kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия по русскому языку. "Путешествие в Страну русского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

    «Путешествие в Страну русского языка».

 

Цели: формировать представления о грамотной,

           правильной, выразительной, богатой речи;

           развивать интерес и внимание к речи;

           воспитывать чувство коллективизма.

 

Оборудование: на доске картинка леса, Страны русского языка, рюкзачки, карточки  с советами, карточки с названием полянок, мячик, диски «Детское караоке» и «Рыжий, рыжий, конопатый», солнышко, тучки, капельки, гриб, пяльцы, игрушка, стул, карточки слов-помощников. 

 

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

(Звучит песня «Вместе весело шагать»)

 

II. Вступительное слово.

 

     - Ребята, вы любите путешествовать? 

III. Основная часть.

 

     1. – С каким настроением отправимся в дорогу?

        

2. – Отправляемся в путь?

    - Споём песенку «Вместе весело шагать».

 

3. – Перед нами Солнечная полянка. 4. Перед нами Дождливая полянка    5. А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)

  6.- Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.

 

  Сценка.7. Перед нами Добрая полянкаМультфильм «Рыжий, рыжий, конопатый».

8. - Смотрите, какая красивая полянка!

- На ней живёт сказка. Прочитайте её.

                       Жадная лиса.

IV. Итог.

- Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну русского языка. Итак, какие же советы мы собрали? (читают)

- Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны?

V.Рефлексия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по русскому языку. "Путешествие в Страну русского языка". »

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в Страну русского языка».


Цели: формировать представления о грамотной,

правильной, выразительной, богатой речи;

развивать интерес и внимание к речи;

воспитывать чувство коллективизма.


Оборудование: на доске картинка леса, Страны русского языка, рюкзачки, карточки с советами, карточки с названием полянок, мячик, диски «Детское караоке» и «Рыжий, рыжий, конопатый», солнышко, тучки, капельки, гриб, пяльцы, игрушка, стул, карточки слов-помощников.



Ход занятия.

  1. Орг. момент.

(Звучит песня «Вместе весело шагать»)


II. Вступительное слово.


- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. Находится она за этим лесом. Путешествовать будем пешком. Как и в любое странствие возьмём с собой рюкзачки, но положим туда не игрушки и бутерброды, а будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну русского языка.

-Наденьте рюкзачки. Все готовы?


III. Основная часть.


1. – С каким настроением отправимся в дорогу?

- Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем бросать мячик и говорить друг другу хорошее слово.

(Бросают мячик.)

- Как настроение?

- Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.


2. – Отправляемся в путь?

- Споём песенку «Вместе весело шагать».


3. – Перед нами Солнечная полянка.

Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.

Пальто, ягода, собака, язык, ребята, работа, коньки, ветер, деревня, мороз.

- Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом. Мы нашли совет: пиши грамотно.

- Идём дальше.


4. Перед нами Дождливая полянка.







Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на то слог в слове, куда падает ударение.

Алфавит, звонит, красивее, столяр, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, поняли, начал, начала, начали, творог.

- Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.


5. А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)

- У нас тоже вырос после дождя Гриб – боровик, и красив он и велик. Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну русского языка. Для этого надо выполнить его задания.

- Как нужно спросить:

Кто последний или кто крайний?

Вы выходите на следующей остановке или

вы встаёте на следующей остановке?

Я надеваю пальто или я одеваю пальто?

- Вы правильно ответили и Гриб – боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.

- А мы идём дальше.


6.- Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.


Сценка.

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

- Ты ученик?

- Да вроде.

Слова бывают разные:

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные,

Ненужные, пустые.


-- Какое пустое слово было у Володи?

- Почему оно пустое?


- А ещё на этой полянке жили- были девочки.


Сценка.


- Привет, Маша.

- Ну, типа, привет, Саша.

- Привет, девчонки. Вот, давайте будем вышивать.

- Ну, у меня уже новый рисунок есть.

- А ты, в принципе, сама его придумала или из журнала взяла?

- Ну, что-то сама придумала, что-то из журнала взяла.

- Вот, у меня много ниток лишних.

Девочки вышивают.

Выходит мальчик.

- Привет, девчонки.

- Ну, привет.

- Вышиваете?

- В принципе, вышиваем.

- Вышивайте на здоровье, только мне ваш разговор слушать смешно.

- Это, в принципе, почему?

- Ребята, какие слова девочки употребляют чаще всего?

- Эти слова называют слова – паразиты. Они засоряют нашу речь. Она становится некрасивой.

- Как это паразиты, как тараканы что ли?

- Да. От этих слов надо отвыкать. Следите за своей речью.

- Ну, это не просто.

- Вот, так и хочется вставить слово – паразит.


- Ребята, а в вашей речи есть такие слова? Теперь знайте, что эти слова вредные, старайтесь их не употреблять.

Значит, мы нашли новый совет: не употребляй слова-паразиты.


- Можем отправляться дальше.


7. Перед нами Добрая полянка.

Мультфильм «Рыжий, рыжий, конопатый».


- Приятно ли было мальчику, когда ему дали прозвище?

- Кто ему помог? Как?

- Нет ли среди вас таких озорников, которые дают обидные прозвища?

- Приято ли было бы вам, если вас назвали обидным словом?


- Смотрите, смотрите, на этой полянке стоит какой-то стул. Но он не простой, а волшебный. Кто на него сядет, о том говорят только хорошее.

- Давайте посадим на него нашего мультипликационного героя и скажем ему добрые слова.

- Кто ещё хочет посидеть на этом стуле?

Какой же совет на этой полянке мы можем получить? Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова.

- Идём дальше.


8. - Смотрите, какая красивая полянка!

- На ней живёт сказка. Прочитайте её.

Жадная лиса.

- Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? – спрашивает волк.

- Рыбку, - отвечает лиса.

- Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, - просит волк.

А лиса учит:»Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь».


- Какие слова в тексте повторяются слишком часто?

- Замени их. Для этого у нас есть слова-помощники. Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец.

- Прочитай. Нравится ли тебе сказка сейчас?


- Сказки вы любите, а кино любите смотреть? У нас тоже есть ребята, которые любят смотреть кино.

Сценка.

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,-

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму!

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

- Нет, видно я ещё мала,

Я ничего не поняла.


- Почему девочка ничего не поняла?

Какие советы мы получили? Речь должна быть понятная, красивая.



IV. Итог.

- Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну русского языка. Итак, какие же советы мы собрали? (читают)

- Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны?

V.Рефлексия.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сорогина Татьяна Васильевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект внеклассного занятия по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344612"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия по окружающему миру  3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447672791"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе. Путешествие на остров Грамматики. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "152758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420901611"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства