kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе "Части речи. Обобщение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФРАГМЕНТ УРОКА: «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОЩЕНИЕ»

  1. Самоопределение к деятельности

(девиз, эпиграф урока должны вызвать у учащихся положительную эмоциональную направленность)

- Чтобы быть успешным на уроке создадим формулу успеха.      

                     +                        +                       =    УСПЕХ

- Добавьте нужные слова: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРОЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ

 СТАРАНИЕ   +   ВНИМАНИЕ +  СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ  =  УСПЕХ

-Воспользуемся этой формулой на уроке.

  1. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднений)

СЛАЙД 2

1)- Посмотрите на таблицу. Как она называется? (Части речи)

- На какие группы делятся части речи? (Делятся на самостоятельные и служебные)

- Почему части речи разделили на такие группы? (самостоятельные части речи имеют лексическое и грамматическое значение, являются членом предложения)

- Какие части речи относятся к служебным частям? (предлоги, союзы, частицы)

- Что мы знаем о частях речи? Проведём  игру «Угадай часть речи». Один называет признаки, другие  угадывают к какой части речи они относятся.

2) – Спишите предложение.

Гуляют тучи золотые над отдыхающей землёй.

-Выделите части речи (сам-но).

-Что случилось? Есть проблема? (слово «отдыхающей» похоже и на прилагательное и на глагол)

  1. Постановка учебной задачи (проговаривание цели в виде вопроса)

- Сформулируйте, пожалуйста,  проблему с которой столкнулись? (мы не можем определить часть речи у слова «отдыхающей», слово похоже и на прилагательное, и на глагол; это новая часть речи)

- Поставьте над этим словом знак ?.

4.«Открытие нового знания» (обсуждение проекта решения задачи)

1)РАБОТА В ПАРАХ.

-Предложите план решения проблемы.

1. Поставить вопрос.

2. Определить грамматические признаки (род, число, падеж, лицо, время)

3. Определить значение.

-Обсудите в парах, какие грамматические признаки есть у этого слова.

ВЫВОД: отвечает на вопрос Какой?, согласуется с существительным землёй,  есть число, род, падеж, окончание как у прилагательного (всё как у прилагательного), но имеет некоторые формы глагола: может быть в настоящем и прошедшем времени,

обозначает признак предмета по действию.

2)Учебник, с. 79

3)Упр. 217 устно

4) Образовать причастия, используя суффиксы.

писать –пишущий

зеленеть – зеленеющий

охранять – охраняемый, охранявший

хранить – хранимый

выучить - выученный

5.Включение нового знания  в систему знаний и повторение.

РАБОТА В ГРУППАХ.

-Проверим, как умеем определять часть речи. Как мы будем действовать?

1.Определяем лексическое значение. (что обозначает)

2.Ставим вопрос.

3.Вспоминаем грамматическое значение (как изменяются)

4. Роль в предложении.

1 группа – существительные

2 группа – глагол

3 группа -  прилагательные

4 группа – местоимение

5 группа – наречие

-Встретились ли вам причастия?

6. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на лестнице знаний по данной теме.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Части речи. Обобщение". »



ФРАГМЕНТ УРОКА: «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОЩЕНИЕ»

  1. Самоопределение к деятельности

(девиз, эпиграф урока должны вызвать у учащихся положительную эмоциональную направленность)


- Чтобы быть успешным на уроке создадим формулу успеха.

+ + = УСПЕХ



- Добавьте нужные слова: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРОЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ



СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ

-

Воспользуемся этой формулой на уроке.


  1. Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявления затруднений)

СЛАЙД 2

1)- Посмотрите на таблицу. Как она называется? (Части речи)


- На какие группы делятся части речи? (Делятся на самостоятельные и служебные)


- Почему части речи разделили на такие группы? (самостоятельные части речи имеют лексическое и грамматическое значение, являются членом предложения)


- Какие части речи относятся к служебным частям? (предлоги, союзы, частицы)


- Что мы знаем о частях речи? Проведём игру «Угадай часть речи». Один называет признаки, другие угадывают к какой части речи они относятся.


2) – Спишите предложение.

Гуляют тучи золотые над отдыхающей землёй.


-Выделите части речи (сам-но).


-Что случилось? Есть проблема? (слово «отдыхающей» похоже и на прилагательное и на глагол)


  1. Постановка учебной задачи (проговаривание цели в виде вопроса)

- Сформулируйте, пожалуйста, проблему с которой столкнулись? (мы не можем определить часть речи у слова «отдыхающей», слово похоже и на прилагательное, и на глагол; это новая часть речи)


- Поставьте над этим словом знак ?.

4.«Открытие нового знания» (обсуждение проекта решения задачи)


1)РАБОТА В ПАРАХ.


-Предложите план решения проблемы.

1. Поставить вопрос.

2. Определить грамматические признаки (род, число, падеж, лицо, время)

3. Определить значение.


-Обсудите в парах, какие грамматические признаки есть у этого слова.


ВЫВОД: отвечает на вопрос Какой?, согласуется с существительным землёй, есть число, род, падеж, окончание как у прилагательного (всё как у прилагательного), но имеет некоторые формы глагола: может быть в настоящем и прошедшем времени,

обозначает признак предмета по действию.


2)Учебник, с. 79


3)Упр. 217 устно


4) Образовать причастия, используя суффиксы.

писать –пишущий

зеленеть – зеленеющий

охранять – охраняемый, охранявший

хранить – хранимый

выучить - выученный



5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.


РАБОТА В ГРУППАХ.

-Проверим, как умеем определять часть речи. Как мы будем действовать?

1.Определяем лексическое значение. (что обозначает)

2.Ставим вопрос.

3.Вспоминаем грамматическое значение (как изменяются)

4. Роль в предложении.

1 группа – существительные

2 группа – глагол

3 группа - прилагательные

4 группа – местоимение

5 группа – наречие

-Встретились ли вам причастия?


6. Рефлексия


- Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на лестнице знаний по данной теме.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе "Части речи. Обобщение".

Автор: Таносова Елена Анатольевна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "276999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452829611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Части речи. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452829727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка  для 3 класса  "Части речи. Обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-3-klassa-chasti-riechi-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "208133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430743969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства