kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для 6-х классов "Литературное ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра для 6-х классов  "Литературное ассорти" был проведён в рамках недели русского языка и литературы. Игра составлена по учебнику Г.С. Меркина исобрана из фрагментов различных интеллектуальных игр: блиц-турнира, "За семью печатями",

"Звёздный час ", Умники и умницы" (конкурс капитанов), "Музыкальный ринг", "Буриме" В игре участвует 5 команд по 6 человек во главе с капитаном команды. Весь материал взят из учебника литературы для 6 класса под редакцией Г.С. Меркина. К уроку даны приложения: презентация "Звёздный час",  презентация "За семью печатями", разработка мероприятия, ответы для жюри  и литературная карта для каждой команды. Спасибо за будущие отзывы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое литра 6 кл»

«Литературное ассорти» (игра для 6-х классов в рамках недели филологии)

Цели: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству, определить уровень литературных знаний и умений учащихся;

способствовать формированию навыков творческого чтения;

развивать воображение и творческие способности учащихся.


Участники: ученики 6 классов

Число команд: 5 команд по 6 человек во главе с капитаном.

Условия игры: наша игра необычная, она будет состоять из фрагментов разных литературных игр: блиц-турнира, «За семью печатями», «Звёздный час», «Умники и умницы», «Музыкальный ринг», «Буриме». Все вопросы, задания соответствуют программе 6 класса Г.С. Меркина. За игрой будет следить компетентное жюри, которое будет оценивать ваши знания по литературе. Я желаю всем успеха в игре, Скак говорится: ни пуха ни пера.

Ход игры.

  1. Блиц-турнир.

Каждая команда должна будет ответить на ряд вопросов, которые проверят готовность команд к игре. Если команда не отвечает, то на поставленный вопрос может ответить любая команда, первой поднявшая сигнальную карточку. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопрос

Ответ

1 команде:

1.Главный герой древнегреческого мифа «Яблоки Гесперид»

2.Как называется сказка, в которой мужик смерть чуть с голоду не уморил?

3.Самая первая древняя русская книга?

4.Какую землю воевал Батый в лето 6745 (1237 г.)?

5.Где учился А.С. Пушкин?

1 команде:

1. Геракл


2. « Солдат и смерть»


3.»Повесть временных лет»

4.Рязанскую


5.В лицее

2 команде:

1.Как звали героя, который спас для людей огонь?

2.Как звали героя нартского эпоса, убившего великана, отмстившего за гибель шестерых братьев Хагура?

3.Кто считается автором «Повести временных лет»?

4.Захватил ли хан Батый Рязань?

5. Как звали няню Пушкина?

2 команде:

1.Прометей


2.Бадыноко



3.Монах Нестор


4.Да, на 6-й день 21 декабря

5.Арина Родионовна

3 команде:

1.Кто приковал Прометея к скале?

2.Как звали могучую богатырку в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»?

3. Какие века охватывает древнерусская литература?

4.Кто из вельмож рязанских сразился с ханской ордой и был за свой героизм пощажён Батыем?

5.Лучший друг Пушкина?

3 команде:

1. Гефест

2. Девица Синеглазка


3.12-17 века


4.Евпатий Коловрат



5.Пущин

4 команде:

1.Какая птица по приказанию Зевса должна была ежедневно клевать печень Прометея?

2.Сколько детей и кто родились у Ивана-царевича и девицы Синеглазки?

3.Как назывался жанр древнерусской литературы, в котором описывалось историческое повествование в хронологической последовательности?

4.Как называется жанр древнерусской литературы: «О, милые мои братия и дружина ласковая, уже не повеселюся с вами! Слышите ли вы горестные слова мои, жалостно звучащие? О земля, о земля! О дубравы! Поплачьте со мной!»

5.Фамилия деда Пушкина по матери?

4 команде:

1. Орёл


2.2 мальчика


3.Летопись




4.Плач






5.Ганнибал

5 команде:

1.Кто из титанов держал небесный свод на своих плечах?

2.Как звали братьев Ивана-царевича в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»?

3.Как называется произведение древнерусской литературы, из которого мы узнаём, что печенеги из колодца русичей набрали киселя и сыты, убедившись, что город живёт?

4.Кто автор знаменитого «Поучения»? «Убогих не забывайте… Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев…В дому своём не ленитесь… напоите и накормите нищего…что умеете хорошо, не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…»

5.Название имения Пушкина, которое посетил его друг Пущин во время нахождения поэта в ссылке?

5 команде:

1.Атлас


2.Фёдор-царевич и Василий – царевич



3.«Сказание о белгородских колодцах»





4.Владимир Мономах






5.Село Михайловское




Блиц-турнир закончен, слово предоставляется жюри для подведения итогов.

  1. Следующая наша игра называется «За семью печатями»

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Прекрасная страна Читалия! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудовища - самые страшные.

Много удивительных открытий, невероятных приключений переживет любознательный читатель. Нам предстоит раскрыть тайны лишь «семи печатей» этой страны.

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Приглашаем поиграть,

Семь печатей разгадать.

Итак, команды, вам предстоит раскрыть тайну семи печатей, а поможет вам в этом хранитель печати. Вы должны будете получить за правильные ответы 7 печатей.

Презентация «За семью печатями»

  1. «Звёздный час»

Сейчас, дорогие участники игры, для кого-то из вас наступит «Звёздный час», а это значит, что мы в следующей игре, которая так и называется «Звёздный час». У вас на столе карточки с номерами. Прослушав вопрос, вы должны выбрать нужный ответ, соответствующий номеру. Выбираете только один ответ. Правильность ответов оценит компетентное жюри. Удачи вам!

1-й тур

Вам предложены 4 портрета русских писателей –классиков: Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Толстого. Я предлагаю вам 4 фрагмента из их биографии, ваша задача определить, к кому из писателей относится биографический сюжет:

1.И вот, наконец, она, долгожданная ярмарка. Весело смеются парубки и девчата. Ярмарка торгует, гудит. А вечером сходятся молодёжь и старики, и начинается рассказ о ведьмах, о чертях и русалках, колдунах. Горят костры, звучат малороссийские песни. А будущий писатель внимает всё, что видит и слышит, для того, чтобы потом рассказать обо всём своему читателю.

2.1812 год. Полчища Наполеона топчут русскую землю. По дороге, которая проходит мимо лицея, идут на смертный бой, на защиту своего Отечества отцы, братья. Все студенты выбегают на дорогу, чтобы проводить их, возможно, и в последний путь. Звенит звонок, стайка студентов поспешно разбегается по своим классам, только один мальчик долго ещё смотрит вдаль на уходящих. Возможно, в тот момент в его голове сложились такие строки: Вы помните: текла за ратью рать, со старшими мы братьями прощались…

3. Старший брат, Николенька, объявил младшим, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми «муравейными братьями»; тайна эта написана на зеленой палочке, а палочка зарыта в лесу, у дороги, на краю оврага. Николеньке было тогда десять лет, брату — пять. Прошло семьдесят лет, писатель рассказал в «Воспоминаниях» эту полюбившуюся ему детскую утопию, ставшую для него своего рода символом веры: «Как я тогда верил, что есть та зеленая палочка, на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает»1.



4.Молодому французу сообщили эпиграмму этого поэта, написанную ещё в юнкерской школе в адрес другого лица, но его уверили, что эпиграмма именно в его адрес. Де Барант подошёл к молодому офицеру и потребовал объяснений. Но словам офицера, что эпиграмма не связана с ним, не поверил.18 февраля за Чёрной речкой состоялась дуэль. Она закончилась бескровно: одна шпага переломалась, перешли на пистолеты. Барант промахнулся, соперник выстрелил в сторону. Баранту посоветовали выехать из России на какое-то время, а молодого офицера арестовали.

2-й тур

  1. Когда произошло Бородинское сражение?

  2. Когда в России было отменено крепостное право?

  3. В каком году был убит на дуэли А.С. Пушкин?

3-й тур

Кто из греческих героев совершил 12 подвигов?

1.Тесей

2.Орфей

3.Геракл

4.Сиизиф

5.Тантал

4-й тур

Великой Отечественной посвящается…

1.Кто автор стихотворения «Мужество»?

1 – Константин Симонов

2 – Сергей Орлов

3 – Анна Ахматова

4 – Давид Самойлов

5-й тур

К какой повести Н.В. Гоголя нарисована эта картина?

1 – «Ночь перед рождеством»

2 – «Вий»

3 – «Старосветские помещики»

4 – «Тарас Бульба»

Финал

За 1 минуту из слова литература составить как можно больше слов, буквы не должны повторяться, кроме а, р.

А сейчас будут сражаться капитаны команд в игре «Умники и умницы».

1 агон «Предстартовая дорожка». Капитанам будет задано 5 вопросов, если все ответят на предварительные вопросы, будет второй круг вопросов. Если кто-то не ответит на вопросы, сразу выбывает из игры. Должны в игре остаться 3 капитана, которые выберут себе дорожку: красная – нельзя ошибаться, жёлтая – можно ошибиться 1 раз, зелёная – можно ошибиться 2 раза.

Вопрос 1-й

1.Иван Сергеевич (Тургенев)

2.Сергей Александрович (Есенин)

3.Михаил Васильевич (Ломоносов)

4.Василий Андреевич (Жуковский)

5.Гавриил Романович (Державин)

Вопрос 2-й

1.Ямб – двусложный размер с ударением на … (последнем слоге)

2.Хорей – двусложный размер с ударением на… (первом слоге)

3.Сыновей Тараса Бульбы звали (Остап и Андрий)

4.Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» написал (Н.А. Некрасов)

5. Кто автор строк?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники.

С милого севера в сторону южную.

Выбор дорожек

  • Кто написал рассказ «Бедные люди» о Жанне, жене рыбака, которая забрала в свой дом осиротевших детей? (Л.Н. Толстой)

Красная дорожка

  1. Мать ваша умерла, когда тебе было 6 лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о твоём существовании. Порой он ласкал твою младшую сестрёнку и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Ты же рос, как дикое деревцо в поле, - никто не окружал тебя особенною заботливостью, но никто и не стеснял твоей свободы. Местечко, где ты жил, называлось Княжье – Вено, или проще, Княж-городок… Кто ты, назови себя. (Короленко «В дурном обществе», Вася)

  2. Вместе с этим богатством досталась, однако, вам, детишкам бедным, и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале вам приходили помогать и дальние родственники, и соседи. Но очень скоро вы всему научились сами и стали хорошо жить. Назовите себя.

Жёлтая дорожка

  1. Вы брызгались из речки студёной водой, бродили по ней и руками ловили подкаменщика. Один из вас ухватил эту мерзкую рыбину, и вы растерзали её на берегу за некрасивый вид. Потом пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа. Потом отпаивали его, но стриж умер, и вы похоронили его на берегу, в гальке. Но скоро забыли о нём и занялись жутким делом: забегали в устье пещеры, где жила нечистая сила. Кто вы? Представьтесь. (Астафьев «Конь с розовой гривой»)

  2. Знайте, господа и благородные люди, что Ваш отец был купцом знатным и имел большие деньги и обильные богатства, а умер, когда вы были маленьким мальчиком. Отец оставил вам богатства, деньги, земли, но вы всё это растратили на прекрасную одежду, напитки, кутежи с друзьями. Очнувшись однажды, вы поняли, что у вас всё исчезло. И пришло вам на мысль отправиться в чужие страны, накупили вы себе товаров, сели на корабль и отправились в путешествие в Басру. Кто вы? («Синдбад-мореход»)

  3. Вы встретили своего товарища на вокзале. Вы только что вышли из ресторана, губы ваши, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. От вас пахло хересом и флёрдоранжем. Вы обрадовались старому другу, даже троекратно облобызались с ним. Представьтесь. (А.П. Чехов «Толстый и тонкий», Толстый)

Зелёная дорожка

  1. Вы были бледным, крошечным созданием, напоминавшим цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, вы ходили плохо. Неуверенно ступали босыми ножками и шатались, как былинка, руки ваши были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика, глаза смотрели порою не по-детски грустно. Представьтесь, кто вы. (Короленко «В дурном обществе», Маруся)

  2. Вы ничего не видели, кроме ягоды, ползёте и ползёте к большому чёрному пню, еле передвигая свою корзину, вся мокрая и грязная, лось вас уже за человека не считает, смотрит равнодушно, как на бездушные камни, гадина на пне увидела вас, но только зашипела, и вот тогда вы очнулись. Представьтесь. (М.Пришвин «Кладовая солнца», Настя)

  3. Вы написали замечательные стихи:

Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

Кто вы? (С.Есенин)

  1. Вы автор таких замечательных произведений, как «Детство», «Отрочество», «Юность», «Севастопольские рассказы», позже Вы напишете роман-эпопею «Война и мир». Вас отлучат от церкви, Вы откроете школу для крестьянских детей и выпустите «Азбуку», по которой будет учиться читать не одно поколение. Представьтесь. (Л.Н. Толстой)

Музыкальный ринг

Для вас прозвучат мелодии известных песен, посвящённых Великой Отечественной войне. Ваша задача вспомнить, кто их автор, название, кто написал музыку.

1 – «Жди меня» К. Симонов

2- «Землянка» В. Сурков

3 – «Журавли» Я.Френкель, Р. Гамзатов

4 – «Огонёк» М. Исаковский

5 – «Священная война», сл. Лебедева-Кумача, муз. Александрова

«Буриме»

Сочинить четверостишие по заданной рифме

Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. 

Цветы – мечты Счастье - диван

Чтение – мучение Плохо – обман


Подведение итогов

Рефлексия











Для жюри

Блиц-турнир

Ответ

1 команде:

1. Геракл

2. « Солдат и смерть»

3.»Повесть временных лет»

4.Рязанскую

5.В лицее

2 команде:

1.Прометей

2.Бадыноко

3.Монах Нестор

4.Да, на 6-й день 21 декабря

5.Арина Родионовна

3 команде:

1. Гефест

2. Девица Синеглазка

3.12-17 века

4.Евпатий Коловрат

5.Пущин

4 команде:

1. Орёл

2.2 мальчика

3.Летопись

4.Плач

5.Ганнибал

5 команде:

1.Атлас

2.Фёдор-царевич и Василий – царевич

3.«Сказание о белгородских колодцах»

4.Владимир Мономах

5.Село Михайловское



«За семью печатями»

1.М.В. Ломоносов

2.В.А. Жуковский

3.А.С. Пушкин

4.М.Ю. Лермонтов

5.Н.А. Некрасов

6.С.А. Есенин

7.М.М. Пришвин

«Звёздный час»

  1. Н.В. Гоголь; 2 – А.С. Пушкин; 3 – Л.Н. Толстой; 4 – М.Ю. Лермонтов

  2. 2- 1812; 5- 1861; 4- 1837

  3. 3 -Геракл

  4. 3 -Анна Ахматова

  5. 4 – «Тарас Бульба»

«Умники и умницы» (конкурс капитанов)

Предстартовая дорожка

Вопрос 1-й

1.Иван Сергеевич (Тургенев)

2.Сергей Александрович (Есенин)

3.Михаил Васильевич (Ломоносов)

4.Василий Андреевич (Жуковский)

5.Гавриил Романович (Державин)

Вопрос 2-й

1.Ямб – двусложный размер с ударением на … (последнем слоге)

2.Хорей – двусложный размер с ударением на… (первом слоге)

3.Сыновей Тараса Бульбы звали (Остап и Андрий)

4.Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» написал (Н.А. Некрасов)

5. Кто автор строк?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники.

С милого севера в сторону южную. (М.Ю. Лермонтов)


Выбор дорожки – Л.Н. Толстой

Красная дорожка

  1. (Короленко «В дурном обществе», Вася)

  2. М.М. Пришвин «Кладовая солнца», Настя и Митраша

Жёлтая дорожка

1.(Астафьев «Конь с розовой гривой»)

2. («Синдбад-мореход» из «Тысячи и одной ночи»)

  1. 3. (А.П. Чехов «Толстый и тонкий», Толстый)

Зелёная дорожка

  1. (Короленко «В дурном обществе», Маруся)

  2. (М.Пришвин «Кладовая солнца», Настя)

  3. (С.Есенин)

  4. . (Л.Н. Толстой)


Музыкальный ринг


1 – «Жди меня» К. Симонов

2- «Землянка» В. Сурков

3 – «Журавли» Я.Френкель, Р. Гамзатов

4 – «Огонёк» М. Исаковский

5 – «Священная война», сл. Лебедева-Кумача, муз. Александрова










Литературная карта 6А класса


Блиц-турнир


«За семью печатями»


«Звёздный час»

«Умники и умницы» (конкурс капитанов)


Музыкальный ринг


«Буриме»


Итог























Литературная карта 6Б класса


Блиц-турнир


«За семью печатями»


«Звёздный час»

«Умники и умницы» (конкурс капитанов)


Музыкальный ринг


«Буриме»


Итог






















Литературная карта 6В класса


Блиц-турнир


«За семью печатями»


«Звёздный час»

«Умники и умницы» (конкурс капитанов)


Музыкальный ринг


«Буриме»


Итог























Литературная карта 6Г класса


Блиц-турнир


«За семью печатями»


«Звёздный час»

«Умники и умницы» (конкурс капитанов)


Музыкальный ринг


«Буриме»


Итог




















Литературная карта 6Д класса


Блиц-турнир


«За семью печатями»


«Звёздный час»

«Умники и умницы» (конкурс капитанов)


Музыкальный ринг


«Буриме»


Итог






















Просмотр содержимого презентации
«звёздный»

Учитель:   Колесникова Т.П.   2014 г.

Учитель:

Колесникова Т.П.

2014 г.

2 1 3 4

2

1

3

4

1  2  3 1809 1812 1825 Когда произошло Бородинское сражение? Когда в России было отменено крепостное право? В каком году был убит на дуэли А.С. Пушкин? 4  5  6  1837 1861 1870

1 2 3

1809 1812 1825

Когда произошло Бородинское сражение?

Когда в России было отменено крепостное право?

В каком году был убит на дуэли А.С. Пушкин?

4 5 6

1837 1861 1870

Кто из греческих героев совершил 12 подвигов? 1 Тесей 2 Орфей 3 Геракл 4 Сизиф 5 Тантал

Кто из греческих героев совершил 12

подвигов?

1 Тесей

2 Орфей

3 Геракл

4 Сизиф

5 Тантал

Великой Отечественной посвящается… 1.Кто автор стихотворения «Мужество»? 1 – Константин Симонов 2 – Сергей Орлов 3 – Анна Ахматова 4 – Давид Самойлов  2.Песня «Журавли» на слова поэта: 1 –Михаила Исаковского 2 – Расула Гамзатова 3 – Давида Самойлова 4 – Константина Симонова

Великой Отечественной посвящается…

1.Кто автор стихотворения «Мужество»?

1 – Константин Симонов

2 – Сергей Орлов

3 – Анна Ахматова

4 – Давид Самойлов

2.Песня «Журавли» на слова поэта:

1 –Михаила Исаковского

2 – Расула Гамзатова

3 – Давида Самойлова

4 – Константина Симонова

К какой повести Н.В. Гоголя нарисована эта картина? 1 – «Ночь перед рождеством»  2 – «Вий»  3 – «Старосветские помещики»  4 – «Тарас Бульба»

К какой повести Н.В. Гоголя нарисована эта картина?

1 – «Ночь перед рождеством»

2 – «Вий»

3 – «Старосветские помещики»

4 – «Тарас Бульба»

Т Л И Е Р Т А У Р А

Т

Л

И

Е

Р

Т

А

У

Р

А

Просмотр содержимого презентации
«За семью печатями»»

«За семью печатями» Ф.И.О Выполнила: Колесникова Т.П. Эльбан 2014

«За семью печатями»

Ф.И.О

Выполнила: Колесникова Т.П.

Эльбан

2014

Время первой печати Величественный и таинственный Север. Остров с удивительным и странным названием – Куростров, образованный Северной Двиной. По озеру было разбросано несколько деревень. Та, где родился этот русский самородок, называлась Мишанинской. Рядом с нею была Денисовка. Впоследствии они слились в одно большое село, носящее теперь имя этого великого поэта, учёного, реформатора русского языка. Кто этот человек? Слайд 3

Время первой печати

Величественный и таинственный Север. Остров с удивительным и странным названием – Куростров, образованный Северной Двиной. По озеру было разбросано несколько деревень. Та, где родился этот русский самородок, называлась Мишанинской. Рядом с нею была Денисовка. Впоследствии они слились в одно большое село, носящее теперь имя этого великого поэта, учёного, реформатора русского языка. Кто этот человек? Слайд 3

Время третьей печати М.В. Ломоносов Всякий раз, когда приближаешься к Белёву и в голубоватой дымке видишь панораму старинного города на берегу Оки, сердце радостно замирает в ожидании встречи с родиной этого поэта-романтика, написавшего стихотворение «Сельское кладбище», а впоследствии подаривший А. Пушкину свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя, в тот год, когда он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». О ком идёт речь? Слайд 4

Время третьей печати

М.В. Ломоносов

Всякий раз, когда приближаешься к Белёву и в голубоватой дымке видишь панораму старинного города на берегу Оки, сердце радостно замирает в ожидании встречи с родиной этого поэта-романтика, написавшего стихотворение «Сельское кладбище», а впоследствии подаривший А. Пушкину свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя, в тот год, когда он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». О ком идёт речь? Слайд 4

Время второй печати В.А. Жуковский -  Я родился в Москве. У меня была старшая сестра Ольга и младший брат Левушка. Маму мою звали Надежда Осиповна Ганнибал, она прходилась внучкой арапу Петра1 – Абраму Петровичу Ганнибалу. Отец мой, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Но больше всего  я любил свою няню. Жизнь моя была короткой, но полной событий. Мою жизнь можно разделить на несколько периодов. Вам хорошо известны два периода моей жизни: Михайловское – ссылка; Болдинская осень. Всю свою жизнь я писал, писал не только стихи, но и повести, пьесы. Слайд 5 - Угадайте, кто же я?

Время второй печати

В.А. Жуковский

- Я родился в Москве. У меня была старшая сестра Ольга и младший брат Левушка. Маму мою звали Надежда Осиповна Ганнибал, она прходилась внучкой арапу Петра1 – Абраму Петровичу Ганнибалу. Отец мой, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Но больше всего  я любил свою няню. Жизнь моя была короткой, но полной событий. Мою жизнь можно разделить на несколько периодов. Вам хорошо известны два периода моей жизни: Михайловское – ссылка; Болдинская осень. Всю свою жизнь я писал, писал не только стихи, но и повести, пьесы. Слайд 5

- Угадайте, кто же я?

Время четвёртой печати А.С. Пушкин Однажды в усадьбу Тарханы приполз безногий инвалид. Он пришёл сообщить своим дочерям (одна поливала в барском доме цветы, другая ухаживала за собаками), что умирает их мать. Девушки с плачем побежали к барыне, но она приказала одной полить все цветы, а другой – накормить собак. Плачущих девушек увидел мальчик, он попросил бабушку, которая ни в чём не отказывала внуку, немедленно отпустить девушек домой. Бабушка выполнила его просьбу. Кто этот мальчик? Слайд 6

Время четвёртой печати

А.С. Пушкин

Однажды в усадьбу Тарханы приполз безногий инвалид. Он пришёл сообщить своим дочерям (одна поливала в барском доме цветы, другая ухаживала за собаками), что умирает их мать. Девушки с плачем побежали к барыне, но она приказала одной полить все цветы, а другой – накормить собак. Плачущих девушек увидел мальчик, он попросил бабушку, которая ни в чём не отказывала внуку, немедленно отпустить девушек домой. Бабушка выполнила его просьбу. Кто этот мальчик? Слайд 6

Время пятой печати М. Ю. Лермонтов Родина его Малороссия, но всю сознательную жизнь он прожил в России. Сорок лет жизни связаны с этим городом. До сих пор сохранились и представляются вниманию экскурсантов дома, где жил поэт в 1838–1846 годах, квартира В. Г. Белинского, редакция журнала «Современник», ресторан «Дюссо», дом Лаваля, мемориальная квартира поэта. В доме № 36 на Литейном проспекте он прожил с 1857 года до своей кончины в 1877 году. С каким городом связаны сорок лет жизни поэта, куда он ещё в юности уехал вопреки воле отца? Кто этот поэт? Слайд 7

Время пятой печати

М. Ю. Лермонтов

Родина его Малороссия, но всю сознательную жизнь он прожил в России. Сорок лет жизни связаны с этим городом. До сих пор сохранились и представляются вниманию экскурсантов дома, где жил поэт в 1838–1846 годах, квартира В. Г. Белинского, редакция журнала «Современник», ресторан «Дюссо», дом Лаваля, мемориальная квартира поэта. В доме № 36 на Литейном проспекте он прожил с 1857 года до своей кончины в 1877 году. С каким городом связаны сорок лет жизни поэта, куда он ещё в юности уехал вопреки воле отца? Кто этот поэт? Слайд 7

Время шестой печати Н.А. Некрасов Его родина – Константиново, простая крестьянская изба, родные приокские просторы приобретают почти сказочную красочность, стихи его полны запахов, звуков, красок. Звенит девичий смех, «со звоном плачут глухари», слышится «дрёмная песня» рыбаков, играет тальянка, спас пахнет мёдом, кругом «алый свет зари». Полыхают зори, курятся туманы, над резным окошком – занавес багряный. Вьются паутины с золотой повети. Где-то мышь скребётся в затворённой клети… О каком поэте идёт речь? Слайд 8

Время шестой печати

Н.А. Некрасов

Его родина – Константиново, простая крестьянская изба, родные приокские просторы приобретают почти сказочную красочность, стихи его полны запахов, звуков, красок. Звенит девичий смех, «со звоном плачут глухари», слышится «дрёмная песня» рыбаков, играет тальянка, спас пахнет мёдом, кругом «алый свет зари». Полыхают зори, курятся туманы, над резным окошком – занавес багряный. Вьются паутины с золотой повети. Где-то мышь скребётся в затворённой клети… О каком поэте идёт речь? Слайд 8

Время седьмой печати С.А. Есенин Книги этого писателя отличает не только любовь к природе, но органическое слияние с природой. Он знал тайну слова, он мог беседовать с листком или былинкой, и их ответ на его речь всегда казался закономерным и правдиво переданным. Одна из ранних прекраснейших книг – «За волшебным колобком». М. Горький говорил о нём: «Вот у кого языку надо учиться – волшебник, знаете ли, в нашем деле.» В его сказке-были описан не только окружающий мир, его природа, но и сам человек. Слайд 9

Время седьмой печати

С.А. Есенин

Книги этого писателя отличает не только любовь к природе, но органическое слияние с природой. Он знал тайну слова, он мог беседовать с листком или былинкой, и их ответ на его речь всегда казался закономерным и правдиво переданным. Одна из ранних прекраснейших книг – «За волшебным колобком». М. Горький говорил о нём: «Вот у кого языку надо учиться – волшебник, знаете ли, в нашем деле.» В его сказке-были описан не только окружающий мир, его природа, но и сам человек. Слайд 9

Время подводить итог М.М. Пришвин Спасибо за игру

Время подводить итог

М.М. Пришвин

Спасибо за игру


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесникова Татьяна Петровна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Литературное ассорти»"
    ["seo_title"] => string(22) "literaturnoe_assorti_1"
    ["file_id"] => string(6) "632305"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684911710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства