Конспект открытого урока «Путешествие по Лондону» в 6 классе.
Образовательные цели : обобщение изученного материала по темам «Лондон», «Известные английские писатели», развитие навыков аудирования, устной речи и чтения, актуализация страноведческого материала.
Воспитательные цели : формирование у учащихся навыков учебной деятельности, поддержание интереса к изучению английского языка, формирование таких качеств как умение самостоятельно и коллективно решать учебные задачи, сотрудничество и взаимопомощь.
Развивающие цели: развитие таких психических качеств как мышление, внимание, память, а так же познавательных и языковых способностей.
Оборудование: портреты известных английских писателей, картинки с изображением достопримечательностей Лондона, жетоны, раздаточный материал с заданиями.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;
-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
-познавательные- умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов),умение работать с различными источниками;
-регулятивные –умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4
коммуникативные- умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.
Предметные результаты:
-формирование речевой активности в области чтения и говорения
посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;
-умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
-умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
-формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
-формирование языковой компетенции.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Учитель приветствует учащихся и знакомит их с темой урока и его целью.
Урок пройдет в форме конкурса по теме «Путешествие по Лондону». Конкурс состоит из нескольких туров, на каждом из которых необходимо выполнить задания. Группа делится на 2 команды. Задача каждой команды - правильно и быстро выполнить задания и заработать как можно больше баллов. Победившая команда получит призы.
II. 1 тур. Речевая зарядка.
Учащимся предлагается по очереди составить предложения о Лондоне, используя при этом активную лексику.
Примерные предложения.
1. London is the capital of the UK.
2. London is a very beautiful city.
3. London is a very old city.
4. It was founded 2 thousand years ago.
5. It is one of the most famous and interesting cities in Europe.
6. There are a lot of cinemas, museums, art galleries and theatres in London.
7. There are a lot of places to visit in London.
8. London is rich in parks.
9. Londoners are proud of their parks.
10. London stands on the river Thames.
III. 2 тур. Достопримечательности Лондона.
Учащимся предлагается открыть конверты, в которых находятся фотографии с достопримечательностями Лондона и таблицы с названиями этих достопримечательностей. Команды должны соотнести фото с названиями в таблице.
Buckingham Palace
The Tower of London
Tower Bridge
The Houses of Parliament
Big Ben
IV. 3 тур. Конкурс переводчиков.
Члены команды по очереди выбирают карточки с предложениями на русском языке. Задача каждого - правильно перевести предложения на английский язык.
Примерные предложения.
1. Лондон – богат парками и музеями.
2. Музей Мадам Тюссо стоит посетить.
3. Эту коллекцию стоит посмотреть.
4. Королевские парки- это собственность королевской семьи.
5. Тауэрский мост- это один из самых известных мостов через реку Темзу.
6. Парк Св. Джеймса- один из старейших парков Лондона.
7. Вы когда-нибудь были в Лондоне?
8. Я никогда не был в Лондоне.
9. Посещение парков в Лондоне бесплатно.
10. Ридженс парк известен тем, что там находится Лондонский зоопарк.
V. 4 тур. Отгадай загадки.
Командам предлагается прослушать рассказы о достопримечательностях Лондона и определить о какой достопримечательности идет речь.
Примерные рассказы.
1. It has 4 faces and a very big loud bell. It weighs 13 tons. You can hear it every hour.
( Big Ben)
2. It has a long and cruel history. It was built in the 11th century. It was a fortress, a royal palace, a prison. Now it is a museum.
( The Tower of London )
3. The legend says that it was founded by St. Peter himself. The coronation of all British kings and queens takes place here. Some famous English people are buried here.
( Westminster Abbey ).
4. It is the place where the Queen lives when she is in London. A lot of tourists go there to see the Changing the Guard.
( Buckingham Palace ).
5. It is a famous waxworks museum which has one of the largest collections in the world.
( Madame Tussaud’s )
6. Here history and magic of the cinema and TV is explained. There are hundreds of clips from films and TV programs here.
( MOMI )
7. This park is famous for its outdoor entertainments and its Speaker Corners.
( Hyde Park )
8. This park is famous for London Zoo, a boating lake and an open air theatre.
( Regent”s Park )
VI. 5 тур. Чтение с элементами анализа.
Командам предлагается прочитать текст про парки Лондона и заполнить таблицу , указав, какая информация учащимся уже была известна, а какую они только узнали.
VII. 6 тур. Инсценировка диалогов.
По два представителя команды разыгрывают диалоги между жителями Лондона.
Примерные диалоги.
1. –What are you going to do on Sunday?
- I do not know yet.
- Have you ever been to Madame Tussauds?
- No, I have never been there.
- It is the famous waxworks museum. It has one of the largest collections of wax models in the world. I think it is worth seeing.
- Why not? Let us go then. See you tomorrow. Bye.
2. – Have you ever been to any museums in London?
- Of course, I have. I went to MOMI last month.
- Oh, did you? I have not been there. Is it worth seeing?
- Yes, sure. You can act in Hollywood western, select a film to watch or even draw your own cartoon film.
- It is not an art gallery, is it?
- No, MOMI is a museum of cinema and TV history.
- Oh, it is really interesting.
VIII. 7 тур. Отгадай кроссворд.
Командам предлагается разгадать кроссворд об известных людях Англии.
IX. 8 тур. Чтение рассказов об английских писателях.
Командам предлагается прочитать тексты об английских писателях и выполнить задания после текстов, установив , какие утверждения соответствуют содержанию текстов, а какие нет.
X. Подведение итогов.
В конце урока подсчитывается количество баллов, победители награждаются