kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное (урок повторения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся об имени  существительном  как знаменательной  части речи.

 2.  Развивать  творческий потенциал детей,развивать  память ,мышление  и воображения

 

 3  Воспитывать  чувство  уважение  друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное (урок повторения) »

Сабиргалиева Салтанат Искаковна

Учитель русского языка и литературы

Средняя общеобразовательная школа имени М.Мирманова

Жангалинский район ,ЗКО

Тема: Имя существительное (урок повторения)


Цели урока:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся об имени существительном как знаменательной части речи.

2. Развивать творческий потенциал детей,развивать память ,мышление и воображения

3 Воспитывать чувство уважение друг другу.

Тип урока: урок — закрепление.

Методы: словесный, частично-поисковый.


Ход урока:

1 Организационный момент

Дети приветствуют гостей ,садятся ,проверяют готовность к уроку , записывают в тетрадях

число ,классная работа.

2 Введение в тему урока.

-Я самая представительная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи -это я.

-Я - самостоятельная часть речи .От меня образуется имя прилагательное.

-Я ведущая часть речи. Имею род ,число, падеж, склонение.

-Давно живу в этом мире.

-Даю название предметам .

-О какой части речи можно так сказать?

Конечно, это имя существительное.

Итак , тема урока : Обобщение знаний об имени существительном».

Ребята, продолжим работу над темой «Имя существительное». На интерактивной доске даны

вопросы ,требующих ответов «Да» или »Нет».

1 Имя существительное обозначает предмет? Да

2 Неодушевленные существительные отвечают на вопросы что? Да

3 Нарицательные существительные пишутся с маленькой буквой? Да

4 В русском падеже 7 падежей? Нет

5 Имя существительное изменяется по числам ? Да

6 Имя существительное изменяется по родам? Да

7 Существительное книга женского рода? Да

8 Существительное окно мужского рода? Нет

9 Существительное имеет четыре рода? Нет

10 Существительное имеет 6 падежей? Да

3 Пробуждение интереса

Работа в группах

1группа Есть на речке Чернильной

Город сказочный .не пыльный

С незапамятных времен.

Существительным зовется он.

В этом городе живет.

Удивительный народ.

Он трудом своим полезен

Он бывает ,строг и весел

Обозначает вмиг предмет,

Что живет он или нет!

Отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?»

Изменяется по числам,по падежам

Помогает этим самым мне и вам.

Выпишите имена существительные . Сколько существительных выписали?

Распределите слова в два столбика. По какому принципу вы распределили слова?


(Речка, город, существительное, народ,труд, предмет, число, падеж. В первый столбик попали неодушевленные существительные, а во второй одушевленное существительное)

Вывод: Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные. Одушевленные существительные отвечают на вопросы кто? ,а неодушевленные существительные отвечают на вопросы что?. В русском языке названия всех живых существ отвечает на вопрос кто?, неодушевленные существительные обозначают неживые предметы. В данном тексте одушевленное существительное народ , а неодушевленные существительные речка, город, существительное, труд, предмет, число, падеж)

2 группа

Спишите слова , распределяя в два столбика. По какому принципу вы распределили слова.

Собака, лето, кошка, мальчик, Саша, страна, газета, Астана, Франция, лето, Иртыш, волк, Рекс, Уральск.

( Собака, кошка, мальчик, страна, газета, волк, лето- нарицательные существительные

Астана, Франция, Иртыш, Рекс,Уральск - собственные существительные.

Вывод: Имена существительные бывают собственные и нарицательные .

Собственные существительные пишутся с большой буквы . К именам существительным собственным относятся имена,фамилии, географические наименования,клички животных, названия стран, газет, журналов, улиц,городов.

Нарицательные существительные пишутся с маленькой буквой.

4 Индивидуальная работа

Задание 1

Спишите слова , распределяя в два столбика. По какому принципу распределили слова.

Книга. книги, мальчик, ученики, праздник,праздники,цветы, карандаш, город, города

(книга, мальчик, праздник,карандаш, город- единственное число

книги, ученики, праздники, города ,цветы - множественное число)

Задание2

Напишите существительные три столбика - по родам.

Книга, праздник, счастье,учеба, помидор, дерево, молоко, квартира, речка, хлеб, телевизор.

Мужской род: праздник, помидор, хлеб, телевизор

Женский род: книга,учеба,квартира,речка

Средний род: счастье,дерево, молоко


5 Коллективная работа «Занимательная минутка». Заполните таблицу:


Существи-тельное

м.р

ж.р

с.р

ед.ч

мн.ч

одушевленное

неодушевленное

собственное

нарицательное

книга


*


*



*


*

ножницы





*


*


*

Уральск

*



*



*

*


село



*

*



*


*

Сулейменов

*



*


*


*



6 Игра ( на повторение падежей имен существительных)

Мы местами поменяемся ,

Когда ни в чем не сомневаемся.

Если учитель не то нам будет утверждать

Будем .не двигаясь, мы на месте стоять!

( Описание. Дети становятся в круг. Если учащиеся согласны с утверждением учителя , они меняется местами , если нет стоят на месте.)

1 В русском языке семь падежей?

2 Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что?

3 Предложный падеж отвечает на вопросы кого? чего?

4 Дательный падеж отвечает на вопросы кому? чему?

5 Родительный падеж отвечает на вопросы кем? чем?

6 Винительный падеж отвечает на вопросы кого? что?

7 Творительный падеж отвечает на вопросы кем? чего?

8 В русском языке шесть падежей?

9 Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего?

Вывод : В русском языке шесть падежей ( ученики называют падежи с вопросами)

7 Подведение итогов урока

Оценка деятельности учащихся.

8 Домашнее задание

Написать эссе на тему «Зима»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имя существительное (урок повторения)

Автор: Сабиргалиева Салтанат Искаковна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Это непростое имя существительное - урок повторение"
    ["seo_title"] => string(60) "eto_nieprostoie_imia_sushchiestvitiel_noie_urok_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "391548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487047408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "553564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592467971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка  3 «Б» класса по теме: «Имя существительное»   (закрепление)"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-russkogho-iazyka-3-b-klassa-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448038448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект Урока русского языка в 4 классе "Обобщение и повторение  по теме «Имя существительное» Школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-obobshchieniie-i-povtorieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "107656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства