kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический поединок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересное мероприятие для учеников 6-8 классов. Данная интеллектуальная игра развивает способности учащихся, разширяет их кругозор. Развивает внимательность, собранность, целеустремленность. Воспитывает сообразительность, любознательность. Игра содержит групповые задания разнопланового и раноуровневого характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лингвистический поединок»

















«Лингвистический поединок»

для учащихся 6-8 кл.







Подготовила:

Учитель рус.яз. и литературы

Молодогвардейской средней школы

р-на М.Жумабаева

Северо-Казахстанской области

Шевырева Е.С.











2016г.


Цели:

  • развивать интеллектуальные способности учащихся, расширять их кругозор;

  • развивать внимательность, собранность,  целеустремленность;

  • воспитывать сообразительность, любознательность.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть всех на нашей игре. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком .  Через слова мы впервые узнаем о том, чего еще не видели  и, возможно, никогда не увидим. Через слова мы узнаем, какие мысли были у наших предков. А слова составляют язык.  И сегодня мы будем познавать богатый русский язык.


Итак, я хочу представить команды, которые сегодня будут состязаться в знании языка и литературы. 6 класс 7 класс 8 класс


А оценивать соревнование ребят будет жюри -  ______, _________, _______.


Сегодня вам придется сразиться в интеллектуальном поединке между собой.


Конкурс №1 разминка


Я приглашаю от каждой команды по 2 человека, сейчас я каждому буду задавать вопрос, друг другу не подсказывать. Отвечать нужно быстро. А пока вы будете отвечать, каждой команде нужно будет придумать название команды на лингвистическую тему.

Вопросы:


  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади?(буква Ц).

  2. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  3. В каком слове отрицание нет слышится 100 раз? (стонет).

  4. Что общего у дня и ночи? (мягкий знак).

  5. Что находится между горой и оврагом? (буква и).

  6. Какая обувь в огне не  рождается, огнем закаляется, долго носится, никак не сносится? (подкова).

  7. Каким гребнем не расчешешь голову? (петушиным).

  8. Весь мир одевает, а сама нагишом? (иголка).

  9. Сложишь – клин, разложишь - блин? (зонт ).

10. Какая одежда согревает душу? (душегрейка).

11. Название какого города образовано из названия дерева и минерала? (Мел и тополь – Мелитополь).

12. Какой город может парить в воздухе? (Орел).

13. Соединив название ноты с согласной буквой, мы получим название реки в России? (Дон).

14. Какой месяц самый короткий? (Май).

15. Отгадайте загадку: «Книзу – вершком, кверху – корешком».Что это такое? (Сосульки).

16. Какое название острова говорит о его величине? (Я - Мал).

17. «Крыша Мира».  Где она находится? (Памир в переводе на русский язык  означает «Крыша Мира»).

18. Название какого города говорит , что он «сердитый»?  (Грозный).

19. Какая страна в Центральной Америке носит такое же название ,что и головной убор? (Панама).

20. Какого цвета белый свет? (Белый свет состоит из ряда разноцветных  лучей: красного, оранжевого ,желтого, зеленого , голубого, синего, фиолетового)

Жюри подсчитывает баллы.  

Итак, подсчитываем баллы за 1 конкурс, а теперь команды представят себя. Знакомство.

Конкурс №2


Мы с вами сейчас проверяли ваш кругозор, а теперь мы посмотрим, хорошо ли вы знаете алфавит. Каждой группе даем по алфавиту.

Задание: 1. Подчеркните звонкие согласные.

2. обведите Подчеркните согласные глухие.

3. Подчеркните только те согласные, которые бывают всегда только мягкими или только твердыми.

(максим. Кол-во 5б)

Конкурс №3

Кто самый догадливый? Поменяйте местами буквы, и у вас получится название города. Кто быстрее выполнит задание, тот получает 5 баллов.

     РОВ + СТО =Ростов

     ЛОГ + ВОДА = Вологда

     ТОСКА + РОМ = Кострома

Конкурс №4 Конкурс грамотеев

 по 1 -му человеку из команды (исправь ошибки)

Прешла висна. Таед снек. Открывают гласки потснежники. На бирезке распустилис зиленые лесточки. Сат наполнился галасами грачей и скварцоф.

Пока один участник от каждой команды работает с текстом, другие должны собрать из вырезанных карточек слово ( ПРАЗДНИК, ДЕТСТВО, СИНТАКСИС). Проверяем, жюри подводит итоги.


Конкурс №5 «Гуманитарная математика»


Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него  будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? (98 лет) (30 000-27 360):33+18=2640:33+18=80+18=98лет

Конкурс №6 «Угадай-ка»

Командам зачитываются описания главных героев каких-либо программных  произведений. Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое  отгаданное описание команда получает по 5 баллов.

6 класс

Стройная, бледная семнадцатилетняя девица. Она считалась богатой невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей.

Она была воспитана на французских романах, и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя. (А.С.Пушкин «Метель»)

8 класс


Сей молодой человек, был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем

удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою.

Он читывал романы, идиллии, имел довольно живое

воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под

розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали.

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза» (Эраст)


7 класс

Он кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет. Женщина чаще стала представляться горячим мечтам его; он, слушая философические диспуты, видел ее поминутно, свежую, черноокую, нежную. Он тщательно скрывал от своих товарищей эти движения страстной юношеской души, потому что в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы. Вообще в последние годы он реже являлся предводителем какой-нибудь ватаги, но чаще бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева, потопленном в вишневых садах, среди низеньких домиков, заманчиво глядевших на улицу. Иногда он забирался и в улицу аристократов, в нынешнем старом Киеве, где жили малороссийские и польские дворяне и домы были выстроены с некоторою прихотливостию.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» (Андрий)



Конкурс №7 «Знатоков ударений»

Приглашаются по 1 участнику от каждой команды .

Задание: В словах  нужно правильно расставить ударение.

Агeнт, гусеница, тoрты, балуюсь, комбайнер, тефтели, мельком, мусоропровод, вахтер, щавель, силос, квартал.

Пока ребята справляются с ударениями, мы посмотрим , насколько хорошо вы знаете поговорки и  пословицы.

Конкурс « Знатоков поговорок»

  1. В какой поговорке имеется в виду, что одни неприятности и несчастья обязательно повлекут за собой и другие? (Беда никогда не приходит одна).

  2. В какой поговорке говорится о недалеком,  неумном человеке? (Без царя в голове). 

  3. Какая поговорка учит нас, что своим добрым именем надо дорожить с малых лет? (Береги платье снову, а честь смолоду)

  4. Какая поговорка дает напутствие человеку,  стремящемуся к достижению высокой цели? (Большому кораблю – большое плавание).

  5. Эта поговорка бывает к месту, когда жизненные условия стеснены. (В тесноте, да не в обиде).

  6. Какая поговорка учит, что надо жить не только сегодняшним днем, необходимо помнить и о дне завтрашнем? (Готовь сани летом, а телегу  зимой).

Конкурс №8 Конкурс «Фразеологический»

Русский язык очень богат фразеологизмами. Это устойчивые сочетания слов, которые употребляются и в прямом  и в переносном значении. Источники фразеологизмов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека над природными явлениями, другие появились в связи с историческими событиями, третьи вышли из песен, сказок и легенд.

Давайте вспомним удивительные легенды. Известно, что они  подарили языку много ярких  словосочетаний. Что же означают некоторые из них?

  1. Происхождение этого выражения корнями уходит во времена царя Ивана Грозного. Московский митрополит Филипп, образованный и просвещенный человек, выступал против царской политики террора и насилия. Он неоднократно посылал царю письма с просьбой отменить опричнину. Царь ,не желая прислушиваться к строптивому митрополиту, презрительно называл его Филькой. С его именем связано выражение, которое укоренилось в русской речи, и до сих пор так называют документ, не имеющий юридической силы. (Филькина грамота).  

  2. На  Руси издавна был обычай в случае досады или разудалого веселья, перед тем как пуститься в пляс, с размаху бросать шапку на землю – такова была удалая русская душа.  Это выражение первоначально обозначало  численное преимущество  над противником, позже оно стало ироническим определением глупой самонадеянности. (Шапками закидать).

  3. До революции на Руси было много монастырей, и каждый из них имел свой свод правил, который назывался уставом. Все монахи, живущие в монастыре, следовали только своему уставу. Если они переходили в другой монастырь, то должны были подчиняться и его уставу. Монахи, тысячами бродившие по Руси, и разнесли эту поговорку по свету. Теперь человеку, который, следуя своим привычкам ,не подчиняется принятым нормам поведения, говорят… (В чужой монастырь со своим уставом не ходят).

  4. До 18 века, когда на Руси начали выращивать картофель, репа была основным овощем на столе крестьянина. Чтобы приготовить ее , не требовалось большого умения  - горшок с репой ставился в печку, где она на пару превращалась в мягкое сладковатое угощение. Простота приготовления этого кулинарного блюда стала символом очень простого дела. (Проще пареной репы).

Конкурс №9 Конкурс «Преодоление границ в общении»

Рубеж, край, черта раздела - все это можно назвать одним словом – граница. Давайте поговорим о преодолении границ в общении, о том , как можно найти общий язык с самыми разными людьми в самых разных ситуациях.

Задание: Не используя ни одного слова, передайте вопрос или просьбу зрителям.

Задание для 1 команды: «Где находится школа?»

Задание для 2 команды: «Я хотел бы съесть хот-дог».

Задание для 3 команды: «Я хочу пить лимонад».


Конкурс №10 «Конкурс стихотворцев»

Задание:  Восстановить пропущенные строки в предложенных стихотворениях и назвать автора, выразительно прочитать стихотворение. Командам предлагаются  строки из стихотворений


6 класс

Не ослеплен я ______моею:
__________ее не назовут,
И ________:, узрев ее, за нею
Влюбленною _________не побегут.
Приманивать изысканным________,
Игрою глаз, ___________разговором
Ни склонности у ней,_________;
Но поражен бывает мельком ______

__________необщим выраженьем,
__________спокойной простотой;
И он, скорей чем_______________,
Ее почтит ___________похвалой

Евгений Баратынский «Муза»

Не ослеплен я музою моею:
Красавицей ее не назовут,
И юноши:, узрев ее, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражен бывает мельком свет
Ее лица необщим выраженьем,
Ее речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Ее почтит небрежной похвалой


8 класс
_______,______ветерок,
Что так сладко,__________?
Что играешь, что__________,
__________поток?
Чем _________полна?
Что опять в ней__________?
Что с тобой к ней________,
__________весна?
Я _______на небеса...
Облака, ______, сияют
И, сияя, _______

__________леса.

В. Жуковский Весеннее чувство

Легкий, легкий ветерок,
Что так сладко, тихо веешь?
Что играешь, что светлеешь,
Очарованный поток?
Чем опять душа полна?
Что опять в ней пробудилось?
Что с тобой к ней возвратилось,
Перелетная весна?
Я смотрю на небеса...
Облака, летя, сияют
И, сияя, улетают
За далекие леса.


7 класс

_______сердце зажжено.
Солнце - к _______стремительность.
Солнце - вечное ____

в _______ослепительность.
_________в золоте кудрей.
Роза нежно_________.
В розах _________

_______жаром разливается.
В __________много зла
сожжено и__________.
Наши ________- зеркала,
отражающие___________.

Андрей Белый СОЛНЦЕ
Солнцем сердце зажжено.
Солнце - к вечному стремительность.
Солнце - вечное окно
в золотую ослепительность.
Роза в золоте кудрей.
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей
красным жаром разливается.
В сердце бедном много зла
сожжено и перемолото.
Наши души - зеркала,
отражающие золото.


Подведение итогов конкурса и всего мероприятия, награждение победителей.





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
лингвистический поединок

Автор: Шевырева Елена Сергеевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "краткосрочное планирование по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "272501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451997494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок "Интонация предложения" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-intonatsiia-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446468021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Служение доброте» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского») "
    ["seo_title"] => string(67) "sluzhieniie-dobrotie-po-rasskazu-v-g-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "160592"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422092226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Разработка плана интегрированного урока: литература - история. Тема: «Смысл финала романа «Тихий Дон» М.А. Шолохова». "
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotka-plana-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-istoriia-tiema-smysl-finala-romana-tikhii-don-m-a-sholokhova"
    ["file_id"] => string(6) "239840"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444874914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Нестандартный урок по английскому языку для 2 класса "Nature. Animals.""
    ["seo_title"] => string(71) "niestandartnyi_urok_po_anghliiskomu_iazyku_dlia_2_klassa_nature_animals"
    ["file_id"] => string(6) "424310"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500627505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства