Внеклассное мероприятие по рускому языку в начальных классах.
Цель данного мероприятия:
- привитие любви к русскому языку;
-развитие интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Дети путешествуют по станциям, выполняют различные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну русского языку.»
Путешествие в страну русского языку.
( конкурсно – игровая программа)
Цели:
-привитие любви к родному языку;
- развитие интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Ход занятия.
Вступительное слово ведущего.
1 чтец. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 чтец. Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
3 чтец. Люблю тебя , грамматика!
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я !
Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. Русский язык необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезной, но и достаточно веселой, загадочной наукой. В этой науке скрывается много различных чудес и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка.
Станция “Отгадай сказку?”
1. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные. Реченька, спаси, меня! (“Гуси - лебеди”)
2. Вымолвил словечко - покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне.( “По щучьему велению…”)
3. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.( ”Колобок”)
4. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом.( “Лиса и журавль”)
5. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок…( “Маша и медведь”)
6. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко.( “Петушок – золотой гребешок”)
7. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!...(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
8. Красна-девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (“Снегурочка”)
9. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: в доме том в конце концов стало множество жильцов. “Теремок”
10. На кочке болотной невестушка ждёт, когда же за нею царевич придёт.
( «Царевна-лягушка»)
10 баллов
Станция «Грамматическая арифметика»
- Отгадать ребусы и записать слова
череп – п + муха = ?
чистый – ый + о+ тело – о = ?
часть – ь + ушко – о + а =?
чудеса – а + ный = ?
4 балла
Станция «Грамотей».
- Исправить ошибки в письме.
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть собака шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
7 баллов
Станция «Пословицы».
-Составить правильно пословицы.
Не спеши языком – … всё перетрут.
Волков бояться – … торопись делом.
У страха глаза – …не поймёшь.
Терпение и труд – … в лес не ходить.
Слово не воробей, вылетит – … велики.
5 баллов.
Станция « Весёлый наборщик».
-Из слова МЕТРОПОЛИТЕН составить как можно больше слов (существительные в ед ч.)