kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.
  • Познакомить с домашним животным - верблюд.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать и обогащать  качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.  
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Развивать объяснительную речь.

Ø Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Образовательная область "Социализация"

  • Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: Домашние животные: Корова–бык–теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес -щенок, верблюд- верблюдица - верблюжонок. Польза животных: шерсть, молоко, мясо.  Птицы и птенцы: Гусь – гусыня – гусенок, утка – селезень – утенок, курица – петух – цыпленок, индюшка – индюк – индюшонок. Польза птиц: мясо, яйца, перья.

Глагольный: выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.

Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый, широкие, длинная, красный.

Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Назови семью", игра с мячом "Польза домашних животных", д/и "У кого что?", беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа:  Активизировать мыслительную деятельность- Настя, Лена, Женя.

Материал: иллюстрации, мяч, фигурки домашних животных.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. А почему это животные?

Дети:- Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель:- Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети:- На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.

Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных)

Воспитатель:- Почему этих животных называют домашними?

Дети:- Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель:- Верно. А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель:- Дети, а вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей - их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.

Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

Игра с мячом "Назови семью"

Корова- бык- телёнок и т.д.

(На столе находятся фигурки домашних животных.  Воспитатель подводит детей к столу)

Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

 Игра с мячом «Польза домашних животных»

  • Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
  • Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети:- Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

  • Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
  • Кошка ловит мышей.
  • Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
  • Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

o   Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Воспитатель:- Ребята, соберите картинку и догадайтесь, кто это?

(Дети выполняют задание)

 Дети:- Это верблюд.

Воспитатель:- Как вы думаете, верблюд домашнее или дикое животное. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:- Верблюды - полезные домашние животные. Раньше на них перевозили различные товары. Из шерсти верблюда делают самые лучшие шерстяные одеяла, войлок. Верблюжье молоко употребляют в свежем виде и делают из него вкусный и лечебный кисломолочный напиток. Это животное способно заменить в домашнем хозяйстве барана, лошадь и корову. В хозяйстве верблюда запрягают и на нём пашут, сеют боронят, косят и возят тяжести.

Животное, которое хорошо приспособлено к жизни в пустыне. Его даже называют «кораблем пустыни». Густой мех предназначен для защиты от дневной жары и ночного холода. Одно из особенностей верблюда для жизни в пустыне - горбы. Это жировые отложения, которые могут служить источниками воды и пищи. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца, благодаря горбам. Горб верблюда - это копилка для жира, расположенная на спине. Жир накапливается в то время, когда животные находятся на пастбищах, где много корма.

Физминутка "Теленок"

Бу-бу, Я рогатый.              Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Я хвостатый.           Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной.

Бу-бу, Я ушастый.             Два прыжка. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Очень страшный    Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Испугаю.                Два прыжка. Топают.

Бу-бу, Забодаю.                Два прыжка. «Бодаются».

Воспитатель:- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)

Воспитатель:- Почему это птицы?

Дети:- Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

Воспитатель:- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

Дети:- Это домашние птицы.

Воспитатель:- Почему их называют домашними?

Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель:- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?

Дети:- У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.

Воспитатель:- А что у них есть общего?

Дети:- У обеих птиц есть лапки с перепонками.

Воспитатель:- Для чего нужны перепонки?

Дети:- Чтобы плавать.

Воспитатель:- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

(Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали.Например: петух-курица- цыплёнок)

Дидактическая игра "У кого что?".

Воспитатель:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

у петуха (что есть?) - красный гребешок,         

у индюка - красивый хвост,  

у курицы - пестрые перья,    

у гуся - длинная шея,

у утки - широкие лапы. И т.д.

Итог

 Воспитатель:- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

 -Чего нового узнали?

(Ответы детей)

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Домашние животные" »

Ардуанова Гульчачак Тимеряновна воспитатель МБДОУ №4 «Петушок»Татарстан,Актанышский район

Ардуанова Гульчачак Тимеряновна воспитатель МБДОУ №4 «Петушок»Татарстан,Актанышский район

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.    КОТ КОШКА КОТЁНОК

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.  

КОТ

КОШКА

КОТЁНОК

С хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живет под крылечком,  А хвост колечком.      СОБАКА ЩЕНОК ПЕС

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.

СОБАКА

ЩЕНОК

ПЕС

Голодная мычит,  Сытая жуёт,  Всем ребятам  Молоко даёт. БЫК КОРОВА ТЕЛЁНОК

Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт.

БЫК

КОРОВА

ТЕЛЁНОК

По горам, по долам,  Ходит шуба, да кафтан. БАРАН ОВЦА ЯГНЕНОК

По горам, по долам, Ходит шуба, да кафтан.

БАРАН

ОВЦА

ЯГНЕНОК

Есть бородка, шерсть и ножки,  Ушки, хвост, а также рожки.  Хоть я блею, не пою -  Молоко тебе даю.  Я такая егоза!  И бодаюсь, я  .. КОЗЁЛ КОЗА КОЗЛЕНОК

Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я  ..

КОЗЁЛ

КОЗА

КОЗЛЕНОК

Почему их называют –  домашние животные?

Почему их называют – домашние животные?

Какую пользу приносят домашние животные?

Какую пользу приносят домашние животные?

«Кто что будет есть?»

«Кто что будет есть?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему "Домашние животные"

Автор: Ардуанова Гульчачак Тимеряновна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные", презентация для занятия "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-domashniie-zhivotnyie-priezientatsiia-dlia-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "158398"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742274"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация по теме  "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "206708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430240945"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация по окружающему миру на тему: "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "146844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419265383"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку литературное чтение на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnoie-chtieniie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "148799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419853211"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Презентация к подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_podghruppovoi_loghopiedichieskoi_nod_v_starshiei_ghruppie_po_l"
    ["file_id"] => string(6) "359093"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479209068"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства