kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме ""Большая буква в именах собственных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных»

Цель: на практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.

Задачи урока:

1.Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.

2.Начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении.

3.Развивать речи и мышление учащихся.

4. Формировать ценностное отношение учащихся к собственному здоровью

5. Предупредить утомление и усталость учащихся.

Ход урока.

-Прозвенел звонок, внимание,

Хорошо, что все без опоздания.

Сядьте по удобнее, начинаем урок русского языка.

Я прошу вас быть внимательными и активными.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке»

- Пусть урок принесет вам радость!

Физминутка.

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

-Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

I. Постановка проблемы, ее решение

-Девочка, вытри, пожалуйста,  доску!

-Извини, я не к тебе обратилась с просьбой…а к тебе

-Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та,  кого я звала?

(Вы попросили, но не назвали)

-Дети, а что я должна назвать?

(имя, фамилию)

-Да в вашем главном документе, «Свидетельство о рождении», записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это ваше собственное имя. А какие имена вы знаете?

-А зачем нужны имена?

II. Работа в тетради.

-А чтобы правильно, красиво

Вы писали все в тетрадь.

Вам пальчики необходимо

Как следует, как следует размять.

а) Пальчиковая гимнастика.

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

-Откройте тетради, запишем число.

б) Чистописание

(на доске буквы)

К Р В А Д Ф

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-Напишите эти буквы,  расположив их в алфавитном порядке.

-Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными.

-Расскажите, какие  буквы не получились, что в них неправильно.

-Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?

III. Физминутка.

Имена собственные - хлопки в ладоши, если другие существительные не хлопают

-Найдите,  какие слова прятались сегодня в нашем классе?

(собака, дежурный, Петя, столовая, Шарик, котик, Пушок, Мурзик)

Эти слова развешаны по всему классу

-Кто первый найдет, тот его снимет и нам его зачитает.

IV. Использование нового материала в письменной речи.

-Какую работу вы можете предложить с этими словами

- А почему некоторые слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой?

-Ребята, чье задание вы выбираете?

(ребята выполняют задание)

- Ребята,  что интересного вы заметили?

(шарик-Шарик, пушок- Пушок)

-Я предлагаю вам составить предложения, в которых эти слова будут выступать в разной роли: у девочек в роли имени собственного, а у мальчиков - в другой.

(дети выполняют)

-Прочитайте предложение, в котором слово шарик написано с маленькой буквы.

-Прочитайте предложение,  в котором слово Шарик написано с большой буквы.

-Замечательно. А теперь, посмотрите,  какие я предложения записала.

-Что заметили?

V.  Музыкальная пальчиковая гимнастика «ПРЯТКИ».

Выполняем по указаниям записи.

VI. Работа с учебником.

-Хотите выполнить еще одно задание?

-Запишем предложения:

 Прилежный Олег пишет красиво. Прилежная ученица пишет красиво.

Подчеркните в предложении слова, о ком говорится в предложении одной чертой.

-Какие слова вы написали с большой буквы и почему?

-Что значит прилежный?

-Это хорошо быть прилежным?

-Как вы думаете, кого из ребят имели в виду, когда писали второе предложение?

-Но в классе есть и прилежные ученики!

-А кто из вас тоже хочет писать красиво?

-Я верю, что каждый из вас станет прилежным, научится красиво, разборчиво писать.

-А сейчас напишите предложение со своим собственным именем. Я готова оказать помощь, если вы не знаете, как писать свое имя – поднимите руку, я к вам подойду.

-Зачитайте свои предложения.

-Я думала, что разница в предложениях будет только в именах…

- Скажите, это только в нашем классе имена пишутся с большой буквы?

-Да, это закон русского языка, а мы с вами законопослушные люди. И теперь мы, наверное, можем точно сформулировать тему урока?

-Все, что вы назвали, и есть имена собственные.

VII. Электронная физкультминутка.

VI. Дом. задание

-Когда вы будете рассказывать дома, чем занимались сегодня на уроке, попросите у родителей телефонную книжку и запишите в нее несколько телефонов своих друзей.

VII. Подведение итогов.

-Теперь вы уже, наверное, поняли, почему мы сегодня повторили с вами написание заглавных букв.

-А кто-нибудь догадался, для чего я вас попросила дома записать в телефонную книжку телефоны своих друзей?

-Какие знания вы примените?

-Я верю, что все справятся с заданием самостоятельно. Как вы думаете, а завтра вы будете умнее,  чем сегодня?

-Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

-Отдохнем одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Потрудились славно дети,

Завершается урок.

-Всем спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме ""Большая буква в именах собственных. »

Тема: «Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных»

Цель: на практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.

Задачи урока:

1.Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.

2.Начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении.

3.Развивать речи и мышление учащихся.

4. Формировать ценностное отношение учащихся к собственному здоровью

5. Предупредить утомление и усталость учащихся.

Ход урока.

-Прозвенел звонок, внимание,

Хорошо, что все без опоздания.

Сядьте по удобнее, начинаем урок русского языка.

Я прошу вас быть внимательными и активными.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке»

- Пусть урок принесет вам радость!

Физминутка.

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

-Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

I . Постановка проблемы, ее решение

-Девочка, вытри, пожалуйста, доску!

-Извини, я не к тебе обратилась с просьбой…а к тебе

-Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала?

(Вы попросили, но не назвали)

-Дети, а что я должна назвать?

(имя, фамилию)

-Да в вашем главном документе, «Свидетельство о рождении», записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это ваше собственное имя. А какие имена вы знаете?

-А зачем нужны имена?

II. Работа в тетради.

-А чтобы правильно, красиво

Вы писали все в тетрадь.

Вам пальчики необходимо

Как следует, как следует размять.

а) Пальчиковая гимнастика.

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

-Откройте тетради, запишем число.

б) Чистописание

(на доске буквы)

К Р В А Д Ф

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-Напишите эти буквы, расположив их в алфавитном порядке.

-Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными.

-Расскажите, какие буквы не получились, что в них неправильно.

-Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?

III. Физминутка.

Имена собственные - хлопки в ладоши, если другие существительные не хлопают



-Найдите, какие слова прятались сегодня в нашем классе?

(собака, дежурный, Петя, столовая, Шарик, котик, Пушок, Мурзик)

Эти слова развешаны по всему классу

-Кто первый найдет, тот его снимет и нам его зачитает.

IV. Использование нового материала в письменной речи.

-Какую работу вы можете предложить с этими словами

- А почему некоторые слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой?

-Ребята, чье задание вы выбираете?

(ребята выполняют задание)

- Ребята, что интересного вы заметили?

(шарик-Шарик, пушок- Пушок)

-Я предлагаю вам составить предложения, в которых эти слова будут выступать в разной роли: у девочек в роли имени собственного, а у мальчиков - в другой.

(дети выполняют)

-Прочитайте предложение, в котором слово шарик написано с маленькой буквы.

-Прочитайте предложение, в котором слово Шарик написано с большой буквы.

-Замечательно. А теперь, посмотрите, какие я предложения записала.

-Что заметили?

V. Музыкальная пальчиковая гимнастика «ПРЯТКИ».

Выполняем по указаниям записи.

VI. Работа с учебником.

-Хотите выполнить еще одно задание?

-Запишем предложения:

Прилежный Олег пишет красиво. Прилежная ученица пишет красиво.

Подчеркните в предложении слова, о ком говорится в предложении одной чертой.

-Какие слова вы написали с большой буквы и почему?

-Что значит прилежный?

-Это хорошо быть прилежным?



-Как вы думаете, кого из ребят имели в виду, когда писали второе предложение?

-Но в классе есть и прилежные ученики!

-А кто из вас тоже хочет писать красиво?

-Я верю, что каждый из вас станет прилежным, научится красиво, разборчиво писать.

-А сейчас напишите предложение со своим собственным именем. Я готова оказать помощь, если вы не знаете, как писать свое имя – поднимите руку, я к вам подойду.

-Зачитайте свои предложения.

-Я думала, что разница в предложениях будет только в именах…

- Скажите, это только в нашем классе имена пишутся с большой буквы?

-Да, это закон русского языка, а мы с вами законопослушные люди. И теперь мы, наверное, можем точно сформулировать тему урока?

-Все, что вы назвали, и есть имена собственные.

VII. Электронная физкультминутка.

VI. Дом. задание

-Когда вы будете рассказывать дома, чем занимались сегодня на уроке, попросите у родителей телефонную книжку и запишите в нее несколько телефонов своих друзей.

VII. Подведение итогов.

-Теперь вы уже, наверное, поняли , почему мы сегодня повторили с вами написание заглавных букв.

-А кто-нибудь догадался, для чего я вас попросила дома записать в телефонную книжку телефоны своих друзей?

-Какие знания вы примените?

-Я верю, что все справятся с заданием самостоятельно. Как вы думаете, а завтра вы будете умнее, чем сегодня?

-Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

-Отдохнем одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Потрудились славно дети,

Завершается урок.

-Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по теме ""Большая буква в именах собственных.

Автор: Беккер Светлана Юрьевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План-конспект урока по обучению грамоте на тему:"Заглавная буква в словах". "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "226113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440073023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства