kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : «Домашние животные и птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы».
 
Задачи:
  
             Познавательное развитие:

  • Закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах.
  • Формирование знаний о месте, где живут домашние животные и птицы.
     
    Социально – коммуникативное развитие: 
  • Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах.
  • Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
  • Создание эмоционально положительного настроя в группе.
     
    Художественно – эстетическое развитие: 
  • Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
     
     

 

Ход занятия (Вводная часть)
Дети с воспитателем заходят в зал, садятся на стульчики полукругом. 
Воспитатель: ребята, сегодня  утром я получила письмо. От кого оно? (Воспитатель показывает конверт с изображением кошки и собаки). Это мои друзья – Тобик и Муся. Они приглашают нас  к себе в гости в деревню. А вы хотите в деревню?  Ну, тогда сейчас мы с вами отправимся в деревню.
Артикуляционная гимнастика
Мы поедем в деревню на лошадках. (Дети  встают со стульчиков, идут прямым галопом в центр зала, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка»).
Вот мы с вами и оказались  в деревне.  А в деревне живет кошечка, она очень любит лакать молоко, вот так (упр. «Кошка лакает молоко»). А потом она умывается, вот так (упр. «вкусное варенье»). Кошка дружит с собачкой, и они часто играют в догонялки (упражнение «Часики»). После такой игры собачке всегда жарко, вот так (упражнение «Собачке жарко»). Кошка и собака – друзья (упр. «Улыбка»).
 
Воспитатель: Ребята, о ком мы сейчас говорили?
Дети: О кошке, о собаке.
Воспитатель: Давайте вспомним игру про кошечку и собачку.
 

Разминка- игра «Мои питомцы»

Глазки зоркие,
 
ушки острые,
 

Движение руками «бинокль», голова поворачивается влево
Выпрямленные ладошки приставить к голове, повернуть голову вправо.

Лапки мягкие,
когти острые,

Руки перед собой, кисти опустить  вниз, затем показать согнутые пальцы («когти»)

Хвост пушистый.
Это моя киска.

Показать воображаемый хвост
Руки на поясе,  приседая поворачиваться вправо-влево

Ребята, покажите, как ходит киска

Дети изображают кошачью походку. Мягко ступают, высоко поднимая ноги.

Вот веселый пес.

Прыжки на месте, руки на поясе

Черная пуговка – нос.

Маршировать на месте, на слове НОС показать указательным пальчиком правой руки кончик носа.

Звонко лает он с утра,

Прыжки на месте, руки на поясе

Это нам гулять пора!

Маршируют на месте

Основная часть

 
Воспитатель: Ребята, а каких еще домашних животных  вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: В деревне еще и птицы домашние живут. А каких птиц вы знаете?
Дети называют.
В зал забегают кошка и собака.
Они громко лают, мяукают, чем-то обеспокоены
 
Воспитатель: Тобик, Муся, что случилось?
Тобик: У нас в деревне страшный переполох! Гав-гав!
Муся: Мяу –мяу! Все  животные и птицы перепутались, детеныши и птенцы  потеряли своих мам!  Что делать?
Воспитатель:  Не переживайте, мои дорогие. Наши ребята смогут вам помочь. Ребята, давайте поможем  птенчикам и детенышам найти своих мам.
 
Игра «Найди маму». 
Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму!
Тобик: Да, ребята, вы молодцы! Можно я с вами поиграю?
 
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (в огороженном пространстве). Наседка подлезает под ограждение  ограждения и зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Цыплята подлезают под ограждением, бегут к наседке, наклоняются, приседают, ищут корм. Рядом «спит» кошка. На слова воспитателя «Берегитесь! Кошка проснулась!» все цыплята убегают от кошки, подлезая под ограждением. Игра повторяется 2-3 раза.
 
Аудио-игра «Узнай по голосу»
Воспитатель: Вот какие у нас быстрые ребятки-цыплятки! Они не только быстрые, но и умные. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу»
 
Муся: Ребята, да вы такие молодцы, всех животных знаете! Любите животных и птиц?
Дети: Да!
 
Муся: А умеете их ласково называть?
Дети: Да!
 
Игра «Назови ласково»
Кошка -  кошечка, собака-собачка, пес – песик, котенок – котеночек, корова – коровка, лошадь – лошадка, утка – уточка, курица – курочка.
 
Тобик: Ух ты, какие умные ребятки к нам в гости приехали! Я тоже хочу поиграть с вами!
 
Игра – эстафета  «Рассели животных и птиц в домиках»
 
На полу лежат два обруча – домика.  В одном обруче  игрушка-собачка, в другом – петушок. Между обручами стоит столик с картинками, изображающими домашних животных и птиц. Дети  поделены на две команды. По сигналу первые номера бегут  к стоику, берут картинку и помещают ее в соответствующий домик.
 
Дыхательные упражнения «Подуй на перышко»
Тобик: Молодцы! У нас в деревне много домашних птиц. У них есть много перышек. Посмотрите, какие они красивые! Тобик раздает детям султанчики и проводит игру «Подуй  на перышко»
 
Итоговая беседа воспитателя с детьми
Понравилось вам в деревне? Кого вы там встретили? Какую пользу они нам приносят? Надо заботиться о них?
Тобик и Муся дарят дети подарки - раскраски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : «Домашние животные и птицы».»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов





















Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема : «Домашние животные и птицы».










Провела воспитатель

группы №7 «Гномики»

Исакова Алёна Александровна



















Цель: Закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы».
 
Задачи:
 
Познавательное развитие:

  • Закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах.

  • Формирование знаний о месте, где живут домашние животные и птицы.
     
    Социально – коммуникативное развитие: 

  • Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах.

  • Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

  • Создание эмоционально положительного настроя в группе.
     
    Художественно – эстетическое развитие: 

  • Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
     
























Ход занятия (Вводная часть)
Дети с воспитателем заходят в зал, садятся на стульчики полукругом. 
Воспитатель: ребята, сегодня  утром я получила письмо. От кого оно? (Воспитатель показывает конверт с изображением кошки и собаки). Это мои друзья – Тобик и Муся. Они приглашают нас  к себе в гости в деревню. А вы хотите в деревню?  Ну, тогда сейчас мы с вами отправимся в деревню.
Артикуляционная гимнастика
Мы поедем в деревню на лошадках. (Дети  встают со стульчиков, идут прямым галопом в центр зала, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка»).
Вот мы с вами и оказались  в деревне.  А в деревне живет кошечка, она очень любит лакать молоко, вот так (упр. «Кошка лакает молоко»). А потом она умывается, вот так (упр. «вкусное варенье»). Кошка дружит с собачкой, и они часто играют в догонялки (упражнение «Часики»). После такой игры собачке всегда жарко, вот так (упражнение «Собачке жарко»). Кошка и собака – друзья (упр. «Улыбка»).
 
Воспитатель: Ребята, о ком мы сейчас говорили?
Дети: О кошке, о собаке.
Воспитатель: Давайте вспомним игру про кошечку и собачку.
 

Разминка- игра «Мои питомцы»

Глазки зоркие,
 
ушки острые,
 

Движение руками «бинокль», голова поворачивается влево
Выпрямленные ладошки приставить к голове, повернуть голову вправо.

Лапки мягкие,
когти острые,

Руки перед собой, кисти опустить  вниз, затем показать согнутые пальцы («когти»)

Хвост пушистый.
Это моя киска.

Показать воображаемый хвост
Руки на поясе,  приседая поворачиваться вправо-влево

Ребята, покажите, как ходит киска

Дети изображают кошачью походку. Мягко ступают, высоко поднимая ноги.

Вот веселый пес.

Прыжки на месте, руки на поясе

Черная пуговка – нос.

Маршировать на месте, на слове НОС показать указательным пальчиком правой руки кончик носа.

Звонко лает он с утра,

Прыжки на месте, руки на поясе

Это нам гулять пора!

Маршируют на месте

 

Основная часть

 
Воспитатель
: Ребята, а каких еще домашних животных  вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: В деревне еще и птицы домашние живут. А каких птиц вы знаете?
Дети называют.
В зал забегают кошка и собака.
Они громко лают, мяукают, чем-то обеспокоены
 
Воспитатель: Тобик, Муся, что случилось?
Тобик: У нас в деревне страшный переполох!!!! Гав-гав!
Муся: Мяу –мяу! Все  животные и птицы перепутались, детеныши и птенцы  потеряли своих мам!  Что делать?
Воспитатель:  Не переживайте, мои дорогие. Наши ребята смогут вам помочь. Ребята, давайте поможем  птенчикам и детенышам найти своих мам.
 
Игра «Найди маму». 
Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму!
Тобик: Да, ребята, вы молодцы! Можно я с вами поиграю?
 
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (в огороженном пространстве). Наседка подлезает под ограждение  ограждения и зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Цыплята подлезают под ограждением, бегут к наседке, наклоняются, приседают, ищут корм. Рядом «спит» кошка. На слова воспитателя «Берегитесь! Кошка проснулась!» все цыплята убегают от кошки, подлезая под ограждением. Игра повторяется 2-3 раза.
 
Аудио-игра «Узнай по голосу»
Воспитатель: Вот какие у нас быстрые ребятки-цыплятки! Они не только быстрые, но и умные. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу»
 
Муся: Ребята, да вы такие молодцы, всех животных знаете! Любите животных и птиц?
Дети: Да!
 
Муся: А умеете их ласково называть?
Дети: Да!
 
Игра «Назови ласково»
Кошка -  кошечка, собака-собачка, пес – песик, котенок – котеночек, корова – коровка, лошадь – лошадка, утка – уточка, курица – курочка.
 
Тобик: Ух ты, какие умные ребятки к нам в гости приехали! Я тоже хочу поиграть с вами!
 
Игра – эстафета  «Рассели животных и птиц в домиках»
 
На полу лежат два обруча – домика.  В одном обруче  игрушка-собачка, в другом – петушок. Между обручами стоит столик с картинками, изображающими домашних животных и птиц. Дети  поделены на две команды. По сигналу первые номера бегут  к стоику, берут картинку и помещают ее в соответствующий домик.
 
Дыхательные упражнения «Подуй на перышко»
Тобик: Молодцы! У нас в деревне много домашних птиц. У них есть много перышек. Посмотрите, какие они красивые! Тобик раздает детям султанчики и проводит игру «Подуй  на перышко»
 
Итоговая беседа воспитателя с детьми
Понравилось вам в деревне? Кого вы там встретили? Какую пользу они нам приносят? Надо заботиться о них?
Тобик и Муся дарят дети подарки - раскраски.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : «Домашние животные и птицы».

Автор: Исакова Алёна Александровна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства