Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс
Планирование составлено на основе:
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год;
- Учебника - Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014.
Предмет: Русский язык.
Класс: 6
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 136
По учебному плану: 136
Количество часов в неделю: 4 часа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» автора В. В. Воронковой под редакцией В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год;
- Учебника - Русский язык. 6 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.- 7-е изд. – М.; Просвещение, 2014.
Предмет: Русский язык.
Класс: 6
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 136
По учебному плану: 136
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество административных проверочных работ:2
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
Планируемые результаты освоения предмета обеспечивают связь между требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, образовательным процессом и системой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Русский язык
Минимальный уровень
Различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных;
оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости- мягкости; деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; выделение из текста предложений на заданную тему участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень
Различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов); дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов); составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
С 6 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 6 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. Школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Формы организации образовательного процесса:
• Урок
• Практические работы
• Тестирование
Технологии обучения:
• Здоровьесберегающие технологии
• Личностно-ориентированное обучение
• ИКТ-технологии
• Игровые технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Познавательная деятельность:
- использование осознанно употребления частей речи в предложении; применение правил правописания;
- формирование при работе над ошибками осознания причины появления ошибки;;
- формирование умений различать факты, причины, следствия;
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
Виды и формы контроля:
устный и письменный опрос домашнего задания
контрольное списывание
работа с деформированным текстом
изложение
сочинение
диктант
Планируемый уровень подготовки:
В результате изучения русского языка обучающийся должен различать и называть:
- основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности, различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков),
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слов и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 60 -70 слов), включающие изученные орфограммы;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики);
- понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы - 6 ч.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово - 28 ч.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка пере-, написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-, от-).
Части речи - 77 часов
Имя существительное - 32 ч.
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное (39+6ч. развития речи).
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в ед. и мн. числе.
Предложение - 9 ч
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь (Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного материала по русскому языку)
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на речке», «Лес осенью», «Катание на лыжах», «Спорт и моя семья», «Олимпиада в Сочи» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведении мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях).
Повторение пройденного за год - 9 ч.
№ п/п
Разделы (темы)
Кол-во час
Контрольные работы
Работы по развитию письменной связной речи
1
Повторение
8
Диктант по теме: Повторение
2
Звуки и буквы
6
Рр Изложение текста по предложенному плану (упр. 34)
3
Слово
28
Рассказ по предложенному началу (упр.56)
Рр Изложение текста (упр. 79)
Рр Сжатое изложение (упр. 85)
4
Части речи
77
Диктант по теме «Имя существительное»
Рр Составление плана к рассказу «Белогрудка» (упр.119)
Диктант по теме «Имя существительное»
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Рр Сочинение по опорным словам и плану «Как изменилась природа зимой»
Диктант по теме: «Падежи имен прилагательных»
Диктант по теме «Склонение имен прилагательных»
Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка.
Тест по теме «Склонение имён прилагательных ж. р»
Р.р. Описание эпизода с помощью вопросов
Р. Р. Краткий пересказ по плану (текст «Карлуха», стр. 198 упр 33)
Р. Р. Сочинение - описание картины И. Левитана «Март» по вопросам (упр .344)
Изложение по предложенному плану (упр. 378)
5
Предложение
9
Тест
Рр Сжатое изложение
6
Повторение
9
Рр Контрольное сочинение по опорным словам (упр. 449).
Итоговый контрольный диктант с грамм. зад
ИТОГО
136
9
13
Тематическое планирование учебного предмета«Русский язык»
№ п/п
№ урока
Раздел, программный материал
Тема №1 Повторение 8 ч.
1
1
Предложение. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.
2-3
1-2
Предложения распространенные и нераспространенные.
4-5
1-2
Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с союзом «и».
6
1
Знаки препинания при однородных членах предложения
7
1
Диктант по теме: Повторение
8
1
Работа над ошибками.
Тема №2 Звуки и буквы. 6 ч.
9
1
Алфавит. Звуки и буквы.
10
1
Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие.
11
1
Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.
12
1
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
13
1
Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.
14
1
Рр Изложение текста «Сказки по предложенному плану (упр. 34).
Тема № 3 Состав слова 28 ч
15
1
Состав слова. Корень, приставка суффикс, окончание.
16
1
Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах.
17
1
Образование новых слов с помощью приставок.
18
1
Образование новых слов с помощью приставок. Самостоятельная работа.
19
1
Образование слов с помощью суффиксов.
20
1
Образование слов с помощью суффиксов и приставок.
21
1
Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». (стр. 36-38)
22
1
Самостоятельная работа по теме «Состав слова»(стр.38-39).
23
1
Рр Составление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.» (упр.56)
24
1
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
25
1
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Отработка навыков и умений.
26
1
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Самостоятельная работа
27
1
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
28
1
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Самостоятельная работа.
29
1
Звонкие и глухие согласные в корне слова.
30
1
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
31
1
Непроизносимые согласные.
32
1
Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» (стр.47-51)
33
1
Непроизносимые согласные. Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» (стр.51-52)
Работа над ошибками. Рр Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» (упр. 193.)
Имя прилагательное 39 ч.
78
1
Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи. Определение имени прилагательного в тексте. Связь имен существительных и прилагательных.
79
1
Изменение имен прилагательных по родам.
80
1
Правописание имен прилагательных мужского рода.
81
1
Рр Сочинение по опорным словам и предложенному плану «Как изменилась природа зимой» (упр.208)
82
1
Правописание имен прилагательных женского и среднего рода.
83
1
Рр Изложение «Куликовская битва» (упр. 219)
84
1
Изменение имен прилагательных по числам.
85
1
Правописание имен прилагательных множ-ного и един-ного числа
86
1
Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное» (стр. 142-144)
87
1
Диктант по теме «Имя прилагательное» . (стр.145-146)
88
1
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение мужского и среднего рода
89
1
Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.
90
1
Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
91
1
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
92
1
Рр Изложение «Дятел» (упр.258).
93
1
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
94
1
Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка. (упр. 267)
95
1
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
96
1
Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
97
1
Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». (стр. 172-178)