kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра в 5 "Д" классе "Знаешь ли ты русский язык?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Знаешь ли ты русски язык?"

Цели урока:

1. Повторить основные понятия разделов «Морфология», «Фонетика», «Словообразование»; повторить трудные случаи написания орфограмм.

2.  Развивать у учащихся логическое мышление путем решения филологических задач.

3.  Воспитывать у детей чувства коллективизма, ответственности; прививать любовь к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра в 5 "Д" классе "Знаешь ли ты русский язык?"»

Урок-игра в 5 «Д» классе «Знаешь ли ты русский язык?»

Цели урока:


1. Повторить основные понятия разделов «Морфология», «Фонетика», «Словообразование»; повторить трудные случаи написания орфограмм.

2. Развивать у учащихся логическое мышление путем решения филологических задач.

3. Воспитывать у детей чувства коллективизма, ответственности; прививать любовь к родному языку.


«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив,

певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

(А. И. Куприн)


«То, что мы знаем, - ограничено,

а то, чего мы не знаем, - бесконечно»

(Пьер-Симон Лаплас)


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Вид урока: урок – игра.


Оборудование: ноутбук, проектор, материал с пословицами для каждой команды по одному экземпляру, жетоны.


Описание: Класс делится на 2 команды, выбирает капитанов.


Ход урока:


I. Организационный этап. Приветствие учителя и учащихся. Психологический настрой учащихся.


1. Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас, ребята, урок-соревнование. Вы, состязаясь, покажете свои знания в русском языке.

Так как в классе поровну и мальчиков, и девочек, мы сегодня разделимся на 2 команды – мальчики против девочек.

Команды, прошу представиться.

Сегодня у нас особое жюри – это ваши родители. Мне хотелось бы пожелать командам удачи, успеха, постарайтесь в полной мере раскрыться и показать свои знания! Будьте предельно внимательны!


II. Систематизация знаний учащихся.


Чья команда о себе заявит первой? Предлагаю для разминки 1 задание.




1 задание – «Разминка»


Ответьте на вопросы блицтурнира:

(Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла)


1 команда «Девчонки».


1. Какие разделы науки о языке вы изучили в 5 классе? (Фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация)

2. Какой раздел науки о языке изучает звуки речи? (Фонетика)

3. Сколько звуков и букв в слове пью? (3 буквы, 3 звука)

4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Ал – фа –вит)

5. В каких словах по 100 согласных? (СТОл, СТОлб, СТОлица, СТОп)

6. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)


2 команда «Мальчишки».


1. Что изучает раздел науки «Морфология»? (Части речи)

2. Сколько гласных звуков в русском языке? (6 звуков)

3. К какой части речи относятся признаки одушевленности и неодушевленности? (Имя существительное)

4. Какой город летает? (Орел)

5. В каком слове 40 гласных А? (СорокА)

6. В каком глаголе нет слышится 100 раз? (СТОнет)


2 задание – «Расставьте ударение»


Расставьте ударение в словах. Слова записаны на доске. Выходят по одному представителю от команд.


(Правильное слово оценивается в 1 балл)


1 команда «Д» 2 команда «М»

щавЕль свЁкла

звонИт звалА

твОрОг звонЯт

каталОг грУшевый (сок)

начАть началА (петь)

ворОта доскА



3 задание – «Отгадай слово»


Я каждой команде зачитываю задание, а ваша задача – правильно составить слово и разгадать его.


(Жюри правильный ответ оценивает в 2 балла)


1 команда – «Девчонки»:


1. Его корень в слове снежинка, (снеж)
Приставка в слове подъехал, (под)
Суффикс в слове лесник, (ник)
Окончание в слове ученик – ПОДСНЕЖНИК


2 команда – «Мальчишки»:


2. Его корень в слове вязать, (вяз)
Приставка в слове замолчать, (за)
Суффикс в слове книжка, (к)
Окончание в слове вода (а) – ЗАВЯЗКА


3 «Кто быстрее?»


3. Его корень в слове писать, (пис)

Приставка в слове рассказать, (рас)

Суффикс в слове книжка, (к)

Окончание в слове река (а) – РАСПИСКА


4 задание – «Кто быстрее?»


Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К


(Как-то красивая кошечка Кика кушала кильку)


(Правильно составленное предложение оценивается в 5 баллов,

если какая-то из команд составить быстрее – дополнительно получает 1 балл)



5 задание – «Конкурс капитанов»


- - Н - -


По этой формуле, подставив вместо черточек буквы,

необходимо в течение трех минут составить как можно больше слов


Пока наши капитаны выполняют задание, мы проведем физминутку.


Физминутка «Однокоренные слова»


Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются друг к другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают.


Маленький — маленькая (приседают); маленький — малыш хлопают); маленький — мальчик; мальчик мальчику (приседают); варенье вареньем (приседают); варенье — сварил (хлопают); повар — варит (хлопают); повар — повара (приседают).

Проверяем наших капитанов, справились ли они с этим заданием? Подсчитываем баллы, выставляем оценки.


(Одно правильно составленное слово приносит 1 балл команде)


6 задание – «Занимательные загадки»


(Жюри правильный ответ оценивает в 2 балла)


1 команда – «Девчонки»:


1. Со звуком С я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто – СОЛЬ - МОЛЬ


2 команда – «Мальчишки»:


2.С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С П –от вас не утаю-

Тоже в школе я стою – КАРТА – ПАРТА


1 команда – «Девчонки»:


3. Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но К на Ц перемени-

Я по болоту зашагаю – КАПЛЯ - ЦАПЛЯ


2 команда – «Мальчишки»:


4. Я цвет одинаковый часто имею:

И с Г зеленею, и с К зеленею.

Но с К вам со мною рискованно быть:

Могу и до слез довести, и убить – ЛУГ – ЛУК


1 команда – «Девчонки»:


5.С буквой Г я по небу лечу,

С буквой В детишек я лечу – ГРАЧ - ВРАЧ


2 команда – «Мальчишки»:


6.С буквой Ч я над морем летаю,

С буквой М я ребят одеваю – ЧАЙКА – МАЙКА



7 задание – «Корректор»


Запишите текст без ошибок.


(Каждое верно исправленное слово жюри оценивает в 1 балл)


 «Дорогой друк (друг), здраствуй (здравствуй)! Пышыт (пишет) тибе (тебе) петя (Петя). Как ты жывеш (живешь)? Я жыву (живу) весила (весело), многа (много) гуляю и нилюблю (не люблю) делат (делать) уроки. Зато чясто (часто) бывайу (бываю) в заапарке (зоопарке), ф кыно (в кино), на речьке (речке). Вот и все новосьти (новости). Напишы (напиши) и ты мне писмо (письмо). Пока. петя (Петя)»



8 задание – «Конкурс пословиц»


Назвать пословицы, в которых есть краткие имена прилагательные (подчеркнуть краткие имена прилагательные).


(Жюри каждый правильный ответ оценивает в 1 балл)


  1. Всякому мила своя сторона.

  2. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

  3. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

  4. Не тот глуп, кто на слова скуп, а тот, кто на дело туп.

  5. И волки сыты, и овцы целы.

  6. Голь на выдумки хитра.

  7. Мал золотник да дорог.

  8. Дела, как сажа бела.

  9. Корень учения горек, а плод сладок.


9 задание – «Конкурс капитанов»


(Правильное слово оценивается в 1 балл).


На доске записаны одинаковые заготовки. Капитанам необходимо дописать окончания прилагательных, правильно согласуя их с существительными в словосочетаниях:


  1. ГорячИЙ кофе,

  2. картофельнОЕ пюре,

  3. голубАЯ эмаль,

  4. концертнЫЙ рояль,

  5. свободнОЕ такси,

  6. красивЫй тюль,

  7. дорогОЙ шампунь,

  8. чернАЯ тушь,

  9. сладкОЕ эскимо.


Прошу жюри подвести итоги. Подсчитать количество баллов, набранное участниками двух команд. А пока жюри подводит итоги – мы немного отдохнем.


Физминутка «Приставка»


При указании на слова, в которых есть приставка, ученики повора­чиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают


Делать (приседают), сделать (хлопают), написать (хлопают), писать (приседают), подписать (приседают), вёз (хлопают), отвёз (хлопают), вывез (хлопают), привёз (хлопают), занёс (хлопают), нёс (приседают), перенёс (хлопают), вынес (хлопают).


III. Подведение итогов урока.


Слово предоставляется членам жюри – родителям учащихся.


Награждение победителей.



IV. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Вы узнали что-то новое для себя?

- Какие этапы урока вам понравились?


V. Обратная связь.

- Ваше пожелание или оценка урока (стикеры - обратная связь)


VI. Заключительно слово учителя.


А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать.

Счастливого вам пути по стране «Русский язык»!














12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра в 5 "Д" классе "Знаешь ли ты русский язык?"

Автор: Зеленкова Светлана Валерьевна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок обобщающего повторения   по биологии в 8 классе  «Знаешь ли ты?  Земноводные и пресмыкающиеся» "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-biologhii-v-8-klassie-znaiesh-li-ty-ziemnovodnyie-i-priesmykaiushchiiesia"
    ["file_id"] => string(6) "104444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402700843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по русскому языку "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416751077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства