kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по городу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие по родному городу». Презентация книги о Перми детям другой группы

Цель: В увлекательной форме закрепление знаний детей о городе и его достопримечательностях, с использованием загадок об интересных зданиях и стихов о родном городе.

Материал:

-Книга «Мой любимый город Пермь» (сделанная детьми (приложение 1) ;

-Иллюстрации достопримечательностей города: цирк, ТЮЗ, Горьковский парк, Диорама, памятник Уральскому танковому корпусу, речной вокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, зоопарк.

Предварительная работа: Рассматривание книг, альбомов о Перми (взятых в библиотеке, рассказ воспитателя о городе и памятных местах, посещение памятных мест с родителями, рисование «Мой город Пермь», изготовление книги о Перми, составление рассказов о городе, заучивание стихов о городе и загадок о памятных местах родного города.

Ход:

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда отгадайте? (загадывает загадку)

-В этом городе много красивых зданий и памятников. Расположен он на берегу красивой реки Камы. Он для нас самый лучший и родной город на всей земле. О каком городе я загадала загадку? (ответы детей)

-Наш город Пермь богат традициями и достопримечательностями.

-Что же такое достопримечательности? (ответы детей)

-Достопримечательности – это то, что украшает наш город, чем гордятся пермяки, с чем они знакомят гостей нашего города.

-Сегодня мы с ребятами хотим провести презентацию книги «Мой любимый город Пермь».

-Ребята познакомят вас с книгой о Перми, которую они сами сделали.

-Они будут загадывать загадки о достопримечательностях нашего города Перми.

Все эти места вам хорошо знакомы (Дети по очереди загадывают загадки)

1 загадка

«Это место всем известно

В центре города оно.

Там качели, карусели

И людей, полным – полно? » (Горьковский парк)

Правильно, это парк культуры и отдыха имени Горького

(ребенок открывает книгу на первой странице, показывает ребятам) Выставить на стенд иллюстрацию парка.

2 загадка

На высокой горе,

В Мотовилихе

Стоит памятник

Храбрым борцам.

Скажите, ребята прямо

Этот памятник называется….(Диорама)

(Ребенок открывает вторую страницу книги, показывает всем)

Выставить на стенд иллюстрацию Диорамы.

3 загадка

Танкисты с нашего Урала,

Когда была война,

Нас защищали.

И в городе есть

Памятник такой,

Чтоб помнили,

Об этом мы с тобой.

(Открывают третью страницу книги, показывают). Выставить на стенд иллюстрацию-памятник Уральскому танковому корпусу.

4 загадка

Отгадайте, что за дом

Клоуны смешат нас в нем?

Там зверюшки все живут

И танцуют и поют?

(Открывают четвертую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию Цирка.

-Правильно, это цирк. Кто в нем выступает? (ответы детей)

- Как называется сцена в цирке? (ответы детей)

5 Загадка

Юный зритель в дом войди,

Сказку здесь ты посмотри.

(Открывают пятую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию Театра Юного Зрителя.

-Знаете, как многие гости называют наш город? (ответы детей)

- Не просто Пермь, а театральная Пермь.

-А, как вы думаете, почему так называют наш город? (ответы детей)

-А какие театры вы еще знаете? (ответы детей)

6 загадка

Мы к этому зданию

Всегда приезжаем,

Когда хотим прокатиться по Каме.

(Открывают шестую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию речного вокзала.

-Какой транспорт стоит у причалов речного вокзала? (ответы детей)

Речной вокзал – это водные «ворота» в наш город.

-А, какие еще есть главные «ворота» города? (железнодорожный вокзал)

- Скажите, чем он отличается от речного вокзала? (ответы детей) А, скажите, есть ли в Перми еще какие – нибудь «ворота», кроме железнодорожных и речных? (ответы детей)

Правильно, это воздушные «ворота». О них мы поговорим в следующий раз.

-Вам понравилась книжка, которую сделали ребята? (ответы детей)

А, теперь я предлагаю поиграть в игру и посмотреть запомнили ли вы ребята достопримечательности города.

Игра "Чего не стало". На стенде стоят иллюстрации с достопримечательностями. Дети закрывают глаза, взрослый убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и угадывают, какой картинки не стало. Играют несколько раз.

Физкультминутка "Мы храбрые охотники".

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Дети говорят и показывают следующее:

На прогулку в лес пошли,

Не боимся никого.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это - поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это - болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это - речка: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. (Дети "трогают" воображаемого медведя.) Да это же медведь! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По речке: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Хорошо поохотились.

- Кого еще можно встретить в нашем Уральском лесу? (ответы детей)

-Ребята, а вы любите свой город, много ли знаете о нем? (ответы детей)

Сейчас я хочу провести небольшую викторину (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку)

Вопросы:

-В каком городе мы живем? (Пермь)

-Сколько лет Перми? (290 лет)

-Как можно назвать жителей нашего города? (Пермяки)

-Что означает выражение «Пермяк – соленые уши»? (ответы детей)

-Как называют тех, кто живет рядом на одной земле? (земляки)

-Как называется наш край? (Пермский край)

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Гашкова)

-Назовите улицы нашего города. (ответы детей)

-Каких пермских писателей вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Вы прекрасно знаете свой город и любите его.

Пермь – наш любимый город, мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, потом пойдем в школу. Пермь – наша родина и про нее написано много книг, красивых стихов.

Дети читают стихи.

Стихи о городе

-

Я люблю родной свой город.

Он всегда красив и молод.

Не найти таких прекрасных

Улиц, парков, площадей.

И живет здесь очень много

замечательных людей.

-

Пермь – милый город мой

Ты Каме брат родной

Как я горжусь тобой,

Город мой, город мой.

-

Город мой на Каме реке,

Как никто дорог ты мне.

-

Очень люблю я свой город.

Песни над Камой рекой

Он у нас так еще молод

Пусть остается такой.

Есть в нем прекрасные парки,

Кинотеатры, дворцы

Чудные эти подарки

Строили наши отцы.

-

Что же такое родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Луг в цвету, где не молкнут пчелы,

И твой дом, и огни твоей школы…

-

Я нарисую дом,

Скамейку у калитки

На листьях лопуха

Две завитых улитки

Вон бабушка в окне,

Ромашковый букет

Вам это все равно

А, мне милее нет.

-

Здесь по небу плывут облака,

Здесь красавица Кама – река.

Город ярких огней и

красивых людей.

Я люблю, я люблю, тебя Пермь!

Какие красивые стихи сочинили поэты о Родине, о любимом городе Перми.

Вы сегодня отвечали,

Город славили родной.

Он прекрасный, самый лучший,

Хлебосольный и большой.

Наше путешествие подошло к концу. Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Перми. Дома расскажите мамам и папам о нашем путешествии, придумайте свои загадки о нашем городе. И можете сами сделать свою книжку.

Приложение 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«путешествие по городу»

«Путешествие по родному городу». Презентация книги о Перми детям другой группы

Цель: В увлекательной форме закрепление знаний детей о городе и его достопримечательностях, с использованием загадок об интересных зданиях и стихов о родном городе.

Материал:

-Книга «Мой любимый город Пермь» (сделанная детьми (приложение 1) ;

-Иллюстрации достопримечательностей города: цирк, ТЮЗ, Горьковский парк, Диорама, памятник Уральскому танковому корпусу, речной вокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, зоопарк.

Предварительная работа: Рассматривание книг, альбомов о Перми (взятых в библиотеке, рассказ воспитателя о городе и памятных местах, посещение памятных мест с родителями, рисование «Мой город Пермь», изготовление книги о Перми, составление рассказов о городе, заучивание стихов о городе и загадок о памятных местах родного города.

Ход:

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда отгадайте? (загадывает загадку)

-В этом городе много красивых зданий и памятников. Расположен он на берегу красивой реки Камы. Он для нас самый лучший и родной город на всей земле. О каком городе я загадала загадку? (ответы детей)

-Наш город Пермь богат традициями и достопримечательностями.

-Что же такое достопримечательности? (ответы детей)

-Достопримечательности – это то, что украшает наш город, чем гордятся пермяки, с чем они знакомят гостей нашего города.

-Сегодня мы с ребятами хотим провести презентацию книги «Мой любимый город Пермь».

-Ребята познакомят вас с книгой о Перми, которую они сами сделали.

-Они будут загадывать загадки о достопримечательностях нашего города Перми.

Все эти места вам хорошо знакомы (Дети по очереди загадывают загадки)

1 загадка

«Это место всем известно

В центре города оно.

Там качели, карусели

И людей, полным – полно? » (Горьковский парк)

Правильно, это парк культуры и отдыха имени Горького

(ребенок открывает книгу на первой странице, показывает ребятам) Выставить на стенд иллюстрацию парка.

2 загадка

На высокой горе,

В Мотовилихе

Стоит памятник

Храбрым борцам.

Скажите, ребята прямо

Этот памятник называется… .(Диорама)

(Ребенок открывает вторую страницу книги, показывает всем)

Выставить на стенд иллюстрацию Диорамы.

3 загадка

Танкисты с нашего Урала,

Когда была война,

Нас защищали.

И в городе есть

Памятник такой,

Чтоб помнили,

Об этом мы с тобой.

(Открывают третью страницу книги, показывают). Выставить на стенд иллюстрацию-памятник Уральскому танковому корпусу.

4 загадка

Отгадайте, что за дом

Клоуны смешат нас в нем?

Там зверюшки все живут

И танцуют и поют?

(Открывают четвертую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию Цирка.

-Правильно, это цирк. Кто в нем выступает? (ответы детей)

- Как называется сцена в цирке? (ответы детей)

5 Загадка

Юный зритель в дом войди,

Сказку здесь ты посмотри.

(Открывают пятую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию Театра Юного Зрителя.

-Знаете, как многие гости называют наш город? (ответы детей)

- Не просто Пермь, а театральная Пермь.

-А, как вы думаете, почему так называют наш город? (ответы детей)

-А какие театры вы еще знаете? (ответы детей)

6 загадка

Мы к этому зданию

Всегда приезжаем,

Когда хотим прокатиться по Каме.

(Открывают шестую страницу книги, показывают) Выставить на стенд иллюстрацию речного вокзала.

-Какой транспорт стоит у причалов речного вокзала? (ответы детей)

Речной вокзал – это водные «ворота» в наш город.

-А, какие еще есть главные «ворота» города? (железнодорожный вокзал)

- Скажите, чем он отличается от речного вокзала? (ответы детей) А, скажите, есть ли в Перми еще какие – нибудь «ворота», кроме железнодорожных и речных? (ответы детей)

Правильно, это воздушные «ворота». О них мы поговорим в следующий раз.

-Вам понравилась книжка, которую сделали ребята? (ответы детей)

А, теперь я предлагаю поиграть в игру и посмотреть запомнили ли вы ребята достопримечательности города.

Игра "Чего не стало". На стенде стоят иллюстрации с достопримечательностями. Дети закрывают глаза, взрослый убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и угадывают, какой картинки не стало. Играют несколько раз.

Физкультминутка "Мы храбрые охотники".

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Дети говорят и показывают следующее:

На прогулку в лес пошли,

Не боимся никого.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это - поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это - болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это - речка: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. (Дети "трогают" воображаемого медведя.) Да это же медведь! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По речке: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Хорошо поохотились.

- Кого еще можно встретить в нашем Уральском лесу? (ответы детей)

-Ребята, а вы любите свой город, много ли знаете о нем? (ответы детей)

Сейчас я хочу провести небольшую викторину (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку)

Вопросы:

-В каком городе мы живем? (Пермь)

-Сколько лет Перми? (290 лет)

-Как можно назвать жителей нашего города? (Пермяки)

-Что означает выражение «Пермяк – соленые уши»? (ответы детей)

-Как называют тех, кто живет рядом на одной земле? (земляки)

-Как называется наш край? (Пермский край)

-Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Гашкова)

-Назовите улицы нашего города. (ответы детей)

-Каких пермских писателей вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Вы прекрасно знаете свой город и любите его.

Пермь – наш любимый город, мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, потом пойдем в школу. Пермь – наша родина и про нее написано много книг, красивых стихов.

Дети читают стихи.

Стихи о городе

-

Я люблю родной свой город.

Он всегда красив и молод.

Не найти таких прекрасных

Улиц, парков, площадей.

И живет здесь очень много

замечательных людей.

-

Пермь – милый город мой

Ты Каме брат родной

Как я горжусь тобой,

Город мой, город мой.

-

Город мой на Каме реке,

Как никто дорог ты мне.

-

Очень люблю я свой город.

Песни над Камой рекой

Он у нас так еще молод

Пусть остается такой.

Есть в нем прекрасные парки,

Кинотеатры, дворцы

Чудные эти подарки

Строили наши отцы.

-

Что же такое родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Луг в цвету, где не молкнут пчелы,

И твой дом, и огни твоей школы…

-

Я нарисую дом,

Скамейку у калитки

На листьях лопуха

Две завитых улитки

Вон бабушка в окне,

Ромашковый букет

Вам это все равно

А, мне милее нет.

-

Здесь по небу плывут облака,

Здесь красавица Кама – река.

Город ярких огней и

красивых людей.

Я люблю, я люблю, тебя Пермь!

Какие красивые стихи сочинили поэты о Родине, о любимом городе Перми.

Вы сегодня отвечали,

Город славили родной.

Он прекрасный, самый лучший,

Хлебосольный и большой.

Наше путешествие подошло к концу. Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Перми. Дома расскажите мамам и папам о нашем путешествии, придумайте свои загадки о нашем городе. И можете сами сделать свою книжку.

Приложение 1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
путешествие по городу

Автор: Карташова Светлана Михайловна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Виртуальное путешествие "Города - Герои" "
    ["seo_title"] => string(42) "virtual-noie-putieshiestviie-goroda-gieroi"
    ["file_id"] => string(6) "246556"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446398375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект-путешествие "Город, в котором я живу""
    ["seo_title"] => string(44) "proekt_puteshestvie_gorod_v_kotorom_ia_zhivu"
    ["file_id"] => string(6) "616234"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667123416"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Города - герои России.""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_goroda_geroi_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "510798"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558118117"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства