Просмотр содержимого документа
«Дежурные. Имена собственные.»
Предмет: русский язык
Класс: «3а»
Дата проведения:
Лексическая тема урока: Школа.
Тема: Дежурные. Имена и фамилии людей. (Имена собственные).
Цели урока:
1) познакомить учащихся с содержанием текста «Дежурные», с правилом правописания имен и фамилий людей;
2) развивать технику чтения, ввести в активный словарь учащихся слова
дежурный, дежурная, книга, сегодня, завтра; активизировать знания учащихся о звуках и буквах в-ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.
3) прививать интерес к предмету через использование игровых приёмов.
Оборудование: карточки
Тип урока: урок изучения новой темы
Методы и приёмы: артикуляционная гимнастика, игра.
Ход урока: I.Организационный момент.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь!
П. Активизация урока
Минутка чистописания. (Открываем тетради, прописываем заглавную букву О, строчную букву о). Давайте охарактеризуем этот звук-буква о, звук о, гласный, может быть ударным и безударным. Молодцы! А сейчас пропишем облако- это словарное слово, которое нужно запомнить.
Записываем число, классная работа.
III. Словарная работа. Занимательная минутка.
Кн_га, _д_журный, д_журная,
-Какое из этих слов лишнее? (что? Кто?)
IV. Изучение новой темы. Целеполагание.
-Ребята, составьте предложения со словом дежурный. (Рахат дежурный, Сауле дежурная, Максим и Дина дежурные). (показать карточки)
А кто у нас в классе кто сегодня дежурный, а кто был вчера дежурный?
О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно!
Тема урока: Дежурные. Имена собственные. Дифференциация звуков и букв в-ф.
Открываем учебники стр.43
Работа над связным текстом
Чтение текста «Дежурные» учителем.
Чтение текста учащимися по абзацам, чтение текста учащимися по предложениям, в целом.
Ответы учащихся на вопросы к тексту:
- Кто сегодня дежурит?
- Что делает Фарида?
- Что делает Федя?
-А кто нашел здесь имена собственные?
-В каких предложениях есть имена собственные. Зачитайте.
-Обратите внимание как пишутся имена собственные.
Имена и фамилии пишутся с большой буквы.Пояснение новой темы Имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. Н: Юра, Алмас, Асан ага, баба Шура, тетя Нина,...
Выполнение упр.3 стр. 44, упр.4 стр. 45
А теперь спишите из текста предложения, в которых есть имена собственные.
Сегодня Фарида-дежурная. Дежурная открывает шкаф. Федя тоже дежурный. Федя берет тряпку.
V. Физминутка.
VI. Дифференциация звуков и букв в-ф.
В русском языке есть буквы-подружки и сегодня с одной парой мы познакомимся
Слоговой диктант с буквами в-ф.
ва во ву вы ви ве
фа фо фу фы фи фе
ва – ва-гон, во – волк, ву –зо- ву, вы – у-вы, ви- ви-жу, ве –ве-тер
фа- фар-тук, фо-фо-кус. Напишут под диктовку слова
1) Словесная игра с мячом. Учитель кидает мяч ученику, называя новое слово, введенное в разделе «Школа», на казахском, а ученик возвращает мяч и называет это слово на русском языке.
Кезекші-дежурный
Кезекші кыз-дежурная
Кезекшілер-дежурные
VII. Рефлексия «Светофор»
Выставление оценок
Красный – не получилось
Жёлтый – почти получилось
Зелёный – всё получилось
VIII. Домашнее задание: Карточка №3
Запомни!С большой буквы пишутся имена собственные – имя, фамилия, кличка животного, название города, реки, моря, страны. Например: город Астана, собака Жучка, ученик Даулет Рамазанов, Чёрное море.
1.Задание : Спиши.Подчеркните имена собственные.
Дядя Витя принёс щенка. Петя назвал собаку Шарик. Шарик был рыжий, пушистый. Он ел булку и суп.
2. Задание:Спиши. Подчеркните имена собственные.
Аня очень любит апельсины. Они сладкие и сочные. Кайрат больше любит мандарины. У мандаринов более нежный вкус. А Исаеву Марату нравятся яблоки. Он может съесть пять штук за один раз.
Карточка №3
Запомни!С большой буквы пишутся имена собственные – имя, фамилия, кличка животного, название города, реки, моря, страны. Например: город Астана, собака Жучка, ученик Даулет Рамазанов, Чёрное море.
1.Задание: Спиши.Подчеркните имена собственные.
Дядя Витя принёс щенка. Петя назвал собаку Шарик. Шарик был рыжий, пушистый. Он ел булку и суп.
2. Задание:Спиши. Подчеркните имена собственные.
Аня очень любит апельсины. Они сладкие и сочные. Кайрат больше любит мандарины. У мандаринов более нежный вкус. А Исаеву Марату нравятся яблоки. Он может съесть пять штук за один раз.
1. Составьте и напишите предложения.
У Самата новый (что?) … . У Розы новая (что?)… .
Слова для справок: книга, карандаш.
2. Допишите предложения по вопросам.
У Алихана (что?)… . У Наташи (что?)… . У Мурата (что?) … . У Марины (что?)… .
Слова для справок: лимон, дневник, пенал, тетрадь.