kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Мои домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель занятия: воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Развивать эмо­циональную отзывчивость.

Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

Методы: беседа, загадки, игра, упражнение, чтение. Ресурсы: картинки, игрушки-животные.

Круг радости

Солнце ласково смеется, В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся, Станем мы еще добрей!

Дети улыбаются и обнимают друг друга. Беседа

  • Ребята, каких домашних животных вы знаете?
  • Где живут домашние животные?
  • Какие у них домики?
  • Корова, лошадь, овца, коза, баран и т. д. Молодцы!
  • А можно таких животных держать у себя дома?
  • Почему?
  • А каких же домашних животных можно держать у нас в квартире, в доме?
  • У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
  • У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

-  У кого дома живет хомячок? Как его зовут? Какой он? (Ответы детей)

  • Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)
  • А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
  • Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать...)

 

  • Как котенок просит есть? (Мяу-мяу...)
  • Как щенок просит есть? (Гав-гав...)

 

  • Как хомячок просит есть? (Встает на задние лапки и нюхает.)
  • Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.)
  • А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболе­ют, загрустят, не будут играть, будут тосковать.)

-  Как вас радуют ваши домашние питомцы? (Ответы детей со своей фотографией)

 Физминутка «Хомка»

Игра-упражнение «Покорми домашнее животное»

 

  • Как котенок просит есть? (Мяу-мяу...)
  • Как щенок просит есть? (Гав-гав...)

 

  • Как хомячок просит есть? (Встает на задние лапки и нюхает.)
  • Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.)
  • А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболе­ют, загрустят, не будут играть, будут тосковать.)
  • Давайте своего питомца назовем ласково  корова- коровушка и.т.д.
  •  

Разминка «Зайка»

 

Игра-упражнение «Покорми домашнее животное»

Воспитатель предлагает детям разложить карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста и т. д. к картинкам с изображением животных. Дети угадывают, кто что ест.

Почитаем

 

КОТЕНОК

Е. Благина

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

  • Можно сказать, что у девочки доброе сердце? Почему?
  • Как бы вы поступили, если бы увидели брошенного котенка?
  • Что могут сделать люди, чтобы помочь всем брошенным животным?

(Ответы детей)

Обобщаем. Ребята, сегодня мы с вами узнали, для чего люди держат дома домашних животных, птиц и рыбок. Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них. И животные дарят людям свою любовь и ласку. На нашей планете Земля все живое дружит - и люди, и животные и птицы, и все радуются солнышку!

Круг «От сердца к сердцу»

Я животных всех люблю И друзьями их зову. О друзьях так хочется Мне всегда заботиться!

Воспитатель дарит детям маленькие игрушки-живот­ных.

Домашнее задание

Рассмотри картинки в альбоме и подумай, чем питаются изображенные домашние животные, нарисуй для них угощение.

Дополнительный материал к занятию КОТЕНОК

А. Барто

Котенок возится

С клубком:

То подползет к нему

Тайком,

То на клубок

Начнет кидаться,

Толкнет его,

Отпрыгнет вбок...

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Н. Анишина

Сторожит собака дом, Без ружья, одна притом! В холод, ветер, дождь, мороз Служит верно людям пес. У собаки чуткий слух И отличный, тонкий нюх.

 

Конь работает бессменно, Возит он дрова и сено. Осень, лето и весну Пашет землю, целину. А зимой ребят в санях Конь прокатит на рысях.

 

Без кота нельзя никак: Он мышам первейший враг. Притворится, будто спит, Сам внимательно следит. Точит когти и клыки -Очень любит шашлыки.

 

Петухи, цыплята, куры -Очень важные фигуры. По утрам петух поет, Будит весь честной народ.

Курица цыплят растит И яйцом нас угостит.

Служит честно нам корова -Вся еда к столу готова: Молоко, сметана, сыр, Масло, сливки и кефир. А обрат - для поросят, Не корова - просто клад!

 

Шерсть барана и овечки Греет лучше всякой печки. Шапки, свитер, рукавицы Вяжут бабушкины спицы, Чтоб холодною зимой Не простыли мы с тобой.

 

Конь, собака, кот, коровы, Куры, овцы - все готовы С нами рядом в дружбе жить И на радость нам служить.

КОШКА ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ

А. Хохлов

Кошка делает зарядку, Все движенья по порядку. Раз - и выгнулась дугой, Сделав ласточку ногой. Два - зевнула сладко... Вот и вся зарядка.

 

П. Мазикин

Мы построили вдвоем Дом щенку Валету: Друг работал топором, Я давал советы. Друг досками обивал Крышу, пол и стенки И карнизы нарезал.

Я давал оценку. Получилась конура -Дом с резным карнизом. Вот какие мастера Стали мы с Денисом.

 

КРОЛИКИ

Ю. Руденок

Папа кроликов привез -Два пушистых шара. Их слегка облаял пес... Тира-тира-тара.

Ю. Руденок

Папа кроликов привез -Два пушистых шара. Их слегка облаял пес... Тира-тира-тара. Мирно в ящике живут Красноглазых пара. И морковочку грызут... Тира-тира-тара. Я порядок навожу В теплой их квартире, Очень ими дорожу... Тира-тара-тири.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка занятия "Мои домашние животные" »

МОИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель занятия: воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Развивать эмо­циональную отзывчивость.

Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

Методы: беседа, загадки, игра, упражнение, чтение. Ресурсы: картинки, игрушки-животные.

Круг радости

Солнце ласково смеется, В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся, Станем мы еще добрей!

Дети улыбаются и обнимают друг друга. Беседа

  • Ребята, каких домашних животных вы знаете?

  • Где живут домашние животные?

  • Какие у них домики?

  • Корова, лошадь, овца, коза, баран и т. д. Молодцы!

  • А можно таких животных держать у себя дома?

  • Почему?

  • А каких же домашних животных можно держать у нас в квартире, в доме?

  • У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

  • У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

- У кого дома живет хомячок? Как его зовут? Какой он? (Ответы детей)

  • Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)

  • А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

  • Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать...)


  • Как котенок просит есть? (Мяу-мяу...)

  • Как щенок просит есть? (Гав-гав...)


  • Как хомячок просит есть? (Встает на задние лапки и нюхает.)

  • Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.)

  • А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболе­ют, загрустят, не будут играть, будут тосковать.)

- Как вас радуют ваши домашние питомцы? (Ответы детей со своей фотографией)

Физминутка «Хомка»

Игра-упражнение «Покорми домашнее животное»


  • Как котенок просит есть? (Мяу-мяу...)

  • Как щенок просит есть? (Гав-гав...)


  • Как хомячок просит есть? (Встает на задние лапки и нюхает.)

  • Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.)

  • А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболе­ют, загрустят, не будут играть, будут тосковать.)

  • Давайте своего питомца назовем ласково корова- коровушка и.т.д.

Разминка «Зайка»

Игра-упражнение «Покорми домашнее животное»

Воспитатель предлагает детям разложить карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста и т. д. к картинкам с изображением животных. Дети угадывают, кто что ест.

Почитаем


КОТЕНОК

Е. Благина

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

  • Можно сказать, что у девочки доброе сердце? Почему?

  • Как бы вы поступили, если бы увидели брошенного котенка?

  • Что могут сделать люди, чтобы помочь всем брошенным животным?

(Ответы детей)

Обобщаем. Ребята, сегодня мы с вами узнали, для чего люди держат дома домашних животных, птиц и рыбок. Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них. И животные дарят людям свою любовь и ласку. На нашей планете Земля все живое дружит - и люди, и животные и птицы, и все радуются солнышку!

Круг «От сердца к сердцу»

Я животных всех люблю И друзьями их зову. О друзьях так хочется Мне всегда заботиться!

Воспитатель дарит детям маленькие игрушки-живот­ных.

Домашнее задание

Рассмотри картинки в альбоме и подумай, чем питаются изображенные домашние животные, нарисуй для них угощение.

Дополнительный материал к занятию КОТЕНОК

А. Барто

Котенок возится

С клубком:

То подползет к нему

Тайком,

То на клубок

Начнет кидаться,

Толкнет его,

Отпрыгнет вбок...

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Н. Анишина

Сторожит собака дом, Без ружья, одна притом! В холод, ветер, дождь, мороз Служит верно людям пес. У собаки чуткий слух И отличный, тонкий нюх.


Конь работает бессменно, Возит он дрова и сено. Осень, лето и весну Пашет землю, целину. А зимой ребят в санях Конь прокатит на рысях.


Без кота нельзя никак: Он мышам первейший враг. Притворится, будто спит, Сам внимательно следит. Точит когти и клыки -Очень любит шашлыки.


Петухи, цыплята, куры -Очень важные фигуры. По утрам петух поет, Будит весь честной народ.

Курица цыплят растит И яйцом нас угостит.

Служит честно нам корова -Вся еда к столу готова: Молоко, сметана, сыр, Масло, сливки и кефир. А обрат - для поросят, Не корова - просто клад!


Шерсть барана и овечки Греет лучше всякой печки. Шапки, свитер, рукавицы Вяжут бабушкины спицы, Чтоб холодною зимой Не простыли мы с тобой.


Конь, собака, кот, коровы, Куры, овцы - все готовы С нами рядом в дружбе жить И на радость нам служить.

КОШКА ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ

А. Хохлов

Кошка делает зарядку, Все движенья по порядку. Раз - и выгнулась дугой, Сделав ласточку ногой. Два - зевнула сладко... Вот и вся зарядка.


П. Мазикин

Мы построили вдвоем Дом щенку Валету: Друг работал топором, Я давал советы. Друг досками обивал Крышу, пол и стенки И карнизы нарезал.

Я давал оценку. Получилась конура -Дом с резным карнизом. Вот какие мастера Стали мы с Денисом.


КРОЛИКИ

Ю. Руденок

Папа кроликов привез -Два пушистых шара. Их слегка облаял пес... Тира-тира-тара.

Ю. Руденок

Папа кроликов привез -Два пушистых шара. Их слегка облаял пес... Тира-тира-тара. Мирно в ящике живут Красноглазых пара. И морковочку грызут... Тира-тира-тара. Я порядок навожу В теплой их квартире, Очень ими дорожу... Тира-тара-тири.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
разработка занятия "Мои домашние животные"

Автор: Коваленко Наталья Петровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Разработка занятия по самопознанию для класса предшкольной подготовки по теме "Мои домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-zaniatiia-po-samopoznaniiu-dlia-klassa-priedshkol-noi-podghotovki-po-tiemie-moi-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "151669"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420730643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ» для 1 класса. "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-zhivotnyie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "203392"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429469100"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "«Формирование экологических знаний у детей с интеллектуальной недостаточностью через внеурочную деятельность.»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_ekologhichieskikh_znanii_u_dietiei_s_intielliektual_noi_niedostato"
    ["file_id"] => string(6) "426977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504198617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства