kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Кижам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие посвящено достопримечательностям острова Кижи.

Цель:

- знакомство учащихся с достопримечательностями Кижей.

 Задачи:

    -познакомить учащихся с достопримечательностями Кижей;

   -развивать мыслительную деятельность учащихся, речь, творческие

     возможности;

    -воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к памятникам архитектуры.

Сценарий занятия.

1.Организационный момент, сообщение темы, цели занятия.

Учитель:- Сегодня мы совершим путешествие. А куда, вы узнаете, прослушав отрывок из стихотворения Анатолия Лёвушкина:

Поднимись над раздольем Онего,

         о таланте людском расскажи,

         дар умельцев далёкого века,

         диво дивное – остров Кижи.

         Где те руки, что дерзко сумели

         Без гвоздей,

лишь одним топором,

         завязать богатырские ели

         неослабным моряцким узлом

         и воздвигнуть под самое небо

         купола в смоляной чешуе?

         Даже дикие волны Онего

         здесь смиреют в немой тишине.

Учитель: - Куда же мы с вами сегодня отправимся в путешествие? Догадались?

(ответы детей)

Учитель:- Молодцы! Сегодня мы с вами будем путешествовать по острову Кижи, который находится в северо-восточной части Онежского озера.

(слайд 2)

 - Кто из вас знает, откуда этот остров получил такое название?

          (ответы детей)

Учитель:- Существует такое мнение, что название ему дали жившие здесь в древности финно-угорские племена. На их наречии сходное по звучанию слово «кижат» означало игрище. Именно здесь они собирались на пиршественные языческие праздники- игрища. А кто из вас знает, чем этот остров славен?

(ответы детей)

2. Знакомство учащихся с достопримечательностями острова Кижи.

 Учитель: - Молодцы! Мы не только побываем на этом острове, но и познакомимся с

  с его достопримечательностями. Достопримечательности - как бы вы объяснили это

 слово?

(ответы детей)

Учитель:- Достопримечательности - это что-то, что заслуживает особого внимания быть отмеченным. Этот остров славен музеем, созданным под открытым небом. Из южных районов Карелии доставили туда чудом сохранившиеся старинные деревянные дома. Почему «чудом сохранившиеся»? Ответ прост: дерево - не такой прочный материал, как камень. Деревянные строения портятся от дождя, снега, солнца, насекомых и, конечно, от огня. Вот почему сохранившиеся до наших дней образцы древней архитектуры, т.е. строительного искусства, так дороги нам. Старинные дома помогают лучше узнать, как жили наши предки в далёком прошлом. Слайд 3.

-Как вы думаете, почему именно Кижи выбрали для устройства такого уникального музея?

(ответы детей)

Учитель:- Остров Кижи в Онежском озере был давно и хорошо известен местным жителям. Издавна он служил местом проведения различных народных праздников, на которые съезжались жители ближайших селений.

(слайд 4)

Издавна стояли на острове деревянные церкви. Если они сгорали, на их месте строили новые. Гордость и краса острова Кижи – Преображенская (летняя) церковь. В этом году ей исполнится 300 лет. Сведений о том кто её строил не сохранилось, но то, что это были удивительные и необыкновенные мастера своего дела – бесспорно.

(слайд 5)

Существует легенда, связанная с этим удивительным сооружением. Якобы, мастер, по имени Нестор, закончив строительство, отошёл к озеру, чтобы полюбоваться делом рук своих. Долго стоял он, а потом забросил топор глубоко в воду и воскликнул взволнованно: «Не было, нет, и не будет такой!»

Действительно, люди со всех концов света едут сюда, чтобы увидеть то, чего нет нигде.

Со временем рядом с летней Преображенской церковью построили Покровскую (зимнюю) церковь.

(слайд 6)

а третьим сооружением стала стройная колокольня.

(слайд 7)

Так возник знаменитый архитектурный кижский ансамбль. Он и стал центром нынешнего музея-заповедника.

(слайд 8)

-Как вы понимаете, что такое архитектурный ансамбль?

(ответы детей)

Учитель:- Само слово архитектура обозначает строительное искусство. Ансамбль – в переводе это слово означает «вместе». Архитектурный ансамбль – несколько построек, которые смотрятся как одно целое.

Преображенская церковь самая большая: огромное здание, высотой с двенадцатиэтажный дом! А построена она обычным топором. Украшают церковь 22 купола. Покрыты они тонкими осиновыми пластинками так, чтобы дождевая вода не проникала в само строение.

Если Преображенская и Покровская церкви – «старожилы» на острове Кижи, то другие церкви, дома, водяная ветряная мельницы, расположенные поблизости – «новосёлы». Их перевезли сюда 50 лет тому назад.

(слайд 9)

Первый памятник архитектуры, который был перевезён на остров Кижи – дом крестьянина Ошевнева (1951г)

(слайд 10)

и церковь Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря (1958г)

(слайд11)

Кижи – остров сокровищ. Тысячи туристов из разных стран приезжают сюда каждый год, чтобы полюбоваться замечательными памятниками старины.

У нас в школе есть учащиеся, которые были на этом замечательном острове. Это - Полтавец Рома и Осипов Владик. Они побывали на празднике «Кижи – мастерская детства». Сейчас они поделятся с вами своими впечатлениями.

(рассказы учеников с использованием фотографий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по Кижам

Автор: Крючкова Татьяна Владимировна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Виртуальное путешествие в «Усадьбу карельского крестьянина» "
    ["seo_title"] => string(66) "virtual-noie-putieshiestviie-v-usad-bu-kariel-skogho-kriest-ianina"
    ["file_id"] => string(6) "146525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419185793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль Европейского Севера в развитии русской культуры "
    ["seo_title"] => string(56) "rol-ievropieiskogho-sieviera-v-razvitii-russkoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "139078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417636242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства