kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по золотому кольцу России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие по золотому кольцу России

Цели :

  • Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями;
  • Развивать речь, мышление, память, воображение, умение слушать;
  • Воспитывать интерес к историческому прошлому России, гордость за Родину.
  •   Ход урока.

1.Эмоциональный настрой. (2мин)

 Ребята, к нам пришли  гости, и они  хотят  с вами поближе познакомиться.

 -я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

 - я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

 -хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

 - пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

 Думаю, что теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.

 - вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)

 - у вас есть желание решать проблемы вместе? (да)

 - вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)

 - а хотели бы вы отправиться в путешествие и научиться добывать полезную информацию? (да)

 Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня на уроке мы совершим увлекательную экскурсию.

2.Актуализация знаний.(3мин)

- Скоро наступят каникулы. Каким образом вы можете отдохнуть с пользой для здоровья?

- Сегодня мы узнаем еще об одном способе отдыха. Для этого давайте отгадаем шифровку. (Слайд 2 )( по щелчку)

                                                                     

- Что вы знаете о туризме? Кто такие туристы?

Где мы можем узнать значение этого слова

Сегодня на уроке у меня 2 помощника-филолога- это  Лиза и Илья они согласились  помочь мне найти значение всех незнакомых для вас слов, чтобы не отнимать время на  уроке.

Лиза

(Туризм - путешествие по странам и городам с целью увидеть памятники старины природу, красивые места.)

 

- Путешествуя, туристы не только узнают много интересного, но и укрепляют свое здоровье. Как? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, а находясь в пути, туристы много двигаются.)

- Каким видом транспорта могут пользоваться туристы? (Автомобиль, поезд, теплоход, лошадь, лыжи, пешком, велосипед, мотоцикл)

(слайд  3) (по щелчку)

- Какие из них являются наиболее полезными для здоровья?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в туристическую поездку и стать туристами или путешественниками.

3. Сообщение темы и цели урока.(5мин)

 - Путешественники на Руси всегда были  в особом почете

- Самые заветные чудеса  страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

(слайд 4) (щелчок)

 

Беседа:

 - Почему же кольцо и почему золотое? (Ответы детей)

 - С древних времен кольцо является символом  единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому  украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.

Все города, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.

(Слайд 4).щелчок

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

- А что бы вам хотелось узнать о «Золотом кольце» во время нашего путешествия?

( предполагаемые ответы обучающихся:

- Какие города входят в Золотое кольцо?

- Чем славятся эти города?

- Сегодня я предлагаю вам создать буклеты путеводитель по этим городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по Золотому кольцу России.

Какое слово показалось для вас незнакомым?

Буклет — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии

Посмотрите на план – карту (3мин)

На прошлом уроке мы с вами разделились на 2  группы, каждая группа получила задание, подготовить сообщение о городах. Также  выбрала  своего экскурсовода, который расскажет о достопримечательностях  города и  помощников-редакторов, которые помогут оформить  путеводный буклет . Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и отправимся на заочную экскурсию

Прежде чем тронемся с места, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

- Путешествуя по городам, мы узнаем историю их создания, познакомимся с достопримечательностями древних городов. У каждой группы на парте лежат пустые путеводные буклеты, которые вы должны заполнить, т. е. вписать необходимую информацию о городе, о его достопримечательностях, а также наити соответствующие картинки о городе, который вы будете представлять.

Вспомним правила работы в группе.

3. Физминутка

Точка отправления – город Москва

(слайд 5) щелчок

 Готовы  к путешествию? 

Представте, что мы едим на велосипеде.

А теперь идём пешком, побежали к машине.

Едим в машине, в переди плохая дорога, очень много кочек.

Подъехали к автобусу и пересели в него.

 

4. Актуализация знаний

Сели, пристегнули ремни. Для чего мы это делаем?

Пока мы выезжаем из Москвы, (слайд 5)  щелчок2

Вспомните, что мы о ней знаем, какие достопримечательности помним?

А вспомнить об этом нам поможет Ерохина Анжелика(5 мин)

Впервые о Москве упоминается в 1147 году. Город расположен в центре европейской части России, на обоих берегах Москвы-реки. Помимо этой реки на территории города протекает несколько десятков других рек.

 

-Что символизирует герб Москвы?

(слайд 5)  щелчок3

Образ всадника-змееборца приобрел на Руси особую популярность и символизировал борца с иноземными завоевателями, (Илья То же, что иностранный)  а также народного защитника. Святой Георгий был небесным покровителем князя Юрия Долгорукого, основателя Москвы. А сейчас мы проезжаем Красную площадь столицы

(Слайд 6) щелчок

Впервые главная площадь страны – Красная площадь – упоминается как торговая в 1434 г..

- А сейчас  мы проезжаем Собор  Василия Блаженного

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лиза»

Лиза

(Туризм - путешествие по странам и городам с целью увидеть памятники старины природу, красивые места.)


Илья

Иноземные - то же, что иностранны


Лиза

Юродивый - чудаковатый, помешанный . Безумец, обладающий даром прорицания.


Илья

Гид- тот, кто сопровождает туристов и показывает им какие-либо достопримечательности)


Лиза

Отшельник - тот, кто отказывается от общения с людьми, с внешним миром


Илья

Монастырь – это место, где живут и работают монахи или монахини, люди, которые решили посвятить свою жизнь служению Богу.


Лиза

Язычники- народ, почитающий традиции и богов


Илья

Буклет — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии












































Собор Василия Блаженного



Сергиев Пасад Икона «Троица»


Троице Сергиева Лавра Спасо – Преображенский собор


Церковь Александра Невского












Плещеево озеро




Ростов Великий Ростовский Кремль



Просмотр содержимого документа
«окрмир печать»

1.Эмоциональный настрой. (2мин)

Ребята, к нам пришли гости, и они хотят с вами поближе познакомиться.

-я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

-хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Думаю, что теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.

- вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)

- у вас есть желание решать проблемы вместе? (да)

- вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)

- а хотели бы вы отправиться в путешествие и научиться добывать полезную информацию? (да)

Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня на уроке мы совершим увлекательную экскурсию.































2.Актуализация знаний.(3мин)

- Скоро наступят каникулы. Каким образом вы можете отдохнуть с пользой для здоровья?

- Сегодня мы узнаем еще об одном способе отдыха. Для этого давайте отгадаем шифровку. (Слайд 2 )( по щелчку)

- Что вы знаете о туризме? Кто такие туристы?

Где мы можем узнать значение этого слова

Сегодня на уроке у меня 2 помощника-филолога- это Лиза и Илья они согласились помочь мне найти значение всех незнакомых для вас слов, чтобы не отнимать время на уроке.

Лиза

(Туризм - путешествие по странам и городам с целью увидеть памятники старины природу, красивые места.)


- Путешествуя, туристы не только узнают много интересного, но и укрепляют свое здоровье. Как? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, а находясь в пути, туристы много двигаются.)

- Каким видом транспорта могут пользоваться туристы? (Автомобиль, поезд, теплоход, лошадь, лыжи, пешком, велосипед, мотоцикл)

(слайд 3) (по щелчку)

- Какие из них являются наиболее полезными для здоровья?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в туристическую поездку и стать туристами или путешественниками.





















3. Сообщение темы и цели урока.(5мин)

- Путешественники на Руси всегда были в особом почете

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

(слайд 4) (щелчок)


Беседа:

- Почему же кольцо и почему золотое? (Ответы детей)

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.


Все города, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.


(Слайд 4).щелчок

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

- А что бы вам хотелось узнать о «Золотом кольце» во время нашего путешествия?

( предполагаемые ответы обучающихся:

- Какие города входят в Золотое кольцо?

- Чем славятся эти города?

- Сегодня я предлагаю вам создать буклеты путеводитель по этим городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по Золотому кольцу России.

Какое слово показалось для вас незнакомым?

Буклет — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии

















Посмотрите на план – карту (3мин)

На прошлом уроке мы с вами разделились на 2 группы, каждая группа получила задание, подготовить сообщение о городах. Также выбрала своего экскурсовода, который расскажет о достопримечательностях города и помощников-редакторов, которые помогут оформить путеводный буклет . Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и отправимся на заочную экскурсию

Прежде чем тронемся с места, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

- Путешествуя по городам, мы узнаем историю их создания, познакомимся с достопримечательностями древних городов. У каждой группы на парте лежат пустые путеводные буклеты, которые вы должны заполнить, т. е. вписать необходимую информацию о городе, о его достопримечательностях, а также наити соответствующие картинки о городе, который вы будете представлять.

Вспомним правила работы в группе.




3. Физминутка

Точка отправления – город Москва

(слайд 5) щелчок


Готовы к путешествию?

Представте, что мы едим на велосипеде.

А теперь идём пешком, побежали к машине.

Едим в машине, в переди плохая дорога, очень много кочек.

Подъехали к автобусу и пересели в него.



4. Актуализация знаний

Сели, пристегнули ремни. Для чего мы это делаем?

Пока мы выезжаем из Москвы, (слайд 5) щелчок2

Вспомните, что мы о ней знаем, какие достопримечательности помним?

А вспомнить об этом нам поможет Ерохина Анжелика(5 мин)













Анжелика

Впервые о Москве упоминается в 1147 году. Город расположен в центре европейской части России, на обоих берегах Москвы-реки. Помимо этой реки на территории города протекает несколько десятков других рек.


-Что символизирует герб Москвы?

(слайд 5) щелчок3


Образ всадника-змееборца приобрел на Руси особую популярность и символизировал борца с иноземными завоевателями, (Илья То же, что иностранный) а также народного защитника. Святой Георгий был небесным покровителем князя Юрия Долгорукого, основателя Москвы. А сейчас мы проезжаем Красную площадь столицы

(Слайд 6) щелчок

Впервые главная площадь страны – Красная площадь – упоминается как торговая в 1434 г..

- А сейчас мы проезжаем Собор Василия Блаженного

(Слайд 7) щелчок

Собор Василия Блаженного является «визитной карточкой» Москвы. Построен собор в 1561гг. в честь победы над Казанским ханством. Перед строителями стояла задача – выстроить собор, состоящий из восьми церквей. Каждая церковь должна была символизировать день решающего боя за Казань.

Покровский собор, также называют храмом Василия Блаженного.

Назван он в честь древнего Юродивого Василия, ( Чудаковатый, помешанный . Безумец, обладающий даром прорицания.). устами которого как считали люди, « Глаголет истина» Он всегда и везде говорил только правду, не боясь за свою судьбу. Сказал он правду и жестокому царю Иоанну Грозному, о том что «руки у него по локоть в крови и плачет над его головой ангел-хранитель от безысходности, ибо искупить грехи царя нет никакой надежды».

И царь, убивший даже собственного сына, не посмел обидеть убогого.


Учитель- Почему в Москве воздвигнут памятник Юрию Долгорукому? Варианты ответов детей ( основатель Москвы, великий полководец, почётный житель





















5 .Получение новых знаний

Учитель А мы едим дальше и подъезжаем к городу –Сергиев Посад.

(Слайд 8) щелчок

Нашим гидом будет…Забелин Макар.

Учитель Ребята, все ли услышанные слова вам знакомы?

Кто такой гид?

(Лиза Тот, кто сопровождает туристов и показывает им какие-либо достопримечательности)

Сообщение ученика (рассказ о Сергиевом Посаде)(4 мин)

В 14 веке два брата решили стать отшельниками (Илья тот, кто отказывается от общения с людьми, с внешним миром) В глухом лесу, неподалеку от города Радонеж они построили себе хижину и стали там жить. Один из братьев не выдержал уединения и вернулся домой. А второй - Сергий, прозванный Радонежским, остался.

(Слайд 9) щелчок

Он основал здесь большой монастырь. ( Лиза Монастырь – это место, где живут и работают монахи или монахини, люди, которые решили посвятить свою жизнь служению Богу.

Прошло много лет и у Сергия появились соседи-монахи.

(Слайд 9) щелчок


Но не только монахи, вся Россия прослышала о старце, мечтая жить рядом с таким святым человеком. Так на свет появился Сергиев Посад. Сейчас на месте хижины Сергия располагается Троице Сергиева Лавра, которая признана главным монастырем России. (Слайд 10) щелчок

Здесь находится уникальная библиотека рукописных книг, иконы великого Андрея Рублева. На весь мир знаменита его икона «Троица».

(Слайд 11) щелчок

Используемая в гербе городского поселения Сергиев Посад цветовая гамма символизирует:

-золотой цвет: символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и энергии;

-серебряный цвет: символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания;

-синий цвет: символ чести, благородства, духовности, чистого неба и водных просторов;

-чёрный цвет: символ мудрости, скромности, вечности бытия.






6. Физминутка(3мин) А прежде чем отправиться дальше, давайте немного разомнёмся

-выйдем из автобуса

Размяли свои спинки – наклоны вправо, влево, назад, вперёд

Размяли ноги- 3 прыжка на правой ножке, 3 прыжка на левой ножке

Сделали глубокий вдох через нос, а выдох через рот


-А теперь вспомните, в каком городе мы побывали и что интересного увидели?


7. Учитель -Мы покидаем Сергиев Посад. и продолжаем путе­шествие. Следующий город – Переславль- Залесский. (Слайд 12) щелчок Этот город был основан тем же человеком, который основал Москву, помните кто это?


А гидом в этом городе у нас будет Васютина Настя (4мин)































Настя

Одна из главных ценностей Переславля Залесского – уникальное Плещеево озеро. (Слайд 13) щелчок

Глубокое, с прохладной чистой водой, оно притягивает своим спокойствием и изумительной красотой. На его берегу лежит Синий камень – громадный валун, которому поклонялись наши предки-язычники

(Лиза Народ, почитающий традиции и богов).

Камню приносили жертвы, с ним связано много легенд. На берегу этого «русского моря», так называют Плещеево озеро, 860 лет тому назад князь Юрий Долгорукий приказал основать город – крепость Переславль, путь к которому лежал через густые леса, отчего к его названию прибавилось прозвище «Залесский». Стены храма – богатыря – Спасо – Преображенского собора стойко перенесли монголо-татарское нашествие.

(Слайд 14) щелчок

За три года враги захватывали Переславль шесть раз! Благодаря своему местонахождению он виден отовсюду.

Недалеко от Горицкого монастыря расположен другой монастырь, Троицкий Данилов. (Слайд 15) щелчок

В Переславле-Залесском родился князь Александр Невский.

(Слайд 16) щелчок


После смерти он был причислен к лику святых. В центре города на Красной площади была построена церковь Александра Невского

(Слайд 16) щелчок

























8. Физминутка.(2мин)

Спасибо Настя.

А я предлагаю вам немного подвигаться.

Представьте, что мы с вами попали на знаменитое Плещеево озеро

Я предлагаю вам немного искупаться. Представьте, что вы разделись подошли к озеру, какая вода, тёплая или холодная. Немного поплавали, поныряли и вылезли на берег. Обсушились и готовы дальше продолжать наше путешествие


9. А сейчас мы подъезжаем к удивительному городу Ростову Великому.

А гидом в этом городе у нас будет Коновалова Светлана (4мин)
































Света

(Слайд 17) щелчок

Город Ростов – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль, это крепостная стена для защиты города от врагов.

(Слайд 18) щелчок

За белыми стенами Кремля видны многочисленные купола церквей. Ростовские колокола известны во всем мире. (Слайд 19) щелчок

В 17 веке было отлито 13 колоколов. Самый большой колокол «Сысой» весит примерно 32 тонны. Отражаются в воде купола и плывет над озером перезвон колокольный. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать ее, приезжают люди со всех сторон, из дальних стран.

А еще славится ростовская финифть – эмаль, применяющаяся при художественной росписи металлических изделий.

(Слайд 18) щелчок

Тонкая медная пластинка покрывается с обеих сторон слоем эмали (специальная краска). Затем на эмаль наносили рисунки, узоры. Расписной эмалью украшали столовую посуду, оружие. Фабрика «Ростовская финифть» и сейчас выпускает броши, серьги, шкатулки и другие сувениры. Секреты ростовской финифти передаются мастерами из поколения в поколение.



























Создание путеводных буклетов

Первый день экскурсии подошёл к концу. Я благодарю экскурсоводов за проделанную работу. На следующем уроке мы продолжим экскурсию по Золотому кольцу России.

Сейчас я предлагаю вам заняться творческой работой, создание путеводных буклетов

Вы обсудите, что вы видели, что узнали. Оформление должно быть красочным ,чтобы ваши путеводные буклеты привлекли внимание других туристов.

Что вы узнали, путешествуя по древним городам?

(ответы детей)

Путешествуя по городам, мы узнали историю их создания, познакомились с достопримечательностями древних городов.

У каждой группы на парте лежат пустые листы, которые вы должны заполнить, т. е. вписать необходимую информацию о городе, о его достопримечательностях, а также наити соответствующие картинки о городе, который вы представляли. Вы должны совместно обсудить вашу работу. Если нужна какая-либо помощь, обращайтесь, я помогу.

Практическая деятельность.(10мин)




























7. Закрепление полученных знаний..

Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.

.

8.Итог -я прошу улыбнуться тех, у кого хорошее настроением от урока

- я прошу поднять руку тех, кому понравится общаться с одноклассниками.

-хлопните в ладоши, если вы не ссорились и не обижались друг на друга.

- пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

- вам понравилось принимать участие в интересных делах? ( да)

- у вас есть желание решать проблемы вместе? (да)

- а хотели бы вы отправиться в путешествие по Золотому кольцу России?

9. Оцените себя по пятибалльной шкале.




Просмотр содержимого документа
«откр урок окр мир»

Учитель начальных классов Гревцева Анна Николаевна



Тема: Путешествие по золотому кольцу России

Цели :

  • Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями;

  • Развивать речь, мышление, память, воображение, умение слушать;

  • Воспитывать интерес к историческому прошлому России, гордость за Родину.









Ход урока.

1.Эмоциональный настрой. (2мин)



Ребята, к нам пришли гости, и они хотят с вами поближе познакомиться.

-я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

-хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Думаю, что теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.

- вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)

- у вас есть желание решать проблемы вместе? (да)

- вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)

- а хотели бы вы отправиться в путешествие и научиться добывать полезную информацию? (да)

Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня на уроке мы совершим увлекательную экскурсию.

2.Актуализация знаний.(3мин)

- Скоро наступят каникулы. Каким образом вы можете отдохнуть с пользой для здоровья?

- Сегодня мы узнаем еще об одном способе отдыха. Для этого давайте отгадаем шифровку. (Слайд 2 )( по щелчку)

- Что вы знаете о туризме? Кто такие туристы?

Где мы можем узнать значение этого слова

Сегодня на уроке у меня 2 помощника-филолога- это Лиза и Илья они согласились помочь мне найти значение всех незнакомых для вас слов, чтобы не отнимать время на уроке.

Лиза

(Туризм - путешествие по странам и городам с целью увидеть памятники старины природу, красивые места.)


- Путешествуя, туристы не только узнают много интересного, но и укрепляют свое здоровье. Как? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, а находясь в пути, туристы много двигаются.)

- Каким видом транспорта могут пользоваться туристы? (Автомобиль, поезд, теплоход, лошадь, лыжи, пешком, велосипед, мотоцикл)

(слайд 3) (по щелчку)

- Какие из них являются наиболее полезными для здоровья?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в туристическую поездку и стать туристами или путешественниками.

3. Сообщение темы и цели урока.(5мин)

- Путешественники на Руси всегда были в особом почете

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

(слайд 4) (щелчок)


Беседа:

- Почему же кольцо и почему золотое? (Ответы детей)

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.



Все города, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.


(Слайд 4).щелчок

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

- А что бы вам хотелось узнать о «Золотом кольце» во время нашего путешествия?

( предполагаемые ответы обучающихся:

- Какие города входят в Золотое кольцо?

- Чем славятся эти города?

- Сегодня я предлагаю вам создать буклеты путеводитель по этим городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по Золотому кольцу России.

Какое слово показалось для вас незнакомым?

Буклет — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии


Посмотрите на план – карту (3мин)

На прошлом уроке мы с вами разделились на 2 группы, каждая группа получила задание, подготовить сообщение о городах. Также выбрала своего экскурсовода, который расскажет о достопримечательностях города и помощников-редакторов, которые помогут оформить путеводный буклет . Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и отправимся на заочную экскурсию

Прежде чем тронемся с места, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

- Путешествуя по городам, мы узнаем историю их создания, познакомимся с достопримечательностями древних городов. У каждой группы на парте лежат пустые путеводные буклеты, которые вы должны заполнить, т. е. вписать необходимую информацию о городе, о его достопримечательностях, а также наити соответствующие картинки о городе, который вы будете представлять.

Вспомним правила работы в группе.

3. Физминутка

Точка отправления – город Москва

(слайд 5) щелчок


Готовы к путешествию?

Представте, что мы едим на велосипеде.

А теперь идём пешком, побежали к машине.

Едим в машине, в переди плохая дорога, очень много кочек.

Подъехали к автобусу и пересели в него.



4. Актуализация знаний

Сели, пристегнули ремни. Для чего мы это делаем?

Пока мы выезжаем из Москвы, (слайд 5) щелчок2

Вспомните, что мы о ней знаем, какие достопримечательности помним?

А вспомнить об этом нам поможет Ерохина Анжелика(5 мин)

Впервые о Москве упоминается в 1147 году. Город расположен в центре европейской части России, на обоих берегах Москвы-реки. Помимо этой реки на территории города протекает несколько десятков других рек.


-Что символизирует герб Москвы?

(слайд 5) щелчок3


Образ всадника-змееборца приобрел на Руси особую популярность и символизировал борца с иноземными завоевателями, (Илья То же, что иностранный) а также народного защитника. Святой Георгий был небесным покровителем князя Юрия Долгорукого, основателя Москвы. А сейчас мы проезжаем Красную площадь столицы

(Слайд 6) щелчок

Впервые главная площадь страны – Красная площадь – упоминается как торговая в 1434 г..

- А сейчас мы проезжаем Собор Василия Блаженного

(Слайд 7) щелчок

Собор Василия Блаженного является «визитной карточкой» Москвы. Построен собор в 1561гг. в честь победы над Казанским ханством. Перед строителями стояла задача – выстроить собор, состоящий из восьми церквей. Каждая церковь должна была символизировать день решающего боя за Казань.

Покровский собор, также называют храмом Василия Блаженного.

Назван он в честь древнего Юродивого Василия, ( Чудаковатый, помешанный . Безумец, обладающий даром прорицания.). устами которого как считали люди, « Глаголет истина» Он всегда и везде говорил только правду, не боясь за свою судьбу. Сказал он правду и жестокому царю Иоанну Грозному, о том что «руки у него по локоть в крови и плачет над его головой ангел-хранитель от безысходности, ибо искупить грехи царя нет никакой надежды».

И царь, убивший даже собственного сына, не посмел обидеть убогого.


Учитель- Почему в Москве воздвигнут памятник Юрию Долгорукому? Варианты ответов детей ( основатель Москвы, великий полководец, почётный житель)

5 .Получение новых знаний

Учитель А мы едим дальше и подъезжаем к городу –Сергиев Посад.

(Слайд 8) щелчок

Нашим гидом будет…Забелин Макар.

Учитель Ребята, все ли услышанные слова вам знакомы?

Кто такой гид?

(Лиза Тот, кто сопровождает туристов и показывает им какие-либо достопримечательности)

Сообщение ученика (рассказ о Сергиевом Посаде)(4 мин)

В 14 веке два брата решили стать отшельниками (Илья тот, кто отказывается от общения с людьми, с внешним миром) В глухом лесу, неподалеку от города Радонеж они построили себе хижину и стали там жить. Один из братьев не выдержал уединения и вернулся домой. А второй - Сергий, прозванный Радонежским, остался.

(Слайд 9) щелчок

Он основал здесь большой монастырь. ( Лиза Монастырь – это место, где живут и работают монахи или монахини, люди, которые решили посвятить свою жизнь служению Богу.

Прошло много лет и у Сергия появились соседи-монахи.

(Слайд 9) щелчок


Но не только монахи, вся Россия прослышала о старце, мечтая жить рядом с таким святым человеком. Так на свет появился Сергиев Посад. Сейчас на месте хижины Сергия располагается Троице Сергиева Лавра, которая признана главным монастырем России. (Слайд 10) щелчок

Здесь находится уникальная библиотека рукописных книг, иконы великого Андрея Рублева. На весь мир знаменита его икона «Троица».

(Слайд 11) щелчок

Используемая в гербе городского поселения Сергиев Посад цветовая гамма символизирует:

-золотой цвет: символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и энергии;

-серебряный цвет: символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания;

-синий цвет: символ чести, благородства, духовности, чистого неба и водных просторов;

-чёрный цвет: символ мудрости, скромности, вечности бытия.



6. Физминутка(3мин) А прежде чем отправиться дальше, давайте немного разомнёмся

-выйдем из автобуса

Размяли свои спинки – наклоны вправо, влево, назад, вперёд

Размяли ноги- 3 прыжка на правой ножке, 3 прыжка на левой ножке

Сделали глубокий вдох через нос, а выдох через рот


-А теперь вспомните, в каком городе мы побывали и что интересного увидели?


7. Учитель -Мы покидаем Сергиев Посад. и продолжаем путе­шествие. Следующий город – Переславль- Залесский. (Слайд 12) щелчок Этот город был основан тем же человеком, который основал Москву, помните кто это?


А гидом в этом городе у нас будет Васютина Настя (4мин)

Одна из главных ценностей Переславля Залесского – уникальное Плещеево озеро. (Слайд 13) щелчок

Глубокое, с прохладной чистой водой, оно притягивает своим спокойствием и изумительной красотой. На его берегу лежит Синий камень – громадный валун, которому поклонялись наши предки-язычники

(Лиза Народ, почитающий традиции и богов).

Камню приносили жертвы, с ним связано много легенд. На берегу этого «русского моря», так называют Плещеево озеро, 860 лет тому назад князь Юрий Долгорукий приказал основать город – крепость Переславль, путь к которому лежал через густые леса, отчего к его названию прибавилось прозвище «Залесский». Стены храма – богатыря – Спасо – Преображенского собора стойко перенесли монголо-татарское нашествие.

(Слайд 14) щелчок

За три года враги захватывали Переславль шесть раз! Благодаря своему местонахождению он виден отовсюду.

Недалеко от Горицкого монастыря расположен другой монастырь, Троицкий Данилов. (Слайд 15) щелчок

В Переславле-Залесском родился князь Александр Невский.

(Слайд 16) щелчок


После смерти он был причислен к лику святых. В центре города на Красной площади была построена церковь Александра Невского

(Слайд 16) щелчок


8. Физминутка.(2мин)

Спасибо Настя.

А я предлагаю вам немного подвигаться.

Представьте, что мы с вами попали на знаменитое Плещеево озеро

Я предлагаю вам немного искупаться. Представьте, что вы разделись подошли к озеру, какая вода, тёплая или холодная. Немного поплавали, поныряли и вылезли на берег. Обсушились и готовы дальше продолжать наше путешествие


9. А сейчас мы подъезжаем к удивительному городу Ростову Великому.

А гидом в этом городе у нас будет Коновалова Светлана (4мин)

(Слайд 17) щелчок

Город Ростов – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль, это крепостная стена для защиты города от врагов.

(Слайд 18) щелчок

За белыми стенами Кремля видны многочисленные купола церквей. Ростовские колокола известны во всем мире. (Слайд 19) щелчок

В 17 веке было отлито 13 колоколов. Самый большой колокол «Сысой» весит примерно 32 тонны. Отражаются в воде купола и плывет над озером перезвон колокольный. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать ее, приезжают люди со всех сторон, из дальних стран.

А еще славится ростовская финифть – эмаль, применяющаяся при художественной росписи металлических изделий.

(Слайд 18) щелчок

Тонкая медная пластинка покрывается с обеих сторон слоем эмали (специальная краска). Затем на эмаль наносили рисунки, узоры. Расписной эмалью украшали столовую посуду, оружие. Фабрика «Ростовская финифть» и сейчас выпускает броши, серьги, шкатулки и другие сувениры. Секреты ростовской финифти передаются мастерами из поколения в поколение.

Создание путеводных буклетов

Первый день экскурсии подошёл к концу. Я благодарю экскурсоводов за проделанную работу. На следующем уроке мы продолжим экскурсию по Золотому кольцу России.

Сейчас я предлагаю вам заняться творческой работой, создание путеводных буклетов

Вы обсудите, что вы видели, что узнали. Оформление должно быть красочным ,чтобы ваши путеводные буклеты привлекли внимание других туристов.

Что вы узнали, путешествуя по древним городам?

(ответы детей)

Путешествуя по городам, мы узнали историю их создания, познакомились с достопримечательностями древних городов.

У каждой группы на парте лежат пустые листы, которые вы должны заполнить, т. е. вписать необходимую информацию о городе, о его достопримечательностях, а также наити соответствующие картинки о городе, который вы представляли. Вы должны совместно обсудить вашу работу. Если нужна какая-либо помощь, обращайтесь, я помогу.

Практическая деятельность.(10мин)

Представление путеводных листов.

7. Закрепление полученных знаний.

Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.

.


8.Итог -я прошу улыбнуться тех, у кого хорошее настроением от урока

- я прошу поднять руку тех, кому понравится общаться с одноклассниками.

-хлопните в ладоши, если вы не ссорились и не обижались друг на друга.

- пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

- вам понравилось принимать участие в интересных делах? ( да)

- у вас есть желание решать проблемы вместе? (да)

- а хотели бы вы отправиться в путешествие по Золотому кольцу России?

9. Оцените себя по пятибалльной шкале.

















Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.

Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.

Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.



Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.

Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.

Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.


Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что, .

.

.





- А теперь давайте поиграем. На доске номинации, в каждой номинации по 3 вопроса. Вы можете выбрать номинацию и номер вопроса, на который будете отвечать.

1. История.

- Кто был основателем Сергиева Посада? (Сергий Радонежский)

2. Достопримечательности.

- Какой город знаменит своими колоколами? (Ростов)

- Народные промыслы.

- Что такое финифть? Какой город ей славится? (Эмаль для покрытия металлических изделий. В Ростове)

3. Математика.

- Каков вес самого большого колокола Ростова? (2000 г)









ИТОГ Золотое Кольцо России –это один из самых популярных маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Москва, Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

Все они, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.



рублёр троиц

сергий

Герб города Сергиев Посад





церковь Александра Невского

герб



















Просмотр содержимого документа
«слова»















































































































Просмотр содержимого презентации
«++золот кольцо россии »

Окружающий мир 2 класс Учитель начальных классов: Гревцева Анна Николаевна.

Окружающий мир 2 класс

Учитель начальных классов: Гревцева Анна Николаевна.

Т у р и з м  Т м  з и  у р

Т у р и з м

Т м

з и

у р

Красная площадь

Красная площадь

Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного

Сергиев Посад

Сергиев Посад

Троице Сергиева Лавра

Троице Сергиева Лавра

Икона Андрея Рублева. «Троица».

Икона Андрея Рублева. «Троица».

Переславль- Залесский

Переславль- Залесский

Плещеево озеро

Плещеево озеро

Спасо – Преображенский собор

Спасо – Преображенский собор

Троицкий Данилов монастырь

Троицкий Данилов монастырь

Ростов Великий .

Ростов Великий

.

Ростовский кремль .

Ростовский кремль

.

.

.

Мини-сочинение     Мне больше всего понравился город .  Потому что  .  .

Мини-сочинение

Мне больше всего понравился город .

Потому что .

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по золотому кольцу России

Автор: Гревцева Анна Николаевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект виртуальной экскурссии "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_virtualnoi_ekskurssii_zolotoe_koltso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "557189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599595533"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок-путешествие "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "198495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428412232"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423679842"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта по ИЗО "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. НОВГОРОД. ПСКОВ. ВЛАДИМИР И СУЗДАЛЬ. МОСКВА.""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartapoizozolotoiekoltsorossiinovgorodpskovvladimirisuzdalmoskva"
    ["file_id"] => string(6) "259873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448835015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_po_tiemie_zolotoie_kol_tso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473331828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства