kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Путешествие по стране русского языка »

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели и задачи:  

1.   привлечь внимание детей к изучению русского языка как культурно-историческому наследию;

2.   углубить знания по русскому языку;

3.   формировать умение чётко и ясно излагать свою мысль.

4.   способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся;

5.   создать условия для формирования умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самореализации творческих способностей;

  1. воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

              Ход урока

  1. Орг. момент. Вступление Слайд № 1

  Слайд № 2

Учитель: Сегодняшний  урок  русского языка у нас необычный. Как вы думаете, зачем  нужно знать русский язык? (ответы детей)

                - Русский язык – самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее. Зная его, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.

               - А кто из вас знает как появилась речь?   (ответы детей)

 

Слайд № 3

«Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык»

( К. Паустовский)

 Разминка  Слайд № 4

Учитель

- Что составляет основу русского языка и весёлой азбуки?

- Составьте словечко из букв.  Какое слово получилось? (алфавит)- Молодцы, ребята!

                -А что такое алфавит?

                - Это буквы, расположенные по порядку.

           - Сколько букв в алфавите?

 -33 буквы.

 - Какие буквы не имеют звуков?

- Две буквы- ь и ъ.

-А какие буквы могут обозначать сразу два звука?

- Буквы  е,ё,ю,я.

-Молодцы!

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране русского языка.

Путешествуя от станции к станции, мы будем выполнять задания, которые помогут нам оценить свои знания в области русского языка и помогут понять всю его красоту и богатство. Успехов вам в этом путешествии!

Основная часть.

Учитель: мы приблизились к станции «Вспоминай-ка». Словарная работа.

Загадки. Отгадки записываем. Заяц, собака, корова, петух, медведь.

Переводим слова на казахский язык и английский язык.

«Помогай-ка!»  Слайд

- Ребята, нас встречает  песик по кличке Шарик. Он принес письмо, на котором написан какой-то адрес. Шарик не может понять, куда и кому адресовано это письмо. Поможем ему разобраться и доставить письмо  адресату.  Сначала прочитаем адрес на конверте.

-  Как вы думаете, почему Шарик запутался?( ответы детей) 

- Надеюсь, что вы Знатоки русского языка  поможете исправить ошибки, чтобы письмо дошло до адресата.

(Повторение правила написания имен собственных)

- Автор письма забыл это правило. Наверное, и в письме он допустил ошибки. Давайте прочтем его. Поможем Шарику. Пусть он доставит это письмо по назначению.

(каждой команде выдаётся текст письма)

 Здравствуй, соня!

 Жыву я харашо. Я очень рад,

 ведь теперь у меня есть шарик.

          Он доставит  тебе это песьмо.

 Твой брат лев.

(исправление ошибок в письме)         7 баллов

2 задание Станция «Исправляй-ка» Слайд № 6

В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Восстановите подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.

           Шурочка Ряба

        Шар-птица

        Полк и семеро козлят

        Киса и журавль

        Гладкий утёнок

        Красная Тапочка                       6 баллов

4 задание: Станция «Узнавай-ка» Слайд № 7  

Прочитай начало и конец пословиц и поговорок, соедини стрелочками.

  • Не спеши языком –                                      … всё перетрут.
  • Волков бояться –                                         … торопись делом.
  • У страха глаза –                                           …не поймёшь.
  • Терпение и труд –                                        … в лес не ходить.
  • Слово не воробей, вылетит –                        … велики.         5 баллов

5. задание Станция «Угадай-ка!» Слайд № 8

1.В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.Найди одно лишнее. Зачеркни!

 Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, Мария.

5.Найди слова, которые можно переносить. Подчеркни!

   Чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, ель.

6 задание  Станция «Сказочная» Слайд № 9

Посмотрите на картину и запишите 5 имён существительных.

                                                                           5 баллов

7 задание Станция «Вежливости» Слайд № 10  

Учитель: какие слова мы называем вежливыми? (ответы детей)

Задание: Запишите 5 вежливых слов, которые необходимы каждому человеку

                                                                                                          5 баллов                                                                                  

Заключительная часть. Слайд № 11

-Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы свами возвращаемся в нашу родную школу.

Д о р о ж и т е

Родным, милым словом:

М н о г о л и к и м -

Большим языком !

Нашей жизни ОН -

П е р в о о с н о в а -

Всем народам

Планеты - знаком !

В нём черпайте

Живящую силу:

Русских говоров,

Песен, стихов. -

Всё, что дорого

С е р д ц у,

Чтоб слилось

В ЯЗЫКЕ, -

Как Основе Основ !

 - Пока жюри подводит итоги мы свами поиграем в игру «Наоборот» (подобрать слово, противоположное по значению)

Строки из стихотворения Джона Чиарди в переводе Р. Сефа «Прощальная игра»

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты нашел!

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай конец!

 Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд № 12

Понравилось ли вам путешествовать? Какие задания вам понравились, вызвали интерес? Какие задания вам показались трудными? Согласитесь ли вы с тем, что русский язык - «поистине волшебный русский язык»

 «Спасибо за участие!» Слайд № 13

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Путешествие по стране русского языка »»

Тема: «Путешествие по стране русского языка » 2 класс.

 Цели и задачи:  

  1. привлечь внимание детей к изучению русского языка как культурно-историческому наследию;

  2. углубить знания по русскому языку;

  3. формировать умение чётко и ясно излагать свою мысль.

  4. способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся;

  5. создать условия для формирования умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самореализации творческих способностей;

  6. воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

Ход урока

  1. Орг. момент. Вступление Слайд № 1

  Слайд № 2

Учитель: Сегодняшний  урок русского языка у нас необычный. Как вы думаете, зачем нужно знать русский язык? (ответы детей)

                - Русский язык – самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее. Зная его, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.

               - А кто из вас знает как появилась речь?   (ответы детей)


Слайд № 3

«Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык»

( К. Паустовский)

 Разминка  Слайд № 4

Учитель

- Что составляет основу русского языка и весёлой азбуки?

- Составьте словечко из букв.  Какое слово получилось? (алфавит)- Молодцы, ребята!

                -А что такое алфавит?

- Это буквы, расположенные по порядку.

- Сколько букв в алфавите?

-33 буквы.

- Какие буквы не имеют звуков?

- Две буквы- ь и ъ.

-А какие буквы могут обозначать сразу два звука?

- Буквы е,ё,ю,я.

-Молодцы!

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране русского языка.

Путешествуя от станции к станции, мы будем выполнять задания, которые помогут нам оценить свои знания в области русского языка и помогут понять всю его красоту и богатство. Успехов вам в этом путешествии!

Основная часть.

Учитель: мы приблизились к станции «Вспоминай-ка». Словарная работа.

Загадки. Отгадки записываем. Заяц, собака, корова, петух, медведь.

Переводим слова на казахский язык и английский язык.

«Помогай-ка!»  Слайд

- Ребята, нас встречает  песик по кличке Шарик. Он принес письмо, на котором написан какой-то адрес. Шарик не может понять, куда и кому адресовано это письмо. Поможем ему разобраться и доставить письмо  адресату.  Сначала прочитаем адрес на конверте.

-  Как вы думаете, почему Шарик запутался?( ответы детей) 

- Надеюсь, что вы Знатоки русского языка  поможете исправить ошибки, чтобы письмо дошло до адресата.

(Повторение правила написания имен собственных)

- Автор письма забыл это правило. Наверное, и в письме он допустил ошибки. Давайте прочтем его. Поможем Шарику. Пусть он доставит это письмо по назначению.

(каждой команде выдаётся текст письма)

 Здравствуй, соня!

 Жыву я харашо. Я очень рад,

 ведь теперь у меня есть шарик.

          Он доставит  тебе это песьмо.

 Твой брат лев.

(исправление ошибок в письме)         7 баллов

2 задание Станция «Исправляй-ка» Слайд № 6

В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Восстановите подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.

           Шурочка Ряба

        Шар-птица

        Полк и семеро козлят

        Киса и журавль

        Гладкий утёнок

        Красная Тапочка                       6 баллов

4 задание: Станция «Узнавай-ка» Слайд № 7  

Прочитай начало и конец пословиц и поговорок, соедини стрелочками.

  • Не спеши языком –                                      … всё перетрут.

  • Волков бояться –                                         … торопись делом.

  • У страха глаза –                                           …не поймёшь.

  • Терпение и труд –                                        … в лес не ходить.

  • Слово не воробей, вылетит –                        … велики.         5 баллов

5. задание Станция «Угадай-ка!» Слайд № 8

1.В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.Найди одно лишнее. Зачеркни!

 Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, Мария.

5.Найди слова, которые можно переносить. Подчеркни!

   Чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, ель.

6 задание  Станция «Сказочная» Слайд № 9

Посмотрите на картину и запишите 5 имён существительных.

                                                                           5 баллов

7 задание Станция «Вежливости» Слайд № 10  

Учитель: какие слова мы называем вежливыми? (ответы детей)

Задание: Запишите 5 вежливых слов, которые необходимы каждому человеку

                                                                                                          5 баллов                                                                                  

Заключительная часть. Слайд № 11

-Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы свами возвращаемся в нашу родную школу.

Д о р о ж и т е

Родным, милым словом:

М н о г о л и к и м -

Большим языком !

Нашей жизни ОН -

П е р в о о с н о в а -

Всем народам

Планеты - знаком !

В нём черпайте

Живящую силу:

Русских говоров,

Песен, стихов... -

Всё, что дорого

С е р д ц у,

Чтоб слилось

В ЯЗЫКЕ, -

Как Основе Основ !

 - Пока жюри подводит итоги мы свами поиграем в игру «Наоборот» (подобрать слово, противоположное по значению)

Строки из стихотворения Джона Чиарди в переводе Р. Сефа «Прощальная игра»

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты нашел!

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай конец!

 Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд № 12

Понравилось ли вам путешествовать? Какие задания вам понравились, вызвали интерес? Какие задания вам показались трудными? Согласитесь ли вы с тем, что русский язык - «поистине волшебный русский язык»

 «Спасибо за участие!» Слайд № 13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Путешествие по стране русского языка »

Автор: Нарижняя Тамара Николаевна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок-путешествие по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(39) "urok-putieshiestviie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "252375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447359453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация на тему "Путешествие в страну Русский язык" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "164110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422592940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-игра по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "170425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423558388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства