kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные и птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Домашние животные и птицы

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о домашних животных и птицах,

правильно говорить названия домашних животных и птиц, уметь различать их от диких животных и птиц, развивать память, мышление, речь.

Ожидаемый  результат: могут правильно называть  домашние животные и птицы, умеют различатьих от диких животных и птиц, знают о пользе домашних животных и птиц.

Тип урока: изучение новой темы

Ресурсы урока: учебник, иллюстрации домашних животных и птиц, раздаточный материал

                                                                    Ход урока:

Содержание урока

                  Деятельность   учителя

  Деятельность учащихся

1.Орг./момент

Психолог/настрой

Вызов

Опрос  пройденной

Темы

Проверка дом/зад.

Найди «лишнее»

Изучение новой темы

Словарная работа

Осмысление

Беседа по содержанию

сказки

Групповая работа

Физминутка

Парная работа

Кто лишний?

Индивид. работа

Рефлексия

Дом/задание

Оценивание

Приветствует класс. Проверка отсутствующ.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

О чём говорили на прошлом уроке?

Когда мы говорим приятного аппетита?

Назовите домашних птиц? диких птиц?

Самая маленькая птица на Земле?

Упр№9 ( гусь, утка )  

Коза,осёл,утка,овца,курица,волк? 

Сегодня мы будем говорить о домашних животных и птицах, об их пользе людям.

Чтение сказки стр.152 учителем

Домашние животные-?й жануарлары

Возить – тасу

Сено – ш?п

Осёл – есек

С тех пор – содан бері

Кто пришёл к человеку? Что они сказали ему

Что животные умели делать? Прочитайте

Почему эти животные и птицы называются домашними? Как люди к ним относятся?

1группа упр.№2; 2группа упр№3

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали:  раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

              Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И  работать продолжаем.

Упр.№4 дописать предложения

Стр.155 (заяц, собака)

По схеме составить предложения

Что запомнилось по уроку?

Пересказ сказки, упр №5 стр.154

комментирует и выставляет оценки знаний

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Ответы учащихся

Читают загадки,отгадывают

Дети называют слово «волк»

Записывают дату,тему урока

Слушают учителя

Читают, переводят слова на казахский язык

Отвечают на вопросы

Сущ/е пишут по группам

Выполняют физминутку

Дописыв.предл.взаимооцен.

Определяют лишнее слово

Составл.предл.по схеме

Ответы учащихся

Записывают дом/задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные и птицы »

01.04.2015г Русская речь 6 классы


Тема урока: Обстоятельство-существительное в Творительном падеже

Цели: повторить и закрепить обстоятельство –существительное в Творительном падеже, уметь находить их в тексте, правильно определять падеж, развивать речь, память, мышление.

Ожидаемый результат: могут определять обстоятельство-существительное в Творительном падеже, находить их в тексте, определяют падеж обстоятельства.

Оборудование: учебник, таблица, раздаточный материал


Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.Орг.момент Приветствует учащихся.Приветствуют учителя

Проверка готовности к уроку. Готовятся к уроку

Отметка отсутствующих.

Псих/настрой Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте!

2.Опрос На какой вопрос отвечают сущ/е с предлогами над,под? Ответы учащихся

Пройденного В каком падеже они употребляются?

материала В предложении выполняют роль какого члена?

Вызов

отгадайте 1) Над реками, над сёлами, 2)Под соснами, 1) солнце;

загадки Над пиками лесов Под ёлками

определите Катится весёлое Бежит мешок 2) ёжик.

обст/сущ в Т.п По небу колесо С иголками


3.Постановка Сегодня мы повторим и закрепим обстоят/сущ. в Тв. Пишут дату и тему

цели падеже. Запишите число и тему урока. урока

Приведите примеры сущ.в Т.п. с предлогаминад,под приводят примеры


Осмысление Упр.№11 с.189 слова в () поставьте в Твор.пад: 1гр- 1-4 предлож.

Групповая работа (зданием,институтом,входом,рощей,городом,дерев- 2гр.-5-8 предлож.

ней,полем,домом


Парная работа Упр.№12 с.189 найти обстоят-сущ с предл:за,под,над взаимопроверка

Физминутка

Творческая раб. Упр.10 перевод предложений,подчеркнуть обстоят- определяют луч/пере

сущ. с предлогами: за, перед водчика

Раб.с учебником Метод Жигсо прочитать, озаглавить текст. Чтение, выполн.зада-

ний,словар/работа

Вывод,итог Мы повторили обстоят/сущест. в каком падеже? Ответы уча/ся

С какими предлогами они употребляются?

Рефлексия Что запомнилось вам на уроке? Отзывы об уроке

Какие трудности были во время выполн/задан? Рефлек.по вопросам

Дом/задание упр№14 с.190 выпол/задание, выуч/наизусть записывают дом/зад


Оценивание выставление оценок за урок










01.04.2015г Русский язык 8 «а» класс

Тема урока: Обособление согласованных определений.

Цели: актуализировать имеющиеся теоретические знания по теме урока; формировать умение применять пунктограмму на практике, совершенствовать развитие речи учащихся.Ожидаемый результат: умеют находить в тексте согласованные определения, могут определить чем они выражены, знают расстановку пунктуации при обособлении согласованных определений.

Оборудование: учебник, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.Орг/момент Приветствие учащихся.Проверка посещаемости. Приветствуют учителя

Психол/настрой Повернитесь все друг к другу,настраиваются на урок

И пожмите руки другу

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите,

Крикнем весело: «Ура!»-

Нам урок начать пора!

«Вызов» - Обособленные определения ответы учащихся

Активизация - Виды обособленных определений

имеющихся - Способы выражения обособ/определений

знаний

Постановка Закончите начатые утверждения: вспоминают правила,

учебной 1.Обособление – это… заканчивают утвержде
задачи 2.Общие условия обособления определений… ния
3.Согласованные определения обособляются

После определяемого слова, если это: …
4.Перед определяемым словом обособляются

причастные обороты и определения, выраженные

прилагательными, если …

Изучение Сегодня мы будем говорить об обособлении записывают дату,тему

новой темысогласованных определений урока

Общие условия обособления: слушают учителя
обособляются обычно распространенные определения,

стоящие после определяемого слова;
обособляются определения , относящиеся к личному

местоимению.

Чтение правила на стр.206. читают,запоминают

правило

Осмысление упр.№5 стр207

Групповая 1 группа – 1,2,3 предложения группы выполняют

работа 2 группа – 4,5,6,7 предложения задания

Работа с текст по методу Жигсо упр№1 стр.2101.зад. пересказ

Учебником2.зад.наход.обос.с/оп

Творческое 1 группа – упр№7 выступление групп

задание 2 группа – упр№8 взаимооценивание

Итог урока О чём говорили на уроке? Что запомнилось? Ответы уча/ся

Рефлексия Что было для вас интересно? Были трудности? Рефлексия по вопросу

Дом/задание правило повторить, запомнить, упр № 9 с.209 запис.дом/зад. в днев

Оценивание сообщение оценок уча/ся за урок










02.04.2015г Русский язык 4 классы


Тема урока: Приятного аппетита. Синтаксические конструкции Кто? Что делать? Где?

Цели: познакомить с лексической темой «Приятного аппетита!», активизировать в речи новые слова, развивать технику чтения, память, умение выразительно читать, прививать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, к птицам. Ожидаемый результат: могут выразительно читать стихотворение, умеют различать домашних и диких птиц, знают кто как голос подаёт.

Оборудование: учебник, предметные картинки с изображением домашних и диких птиц,карточки

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.Орг/момент Подготовка класса к уроку Приветствуют учителя.

Психол/настрой Птицы весело поют, звонко заливаются.

А у нас звенит звонок, урок наш начинается.

Садитесь. Нравится вам пение птиц? Какое ответы учеников

настроение вызывает музыка птиц?

Я желаю вам, чтобы хорошее и радостное

настроение сохранилось в течение всего урока.

2.Опрос домашнего -Выразительное чтение стихотворения «Овощи» в/чт. стихотворения,

задания желающие рас/наиз.

Минутка чистописания:

Оо овощи: картофель,морковь,лук,свёкла.Работа уча/ся в тетрадях

Фф фрукты:яблоко,виноград,вишня,груша.

Вызов Тест1.Какие из этих деревьев не растут в лесу?Выполняют тест по прой

а) ель б) сосна в) яблоняденному материалу,

2.Какие птицы прилетают весной? проверяют по ключику

а) ласточки, грачи б) скворцы, сороки 1) в

в) вороны, воробьи2) а

3) Что делают дети для птиц?3) в

а) столы б) полки в) скворечники4) в

4) Кто лучший певец русского леса?

а) ворона б) петух в) соловей

Игра «Что лишнее» стр.146называют лишнее слово

Изучение Когда мы кушаем, пьём чай друг другу говорим? Приятного аппетита

новой темы Тема нашего урока – «Приятного аппетита» записывают дату,тему.

Работа по картине на Кто за окном? Что они делают? Какое время года ответы учеников

стр.147 учебникаизображено на картине? Почему птицам плохо

зимой? Что такое кормушка? Какие птицы приле-

тают к кормушке?

Голодно зимой птицам. Поэтому дети делают

кормушки. Кормушку для птиц можно сделать

из любого материала. Важно помнить некоторые

правила:1.У кормушки обязательно должна быть

крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.

2.Отверстие в кормушке должно быть настолько

широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть

внутрь кормушки и затем покинуть её. Ребята, пти-

цы наши друзья! Сделаем для них кормушки! Бере-

гите птиц! Покормите птиц зимой! Летом они

сберегут наши сады.

Птицы

Перелётные Зимующие

Чтение стихотворения учителем слушают учителя

Чтение стихотворения учениками

Словарная работа кормушка- жем салатын тақтай

привычка –әдет

раскрошил – ұсақтады

горбушка – нанның шеті

приятного аппетита! – тәбетіңіз ашылсын!

Осмысление

Фронтальная Упр.№3 стр.148 называют какие птицы

работанарисованы на картин.

Групповая/раб Ученики пишут названия птиц по следующим группы выполняют зад.

группам: 1)бегают 2) летают 3) плавают

Физкультминутка Совушка – сова, большая голова, на суку сидит, выполняют физминутку

головой вертит. Крыльями хлоп-хлоп, ножками

топ-топ.

Работа у доски Два ученика составляют словарь на тему выполняют задание

Дикие птицы Домашние птицы

Индивидуальная

работа Упр.№5с.150 составляют предл/

Логич/задание самостоятельное чтение упр.6 пересказ содержания

Работа по карточ учащиеся по карточкам выполняют 1уров. Прил+существ

кам задание 2уров.встав.проп.букв

Игра «Кто как голос называют животных, кто:

подаёт» ... лает ответы учеников

... каркает

... кукарекает

... чирикает

... крякает

«Это интересно» Какая польза от совы?

Что употребляют в пищу жители Австралии? Ответы учащихся

Итог, вывод урока О чём говорили на уроке? Что узнали о птицах?

Какие птицы улетают на юг? Какие птицы остаются

зимовать?

Рефлексия Что вы узнали нового?

Какое задание вам больше всего понравилось? Рефлек/по вопросам

Что необходимо запомнить с этого урока?

Домашнее

задание Упражнение 9 на странице 152 записывают дом/зад.


Оценивание комментирование оценок










03.04.2015г Литературное чтение 6 классы

Тема урока: Тема вежливости . По В.Осеевой «Волшебное слово»

Цели: познакомить с содержанием рассказа «Волшебное слово», содержание текста использовать для воспитания доброжелательного, уважительного отношения к окружающим, развивать способности оценивать хорошие и плохие поступки свои и сверстников, формировать умение соблюдать правила этики, развивать речь, соблюдать речевую культуру.Ожидаемый результат: умеют оценивать хорошие и плохие поступки, знают волшебные слова, правила этики, могут уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.

Оборудование: учебник, иллюстрации к рассказу, эпиграф

Эпиграф урока: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» (М.Сервантес, испанский писатель, 1547 – 1616)

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.Орг/момент Приветствие учащихся. Приветствуют учителя

Психол/настрой Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Опрос С чего начинается конфликт в рассказе «З.д»? ответы учащихся

пройденной Пример Савушкина о существительном?

темы Чем была очарованная Анна Васильевна?

Какой вывод сделала для себя учительница?

Вызов Чтение стихотворения «Волшебные слова» запись темы урока

Изучение Чтение рассказа В.А.Осеевой «В/с» по ролям чтение по ролям

новой темы Беседа по рассказу:

Почему у Павлика красное, сердитое лицо? Ответы учащихся

Как он разговаривает со стариком? Прав ли он?

Как разговаривает старик с Павликом?

Осмысление

Групповая 1 группа –какой был Павлик, изменился ли он? Группы готовят

работа 2 группа – какой старик, его совет Павлику выступление

3 группа – почему все изменились, чему учит рассказ?

Физкультминутка

Самостоятельная Что значит быть вежливым? Виноват ли Павлик пишут и читают

Работа в том, что к нему так отнеслись родные? Можно свои ответы

ли старичка назвать волшебником?

Синквейн со Волшебник составляют синквейн

словом «волшебник» Добрый, вежливый читают

Учит, помогает, советует

Открывает тайны и меняет жизнь людей

Рефлексия О чём говорили на уроке? Вспомните волшебные рефл/по вопросам

вежливые слова. Что значит быть вежливым

человеком?

Дом/задание выучить пословицы о вежливости, нарисовать

иллюстрацию к произведению запис/дом.задание

Оценивание комментирование оценок за урок


06.04.2015 г Русский язык 8 «а» класс


Тема урока: Обособление несогласованных определений.

Цели урока: усвоение знаний учащихся об обособлении несогласованных определений, формирование навыков определять их в тексте, уметь различать их от других обособленных

членах, развивать навыки речи и самостоятельной работы

Тип урока: усвоение новых знаний

Ожидаемый результат: знают обособленные несогласованные определения, могут определять их в тексте, умеют различать обособ. несогл/определения

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент

Психол/настрой









Опрос домаш/задан


Вызов

Изучение новой

Темы










Осмысление

Самостоятельная

Работа

Физминутка

Работа с учебником

Групповая работа


Коллективная работа

Парная работа

Итог урока


Домашнее задание

Рефлексия


Оценивание


Приветствие учащихся.Проверка посещаемости

Если у вас хорошее настроение-потопайте ногами

Если у вас собака-погладьте по голове

Если вы любите шоколад-оближите губы.

Если у вас есть друг-то улыбнитесь.

Если вы умеете разговаривать на нескольких

языках – кивните головой

Приветствую вас и серьёзных, и весёлых

Успехов вам и удачи!

Обособленные определения бывают?

Всегда обособляются распрос.согласов.определ

Приведите примеры обособл.согласов.определен.

Несогласованные определения обособляются,

Если:1)стоят после определяемого слова и связаны сочинит/связью с согласов/определениям

Новенькая рубашка, белая, в чёрную полоску,

сидела неплохо.

2) если относятся к личным местоимениям:

Сегодня она, в новом ярком платье, резко

выделялась среди других ребят.

3) если относятся к именам собственным:

Ферапонт, в жилете и ситцевой рубахе, стоял у

лавки.

Чтение правила на стр.214


Упр№1 стр.214 списать предложения, расставить

знаки препинания,найти несогласов/определения

текст « Архары» чтение, ответы на вопросы,

1гр- обособленные согласованные определения

2гр-обособленные несогласован. Определения

Упр.№3 с.216 переписать, расставить знаки препи

нания,дописать оконч.причас. и прилагательных

Упр№6,7 по выбору

О чём мы говорили на уроке?Когда обособляются несогласованные определения?

Правило с.214 выучить упр.№5

Как работали на уроке? Каким был урок? Какой

момент урока для вас был полезен и понятен?

Комментирование оценок знаний

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок









Ответы учеников


Записывают дату,тему

Слушают объяснение

новой темы









Читают правило


Самостоятельно выпол-

няют упр№1

слушают музыку

группы читают текст, готовят выступление


группа выполняет задание

пары выбирают упраж.

Ответы учащихся


Записывают дом/задан


Рефлексия по вопросам

06.04.2015 г Русский язык 6 классы


Тема урока: Определение

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о второстепенных членах предложения, расширить понятие об определении, выраженном прилагательным,

Ожидаемый результат: узнают об определении как второстепенном члене предложения, умеют находить определение в предложении, могут работать в группе, обмениваться впечатлениями.

Тип урока: изучение новой темы

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент

Психологический

настрой

Формирование групп

Стадия вызова

Повторение прой-

денной темы

Изучение новой

Темы
















Осмысление

Парная работа

Физминутка «Ёлка

Групповая работа

Творческая работа

Составление синк-

вейна «определение»


Итог урока


Домаш/задание

Рефлексия



Оценивание



Приветствие учащихся.Отметка отсутств.

Прозвенел звонок сейчас-все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво.

Вижу класс мой – хоть куда!Мы начнём урок

русского языка

Назовите второстепенные члены предлож.

Что такое дополнение?

Чем может быть выражено обстоятельство?

А теперь послушайте отрывки из стихот-ний

1.Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И.Тютчев)

2.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной (И.Бунин)

С помощью каких слов поэты описывают картины природы? Каким членом предложения они являются?

Вот и определили тему нашего урока

Определение-это второстепенный член предложения,обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы какой?

чей? Может быть выражено прилагательным.

Чтение текста упр№1 стр.191

Стр.192 подобрать призн. к существит – ным


1 группа-упр№2 с.193,2гр.- упр№ на стр.194

Определение

Второстепенный, прилагательный

Обозначает присоединяет, выражает

В предложении означает признак предмета

Член предложения

Что такое определение? На какие вопросы отвечает? Чем может быть выражено? Нр?

Правило выучить, запомнить упр№5стр.195

Понравился ли вам сегодняшний урок?


Выставление и комментирование оценок



Приветствуют учителя.

Подготовка к уроку




Ответы учащихся

Составляют кластер:ключе- вое слово второст.чл/предл.

Слушают учителя









Ответы учащихся



Записывают дату и тему





Читают текст, выпол/задан.

Дерево зелёное и т.д.


Группы выполняют задание

Составляют синквейн ,

читают,взаимооценивание.




Ответы учащихся на вопросы

Записывают дом/задание

Рефлексия по вопросу

07.04.2015 г Русский язык 4 классы

Тема урока: Домашние животные и птицы

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о домашних животных и птицах,

правильно говорить названия домашних животных и птиц, уметь различать их от диких животных и птиц, развивать память, мышление, речь.

Ожидаемый результат: могут правильно называть домашние животные и птицы, умеют различатьих от диких животных и птиц, знают о пользе домашних животных и птиц.

Тип урока: изучение новой темы

Ресурсы урока: учебник, иллюстрации домашних животных и птиц, раздаточный материал

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг./момент

Психолог/настрой



Вызов

Опрос пройденной

Темы


Проверка дом/зад.

Найди «лишнее»

Изучение новой темы


Словарная работа






Осмысление

Беседа по содержанию

сказки

Групповая работа

Физминутка













Парная работа

Кто лишний?

Индивид. работа

Рефлексия

Дом/задание

Оценивание

Приветствует класс. Проверка отсутствующ.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

О чём говорили на прошлом уроке?

Когда мы говорим приятного аппетита?

Назовите домашних птиц? диких птиц?

Самая маленькая птица на Земле?

Упр№9 ( гусь, утка )

Коза,осёл,утка,овца,курица,волк?

Сегодня мы будем говорить о домашних животных и птицах, об их пользе людям.

Чтение сказки стр.152 учителем

Домашние животные-үй жануарлары

Возить – тасу

Сено – шөп

Осёл – есек

С тех пор – содан бері

Кто пришёл к человеку? Что они сказали ему

Что животные умели делать? Прочитайте

Почему эти животные и птицы называются домашними? Как люди к ним относятся?

1группа упр.№2; 2группа упр№3

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали:  раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Упр.№4 дописать предложения

Стр.155 (заяц, собака)

По схеме составить предложения

Что запомнилось по уроку?

Пересказ сказки, упр №5 стр.154

комментирует и выставляет оценки знаний

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок




Ответы учащихся



Читают загадки,отгадывают

Дети называют слово «волк»

Записывают дату,тему урока



Слушают учителя

Читают, переводят слова на казахский язык




Отвечают на вопросы




Сущ/е пишут по группам

Выполняют физминутку













Дописыв.предл.взаимооцен.

Определяют лишнее слово

Составл.предл.по схеме

Ответы учащихся

Записывают дом/задание

08.04.2015 г Русский язык 8 «а» классы


Тема урока: Обособленные приложения

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся об обособлении, совершенствовать навыки определения обособленных приложений, умение находить их в тексте, грамотно выражать свои мысли, развивать у учащихся логическое мышление.

Ожидаемый результат: знают как обособляются приложения, умеют находить их в тексте, могут

выражать свои мысли и логически мыслить

Тип урока: изучение новой темы

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент

Психол/настрой






Вызов.Активизация

имеющихся знаний





Изучение новой

темы

работа с таблицей















Осмысление

Групповая работа

Самостоят.работа

Физминутка

Творческое задание

Рефлексия

Домаш/задание


Оценивание



Приветствие. Создание условий уч/труда

Друзья мои, я очень рада приветствовать сегодня вас. И для меня уже награда –внимание ваших умных глаз. Я знаю ;каждый из вас гений, но без труда талант не впрок. Высказывайте свои мненья, и вместе проведём урок.

Как обособляются несогласованные определения? В предложениях : Лёшка, в старой куртке, ничем не отличался от деревенских ребятишек.Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. Найдите обособленный член.

Сегодня будем изучать обособленные

приложения. Приложение обособляется

1)Если относится к личному местоимению:

Она, мать этих двоих детей, понимала любовь так, как понимают её многие женщины.

2)если распространено и относится к нарицательному существительному: Скоро в

Отряде появился свой врач, известный в нашем городе хирург.

3)если распространено, относится к имени собственному: Феодосья, свекровь Алёнки,

сидела за столом.

4)В любом положении приложение обособляется, если относятся к личному местоимению: Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам.

Чтение правила на стр.219

Упражнение №1 стр.219

1 гр-1-3предл;2гр- 4-6 предл;3гр-7-9предл.

Упр№2,прочит.озаглав.отв.на вопросы


Распространите предлож. обособл/приложен.

Понравился ли вам урок? Что можете сказать об обособленных приложениях?

Правило запомнить, упр№3 стр.220


Выставление оценок

Приветствуют учителя

Настрой на позитив






Отвечают на вопросы

В предложениях находят обособленные несог/опред.




Записывают дату, тему

Слушают учителя















Знакомятся с правилом

Выполняют задание, группы проверяют друг друга

Выполн.задание самостоят.


Слова и с/с вставляют в пр.



Записывают дом/зад в дневн



08.04.2015 г Русский язык 6 классы

Тема урока: Определение, выраженное именем прилагательным.

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся об определении, выраженном прилагательным,уметь находить их в тексте, определять род, число, падеж прилагательного,развивать память, внимание, мышление.

Ожидаемый результат: могут находить определение и знать, чем оно выражено, умеют правильно определять род, число, падеж прилагательного в словосочетании с существительным.

Тип урока: изучение новой темы

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал


Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент


Психол/настрой




Приветствует подгруппу. Проверяет посещае

мость, готовность к уроку

Ответьте на вопросы поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская вниз (плохо)

Какие у вас друзья? Как ваши дела?

Как ваше настроение? Какие знания по теме «Определение»?

Приветствуют учителя, гото

вятся к уроку

отвечают на вопросы прилагательными

Вызов

Повторение пройденного материала

Проверка дом/зад


Что такое имя прилагательное?Например?

В предложении имена прилагательные бывают? Изменяются ли прилагательные в казахском языке?

Упр.№5 стр.195 1 группа

2 группа-упр. На стр.194

Ответы учащихся




1гр-называют оконч.прилаг.

2гр-с/с ставят в ед.числе

Изучение новой темы



Сегодня мы повторим и закрепим определение, выраженное именем прилаг-м.

Им.прилагат-е измен-я по падежам.

Имена прилагательные ставятся в том же падеже, что и имена существительные

Таблица стр.195

Записывают дату,тему урока

Слушают учителя




Работают по таблице

Осмысление

Групповая работа



Работа с текстом


Физминутка

Творческое задание

Парная работа

Индивидуальная работа

Итог,вывод

Упр.№6 пользуясь таблицей просклонять

1гр-бескрайняя казахская степь

2гр-глубокое синее море

3гр-весёлый праздник

Упр №7 прочитать, определить падеж сущ-х и прилагательных, к прил. поставить вопрос


«Кто помнит и дополнит?» стр.196

Упр №8 с/с поставить в нужном падеже

Выбирают карточки и отвечают на вопросы


Определение чаще выражается?

Род ,число, падеж прилаг. зависят от ?

Имена прилагательные склоняются?

Группы склоняют с/с,

Взаимооценивание



Определяют падеж, ставят вопрос


Определяют лучшего учен.

Пары оценивают друг друга

Самооценивание


Ответы учеников



Домаш/задание

Рефлексия


Оценивание


Повторить и запомнить правило, упр.9 с.196

Что запомнилось на уроке? Что для вас было трудно?

Сообщение оценок за урок


Записывают домаш/зад

Рефлексия по вопросам.


09.04.2015 г Русский язык 4 классы


Тема урока: Маленький козлёнок

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о домашних животных, об их детёнышах и действиях,развивать речевые умения и навыки на основе текста, творческие способности, мышление, память, внимание.

Ожидаемый результат: знают домашние животные, действия детёнышей, могут произнести как домашние животные голос подают.

Тип урока: изучение новой темы

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал, иллюстрации к сказке

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

Психол/настрой






Вызов

Опрос и проверка

домаш/задан.

Приветствует учащихся.Готовит к работе

Внимание, девочки! 
Внимание, мальчики! 
Приготовьте ваши ручки, 
Разомните пальчики. 
Сегодня новые задания будем выполнять 
Кто хочет получить отметку «пять»? 
Тогда пора наш урок начинать.

Пересказ текста Домашние животные, птицы

Кто как голос подаёт? Стр.153

Упр№5 с.154(соответствие ед.ч.-мн.ч)

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок







Пересказывают текст

Вспоминают голоса жив.

Читают дом/упражнение

Изучение новой темы



Словарная работа



Работа по орфоэпии


Сегодня ребята мы прочитаем сказку про маленького козлёнка, который любил бодаться.

И узнаем с чем закончилась его игра.

Чтение текста учителем стр.156

козлёнок – лақ, бодаться – сүзісу, поросёнок-шошқаның баласы, к старой –қарт, кәрі, больно –жанға батыра

слушают, повторяют за учителем,произносят самостоятельно (послетекстовые слова)

Чтение сказки по ролям учащимися

Запись число, тему урока



Слушают содержание сказки

Читают,переводят на родной язык новые слова

Учатся правильно произносить слова

Группы читают по ролям

Осмысление

Групповая работа

Физминутка

Работа по таблице


Выразительное чтение стихотворен

Тест

Это интересно!

Итог урока


Домашнее задание


Оценивание





Рефлексия



1гр.-упр№2, 2гр.-упр№5, 3гр.- упр№6


Стр.157 к кому? К матери; к чему? К дереву,к машине, стр.158 изменен.глаголов по родам

Сир.158, упр№3(читают стихотворение, произносят голоса домаш/животных)

Какие животные водятся в наших степях?

Стр.159 сведения о яке

О чём говорили сегодня на уроке?

Правильно поступил маленький козлёнок?

Подготовить пересказ сказки «М.к» упр№4 с.158

Ребята, оцените себя:
Красный – отлично работал, ставлю «5»,
Зеленый – работал активно, но не всегда правильно «4»,
Синий – работал, но не активно, мог лучше «3»
Что запомнилось вам на уроке? Что знали раньше? Что нового для себя усвоили?


Группы выполняют задан


Читают, запоминают


Кто как голос подаёт


Косули


Ответы учащихся


Записывают дом/зад.


Ребята сообщают у кого

Оценки «5», «4», «3» ?

10.04.2015 г Литературное чтение 6 «б, ә, г, в » классы


Тема урока: В. Росин «Чужая пятёрка»

Цели урока :познакомить учащихся с содержанием рассказа, развивать умение рассуждать; высказывать своё мнение; логически мыслить, воспитывать нравственные качества.

Ожидаемый результат: умеют рассуждать поступок Васи, могут высказать своё мнение,

Тип урока: изучение новой темы

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал, иллюстрации к сказке

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент

Псиголог/настрой




Приветствие. Подготовка к уроку

На уроке я сижу, 
Не шумлю и не кричу. 
Руку тихо поднимаю, 
Если спросят – отвечаю. 

Приветствие учителя

Опрос домаш/зад


Кто помог Павлику? Какое слово шепнул старик ему на ухо? Чему учит рассказ?

Покажите картины, которые нарисовали вы

Ответы учащихся


Защита иллюстраций

Этап вызова

Вы уже знаете волшебные слова. Они помогают людям быть вежливыми, добрыми, чуткими. Сегодня мы прочитаем рассказ «Чужая пятёрка». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?




Предположения учащихся

Изучение новой темы

Работа с текстом

Словарная работа





Работа по содержанию

Первичное восприятие текста (чтен/учителем

-Какие чувства вы испытали, слушая рассказ?

Возвращается – қайтып келе жатыр

Настроение – көңіл-күй

Обрадуется – куанады

Стыдно – ұят

Чужая – бөтен, басқаның

Чтение текста учащимися.Есть ли Васи в вашем классе? Если да, то как с ними бороться?

Внимательно слушают содержание рассказа

Ответы учащихся

С помощью словаря знакомятся со значен/слов.




Защита постеров групп


Осмысление

Групповая работа

составление «толстых» и «тонких» вопросов по прочитанному тексту. Кто является главным героем? Какое настроение у Васи? Какие оценки раньше он получал по русскому языку?О чём думал Вася по дороге домой? Как назвал папа Васину пятерку? Почему? Прав ли был Вася, когда радовался этой пятерке? Что можно сказать об отношении автора к Сережке? Какие чувства испытывает мальчик? Почему мальчик покраснел? Как вы понимаете слово стыд? Учащиеся предлагают варианты.

Группы составляют вопросы

по прочитанному тексту








Потому что ему стало стыдно

Работа со значением слова «стыд» с помощью словаря.

СТЫД - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины (сгорать от стыда, ни стыда, ни совести)

-Какие поступки вызывают чувство стыда?

Записывают в тетради



Ответы учащихся

6.Работа в группах. «Списывать или не списывать?»


Задание: Как бы вы поступили в подобных ситуациях?


Ситуация 1

Твой друг просит тебя дать списать.

Ситуация 2

Ты не можешь справиться с задачей. Твой друг предлагает списать у него.

Обсуждение.

Вывод: Надо жить своим умом. Если что-то не понятно, то надо спросить. Присваивать себе чужой труд нехорошо. Лучше получить заслуженную честную двойку.

. Составление правил честности.

Правила честности

сказал – сделай

ошибся – признайся

забыл – попроси прощения

говори то, что думаешь


- сохраняй чужую тайну.

Обсуждение в группах Что значит честный в игре?

Что значит честный в учебе?

Что значит честный в делах?

Работа над пословицами.

Составление пословиц и объяснение их.


Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

На трусливого все собаки лают.

Не давши слово – крепись, а давши – держись!

Правда всего дороже.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Рефлексия. Подведение итогов урока.


-Понравился вам рассказ?

-Что вам понравилось на уроке?

-Какой вывод сделали для себя?





В любых ситуациях нужно поступать честно. Человек, который поступает честно, достоин уважения.

На листочках пишут свои плохие качества, затем рвут на мелкие части.

-Выскажите своё мнение об уроке, закончив эти предложения

.Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к рассказу,

Подготовить пересказ

Записывают дом/задание.















13.04.2015г Русская речь 8 «а» класс

Тема урока: Способы выражения обособленных приложений

Цели урока: Закрепить умения обособлять приложения, конструировать предложения по схемам и читать схемы, определять способ выражения обособленных приложений

Ожидаемые результаты: умеют обособлять приложения, находить их в тексте, могут конструировать предложения по схемам, знают способ выражения обособленных приложений

Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент

Психологический

Настрой

2.Опрос и проверка домашнего задания


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш  урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» 

Упр№3 с.220

Как приложения обособляются? 1. Мелкий дождь, предвестник осени, кропит землю (А. М. Горь­кий). 2. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам (И. Крылов).

Что такое приложение? Обозначьте приложения и определяемые слова в предложениях.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок



Указывают приложения

Ответы учащихся

Выполнение задания



Делают выводы

Изучение новой

темы

Приложение обособляется:

1если называет собственное имя,прозвищ

лица или кличку животного и служит для уточнения,

Пояснения

2если присоединяется к определяемому слову союзом как, словами по имени, по фамилии

Читают правило на стр.223

Слушают учителя






Читают и запоминают

Осмысление

Групповая работа

1. Две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой скатертью. (А.Пушкин) 
2. Он, мошенник, лошадь свою пустил ко мне в огород. (А.Пушкин)
3. Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И.Тургенев)
4. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собою. (Н.Гоголь) 
5. Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом. (А.Пушкин)

Группы письменно выполняют задание и определяют, к чему относятся приложения, чем они выражены, где стоят по отношению к определяемому слову.


Парная работа

Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.

Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах...

Он даже снился мне, этот рояль.

читается всё предложение, а затем учеником называется обособленное приложение

Физминутка

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретений.

(у трёх подлежащих - обособленные приложения)

Творческая работа

Упр на стр223 прочитать текст

Объясняют роль любви

Домашнее задание

Правило запомнить, упр.№1 стр.223

Записываютдом/зад.

Оценивание

Сообщает и выставляет оценки



1. Две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой скатертью. (А.Пушкин) 
2. Он, мошенник, лошадь свою пустил ко мне в огород. (А.Пушкин)
3. Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И.Тургенев)
4. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собою. (Н.Гоголь) 
5. Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом. (А.Пушкин)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Алёна, далеко не красавица, привлекала всех своим обаянием и жизнерадостностью.

Толик, как самый неунывающий, был выбран коман­диром.

Володя, нерешительный человек, не мог произнести ни слова в свою защиту.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

1) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.

2) Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах…

3) Он даже снился мне, этот рояль.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Оленька, дочь отставного коллежского асессора Племянникова, сидела у себя во дворе на крылечке. (А. Чехов)

Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу. (И.Тургенев ----------------------------------------------------------------------------------------------------

Составить словесный портрет своего лучшего друга, используя слова для справок: высокий, низкий, красивый, большой, маленький, кареглазый, хороший, веселый, настоящий, отзывчивый, самый, гостеприимный.

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы подъехали к  лугу. Он у реки пронзительно зеленел от  травы. Местами луг прорастал  кружочками мать-и-мачехи. Кое-где кудрявились  комочки подснежников. В середине серебрилось зеркальце. Оно ослепительно сверкало  водой. Из нее пили птицы. Над ней в танце кружились бабочки. Это зеркальце все старались оставить лугу. Все хотели привлечь сюда солнце.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы подъехали к заливному лугу. Он у реки пронзительно зеленел от молодой травы. Местами луг прорастал солнечными кружочками мать-и-мачехи. Кое-где кудрявились сиреневые комочки подснежников. В середине серебрилось зеркальце. Оно ослепительно сверкало талой водой. Из нее пили птицы. Над ней в танце кружились бабочки.Это зеркальце все старались оставить зеленому лугу. Все хотели привлечь сюда лучистое солнце


13.04.2015г Русская речь 6 классы

Тема урока: Определение, выраженное именем прилагательным.

Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, о его роли в предложении, умение находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, формирование навыка верного написания падежных окончаний прилагательных в единственном числе.
Ожидаемые результаты: знают чем выражаются определения, могут правильно писать падежные окончания прилагательных, умеют использовать в устной и письменной речи имена прилагательные.

Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Содержание уурока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент

Психол/настрой




Опрос и проверка

домаш/задания

Приветствие детей. Подготовка к уроку.

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Упр.№9 с.196

Повторите правило об имени прилагательном

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок




Читают, выделяя окончания прилагательных

Вызов








Изучение новой темы








- Ребята, как вы думаете, для чего людям краски?

-Какие бывают краски?

- Можно ли украсить слово? Текст? 

Учитель читает 2 текста с прилагательными и без прилагательных

Сравните, пожалуйста, два текста. Какой текст вам понравился больше. Почему?

Сегодня мы закрепим знания об определении, выраженном именем существительным

Чтение правила на стр.202

 Составить словесный портрет своего лучшего друга, используя слова для справок: высокий, низкий, красивый, большой, маленький, кареглазый, хороший, веселый, настоящий, отзывчивый, самый, гостеприимный.










Дети отвечают какие бывают краски и для чего они предназначены.


Обучающиеся  делают вывод о том, что украсить слово, текст можно именем прилагательным

Записывают дату и тему урока


Составляют портрет друга








Осмысление

Групповая работа

Работа с учебником Упр№1 с.199

1гр.допис.прилаг; 2гр.разбор предл. по член.пр.

читают текст, выполняют задания

Физминутка


Выполняют упр. для глаз

Парная работа

Упр№3 Утро стр.201

Выпол/зад,взаимопроверка

Самостоятельное

задание

Просклонять с/с стр.202 упр№4

Склон. прилаг+сущ-ное

рефлексия

Что удалось на уроке? Какие были трудности?


Задание на дом

Правило запомнить, упр№5 с.202

Записывают дом/задание

Оценивание

Комментирование и выставление оценок




14.04.2015г Русский язык 4 классы

Тема урока: Колыбельная песенка, существительное ед. и мн. числа

Цели урока:

Ожидаемые результаты:

Тип урока:

Ресурсы урока: учебник, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг/момент

Психол/настрой

Приветствует детей.
















































































Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

УМК «Гармония» 3 класс

Цели:

познакомить с произведением русской писательницы В. Осеевой «Волшебное слово», биографией писательницы; закр








































Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

УМК «Гармония» 3 класс

Цели:

  1. познакомить с произведением русской писательницы В. Осеевой «Волшебное слово», биографией писательницы; закреплять умение работать с текстом, подтверждать ответ отрывками из текста;

  2. способствовать развитию концентрации внимания и через организацию учебного диалога способствовать активизации словарного запаса; развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения;

  3. через содержание языкового материала воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим; интерес к писателям и произведениям русской литературы.

Оборудование: О.В. Кубасова «Литературное чтение 3 класс» часть 2; рабочая тетрадь, презентация, плакаты с пословицами.

Ход урока:

1.Организационный момент

- Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

2. Подготовка учащихся к осознанному усвоению нового материала.

- Ребята, с каким разделом мы с вами начали знакомиться на прошлом уроке? (Ежели вы вежливы)

О чем этот раздел, как вы думаете? (О вежливости, о вежливом отношении к людям)

-Верно, молодцы!

Сегодня на уроке мы продолжим работать с произведениями этого раздела.

3. Работа по теме урока

1) Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о вежливости и познакомимся с произведением русской писательницы Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово» (слайд).

Слушайте внимательно и запоминайте для того, чтобы в конце урока ответить на вопросы викторины.

2) Справка об авторе.

- Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве (слайд).

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой.

Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.

В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят.

Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (слайды): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».

Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи».

«Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель Анатолий Алексин Валентину Осееву.

- Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Волшебное слово» (слайд).

3) Первичное восприятие (чтение учителем)

- Ребята, когда вы слышите слова «волшебник», «волшебное», что вы представляете? (ответы учащихся).

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Я вам прочитаю часть рассказа «Волшебное слово», а вы внимательно послушаете и ответите на вопрос: как можно назвать эту часть рассказа? (Чтение рассказа учителем, учащиеся внимательно слушают учителя).

4) Работа по содержанию I части

- Какое название вы бы дали этой части рассказа? (Встреча со старичком, Павлик узнал волшебное слово)

- Каким мы видим Павлика в первой части рассказа? Как он разговаривает с окружающими. Найдите ответ в тексте. (Ответы детей)

(На доске появляются слова: красное сердитое лицо, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды).

- Каким предстает перед нами Павлик? Нравится ли он вам? Кому можно посочувствовать: Лене, бабушке или Павлику? (Нет, старику)

- Но у этого рассказа есть продолжение. Как вам кажется, что произойдет дальше? (ответы детей)

-Давайте выясним правы ли вы и прочитаем вторую часть рассказа.

5) Вторичное восприятие (чтение учащимися).

Откройте учебник на странице 170. Читаем по одному предложению по цепочке, начиная с первого ряда, следите внимательно и прочитывайте каждое предложение про себя.

6. Работа по содержанию II части

- Ребята, как подействовали на окружающих, на Лену, бабушку и брата слова Павлика, найдите эти строчки в тексте. («Лена широко раскрыла глаза…», «Бабушка выпрямилась…», «За столом все сразу замолчали…», «Брат громко засмеялся…»)

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебные слова? (хорошим, радостным)

- Изменился ли Павлик после того, как стал говорить волшебное слово? Что с ним хорошего произошло? (ответы детей)

Как вы думаете, можно ли назвать старичка волшебником? Почему? Что он волшебного сделал? (Старичок был очень мудрым человеком. Он знал тайну доброго отношения к людям, открыл эту маленькую тайну Павлику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь)

- Молодцы! Действительно, старика можно назвать волшебником, ведь он помог Павлику измениться, стать вежливее, добрее к близким людям.

- Ребята, в жизни очень важно быть вежливым и стараться как можно чаще говорить людям волшебные слова.

- А какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- Подумайте, какая пословица подходит к этому рассказу: Доброе слово путь к сердцу открывает и Вежливость украшает человека. (на доске) (Обе пословицы подходят, потому что доброе слово, сказанное человеку помогает, это мы увидели, когда Павлик просил у Лены краски, у бабушки пирожок, у брата – покататься, а вежливость важна для человека и украшает его)

4. Закрепление нового материала.

- Сегодня мы познакомились с еще одним произведением из раздела «Ежели вы вежливы» и узнали, что вежливость украшает человека, помогает ему и что волшебные слова приятны всем.

- А сейчас для того, чтобы проверить, как вы запомнили материал урока давайте проведем викторину, я задаю вопрос, а вы на него отвечаете (слайды).

5. Итог урока

- Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

- Понравилось ли вам это произведение? Что в этом рассказе можно назвать волшебным? Какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- Приведите примеры из своей жизни, когда вежливость помогала, а грубость мешала добиться чего-либо.

6. Домашнее задание

Прочитать рассказ, вопрос 5 с 172




Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали:  раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.

 








1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять, 
Многое хочу узнать.

^ 2. Речевая разминка.

Был вежлив,
Этот мальчик
И, право очень мил:
Отняв у младших Мячик,
Он их благодарил,
Спасибо! - говорил
(С.Я Маршак) 

- Прочитайте "птичьим базаром".

- О чём это стихотворение?

Работа над выразительны чтением стихотворения.

^ 3. Постановка цели урока.

- Цель нашего урока сегодня - поговорить о " Волшебных словах" и понять, как они действуют на людей.

4. Изучение нового материала.

- Я предлагаю вам прочитать рассказ В. А. Осеевой портрет которой вы видите.

Подготовка к чтению.

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целым словом:

подвиньтесь 

с досадой 

покосился 

стряпает

ссорился 

прислушивается

буркнул 

путешественник

кататься 

начерченные

^ 5. Первичное чтение рассказа.

а) чтение " буксир" с 87/

б) чтение "цепочкой" /до конца/

Физкультминутка.

6. Первичное проверка понимания.

- О ком этот рассказ?

- Что случилось с Павликом?

- Как об этом узнал старик?

- Можете ли вы найти в тексте отрывки доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

- Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

- Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

- На какого волшебника, по - вашему, похож старик?

- С какой целью нужно употреблять волшебные слова?

- Какие слова в тексте помогут нам определить настроение Павлика, сестры, бабушки и брата?

- Найдите и прочитайте их?

(Буркнул, сжал кулаки, крикнул)

^ 7. Выборочное чтение.

-Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово.

-Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

-Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке.

^ 8. Деление текста на части и пересказ по частям.

- На какие части можно разделить рассказ?

- Как можно озаглавить каждую часть?

- Попробуйте сделать это словами текста?

Например: 

"Скоро совсем убегу"

"Есть такое волшебное слово"

"Лена, дай одну краску, пожалуйста:"

"Дай мне кусочек пирожка, пожалуйста"

"Возьми меня, пожалуйста""

"Скамейка была пуста".

^ 9. Чтение текста на странице 88 по ролям.

Чтение в парах до конца рассказа. 

Закрепление изученного материала.

-В чем состоит главная мысль рассказа. ( В том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми - "За добро добром платят, волшебные слова действительно существуют).

-Кто на самом деле творил "чудеса" в этом рассказе?

-Знаешь ли ты, почему волшебное слово имеет такую силу?

-Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова?

-Как вы думаете, что же, по мнению автора, дорого ценится окружающими?

Оценки (выставление с комментированием).

- Всем спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду рассказа, выразительно читать текст и пересказывать.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Домашние животные и птицы

Автор: Атшыбай Бибисара Господинбаевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "разработка занятия "Мои домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-zaniatiia-moi-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "169272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423393540"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "223302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437507677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "презентация по познанию мира на тему "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "189241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426845698"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : «Домашние животные и птицы»."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-tiema-domashniie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "254314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447747161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства