kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Это непростое имя существительное - урок повторение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок повторение  «Это непростое имя существительное»

Цель урока: обобщить и закрепить знания детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные, род имен существительных.

Ожидаемый результат:  умения применять на практике знания о грамматических признаках имени существительного  как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы

 Рано утром солнце встало: - Добрый день!

Плещут волны океана: - Добрый день!

Поднимается пшеница: - Добрый день!

И поют задорно птицы: - Добрый день! 

Эй, ребята,   - Добрый день!

Улыбаются озера: - Добрый день!

Улыбнемся, повернемся: - Добрый день!

 

Ученики осмысливают поставленную цель. Готовятся к уроку. Проводят игру «Ты мне, я тебе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Это непростое имя существительное - урок повторение»

Дата: 8.02.2017г Класс: 5 урок 41

Тема: Урок повторение «Это непростое имя существительное»

Цель урока: обобщить и закрепить знания детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные, род имен существительных.

Ожидаемый результат: умения применять на практике знания о грамматических признаках имени существительного  как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы

Рано утром солнце встало: - Добрый день!

Плещут волны океана: - Добрый день!

Поднимается пшеница: - Добрый день!

И поют задорно птицы: - Добрый день!

Эй, ребята, - Добрый день!

Улыбаются озера: - Добрый день!

Улыбнемся, повернемся: - Добрый день!


Ученики осмысливают поставленную цель. Готовятся к уроку. Проводят игру «Ты мне, я тебе»



5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина идей» осуществляет проверку домашней работы

. . В школу шли детишки,

Несли в портфелях           (книжки)

2. Ты , Сережа, молодец

Похвалил меня         (отец)

3. Я была в гостях у Вали,

Мы в альбомах      (рисовали)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

5. На лесной опушке стояли две подружки

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березы)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)



Демонстрируют свои знания. Быстро отвечают на вопросы учителя.



5 мин.

III. Подготовка к восприятию повторения темы.

Вставить пропущенные (недостающие слова)

 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода,

 ______________________ рода и __________________________ рода.

4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся с _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по _____-


Демонстрируют свои знания. Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

ноутбук




10

мин.

IV. Актуализация знаний.

. «Письмо Незнайки»

Я живу в городе караганда. Мой Дедушка и Бабушка живут в деревне. Деревня называется заречная. У дедушки есть Собака Шарик и корова зойка. Мне очень нравится купаться на Речке

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

слайд

10 мин.

1 группа: Составление диаграммы Венна на одушевленные и неодушевленные имена существительные

2 группа: Постер на род имени существительного


Демонстрируют свои знания.


Учебник



5 мин.

1 группа

Знаете ли вы, какие окончания у этих слов во мн.ч.?

Ед. число

Мн. Число

Шофер

Профессор

Офицер

Доктор

Невод

Торт

Адрес

Рог

Шофер…

Профессор…

Офицер…

Доктор…

Невод…

Торт…

Адрес…

Рог…


2 группа

Подставь окончание.

Огромные сапожищ…

Большие ручищ…

Горные пастбищ…

Глубокие колодц…

Вышитые полотенц…

Ветряные мельниц…




Проявляют интерес к изучаемому материалу.

Учебник







Разминка

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли

БЫСТРО хлопнули 5 раз

А теперь морганье глаз:

БЫСТРО-БЫСТРО поморгали

И… ногами постучали

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз-

Отдохнул уставшиий класс

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели!



Работа с картой на собственные и нарицательные

имена существительные








Работа на востановление текста «Задача»




Слайд


Закрепление урока игра «Хочу все знать!»


Слайд


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Ученики записывают в дневниках.

Дневник


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Это непростое имя существительное - урок повторение

Автор: Такенова Жамалхан Базылхановна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка по теме: «Морфологический разбор имени существительного» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "101605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства