«Путешествие по родному городу». Презентация книги о Перми детям другой группы
Цель: В увлекательной форме закрепление знаний детей о городе и его достопримечательностях, с использованием загадок об интересных зданиях и стихов о родном городе.
Материал:
-Книга «Мой любимый город Пермь» (сделанная детьми (приложение 1) ;
-Иллюстрации достопримечательностей города: цирк, ТЮЗ, Горьковский парк, Диорама, памятник Уральскому танковому корпусу, речной вокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, зоопарк.
Предварительная работа: Рассматривание книг, альбомов о Перми (взятых в библиотеке, рассказ воспитателя о городе и памятных местах, посещение памятных мест с родителями, рисование «Мой город Пермь», изготовление книги о Перми, составление рассказов о городе, заучивание стихов о городе и загадок о памятных местах родного города.
Ход:
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда отгадайте? (загадывает загадку)
-В этом городе много красивых зданий и памятников. Расположен он на берегу красивой реки Камы. Он для нас самый лучший и родной город на всей земле. О каком городе я загадала загадку? (ответы детей)
-Наш город Пермь богат традициями и достопримечательностями.
-Что же такое достопримечательности? (ответы детей)
-Достопримечательности – это то, что украшает наш город, чем гордятся пермяки, с чем они знакомят гостей нашего города.
-Сегодня мы с ребятами хотим провести презентацию книги «Мой любимый город Пермь».
-Ребята познакомят вас с книгой о Перми, которую они сами сделали.
-Они будут загадывать загадки о достопримечательностях нашего города Перми.
Все эти места вам хорошо знакомы (Дети по очереди загадывают загадки)
1 загадка
«Это место всем известно
В центре города оно.
Там качели, карусели
И людей, полным – полно? » (Горьковский парк)
Правильно, это парк культуры и отдыха имени Горького
(ребенок открывает книгу на первой странице, показывает ребятам) Выставить на стенд иллюстрацию парка.
2 загадка
На высокой горе,
В Мотовилихе
Стоит памятник
Храбрым борцам.
Скажите, ребята прямо
Этот памятник называется….(Диорама)
(Ребенок открывает вторую страницу книги, показывает всем)
Выставить на стенд иллюстрацию Диорамы.
3 загадка
Танкисты с нашего Урала,
Когда была война,
Нас защищали.
И в городе есть
Памятник такой,
Чтоб помнили,
Об этом мы с тобой.
(Открывают третью страницу книги, показывают). Выставить на стенд иллюстрацию-памятник Уральскому танковому корпусу.
4 загадка
Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нем?
Там зверюшки все живут
И танцуют и поют?
(Открывают четвертую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию Цирка.
-Правильно, это цирк. Кто в нем выступает? (ответы детей)
- Как называется сцена в цирке? (ответы детей)
5 Загадка
Юный зритель в дом войди,
Сказку здесь ты посмотри.
(Открывают пятую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию Театра Юного Зрителя.
-Знаете, как многие гости называют наш город? (ответы детей)
- Не просто Пермь, а театральная Пермь.
-А, как вы думаете, почему так называют наш город? (ответы детей)
-А какие театры вы еще знаете? (ответы детей)
6 загадка
Мы к этому зданию
Всегда приезжаем,
Когда хотим прокатиться по Каме.
(Открывают шестую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию речного вокзала.
-Какой транспорт стоит у причалов речного вокзала? (ответы детей)
Речной вокзал – это водные «ворота» в наш город.
-А, какие еще есть главные «ворота» города? (железнодорожный вокзал)
- Скажите, чем он отличается от речного вокзала? (ответы детей) А, скажите, есть ли в Перми еще какие – нибудь «ворота», кроме железнодорожных и речных? (ответы детей)
Правильно, это воздушные «ворота». О них мы поговорим в следующий раз.
-Вам понравилась книжка, которую сделали ребята? (ответы детей)
А, теперь я предлагаю поиграть в игру и посмотреть запомнили ли вы ребята достопримечательности города.
Игра "Чего не стало". На стенде стоят иллюстрации с достопримечательностями. Дети закрывают глаза, взрослый убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и угадывают, какой картинки не стало. Играют несколько раз.
Физкультминутка "Мы храбрые охотники".
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Дети говорят и показывают следующее:
На прогулку в лес пошли,
Не боимся никого.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это - поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это - болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это - речка: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. (Дети "трогают" воображаемого медведя.) Да это же медведь! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По речке: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Хорошо поохотились.
- Кого еще можно встретить в нашем Уральском лесу? (ответы детей)
-Ребята, а вы любите свой город, много ли знаете о нем? (ответы детей)
Сейчас я хочу провести небольшую викторину (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку)
Вопросы:
-В каком городе мы живем? (Пермь)
-Сколько лет Перми? (290 лет)
-Как можно назвать жителей нашего города? (Пермяки)
-Что означает выражение «Пермяк – соленые уши»? (ответы детей)
-Как называют тех, кто живет рядом на одной земле? (земляки)
-Как называется наш край? (Пермский край)
-Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Гашкова)
-Назовите улицы нашего города. (ответы детей)
-Каких пермских писателей вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! Вы прекрасно знаете свой город и любите его.
Пермь – наш любимый город, мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, потом пойдем в школу. Пермь – наша родина и про нее написано много книг, красивых стихов.
Дети читают стихи.
Стихи о городе
-
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
-
Пермь – милый город мой
Ты Каме брат родной
Как я горжусь тобой,
Город мой, город мой.
-
Город мой на Каме реке,
Как никто дорог ты мне.
-
Очень люблю я свой город.
Песни над Камой рекой
Он у нас так еще молод
Пусть остается такой.
Есть в нем прекрасные парки,
Кинотеатры, дворцы
Чудные эти подарки
Строили наши отцы.
-
Что же такое родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Луг в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы…
-
Я нарисую дом,
Скамейку у калитки
На листьях лопуха
Две завитых улитки
Вон бабушка в окне,
Ромашковый букет
Вам это все равно
А, мне милее нет.
-
Здесь по небу плывут облака,
Здесь красавица Кама – река.
Город ярких огней и
красивых людей.
Я люблю, я люблю, тебя Пермь!
Какие красивые стихи сочинили поэты о Родине, о любимом городе Перми.
Вы сегодня отвечали,
Город славили родной.
Он прекрасный, самый лучший,
Хлебосольный и большой.
Наше путешествие подошло к концу. Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Перми. Дома расскажите мамам и папам о нашем путешествии, придумайте свои загадки о нашем городе. И можете сами сделать свою книжку.
Приложение 1.