Цели:
- Формировать представление учащихся о диких и домашних животных;
- Познакомить с разновидностями животного мира.
- воспитывать чувство ответственности по отношению к животным интерес к природе.( слайд 2).
Ход урока:
I.Орг. момент.(слайд 3)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим!
II. Опрос домашнего задания.
Ребята, на прошлом уроке мы говорили о птицах. Расскажите, на какие группы делятся птицы? Домашние и дикие.
Назовите домашних и диких птиц изображенных на рисунках ( слайд4,5)
Молодцы!
III.Сообщение темы и целей урока
А сегодня ребята, мы будем говорить с вами о домашних животных. Давайте немного вспомним, каких животных мы знаем. Я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и скажите, какое это животное? (слайд 6,7,8,9)
-Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
-У кого рога длиннее хвоста? (Коза).
-Хвост крючком, нос пяточком.( Свинья).
- Кто не прядет, не ткёт, а людей одевает? ( Баран).
А как можно назвать всех этих животных? Правильно домашние животные.
А каких домашних животных вы ещё знаете? Назовите.
Кошка, собака, кролики, лошадь, верблюд.( слайд10,11,12,13).
А может ли человек обойтись без домашних животных? Почему? Что получает человек от домашних животных?
Домашние животные
Молоко, жир, мясо, кожа, пух, перья,
шерсть, мёд, воск, лекарства, охрана жилья,
транспортное средство, общение
Человек (слайд 14).
Животные делятся на группы : (слайд 15)
Звери
Птицы
Рыбы
Насекомые
Земноводные
Пресмыкающиеся
Ребята, домашние животные это еще и птицы, и рыбы, и насекомые.
Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.
А вы знаете, как появились домашние животные? Послушайте историю.
Давным-давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Человек обуздал лошадь, поселил в своем жилище. Лошадь долгие годы была неоценимым помощником по хозяйству, надежным транспортом. Таким же образом человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Теперь человек уже не может жить без своих домашних животных и помощников.(слайд 16,17,18,19,20,21).
А каких животных мы с вами ещё знаем?
Чем домашние животные отличаются от диких?
Расскажите, что вы знаете о диких животных.
Почему их так называют и где они живут? (слайд 22)
В лесу. (слайд 23)
Дикие животные: (слайд 24)
- Живут в природе
- Сами добывают пищу
- Строят жилища
- Ухаживают за потомством
Всех этих животных- и домашних, и диких- называют млекопитающими. Почему? Потому, что они своих малышей (пока они маленькие) кормят молоком.
Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, другие маленькие. И не только потому, что у одних уши длинные, у других короткие. Нет, конечно. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются -травоядными. У всех травоядных на ногах копыта.
К ним относятся- кенгуру, олень, лось, слон, верблюд, зебра, лама, косуля
(слайд 25,26,27,28,29,30,31,32)
Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого на могут. Белки тоже грызут всё, что им по зубам. Поэтому их называют грызунами. ( слайд 33,34).
Другие животные не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных, их называют – хищники. К ним относятся:
Волк,лиса, рысь, кабан, медведь, лев, ягуар, леопард, тигр, полярный медведь, гиена.
Многих ты животных знаешь, или есть, которых ты видишь впервые?(слайд35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45).
IV.Физкультминутка (слайд 46)
А вы знаете, ребята, маленькие зверюшки тоже учатся. Только появятся на свет уже многое знают. Остальному их учит мама. Сначала они учатся узнавать и запоминать своих родственников. В первые два года жизни малыши также учатся строить дом- рыть норы, устраивать берлогу или логово…
А знаете ли вы, какие у кого детеныши?
V. Игра «Отгадай детеныша».
Я беду называть домашнее животное, а вы – называть его детеныша.
Собака щенята
Кошка котята
Утка утята
Корова телята
Курица цыплята
Осел осленок
Индюк индюшата
Лошадь жеребенок
Овца ягненок
Свинья поросенок
VI.Игра «Домашнее - Дикое». Я буду показывать животных, а вы должны определить дикое или домашнее животное. Если дикое хлопаете в ладоши, если домашнее – гладите себя по голове.(слайд 47,48,49,50,51,52,53).
VII.Итог урока. (слайд 54,55,56)
Наш урок подошёл к концу. Молодцы, ребята!
Понравился вам урок?
Что нового узнали на уроке?
Давайте посмотрим еще раз и вспомним, о каких животных мы с вами сегодня узнали?
Чем отличаются домашние животные от диких?
Презентацию подготовила учитель начальных классов Штоколова И.Н.(слайд 57)