Цели урока: 1. Образовательная: совершенствование умения определять значение сочинительных союзов в предложении и тексте.
2. Развивающая: развитие творческой, речевой и мыслительной активности.
3. Воспитательная: воспитание позиции уверенности и собственной значимости каждого учащегося.
Задачи урока: отработать
навыки определения значения сочинительных союзов;
построения простых и сложных предложений с сочинительными союзами;
употребления пунктуационных знаков при них.
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»/ под ред. С.Н.Пименовой.
Компьютер, проектор или интерактивная доска, экран, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сочинительные союзы» »
План урока 3
Тема: «Сочинительные союзы»
Цели урока: 1. Образовательная: совершенствование умения определять значение сочинительных союзов в предложении и тексте.
2. Развивающая: развитие творческой, речевой и мыслительной активности.
3. Воспитательная: воспитание позиции уверенности и собственной значимости каждого учащегося.
Задачи урока: отработать
навыки определения значения сочинительных союзов;
построения простых и сложных предложений с сочинительными союзами;
употребления пунктуационных знаков при них.
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»/ под ред. С.Н.Пименовой.
Компьютер, проектор или интерактивная доска, экран, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Словарно-орфографическая работа.
Учитель.
Со словами, вывешенными на стенде «Мой словарь» или однокоренными им, составить подчинительные и сочинительные словосочетания – закрепление правописания. (Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, процесс, коллекция, пейзаж, боязнь). – Архитектурный ансамбль, процесс коллекционирования, коллекция пейзажей, искусный или искусственный,искусно и боязливо и т.п.
- Какие союзы соединяют сочинительные словосочетания? (По строению и значению)
III. Закрепление изученного материала о сочинительных союзах.
Проверка домашнего задания – упражнения 336, 337.
- Назовите соединительные, противительные, разделительные союзы в выполняемых упражнениях.
2. (Слайд № 5). Выписать в таблицу сочинительных союзов из данных предложений сочинительные союзы, определив их значение, дополнить другими союзами такого же значения.
Семиклассники не только любят русский язык, но и изучают его. Ни пятиклассники, ни семиклассники не могут безошибочно писать сочинения и изложения. Однако каждый старается, допустив ошибку, исправить её, вспомнив правило. Или читают невнимательно, или не обращают внимания на незнакомые слова. То отвлекаются во время письма, то небрежно относятся к письменной речи – вот и делают ошибки!
(Слайд № 6) Вставить вместо точек подходящие по смыслу сочинительные союзы в предложения, данные на слайде.
Мы любим … бережём сокровища национального языка. Русский язык несказанно богат, красив … музыкален. Пушкин, Гоголь, Тургенев … Некрасов черпали в русском языке народную мудрость … в свою очередь обогащали его.
Знатокам пословиц! Употребив противительные союзы, закончите пословицы, начало которых дано в упражнении 339. Помните: перед такими союзами всегда ставим запятые.
(Слайд № 7). Физкультминутка – упражнения для глаз:
(Слайд № 8). Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в сложносочинённые. Какую роль играют союзы в упражнении 341(1 группа1); 2 группа – упражнение 344?
Роль союза И в предложении
↓ ↓ ↓
O и O и O, и O [ ], и [ ].
Творческое задание. Продолжить предложения дважды, чтобы получилось простое предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужна запятая перед одиночным союзом И? Записать сложные предложения.
(На слайде № 9) предложения:
Пришла весна и … . Солнце всё1 ярче3 светит и … . Деревья вновь зазеленели2 и … 4.)
- К какому типу речи принадлежат составленные вами предложения?
А какой стиль речи? Есть ли олицетворения в мини-тексте? Какую роль они играют? А какое ещё средство выразительности вы употребили в составленных предложениях?
IV. Итоги урока.
(Слайд № 10)
Какова роль сочинительных союзов?
В каких случаях не ставится запятая перед союзом И?
V.Рефлексия
Я оцениваю свою работу на уроке как …
Я недоволен уроком, потому что …
VI.Домашнее задание
§ § 149 - 150, упражнение 339 (1 группа); 2 группа – сочинить сказку «Что соединяют соединительные, чему противятся противительные и кого разделяют разделительные союзы».
VII.Выставление отметок
1 Обучающиеся, с трудом усваивающие учебный материал