Конспект внеклассного занятия по русскому языку. "Путешествие в Страну русского языка".
Конспект внеклассного занятия по русскому языку. "Путешествие в Страну русского языка".
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в Страну русского языка».
Цели: формировать представления о грамотной,
правильной, выразительной, богатой речи;
развивать интерес и внимание к речи;
воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: на доске картинка леса, Страны русского языка, рюкзачки, карточки с советами, карточки с названием полянок, мячик, диски «Детское караоке» и «Рыжий, рыжий, конопатый», солнышко, тучки, капельки, гриб, пяльцы, игрушка, стул, карточки слов-помощников.
Ход занятия.
Орг. момент.
(Звучит песня «Вместе весело шагать»)
II. Вступительное слово.
- Ребята, вы любите путешествовать?
III. Основная часть.
1. – С каким настроением отправимся в дорогу?
2. – Отправляемся в путь?
- Споём песенку «Вместе весело шагать».
3. – Перед нами Солнечная полянка. 4. Перед нами Дождливая полянка 5. А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)
6.- Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.
Сценка.7. Перед нами Добрая полянкаМультфильм «Рыжий, рыжий, конопатый».
8. - Смотрите, какая красивая полянка!
- На ней живёт сказка. Прочитайте её.
Жадная лиса.
IV. Итог.
- Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну русского языка. Итак, какие же советы мы собрали? (читают)
- Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны?
V.Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по русскому языку. "Путешествие в Страну русского языка". »
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в Страну русского языка».
Цели: формировать представления о грамотной,
правильной, выразительной, богатой речи;
развивать интерес и внимание к речи;
воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: на доске картинка леса, Страны русского языка, рюкзачки, карточки с советами, карточки с названием полянок, мячик, диски «Детское караоке» и «Рыжий, рыжий, конопатый», солнышко, тучки, капельки, гриб, пяльцы, игрушка, стул, карточки слов-помощников.
Ход занятия.
Орг. момент.
(Звучит песня «Вместе весело шагать»)
II. Вступительное слово.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. Находится она за этим лесом. Путешествовать будем пешком. Как и в любое странствие возьмём с собой рюкзачки, но положим туда не игрушки и бутерброды, а будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну русского языка.
-Наденьте рюкзачки. Все готовы?
III. Основная часть.
1. – С каким настроением отправимся в дорогу?
- Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем бросать мячик и говорить друг другу хорошее слово.
(Бросают мячик.)
- Как настроение?
- Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.
2. – Отправляемся в путь?
- Споём песенку «Вместе весело шагать».
3. – Перед нами Солнечная полянка.
Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.
Пальто, ягода, собака, язык, ребята, работа, коньки, ветер, деревня, мороз.
- Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом. Мы нашли совет: пиши грамотно.
- Идём дальше.
4. Перед нами Дождливая полянка.
Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на то слог в слове, куда падает ударение.
- Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.
5. А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)
- У нас тоже вырос после дождя Гриб – боровик, и красив он и велик. Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну русского языка. Для этого надо выполнить его задания.
- Как нужно спросить:
Кто последний или кто крайний?
Вы выходите на следующей остановке или
вы встаёте на следующей остановке?
Я надеваю пальто или я одеваю пальто?
- Вы правильно ответили и Гриб – боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.
- А мы идём дальше.
6.- Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.
Сценка.
Слова бывают разные,
Бывают неотвязные.
Вот, например, к Володе
Пристало слово «вроде».
Спросите у Володи:
- Ты ученик?
- Да вроде.
Слова бывают разные:
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные,
Ненужные, пустые.
-- Какое пустое слово было у Володи?
- Почему оно пустое?
- А ещё на этой полянке жили- были девочки.
Сценка.
- Привет, Маша.
- Ну, типа, привет, Саша.
- Привет, девчонки. Вот, давайте будем вышивать.
- Ну, у меня уже новый рисунок есть.
- А ты, в принципе, сама его придумала или из журнала взяла?
- Ну, что-то сама придумала, что-то из журнала взяла.
- Вот, у меня много ниток лишних.
Девочки вышивают.
Выходит мальчик.
- Привет, девчонки.
- Ну, привет.
- Вышиваете?
- В принципе, вышиваем.
- Вышивайте на здоровье, только мне ваш разговор слушать смешно.
- Это, в принципе, почему?
- Ребята, какие слова девочки употребляют чаще всего?
- Эти слова называют слова – паразиты. Они засоряют нашу речь. Она становится некрасивой.
- Как это паразиты, как тараканы что ли?
- Да. От этих слов надо отвыкать. Следите за своей речью.
- Ну, это не просто.
- Вот, так и хочется вставить слово – паразит.
- Ребята, а в вашей речи есть такие слова? Теперь знайте, что эти слова вредные, старайтесь их не употреблять.
Значит, мы нашли новый совет: не употребляй слова-паразиты.
- Можем отправляться дальше.
7. Перед нами Добрая полянка.
Мультфильм «Рыжий, рыжий, конопатый».
- Приятно ли было мальчику, когда ему дали прозвище?
- Кто ему помог? Как?
- Нет ли среди вас таких озорников, которые дают обидные прозвища?
- Приято ли было бы вам, если вас назвали обидным словом?
- Смотрите, смотрите, на этой полянке стоит какой-то стул. Но он не простой, а волшебный. Кто на него сядет, о том говорят только хорошее.
- Давайте посадим на него нашего мультипликационного героя и скажем ему добрые слова.
- Кто ещё хочет посидеть на этом стуле?
Какой же совет на этой полянке мы можем получить? Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова.
- Идём дальше.
8. - Смотрите, какая красивая полянка!
- На ней живёт сказка. Прочитайте её.
Жадная лиса.
- Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? – спрашивает волк.
- Рыбку, - отвечает лиса.
- Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, - просит волк.
А лиса учит:»Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь».
- Какие слова в тексте повторяются слишком часто?
- Замени их. Для этого у нас есть слова-помощники. Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец.
- Прочитай. Нравится ли тебе сказка сейчас?
- Сказки вы любите, а кино любите смотреть? У нас тоже есть ребята, которые любят смотреть кино.
Сценка.
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,-
Потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне, что к чему,
А я большая, я пойму!
И вот он начал свой рассказ:
- Они ползут, а он им – раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Она им – раз! Они ей – раз!
Но тут как раз её он спас,
Он был с ней заодно.
Ух, сильное кино!
- Нет, видно я ещё мала,
Я ничего не поняла.
- Почему девочка ничего не поняла?
Какие советы мы получили? Речь должна быть понятная, красивая.
IV. Итог.
- Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну русского языка. Итак, какие же советы мы собрали? (читают)
- Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны?