Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку по теме "Наречие как часть речи"»
Проект по русскому языку в 7 классе на тему «Наречие как часть речи»
Учитель русского языка и литературы Вялкова Р.И
Цель проекта: обобщить знания по теме «Наречия», полученные в течение периода изучения материала. Собрать воедино информацию из разделов морфология, орфография, синтаксис, связанные с темой «Наречие». Методические приемы: проектная методика.
Оборудование: по желанию учащихся (компьютер и программа Microsoft PowerPoint – для презентации или бумага/ отдельная тетрадь, карандаши, фломастеры, маркеры – для проекта в письменном виде); учебник по русскому языку Т.Н. Ладыженская., рабочие тетради.
Содержание проекта:
Начиная со второй четверти в течение 36 уроков изучалась тема «Наречия». О структуре «зачетной работы» (проекта) дети были предупреждены сразу. Таким образом, каждый из учащихся мог сам планировать этапы своей работы: заполнять проект информацией по ходу изучения или сделать всю работу полностью непосредственно накануне сдачи.
Проект представлял собой книгу, в которой должна была содержаться информация по теме «Наречие»:
- разряды наречий по значению (включая вопросы и примеры);
- разряды местоименных наречий и их отличие от собственно наречий;
- образование и использование в речи степеней сравнения наречий;
- дефисное написание наречий (правило, примеры);
- - слитное и раздельное написание НЕ с наречиями;
- Н и НН в наречиях (+ в прилагательных и причастиях);
- суффиксы О и А на конце наречий;
- О/Е(Ё) после шипящих на конце наречий (+ в других частях речи);
- Ь после шипящих на конце наречий.
Темы проекта допустимо было менять местами, но важно акцентировать внимание учащихся на логике изложения материала: нельзя смешивать теорию по морфологии с теорией по орфографии. Важно, чтобы к каждому правилу были примеры.
После окончания изучения темы «Наречие» учащимся было дано дополнительное время, в течение которого проекты можно было сдать или в электронном виде, или в рукописном/печатном. Запрещено было копирование текста учебника.
Поощрялось оригинальное оформление, иллюстрации, красивые заголовки, отделение тем друг от друга.
Результат: выступления учащихся, выполнение заданий, которые предлагали обучающиеся.
Приготовили карточку с заданием для учеников.
Сделать занов... — сделать за окно - сделать заново прочитать снов.,. — прочитать с окна — прочитать снова переписать нанов... — переписать на окно — переписать наново
Задание: Попробуйте проверить этим способом пропущенные орфограммы :