениями совершенствовал русский язык. Так давайте и мы будем беречь, ценить и любить русский язык! Обогащайте свой словарный запас, свою память, ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками.2мин