kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический футбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»

 

                   

     Форма проведения мероприятия: лингвистическая игра на основе спортивной игры «футбол».

 

     Участники : учащиеся 7 «А»- 8 «А» классов

 

    Задачи внеклассного мероприятия:

  • развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  • развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;
  • воспитывать потребность и умение работать в команде, подчиняться заданным правилам игры,   формировать культуру отношений в процессе соревнования.

 

  Подготовительная работа и оборудование:

  • формирование команд из учащихся 7 «А»- 8 «А»   классов;
  • подготовка команд (помощь в подборе названия, девиза, эмблемы);
  • подбор вопросов для игры, изготовление карточек с вопросами;
  • изготовление плакатов для фанатов и болельщиков;
  • спортивные атрибуты (форма, свисток, жёлтые и красные карточки для судейства);
  • медали и почетные грамоты для победителей.

 

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на игру, которая имеет необычное название «Лингвистическийфутбол».
 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

В  матче принимают участие две команды, каждая из которых состоит не более чем из 11 игроков, включая вратаря. Распределение ролей в команде происходит заранее: 4 защитника, 5 полузащитников и 1 нападающий. 

 

Игра начинается по свистку судьи.

Нападающему команды задается вопрос,он четко и громко прочитывает его.

По свистку судьи защитники команды противника в течение минуты обсуждают вопрос и

дают ответ. В это время полузащитники не имеют права обсуждать вопрос между собой.

Если ответ правильный, то  команда получает один балл.

Если ответ неправильный, то гол засчитывается другой команде.

В случае затруднения защитники обращаются к полузащитникам и просят у судьи еще одну

минуту  на обсуждение.

Если   защитники не смогут отразить удар, в игру вступает вратарь. Он должен сразу дать ответ,

не обсуждая больше вопрос. В любом случае неправильный ответ – это гол в воротах.

Решение о правильности или неправильности ответа принимает судейская коллегия.

За нарушение правил команды наказываются штрафом. За первое нарушение судья   показывает

      жёлтую карточку, за второе – красную. За два нарушения игрок  удаляется с поля на всю игру без

 

 

права замены. Нарушение – это общение защитников с болельщиками, запасными или вратарём;                         обсуждение после свистка; пользование допингом – шпаргалкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический футбол »



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»


Форма проведения мероприятия: лингвистическая игра на основе спортивной игры «футбол».


Участники : учащиеся 7 «А»- 8 «А» классов


Задачи внеклассного мероприятия:

  • развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  • развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;

  • воспитывать потребность и умение работать в команде, подчиняться заданным правилам игры, формировать культуру отношений в процессе соревнования.


Подготовительная работа и оборудование:

  • формирование команд из учащихся 7 «А»- 8 «А» классов;

  • подготовка команд (помощь в подборе названия, девиза, эмблемы);

  • подбор вопросов для игры, изготовление карточек с вопросами;

  • изготовление плакатов для фанатов и болельщиков;

  • спортивные атрибуты (форма, свисток, жёлтые и красные карточки для судейства);

  • медали и почетные грамоты для победителей.



Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на игру, которая имеет необычное название «Лингвистическийфутбол».





ПРАВИЛА ИГРЫ

В матче принимают участие две команды, каждая из которых состоит не более чем из 11 игроков, включая вратаря. Распределение ролей в команде происходит заранее: 4 защитника, 5 полузащитников и 1 нападающий.

Игра начинается по свистку судьи.

Нападающему команды задается вопрос,он четко и громко прочитывает его.

По свистку судьи защитники команды противника в течение минуты обсуждают вопрос и

дают ответ. В это время полузащитники не имеют права обсуждать вопрос между собой.

Если ответ правильный, то команда получает один балл.

Если ответ неправильный, то гол засчитывается другой команде.

В случае затруднения защитники обращаются к полузащитникам и просят у судьи еще одну

минуту на обсуждение.

Если защитники не смогут отразить удар, в игру вступает вратарь. Он должен сразу дать ответ,

не обсуждая больше вопрос. В любом случае неправильный ответ – это гол в воротах.

Решение о правильности или неправильности ответа принимает судейская коллегия.

За нарушение правил команды наказываются штрафом. За первое нарушение судья показывает

жёлтую карточку, за второе – красную. За два нарушения игрок удаляется с поля на всю игру без



права замены. Нарушение – это общение защитников с болельщиками, запасными или вратарём; обсуждение после свистка; пользование допингом – шпаргалкой.

Игра идёт в семь таймов:

1 тайм- «Вопросы-ответы»

2 тайм- «Отгадайте загадки»

3 тайм- конкурс вратарей «Пословица, мы тебя знаем...»

4 тайм- «Составь пословицу»

5 тайм- «Найди пары»

6 тайм- «Отгадай слово»

7 тайм- «Наборщик»


СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

  • Принимает решение об ответах и объявляет гол.

  • Ведёт учёт самого результативного вратаря.

  • Ведёт обработку записок болельщиков.

  • Ведёт учёт нарушений и сообщает судье о необходимости удаления игрока.

  • Учитывает время каждого тайма и сообщает судье.

КОМАНДЫ

  • При подготовке к игре придумывают название, девиз , эмблемы.




ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ


I тайм- «Вопросы- ответы»


    1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А. Молот

Б. Ярмо

В. Топор

Г. Бревно

    1. Сколько частей речи выделяют в русском языке?

А. 4

Б. 8

В. 6

Г. 10


    1. Как называют имя существительное, которое отвечает на вопрос «Кто?»

А. Душевное

Б. Одухотворенное

В. Одушевленное

Г. Духовное


    1. Какие бывают слова?

А. Родственные

Б. Приятельские

В. Дружеские

Г. Душевные





II тайм- «Отгадайте загадки»



  1. Поверчу волщебный круг,


И меня услышит друг.

( Телефон)


  1. Сам не ем, а людей кормлю.

( Ложка)


  1. Чем кончается лето?

( Буквой О)

  1. Так называют дырку в дереве, и в зубе.

( Дупло)



III тайм- «Пословица, мы тебя знаем...» ( чей вратарь быстрее найдет ошибки в пословицах)

  1. Два сапога- тара. ( два сапога- пара)


  1. Ус хорошо, а два лучше. ( ум хорошо, а два лучше)

  1. Сашу маслом не испортишь. ( кашу маслом не испортишь)

  1. Первый клин комом. (первый блин комом)



IV тайм- «Составь пословицу» (Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы)





V тайм- «Найдите пары» ( Каждая команда получает карточку, в ней записаны слова в

два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать

слова из второго столбика и соединить их линиями)


Карточка


алфавит аккуратный

огонь алый

шалун скакать

чистый азбука

конница пламя

прыгать озорник

бросать кавалерия

красный кидать



VI тайм- «Отгадайте слово» ( Каждой команде вручается листок с заданием:

разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу)


1 команда:

Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, 

Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.

(Ответ - РАССКАЗЧИК)


2 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).



VII тайм- «Наборщик» ( Из слова Активность нужно составить слова,

затем команды зачитывают их по очереди)


Подведение итогов. Награждение.




Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по МР Директор школы

Аргынова С.Т. Тегай Н.В.








Дата проведения: 22.01.2014 год

Время проведения: 15-00

Классы: 7 «А»- 8 «А»

Учитель: Арипбекова А.Ч.









2013-2014 уч.год

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лингвистический футбол

Автор: Арипбекова Ардак Чариповна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Лингвистический футбол" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-linghvistichieskii-futbol"
    ["file_id"] => string(6) "184674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426081436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-na-tiemu-linghvistichieskii-turnir-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "259198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448687063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок на тему: "Имя прилагательное" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "urok-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455029880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства