МОИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель занятия: воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.
Методы: беседа, загадки, игра, упражнение, чтение. Ресурсы: картинки, игрушки-животные.
Круг радости
Солнце ласково смеется, В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся, Станем мы еще добрей!
Дети улыбаются и обнимают друг друга. Беседа
- Ребята, каких домашних животных вы знаете?
- Где живут домашние животные?
- Какие у них домики?
- Корова, лошадь, овца, коза, баран и т. д. Молодцы!
- А можно таких животных держать у себя дома?
- Почему?
- А каких же домашних животных можно держать у нас в квартире, в доме?
- У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
- У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
- У кого дома живет хомячок? Как его зовут? Какой он? (Ответы детей)
- Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)
- А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
- Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать...)
- Как котенок просит есть? (Мяу-мяу...)
- Как щенок просит есть? (Гав-гав...)
- Как хомячок просит есть? (Встает на задние лапки и нюхает.)
- Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.)
- А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать.)
- Как вас радуют ваши домашние питомцы? (Ответы детей со своей фотографией)
Физминутка «Хомка»
Игра-упражнение «Покорми домашнее животное»
- Как котенок просит есть? (Мяу-мяу...)
- Как щенок просит есть? (Гав-гав...)
- Как хомячок просит есть? (Встает на задние лапки и нюхает.)
- Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.)
- А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать.)
- Давайте своего питомца назовем ласково корова- коровушка и.т.д.
Разминка «Зайка»
Игра-упражнение «Покорми домашнее животное»
Воспитатель предлагает детям разложить карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста и т. д. к картинкам с изображением животных. Дети угадывают, кто что ест.
Почитаем
КОТЕНОК
Е. Благина
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
- Можно сказать, что у девочки доброе сердце? Почему?
- Как бы вы поступили, если бы увидели брошенного котенка?
- Что могут сделать люди, чтобы помочь всем брошенным животным?
(Ответы детей)
Обобщаем. Ребята, сегодня мы с вами узнали, для чего люди держат дома домашних животных, птиц и рыбок. Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них. И животные дарят людям свою любовь и ласку. На нашей планете Земля все живое дружит - и люди, и животные и птицы, и все радуются солнышку!
Круг «От сердца к сердцу»
Я животных всех люблю И друзьями их зову. О друзьях так хочется Мне всегда заботиться!
Воспитатель дарит детям маленькие игрушки-животных.
Домашнее задание
Рассмотри картинки в альбоме и подумай, чем питаются изображенные домашние животные, нарисуй для них угощение.
Дополнительный материал к занятию КОТЕНОК
А. Барто
Котенок возится
С клубком:
То подползет к нему
Тайком,
То на клубок
Начнет кидаться,
Толкнет его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Н. Анишина
Сторожит собака дом, Без ружья, одна притом! В холод, ветер, дождь, мороз Служит верно людям пес. У собаки чуткий слух И отличный, тонкий нюх.
Конь работает бессменно, Возит он дрова и сено. Осень, лето и весну Пашет землю, целину. А зимой ребят в санях Конь прокатит на рысях.
Без кота нельзя никак: Он мышам первейший враг. Притворится, будто спит, Сам внимательно следит. Точит когти и клыки -Очень любит шашлыки.
Петухи, цыплята, куры -Очень важные фигуры. По утрам петух поет, Будит весь честной народ.
Курица цыплят растит И яйцом нас угостит.
Служит честно нам корова -Вся еда к столу готова: Молоко, сметана, сыр, Масло, сливки и кефир. А обрат - для поросят, Не корова - просто клад!
Шерсть барана и овечки Греет лучше всякой печки. Шапки, свитер, рукавицы Вяжут бабушкины спицы, Чтоб холодною зимой Не простыли мы с тобой.
Конь, собака, кот, коровы, Куры, овцы - все готовы С нами рядом в дружбе жить И на радость нам служить.
КОШКА ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ
А. Хохлов
Кошка делает зарядку, Все движенья по порядку. Раз - и выгнулась дугой, Сделав ласточку ногой. Два - зевнула сладко... Вот и вся зарядка.
П. Мазикин
Мы построили вдвоем Дом щенку Валету: Друг работал топором, Я давал советы. Друг досками обивал Крышу, пол и стенки И карнизы нарезал.
Я давал оценку. Получилась конура -Дом с резным карнизом. Вот какие мастера Стали мы с Денисом.
КРОЛИКИ
Ю. Руденок
Папа кроликов привез -Два пушистых шара. Их слегка облаял пес... Тира-тира-тара.
Ю. Руденок
Папа кроликов привез -Два пушистых шара. Их слегка облаял пес... Тира-тира-тара. Мирно в ящике живут Красноглазых пара. И морковочку грызут... Тира-тира-тара. Я порядок навожу В теплой их квартире, Очень ими дорожу... Тира-тара-тири.