Форма проведения мероприятия: лингвистическая игра на основе спортивной игры «футбол».
Участники : учащиеся 7 «А»- 8 «А» классов
Задачи внеклассного мероприятия:
развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;
воспитывать потребность и умение работать в команде, подчиняться заданным правилам игры, формировать культуру отношений в процессе соревнования.
Подготовительная работа и оборудование:
формирование команд из учащихся 7 «А»- 8 «А» классов;
подготовка команд (помощь в подборе названия, девиза, эмблемы);
подбор вопросов для игры, изготовление карточек с вопросами;
изготовление плакатов для фанатов и болельщиков;
спортивные атрибуты (форма, свисток, жёлтые и красные карточки для судейства);
медали и почетные грамоты для победителей.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на игру, которая имеет необычное название «Лингвистическийфутбол».
ПРАВИЛА ИГРЫ
В матче принимают участие две команды, каждая из которых состоит не более чем из 11 игроков, включая вратаря. Распределение ролей в команде происходит заранее: 4 защитника, 5 полузащитников и 1 нападающий.
Игра начинается по свистку судьи.
Нападающему команды задается вопрос,он четко и громко прочитывает его.
По свистку судьи защитники команды противника в течение минуты обсуждают вопрос и
дают ответ. В это время полузащитники не имеют права обсуждать вопрос между собой.
Если ответ правильный, то команда получает один балл.
Если ответ неправильный, то гол засчитывается другой команде.
В случае затруднения защитники обращаются к полузащитникам и просят у судьи еще одну
минуту на обсуждение.
Если защитники не смогут отразить удар, в игру вступает вратарь. Он должен сразу дать ответ,
не обсуждая больше вопрос. В любом случае неправильный ответ – это гол в воротах.
Решение о правильности или неправильности ответа принимает судейская коллегия.
За нарушение правил команды наказываются штрафом. За первое нарушение судья показывает
жёлтую карточку, за второе – красную. За два нарушения игрок удаляется с поля на всю игру без
права замены. Нарушение – это общение защитников с болельщиками, запасными или вратарём; обсуждение после свистка; пользование допингом – шпаргалкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лингвистический футбол »
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»
Форма проведения мероприятия: лингвистическая игра на основе спортивной игры «футбол».
Участники : учащиеся 7 «А»- 8 «А» классов
Задачи внеклассного мероприятия:
развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;
воспитывать потребность и умение работать в команде, подчиняться заданным правилам игры, формировать культуру отношений в процессе соревнования.
Подготовительная работа и оборудование:
формирование команд из учащихся 7 «А»- 8 «А» классов;
подготовка команд (помощь в подборе названия, девиза, эмблемы);
подбор вопросов для игры, изготовление карточек с вопросами;
изготовление плакатов для фанатов и болельщиков;
спортивные атрибуты (форма, свисток, жёлтые и красные карточки для судейства);
медали и почетные грамоты для победителей.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на игру, которая имеет необычное название «Лингвистическийфутбол».
ПРАВИЛА ИГРЫ
В матче принимают участие две команды, каждая из которых состоит не более чем из 11 игроков, включая вратаря. Распределение ролей в команде происходит заранее: 4 защитника, 5 полузащитников и 1 нападающий.
Игра начинается по свистку судьи.
Нападающему команды задается вопрос,он четко и громко прочитывает его.
По свистку судьи защитники команды противника в течение минуты обсуждают вопрос и
дают ответ. В это время полузащитники не имеют права обсуждать вопрос между собой.
Если ответ правильный, то команда получает один балл.
Если ответ неправильный, то гол засчитывается другой команде.
В случае затруднения защитники обращаются к полузащитникам и просят у судьи еще одну
минуту на обсуждение.
Если защитники не смогут отразить удар, в игру вступает вратарь. Он должен сразу дать ответ,
не обсуждая больше вопрос. В любом случае неправильный ответ – это гол в воротах.
Решение о правильности или неправильности ответа принимает судейская коллегия.
За нарушение правил команды наказываются штрафом. За первое нарушение судья показывает
жёлтую карточку, за второе – красную. За два нарушения игрок удаляется с поля на всю игру без
права замены. Нарушение – это общение защитников с болельщиками, запасными или вратарём; обсуждение после свистка; пользование допингом – шпаргалкой.
Игра идёт в семь таймов:
1 тайм- «Вопросы-ответы»
2 тайм- «Отгадайте загадки»
3 тайм- конкурс вратарей «Пословица, мы тебя знаем...»
4 тайм- «Составь пословицу»
5 тайм- «Найди пары»
6 тайм- «Отгадай слово»
7 тайм- «Наборщик»
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Принимает решение об ответах и объявляет гол.
Ведёт учёт самого результативного вратаря.
Ведёт обработку записок болельщиков.
Ведёт учёт нарушений и сообщает судье о необходимости удаления игрока.
Учитывает время каждого тайма и сообщает судье.
КОМАНДЫ
При подготовке к игре придумывают название, девиз , эмблемы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ
I тайм- «Вопросы- ответы»
В каком слове звуков больше, чем букв?
А. Молот
Б. Ярмо
В. Топор
Г. Бревно
Сколько частей речи выделяют в русском языке?
А. 4
Б. 8
В. 6
Г. 10
Как называют имя существительное, которое отвечает на вопрос «Кто?»
А. Душевное
Б. Одухотворенное
В. Одушевленное
Г. Духовное
Какие бывают слова?
А. Родственные
Б. Приятельские
В. Дружеские
Г. Душевные
II тайм- «Отгадайте загадки»
Поверчу волщебный круг,
И меня услышит друг.
( Телефон)
Сам не ем, а людей кормлю.
( Ложка)
Чем кончается лето?
( Буквой О)
Так называют дырку в дереве, и в зубе.
( Дупло)
III тайм- «Пословица, мы тебя знаем...» ( чей вратарь быстрее найдет ошибки в пословицах)
Два сапога- тара. ( два сапога- пара)
Ус хорошо, а два лучше. ( ум хорошо, а два лучше)
Сашу маслом не испортишь. ( кашу маслом не испортишь)
Первый клин комом. (первый блин комом)
IV тайм- «Составь пословицу» (Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы)
V тайм- «Найдите пары» ( Каждая команда получает карточку, в ней записаны слова в
два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать
слова из второго столбика и соединить их линиями)
Карточка
алфавит аккуратный
огонь алый
шалун скакать
чистый азбука
конница пламя
прыгать озорник
бросать кавалерия
красный кидать
VI тайм- «Отгадайте слово» ( Каждой команде вручается листок с заданием:
разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу)
1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА, Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД, Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА, Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК, Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
VII тайм- «Наборщик» ( Из словаАктивность нужно составить слова,