kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное как часть речи. : Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка: Имя прилагательное как часть речи.Склонение имен прилагательных.

Образовательная: cпособствовать  формированию  понятия об имени прилагательном, как о части речи, которая изменяется по числам и по родам о склонении прилагательных в единственном числе.

Развивающая: развивать умение в определении падежа имён прилагательных;   развивать мышление, память,  обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная:  воспитывать чувство уважения к языку, взаимопонимание, формировать потребности писать грамотно; воспитывать учебную активность; расширять знания о русском  языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи. : Склонение имен прилагательных в единственном числе. »

Дата:

Класс: 4 «Г»

Учитель: Иманбаева С.С.

Урок русского языка

Тема урока: Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ

Образовательная: cпособствовать формированию понятия об имени прилагательном, как о части речи, которая изменяется по числам и по родам о склонении прилагательных в единственном числе.

Развивающая: развивать умение в определении падежа имён прилагательных; развивать мышление, память, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к языку, взаимопонимание, формировать потребности писать грамотно; воспитывать учебную активность; расширять знания о русском языке.

Оборудование: учебник, тетради, карточки с индивидуальными заданиями, иллюстрации-слайды букв.


ХОД УРОКА:


Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФО

ПД

Подготовка

к ВОУД

Индивидуально-коррекционная

работа

1

2

3

4

5

6

Орг. момент








Актуализация знаний


















































Работа над темой урока




















































































Закрепление



















Итог урока

1. Психологический настрой.

Слышите, звенит звонок,

Говорит: «Начнем урок!»

На уроке не зевай

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

IIСообщение темы и целей урока.

- Начну наш урок с загадки. Отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

- Да, это зима. Какие прилагательные вы бы подобрали к слову зима?

- Кто-то скажет: ”Холодная и снежная”, а кто-то возразит: "Вовсе не холодная и не вьюжная”. "Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.

- Ребята, а вы любите зиму? За что?

- Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме. Пожалуем к ней не с пустыми руками. А принесём ей снежинки, которые вы будете получать за правильное выполнение задания на уроке. В этом путешествии мы будем закреплять умения: находить прилагательные, изменять их по падежам, определять у прилагательных род и число.

- Вы хотите побывать в гостях у зимы? Тогда в путь!

- Откройте тетради. Произнесём хором стихотворение:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите дату.

Двадцать шестое ноября.

Классная работа.

-Выделите орфограммы.

III. Каллиграфическая минутка.

- Зима – удивительное, волшебное время года. Она предлагает вам красиво, каллиграфически правильно написать букву, а какую, вы отгадайте. Она обозначает звонкий согласный звук, она парная согласная, её «соседями» в алфавите являются буквы «Ж» и «И»

- Отгадали. Какая это буква?

- Правильно, это буква З. Но прежде чем написать её, выполним «гимнастику для пальчиков».

«пальчики здороваются»

«змейка»

«молоточки»

- Молодцы, приступаем к работе.

- Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая ширину и высоту букв, ведь вы будете сами себя оценивать.

Зз

зима зимний зимняя зимнее зимние

- Подберите к слову зима однокоренные прилагательные мужского, женского, среднего родов и прилагательное множественного числа. Запишите их. Выделите окончания.

- Оцените сами себя.

- Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша.

( прикрепляю снежинку на доску)

IV. Словарная работа.

- Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них вы узнаете, отгадав загадку.

По снегу покатите-

Я подрасту.

На костре согрейте-

Я пропаду.

- Да, это снежок. Вы любите играть в снежки?

- Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.

- Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами.

- С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова.

- Запишите: словарный диктант.

- Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя ударение.

-Первым бросает снежок…

д… кабрь за…. ц

ин… й к… ртина Слайд № 5

сев… р ф… враль

к… л… ндарь пр … красный

мес … ц …нварь

ул… ца п… года

- Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку.

( прикрепляю снежинку на доску)

V. Актуализация знаний об имени прилагательном.

- Ребята, по пути в гости к зиме, вам предстоит встреча с одним интересным и необычным героем.

- А кто это, вы узнаете, как только мы его «вылепим из снега», правда не из настоящего снега.

- Я буду задавать вам вопросы. Из каждого вашего правильного ответа мы будем собирать этого героя, то есть «лепить».

( на доске появляются детали снеговика)

1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

2) Что оно обозначает?

3) Как изменяется имя прилагательное?

4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного?

5)С какой частью речи связано?

6) Что образует с существительным?

7) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

8) На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

9) На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

10) Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

- Кого мы «вылепили»?

- Снеговика.

- Молодцы! Хорошо повторили всё, что знали об имени прилагательном, а значит получаете ещё одну снежинку.

( прикрепляю снежинку на доску)

VI. Изучение нового материала.

- Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи. А сопровождать нас будут три брата.

- Кто они? Вы догадались?

-Да, это зимние месяцы.

- Героев какого произведения вы видите?

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Каждый из братьев – месяцев подготовил для вас задание.

- Назовите первый зимний месяц.

- О Декабре нам расскажет Маша.

Декабрь – завершает год, начинает зиму. Прибавляет света и поддаёт стужи. Его прозвали «студень» или «стужайло».

Задание Декабря.

- Декабрь предлагает вам выполнить упр.255.

- Откройте учебники на стр. 98, Устно правило

- Прочитает задание…

- Вспомните, на какой вопрос отвечают и какие родовые окончания имеют имена прилагательные женского рода в форме именительного единственного числа?

- Молодцы! С зданием Декабря успешно справились, и он дарит вам ещё одну снежинку.

(прикрепляю снежинку на доску)

Задание Января

- Ребята, какой месяц приходит на смену декабрю?

- Что вы знаете о январе?

В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы.

- Вот задание Января.

- На карточке вы видите словосочетания

волшебная синяя звезда

волшебная синяя птица

- Прочитайте их.

- Попробуйте объяснить смысл словосочетания волшебная синяя птица.

- Как вы думаете, в прямом или в переносном значении оно употребляется в речи?

- Ребята, а вы знаете, что в русском языке есть устойчивые сочетания слов, которые называются фразеологизмами, например: « водить за нос», работать спустя рукава» и т.д.

- Фразеологизм синяя птица - символ счастья, прекрасная, но недостижимая мечта – произошёл от названия пьесы М. Метерлинка, в которой дети ищут синюю птицу. Тот, кто найдёт синюю птицу, будет всё знать и всё видеть. Но дети так и не нашли синей птицы – это оказалась только красивая сказка о счастье.

- Укажите род, число, тип основы прилагательных (устно).

- С каким существительным (одушевлённым или неодушевлённым) сочетаются имена прилагательные каждого словосочетания.

- Молодцы! Задание Января вам тоже оказалось «по плечу». Получайте ещё одну снежинку.

(прикрепляю снежинку на доску)


3. Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны – пошире, развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Задание Февраля.

-А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль.

- Расскажите об этом месяце

Февраль- месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Февраль по поговорке «рассекает зиму пополам». «В феврале зима с весной встретится».

- Откройте учебники на стр. 99 и найдите упр. 256. Запишите. Это и есть задание Февраля.

- Прочитайте словосочетания самостоятельно.

- Определите род прилагательных.

Запишите их самостоятельно.

- Как хорошо вы справились с заданием Февраля. Каждый вариант заработал по одной снежинке.

(прикрепляю три снежинки на доску)

Закрепление

- Сегодня весь урок мы собирали снежинки. Да и какая зима без снега, снежинок.

Подул ветерок, и с неба посыпались снежинки. Кружатся, порхают в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!

- К вам на парты тоже легли снежинки, но это необычные снежинки, а волшебные. На них для вас написано задание, которое будете выполнять самостоятельно, записывая его в тетрадь.

- Прочитайте задание. Дополнительное задание не для всех, а для тех, кто быстро вставит окончания и определит падеж у прилагательных.

( Задание написано на снежинках)

Списать, дописывая окончания.

Определить падеж у имён прилагательных.

В син… луже, с зимн… рыбалки,

о русск… лесе, с дальн… севера.

в дальн… дорогу, на березов… ветке.

Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний

одно предложение, указать части речи.

( выборочно проверяю)

- Молодцы! Работали хорошо и поэтому эта снежинка ваша.

(прикрепляю снежинку на доску)

С. 101 у 261 самостоятельно

Рефлексия.

Подведём итог тому, что узнали нового. Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.

Имена прилагательные единственного числа женского рода во всех косвенных падежах, кроме винительного, отвечают на вопрос… какой?

Имена прилагательные единственного числа женского рода с твёрдой основой как и имена прилагательные с мягкой основой, при сочетании с одушевлённым. и неодушевлёнными существительными склоняются…. одинаково

То есть имеют… одни и те же окончания в каждом падеже.

- Давайте посчитаем все снежинки.

- Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Зиме. Она рада нас всех видеть, благодарит вас за урок, а эти снежинки мы дарим ей. - Продолжите:

Сегодня на уроке я:

*повторил…..

*было интересно…

*было трудно ….

- Всем, кто получили оценки, подойдут ко мне с дневниками.

- Наш урок окончен. Спасибо!

Д/з с. 99 правило с.101 у 260



О-и











Пр
























ПР



















Пр






















О-и







Пр
























Ч-п














ПР










ПР
















Ч-п





Р










ПР












Р







Ф











Фр
























Фр



















Гр






















Фр







Гр
























пар














пар










пар
















инд





Гр










инд













инд










Тест « Имя прилагательное»
















































Работа с индивидуальными перфокартами «Безударные гласные»

Учащиеся:













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иманбаева Сапаргуль Салвакасовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План урока, презентация, проектный лист к уроку "Склонение прилагательных единственного числа. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-uroka-priezientatsiia-proiektnyi-list-k-uroku-sklonieniie-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402776467"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа "
    ["seo_title"] => string(127) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "117866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412945300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства