kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра среди учащихся старших классов "Филологическое ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для учащихся 9-11 казахских классов по русскому языку и литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра среди учащихся старших классов "Филологическое ассорти"»

Интеллектуальная игра (среди учащихся 9-11 казахских классов)  «Филологическое Ассорти» .

Интеллектуальная игра

(среди учащихся 9-11 казахских классов)

«Филологическое

Ассорти»

.

Эпиграф:  Учите русский-  годы кряду,  С душой,    с усердием ,    с умом!     Вас ждет      великая награда,       И та награда –        в нем самом.        Сабир Абдулла

Эпиграф:

Учите русский-

годы кряду,

С душой,

с усердием ,

с умом!

Вас ждет

великая награда,

И та награда –

в нем самом.

Сабир Абдулла

I тур: «Приветствие»   II тур: «Прочитай слова по транскрипции»     III тур: «Литературное лото»   IV тур: « Какое слово лишнее»  V тур: «Выразительное  чтение: высказывания  и стихи о языке»  VI тур: «Одним словом»     VII тур: «Больше - меньше»      VIII тур : «Продолжи пословицу»     IX тур: «Бегущая минутка»    X тур: «Конкурс ораторов»   XI тур: «Знаешь ли части речи?»   XII тур: «Портретная галерея» XIII тур: «Говорящие слова»  Подведение итогов  Заключительное слово учителя

I тур: «Приветствие»

II тур: «Прочитай слова по транскрипции»

III тур: «Литературное лото»

IV тур: « Какое слово лишнее»

V тур: «Выразительное

чтение: высказывания

и стихи о языке»

VI тур: «Одним словом»

VII тур: «Больше - меньше» VIII тур : «Продолжи пословицу»

IX тур: «Бегущая минутка»

X тур: «Конкурс ораторов»

XI тур: «Знаешь ли части речи?»

XII тур: «Портретная галерея»

XIII тур: «Говорящие слова»

Подведение итогов

Заключительное слово учителя

I тур:  Приветствие   1 команда 2 команда       И пусть быстрей кипит борьба, Мы отвечаем дружно  Сильней соревнование, И здесь сомнений нет.  Успех решает не судьба, Сегодня будет дружба      А только наши знания. Владычицей побед.                                                                                                 .

I тур:

Приветствие

1 команда 2 команда

     И пусть быстрей кипит борьба, Мы отвечаем дружно

Сильней соревнование, И здесь сомнений нет.

Успех решает не судьба, Сегодня будет дружба

     А только наши знания. Владычицей побед.

                            

                                  

            

             

.

II тур:   Ф о н е т и к а   Прочитай слова по  транскрипции  1 команда 2 команда  й’акар’ й’олка  л’й’от ос’ен’й’у  н’эабй’атный ’ аб’авл’ен’ий’ Э

II тур: Ф о н е т и к а Прочитай слова по транскрипции

1 команда 2 команда

й’акар’ й’олка

л’й’от ос’ен’й’у

н’эабй’атный аб’авл’ен’ий’ Э

О т В Е Т  1 команда 2 команда  якорь ёлка  льёт осенью  незабываемый объявление

О т В Е Т

1 команда 2 команда

якорь ёлка

льёт осенью

незабываемый объявление

Литературное лото. Назовите автора и произведение, в котором фигурирует данный персонаж.  1 команда 2 команда   Гринев и Швабрин ; *Андрий и Остап ;  Азамат и Казбич ; *Ольга и Татьяна ;  Князь Андрей и Наташа Ростова; *Хорь и Калиныч; Юрий Живаго и Лара ; *Данко и Лара; Лиза и Эраст; * Мария Нарышкина и  вождь племени;    III тур:  .

Литературное лото.

Назовите автора и произведение, в котором фигурирует данный персонаж.

1 команда 2 команда

  • Гринев и Швабрин ; *Андрий и Остап ;
  • Азамат и Казбич ; *Ольга и Татьяна ;
  • Князь Андрей и Наташа Ростова; *Хорь и Калиныч;
  • Юрий Живаго и Лара ; *Данко и Лара;
  • Лиза и Эраст; * Мария Нарышкина и

вождь племени;

III тур:

.

III тур:  О т В Е Т    Андрий и Остап (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»);  Ольга и Татьяна (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»);  Азамат и Казбич (М.Ю Лермонтов «Герой нашего времени»);  Гринев и Швабрин (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»);  Хорь и Калиныч (И.С. Тургенев «Записки охотника»); Князь Андрей и Наташа Ростова (Л.Н.Толстой «Война и мир») Данко и Лара ( М. Горький «Старуха Изергиль») Юрий Живаго и Лара (Б. Л. Пастернак «Доктор Живаго»); Мария Нарышкина и вождь племени  (А.П. Платонов «Песчаная учительница»);  .

III тур:

О т В Е Т

  • Андрий и Остап (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»);
  • Ольга и Татьяна (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»);
  • Азамат и Казбич (М.Ю Лермонтов «Герой нашего времени»);
  • Гринев и Швабрин (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»);
  • Хорь и Калиныч (И.С. Тургенев «Записки охотника»);
  • Князь Андрей и Наташа Ростова (Л.Н.Толстой «Война и мир»)
  • Данко и Лара ( М. Горький «Старуха Изергиль»)
  • Юрий Живаго и Лара (Б. Л. Пастернак «Доктор Живаго»);
  • Мария Нарышкина и вождь племени

(А.П. Платонов «Песчаная учительница»);

.

IVтур:  Какое слово лишнее? 1 команда Маленький, малявка, маляр, малыш Гроза, грозный, гроздь, грозовой   2 команда Конница, конник, подоконник, конюшня Лень, лентяй, лента, ленивец .

IVтур:

Какое слово лишнее?

1 команда

  • Маленький, малявка, маляр, малыш
  • Гроза, грозный, гроздь, грозовой

2 команда

  • Конница, конник, подоконник, конюшня
  • Лень, лентяй, лента, ленивец

.

IVтур:  О т В Е Т 1 команда Маленький, малявка, маляр , малыш Гроза, грозный, гроздь , грозовой   2 команда Конница, конник, подоконник , конюшня Лень, лентяй, лента , ленивец .

IVтур:

О т В Е Т

1 команда

  • Маленький, малявка, маляр , малыш
  • Гроза, грозный, гроздь , грозовой

2 команда

  • Конница, конник, подоконник , конюшня
  • Лень, лентяй, лента , ленивец

.

V тур: «Выразительное  чтение:  высказывания и  стихи о язы ке»  .

V тур:

«Выразительное

чтение:

высказывания и

стихи о язы ке»

.

VI тур:  «Одним словом»  Что обозначают выражения:          голубой уголь, сладкий холод чёрное золото Черный континент хозяин тайги страж закона   1 команда 2 команда  .

VI тур:

«Одним словом»

Что обозначают выражения:

голубой уголь, сладкий холод

чёрное золото Черный континент

хозяин тайги страж закона

1 команда 2 команда

.

VI тур:  О т В Е Т   Что обозначают выражения:          голубой уголь, сладкий холод ( газ) (мороженое) чёрное золото Черный континент ( нефть) (Африка)  хозяин тайги страж закона (белый медведь) ( полицейский)   1 команда 2 команда  .

VI тур:

О т В Е Т

Что обозначают выражения:

голубой уголь, сладкий холод

( газ) (мороженое)

чёрное золото Черный континент

( нефть) (Африка)

хозяин тайги страж закона

(белый медведь) ( полицейский)

1 команда 2 команда

.

VII тур:  Больше - меньше    1 команда 2 команда Что (чего) больше? Что (чего) меньше?   роман или повесть  повесть или рассказ  стихотворение или поэма басня или поэма  повесть или рассказ рассказ или роман предложение или слово словосочетание или слово  звуков или букв слог или буква гласных или согласных гласных или согласных   звуков букв        .

VII тур:

Больше - меньше

1 команда 2 команда

Что (чего) больше? Что (чего) меньше?

роман или повесть повесть или рассказ

стихотворение или поэма басня или поэма

повесть или рассказ рассказ или роман

предложение или слово словосочетание или слово

звуков или букв слог или буква гласных или согласных гласных или согласных

звуков букв

.

повесть повесть стихотворение басня поэма повесть рассказ рассказ роман предложение слово словосочетание звуков букв слог гласных гласных согласных звуков букв ." width="640"

VII тур:

О т В Е Т

1 команда 2 команда

Что (чего) больше? Что (чего) меньше?

роман повесть повесть

стихотворение басня поэма

повесть рассказ рассказ роман

предложение слово словосочетание

звуков букв слог гласных гласных согласных

звуков букв

.

VIII тур:  Продолжи пословицу  1 команда     1. Без труда ….    2. Друзья познаются…   3. Не имей сто рублей, …  4. Сделал дело - …    5. С кем поведешься…  6. Любишь кататься …  7. Кто не работает ….  .

VIII тур:

Продолжи пословицу

1 команда

1. Без труда ….   2. Друзья познаются…  3. Не имей сто рублей, … 4. Сделал дело - …   5. С кем поведешься… 6. Любишь кататься … 7. Кто не работает ….

.

VIII тур:   Продолжи пословицу  2 команда     1. Семь раз отмерь, …  2. Ученье свет…  3. Нет друга – ищи…  4. По платью встречают…   5. В здоровом теле …  6. Сам погибай, а друга…  7. Одна нога здесь, … .

VIII тур:

Продолжи пословицу

2 команда

1. Семь раз отмерь, …

2. Ученье свет…

3. Нет друга – ищи…

4. По платью встречают…

5. В здоровом теле …

6. Сам погибай, а друга…

7. Одна нога здесь, …

.

IX тур:  Бегущая минутка    1 команда  Сколько букв в русском языке?  Что такое синонимы?  Часть слова которая, стоит перед корнем и служит для образования слов  Часть речи, которая обозначает предмет  Как пишутся предлоги со словами  У него была няня Арина Родионовна  Он написал «Герой нашего времени»  Писатель, который сказал:« Краткость- сестра таланта»  Он написал «Войну и мир»  Поэтесса Анна …  .

IX тур:

Бегущая минутка

1 команда

  • Сколько букв в русском языке?
  • Что такое синонимы?
  • Часть слова которая, стоит перед корнем и служит для образования слов
  • Часть речи, которая обозначает предмет
  • Как пишутся предлоги со словами
  • У него была няня Арина Родионовна
  • Он написал «Герой нашего времени»
  • Писатель, который сказал:« Краткость- сестра таланта»
  • Он написал «Войну и мир»
  • Поэтесса Анна …

.

IX тур:  Бегущая минутка    2 команда  Сколько звуков в русском языке?  Что такое антонимы?  Часть слова которая, стоит после корня и служит для образования слов  Часть речи, которая обозначает признак предмета  Как пишется не с глаголами  Он написал « Капитанскую дочку»  Он написал «Записки охотника»  Поэт, который сказал:«А счастье было так возможно…»  Он написал «Преступление и наказание»  Поэтесса Марина …  .

IX тур:

Бегущая минутка

2 команда

  • Сколько звуков в русском языке?
  • Что такое антонимы?
  • Часть слова которая, стоит после корня и служит для образования слов
  • Часть речи, которая обозначает признак предмета
  • Как пишется не с глаголами
  • Он написал « Капитанскую дочку»
  • Он написал «Записки охотника»
  • Поэт, который сказал:«А счастье было так возможно…»
  • Он написал «Преступление и наказание»
  • Поэтесса Марина …

.

X тур:  Конкурс  ОРАТОРОВ В. С. Шефнер написал такие строки: «Словом можно убить, словом можно спасти…» Как вы понимаете его слова?   1 команда 2 команда . Словом можно убить… Словом можно спасти… Как вы понимаете его слова? Как вы понимаете его слова?

X тур:

Конкурс

ОРАТОРОВ

В. С. Шефнер написал такие строки: «Словом можно убить, словом можно спасти…» Как вы понимаете его слова?

1 команда 2 команда

.

Словом можно убить…

Словом можно спасти…

Как вы понимаете его слова?

Как вы понимаете его слова?

XI тур:  Знаешь ли части речи? 1 команда 2 команда  Вера Надежда Верный Надежный Верить Надеяться Верно Надежно Верящий Надеявшийся Веря Надеясь Восемь Ноль Вы Наш В На Ведь Ни Зато Но    .

XI тур:

Знаешь ли части речи?

1 команда 2 команда

Вера Надежда

Верный Надежный

Верить Надеяться

Верно Надежно

Верящий Надеявшийся

Веря Надеясь

Восемь Ноль

Вы Наш

В На

Ведь Ни

Зато Но

.

XII тур:  Портретная галерея  1 команда    .

XII тур:

Портретная галерея

1 команда

.

XII тур:  Портретная галерея   2 команда   .

XII тур:

Портретная галерея

2 команда

.

XIII тур: ГОВОРЯЩИЕ СЛОВА  1 команда ВРЕМЯ ИМЯ СЕМЯ ТЕМЯ ПЛЕМЯ ПЛАМЯ БРЕМЯ ВЫМЯ СТРЕМЯ БРЕМЯ ПУТЬ  .

XIII тур:

ГОВОРЯЩИЕ СЛОВА

1 команда

ВРЕМЯ

ИМЯ

СЕМЯ

ТЕМЯ

ПЛЕМЯ

ПЛАМЯ

БРЕМЯ

ВЫМЯ

СТРЕМЯ

БРЕМЯ

ПУТЬ

.

XIII тур: ГОВОРЯЩИЕ СЛОВА  2 команда ЗАДИРА ПЛАКСА НЕРЯХА ГРЯЗНУЛЯ ОБЖОРА ЗАНУДА   .

XIII тур:

ГОВОРЯЩИЕ СЛОВА

2 команда

ЗАДИРА

ПЛАКСА

НЕРЯХА

ГРЯЗНУЛЯ

ОБЖОРА

ЗАНУДА

.

XIV тур: ЗАГАДОЧНАЯ ШКАТУЛКА  1 команда  Когда- то были два брата. Они боролись за освобождение своей страны, но враг одержал победу. Братья вынуждены были скрываться в соседних государствах. Шло время. Один из братьев стал правителем, той страны, где жил. Все у него было: и трон, и богатство, и счастье. Второй же брат, когда наступили лучшие времена вернулся на родину. Он скучал по брату и хотел вернуть его в родные края, но ничто не могло подействовать на брата: ни уговоры, ни мелодии родной земли. В шкатулке находится то, что стало причиной возвращения героя произведения на родину. Что находится в шкатулке?    .

XIV тур:

ЗАГАДОЧНАЯ ШКАТУЛКА

1 команда

Когда- то были два брата. Они боролись за освобождение своей страны, но враг одержал победу. Братья вынуждены были скрываться в соседних государствах. Шло время. Один из братьев стал правителем, той страны, где жил. Все у него было: и трон, и богатство, и счастье. Второй же брат, когда наступили лучшие времена вернулся на родину. Он скучал по брату и хотел вернуть его в родные края, но ничто не могло подействовать на брата: ни уговоры, ни мелодии родной земли. В шкатулке находится то, что стало причиной возвращения героя произведения на родину. Что находится в шкатулке?

.

XIV тур:   О т В Е Т     1 команда  Трава ( полынь)     .

XIV тур:

О т В Е Т

1 команда

Трава ( полынь)

.

XIV тур: ЗАГАДОЧНАЯ ШКАТУЛКА  2 команда  Если бы этот озорной мальчишка не пожелал бы так страстно того , что находится в шкатулке, не погиб бы его безвинный отец, не погибла бы его сестра, не ожесточился бы тот ,кому принадлежало то, что находится в шкатулке, и не скитался бы в чужой стороне сам мальчишка, боясь вернуться в родные края. Что находится в шкатулке?   .

XIV тур:

ЗАГАДОЧНАЯ ШКАТУЛКА

2 команда

Если бы этот озорной мальчишка не пожелал бы так страстно того , что находится в шкатулке, не погиб бы его безвинный отец, не погибла бы его сестра, не ожесточился бы тот ,кому принадлежало то, что находится в шкатулке, и не скитался бы в чужой стороне сам мальчишка, боясь вернуться в родные края. Что находится в шкатулке?

.

XIV тур: О т В Е Т  2 команда   К о н ь   .

XIV тур:

О т В Е Т

2 команда

К о н ь

.

Игра со зрителями  Заменить фразеологизмы синонимами.  Сидеть сложа руки –  Бежать сломя голову –  В час по чайной ложке –  Зарубить себе на носу –  Работать засучив рукава –  На краю свет –  Висеть на телефоне –  На скорую руку –  Клевать носом –  Водить за нос –  .

Игра со зрителями

Заменить фразеологизмы синонимами.

Сидеть сложа руки –

Бежать сломя голову –

В час по чайной ложке –

Зарубить себе на носу –

Работать засучив рукава –

На краю свет –

Висеть на телефоне –

На скорую руку –

Клевать носом –

Водить за нос –

.

Игра со зрителями   Конкурс « Какое слово спряталось?»  Найти слова, которые « спрятались».  хлев смех  удочка скот  клад экран  мрак олень  беда клещ  укол мель  щель снаряд  уточка град   .

Игра со зрителями

Конкурс « Какое слово спряталось?»

Найти слова, которые « спрятались».

хлев смех

удочка скот

клад экран

мрак олень

беда клещ

укол мель

щель снаряд

уточка град

.

МОЛОДЦЫ!!!  .

МОЛОДЦЫ!!!

.

Жюри подсчитывают очки, объявляет счёт. Участники игры награждаются поощирительными призами.  .

Жюри подсчитывают очки, объявляет счёт.

Участники игры награждаются поощирительными призами.

.

Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вы все хорошо и добросовестно подготовились к этому конкурсу. Вы показали свои знания по русскому языку и литературе. Мы сегодня не только играли, но и повторили, обобщили и систематизировали ваши знания. Благодарю всех, которые пришли болеть за вас. А вам, ребята,спасибо за труд !  Желаю вам цвести, расти,  Копить, крепить здоровье !  Оно для дальнего пути –  Главнейшее условие !  .

Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вы все хорошо и добросовестно подготовились к этому конкурсу. Вы показали свои знания по русскому языку и литературе. Мы сегодня не только играли, но и повторили, обобщили и систематизировали ваши знания. Благодарю всех, которые пришли болеть за вас. А вам, ребята,спасибо за труд !

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье !

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие !

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интеллектуальная игра среди учащихся старших классов "Филологическое ассорти"

Автор: Жекежанова Раушангуль улыкпановна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365647




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства