kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа предназначена для обучающихся специальных коррекционных школ VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Лист экспертизы

адаптированной рабочей программы по чтению и развитию речи 6 класса МКОУШ для обучающихся с ОВЗ

Составитель: Малова Екатерина Александровна



Экспертная оценка рабочей программы

Параметры

Замечания, рекомендации

1. Наличие структурных элементов программы (пояснительная записка, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно- методического обеспечения).

Имеются в наличии

2. Содержательность пояснительной записки (конкретность целей, четкость и диагностируемость задач, определена роль учебного предмета в достижении результатов освоения Основной образовательной программы общеобразовательной организации, способы и средства достижения целей, указаны отличительные особенности рабочей программы: обосновано внесенных изменений или дополнительных тем, вопросов, разделов; установлены сроки реализации рабочей программы; общее количество часов на изучение рабочей программы, указан перечень и количество обязательных видов контрольных, практических работ).

Пояснительная записка в полном объеме.

3.Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса стандартам, последовательность изучения тем, рациональность распределения времени)

Имеется

4.Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям стандартов)

Описаны, соответствуют требованиям

5. Необходимые и основные виды учебного оборудования указаны.

Соответствует

6. Направленность программы на развитие:


познавательной сферы

В полной мере присутствует

коммуникативной сферы

Предусмотрено

ценностно-ориентационной сферы

Предусмотрено

здоровьесберегающих навыков

Присутствует

ИКТ-компетенций

Не предусмотрено

профориентационных компетенций

Запланировано






Общие выводы:

Рабочая программа рекомендована к реализации в процессе обучения учащихся 6 класса. Программа соответствует целям и задачам специальной (коррекционной) школы VIII вида и основывается на требованиях Положения «О порядке разработки рабочих учебных программ», утвержденного 14.08.13 г. Программа составлена в соответствии с рекомендациями автора программы (под редакцией В. В. Воронковой). Документ составлен согласно всем предъявляемым требованиям: содержит титульный лист, пояснительные записки, требования к уровню усвоению предметов, тематическое планирование, перечень литературы. Содержание учебного материала отобрано с учетом реальных учебных возможностей учащегося 6 класса. Рабочая программа учителя Маловой Е. А. учитывает степень реализации развивающего, коррекционного и воспитательного аспекта, обеспечивается методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы учащихся. В ходе планирования учитель продумывает перспективные связи уроков по всем предметам 6 класса, в планировании используются разнообразные формы организации учебной деятельно учащихся с ограниченными возможностями здоровья, контроля для установления уровня обученности по предмету.

Реализация данной программы дает возможность более полной социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Члены экспертной комиссии:

Председатель ________Фролова А.Н., зам. директора по УВР

Члены комиссии:

__________ Малова Е.А. учитель русского языка

__________ Дремлюга Н. В. учитель истории






Дата экспертизы:___________









Рецензия

на рабочую программу учебного предмета

« Чтение и развитие речи»

для учащихся 6 класса


Разработчик программы: Малова Е. А. учитель русского языка

Рабочая программа по чтению в 6 классе составлена на основе:

авторской программы почтению ( автор Воронкова В.В. « Чтение» сборник 1 программ специальной коррекционной школы VIII вида, 5-9 классы, под руководством В.В.Воронковой, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 год- допущено Министерством образования науки и РФ и учебника для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений « Русский язык» 6 класс ( автор А.Аксенова ) – допущено Министерством образования и науки РФ,5-е издание, Москва « Просвещение», 2013 год.

Программа рассчитана на 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю. Основное содержание позволяет обеспечить личностно-развивающее обучение на основе традиций отечественной школы и современных достижений психолого-педагогической науки и школьной практики.

Рабочая программа педагога построена с учетом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала. Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум содержания образования по чтению.

В рабочей программе определены цели и задачи по чтению в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Четко указаны цели, задачи и результаты обучения. Требования к уровню усвоения курса дисциплины формируются в терминах «знать», «уметь». В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, формы обучения, типы уроков, виды контроля, количество часов на изучение тем, коррекция и повторение. Помимо базовых знаний, умений и навыков указаны универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), которые приобретают учащиеся в процессе обучения.

Оформлено в соответствии с Положением о рабочей программе.

Таким образом, рабочая программа рекомендована к реализации в процессе обучения учащихся 6 класса.








Рецензент: А.Н. Фролова, зам.директора по УВР

Подпись:

Дата: «___»___________ 2016 г.












Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.


Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Основные направления коррекционной работы:


  • Корригировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.





Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.



Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.



Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Урок внеклассного чтения проводится 1-2 раза в месяц.



Литература для внеклассного чтения

  1. Сказки народов мира.

  2. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

  3. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

  4. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».

  5. М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

  6. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».

  7. В.В Бианки «Голубые лягушки».

  8. Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».



Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.


Структура курса

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 137 часов, 4 часа в неделю.

Таблица основных тем по четвертям.


Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Моя Родина


29ч.

1ч.



30ч.

2

Отечество, Верность, Братство.



20ч.



20ч.

3

Краски природы



4ч.

25ч.


29ч.

4

Спешите делать добро




10ч.

31ч.

41ч

5

Внеклассное чтение


3ч.

6ч.

5ч.

3ч.

17ч.


Итого:


32ч.

31ч.

40ч.

34ч.

137ч.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по чтению и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 8-10 стихотворений.


Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.


Учащиеся должны знать:

- наизусть 4-6 стихотворений.












Чтение и развитие речи (137ч.)

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Стр.

Коррекционная работа

1 четверть

«Учитесь видеть красоту

В лучах разбуженного солнца

И, воплощая в жизнь мечту,

Испейте всю её до донца…»

Д. Фёдорова

1


1

Отечество. По В. Пескову

3-4

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

2


1

Россия. М. Ножкин


4

Развивать память, внимание, мышление.

3


1

Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин

5-6

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

4


1

Сентябрь. В. Бианки


6-7

Развивать память, внимание, мышление.

5


1

«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин

8-9

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

6


1

Грабитель. Ю. Качаев

9-11

Корригировать навык чтения целыми

словами, без ошибок, выразительно.

7


3

Белый домик. Б. Житков

11-14

14-15

11-15 (пересказ)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

8


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

9


4

Звонкие ключи. А. Белорусец

15-17

17-19

19-23

15-23 (пересказ)

Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

10


4

Заячьи лапы. К. Паустовский

23- 25

25-27

27-29

23-29 (пересказ)

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

11


1

Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев

30

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

12


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Наш сад»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

13


3

Хитрюга. Е. Носов

31-33

33-35

31-35 (пересказ)

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

14


1

Октябрь. В. Бианки


35-36

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

15


1

Будь человеком. С. Михалков

37-38

16


1

Петя мечтает. Б. Заходер



38-39

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

17


1

Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету

39-41

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

18


1

Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету

41-44



Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

19


1

Внеклассное чтение. Сказки народов мира


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

20


1

Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари

44-46

Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

21


3

Пуговкин домик. Дж. Родари

46-49

49-51

46-51 (пересказ)


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

2 четверть

«В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество, Верность, Братство.

А есть ещё: Совесть, Честь…»

А. Яшин

1


1

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.)

52-53

Соблюдение пунктуации.

2


1

Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка

53-54

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

3


1

Ноябрь. В. Бианки


55

Развивать связную речь.

4


1

Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву


55-57

Расширять словарный запас.

5


1

На берегу Невы. По С. Алексееву


57-60

Соблюдение пунктуации.

6


2

Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

7


2

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву

60-62 (по ролям)

62-65 (по ролям)

Развивать познавательную деятельность

8


4

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой

65-66

66-67 (пересказ)

67-68 (пересказ)

69-70

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

9


1

Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову

70-74

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

10


2

Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

11


1

Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк

75-78

Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

12


1

Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной

79-81

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

13


1

Декабрь. В. Бианки

81

14


1

Новогодние загадки. Е. Благинина

81

Расширять словарный запас. Заучивать загадки.

15


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под снегом»


Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

16


1

Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин


81-83

Развивать познавательную деятельность

17


1

Тёплый снег. А. Дорохов

84

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

18


1

«Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин

85

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

19


1

Пушкин. Д. Хармс


85-89

Соблюдение пунктуации.

20


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

«Морозы – декабрю, метели – февралю,

Капели первые – задумчивому марту.

А я б сказать не мог, что больше я люблю»

Н. Рыленков

1


1

Январь. В. Бианки


90

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

2


3

Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен

91-97

97-101 (по ролям)

91-101 (пересказ)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

3 четверть


3


2

Ванька. А. Чехов

101-105

101-105 (пересказ)

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

4


1

«Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И. Никитин

105 (наизусть)

5


1

«Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) И. Суриков

106 (наизусть)

Развивать познавательную деятельность

6


1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

7


2

Лёля и Минька. М. Зощенко

107-111 (по ролям)

107-111 (пересказ)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

8


2

Пурга. Ю. Рытхэу

111-114

111-114 (пересказ)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

9


2

Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев

114-117 (пересказ)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

10


1

Февраль. В. Бианки


117-118

Развивать познавательную деятельность

11


1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

12


3

Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак

118-122

122-130

118-130 (пересказ)

Развивать связную речь через пересказ.

13


8

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

130-131

131-132

132-133

133-135

136-139

139-142

142-145

146-147

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

14


1

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

15


1

Первые приметы. С. Смирнов

148 (наизусть)

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

16


1

Март. В. Бианки

149-150

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

17


1

Весна идёт. По В. Пескову

150-151

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

«Самая большая радость в мире –

Это делать счастье для других»

М. Дудин

1


1

Жаркий час. М. Пришвин

152-153

Развивать связную речь через пересказ.

2


2

Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий

153-155

156-157 (по ролям)

Развивать познавательную деятельность

3


1

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

4


1

Жаворонок. В. Жуковский


158 (наизусть)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

5


2

Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой

158-160

158-160 (пересказ)

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

6


1

«Как после мартовских метелей…». А.

Твардовский

161 (наизусть)


Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

7


1

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев

161

Совершенствовать словесную систему мышления.

8


2

Апрель. В. Бианки

162-163

(рассказ по картине)

Развивать связную речь через заучивание.

9


1

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

4 четверть


10


3

Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский

163-165 (по ролям)

165-167 (пересказ)

167-170

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

11


2

Злодейка. По В. Астафьеву


170-173

170-173 (пересказ)

12


2

Рассказы про зверей. По Е. Барониной


174-175

176-178

Развивать познавательную деятельность

13


1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

14


2

Кот в сапогах. В. Драгунский


178-183 (по ролям)

178-183 (пересказ)

Развивать связную речь.

15


1

Заяц и ёж. Д. Хармс

183-185 (по ролям)

Расширять словарный запас.

16


1

Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов


186 (по ролям)

Развивать артикуляционный аппарат.

17


6

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу


186-189 (пересказ)

189-192 (пересказ)

192-194 (пересказ)

194-196

197-199 (по ролям)

200-202

Развивать связную речь через заучивание.

18


1

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

19


1

«Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков

203 (наизусть)

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

20


1

Май. В. Бианки

204-205

Совершенствовать словесную систему мышления.

21


1

Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин


205 (выразительно)

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

22


2

Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев

206-212

206-212 (пересказ)

23


4

Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому

213-214

215-216

216-218

213-218 (кр. пересказ)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

24


1

Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

25


2

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

218-219

219-222 (пересказ)

Развивать связную речь через заучивание.

26


2

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев

223-225

223-225 (сочинение по наблюдениям)

Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

27


1

«Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков

226 (наизусть)







Методическое обеспечение:

  1. Портреты писателей

  2. Картины

  3. Демонстрационный материал

  4. Иллюстрации учебника

  5. Сюжетные картинки


Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.


  1. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.: ил.


  1. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).


  1. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс

Автор: Малова Екатерина Александровна

Дата: 26.08.2017

Номер свидетельства: 426305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа для 3 класса по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(68) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_3_klassa_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "637201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1695622466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Адаптированная рабочая программа по русскому  языку 2 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459863149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "397515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488548832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480157173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства