Предтекстовый этап Прием: «Словарь» Форма работы: индивидуальная, групповая Задание: определите и проанализируйте значение указанных слов. Слова: святилище, органичный, колоссальный, гармония, легендарный. Алгоритм работы: 1 этап – выполнение индивидуального задания Дифференциация заданий по уровню сложности Ученик с низкими учебными возможностями записывает слова и проверяет их написание по орфографическому словарю. Ученик со средними учебными возможностями 1 дает свое понимание указанным словам. Ученик со средними учебными возможностями 2 ищет значение слов в толковом словаре. Ученик с высокими учебными возможностями составляет со словами 2 предложения. 2 этап – обсуждение индивидуальных заданий и подготовка к презентации общего ответа. ФО: взаимооценивание группа по методу «Две звезды и одно пожелание» Текстовый этап Восприятие Индивидуальная работа Первое прослушивание Задание: прослушайте текст, выберите главный объект, о котором говорится в тексте, подберите к нему 3 определения. ФО: самооценивание «Трехминутная пауза» Осмысление Второе прослушивание Метод «Пересказ по цепочке» Форма работы: индивидуальная, групповая Общее задание: перескажите текст в группе по цепочке Алгоритм работы Индивидуальное задание: - внимательно прослушай текст, выпиши ключевые слова, расположи их в логической последовательности, подготовься к пересказу. Групповое задание: - установите порядок устного изложения текста между участниками; Индивидуальное задание: - перескажите 2-3 предложения из текста, сохраняя последовательность. ФО: взаимооценивание внутри группы каждого участника по методу «Плюс-минус» Третье прослушивание Форма работы: индивидуальная работа Задание: составь простой план из 5 частей. Дифференциация. Дозированная помощь учителя. Учащимся с низкими учебными возможностями дается инструкция по составлению простого плана + ключевые слова Инструкция по составлению простого плана. Прослушай текст (представьте мысленно прослушанный материал). Раздели текст на части. Выдели в каждой из частей главную мысль. Сформулируй ее в виде 2-3 слов, используя слова из текста. Используй в названии синонимы для избежания повторов. Расположи по порядку названия каждой частию Ключевые слова из первой части текста: акрополь, крепость, священная гора, кочевых племен Учащимся со средними учебными возможностями дается инструкция Учащимся с высокими учебными возможностями дается творческая подсказка Творческая подсказка Предлагаю вам смонтировать кинофильм, каждая часть которого должна отражать содержание определенного абзаца текста. Придумайте к каждой части заглавие. Расположите части по порядку. Критерий | Дескрипторы | составляет простой план | - дает название вступительной части - дает название второй части; - дает название третьей части; - дает название четвертой части; - дает название заключительной части; - использует 2 -3 слова из текста в названии пунктов; - выражает в названии пунктов главную мысль | ФО: взаимооценивание в паре по методу «Сэндвич» Послетекстовый этап Задание: подумайте над вопросом Хотел бы ты посетить столицу Греции? Письменно ответь в виде 2-3 предложений. ФО: обратная связь учителя |