kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»

Эпиграф: Руский язык – один из величайших языков мира. Он играет важнейшую роль не только в политической, но и  культурной, научной жизни народов.

Цели: Совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью ;

активизировать  мыслительную деятельность , умения выслушать других и проявить себя, улучшить  память, внимание и любовь к слову, к русскому языку  и речи, формировать чувство гордости и любви к своему народу и родной земле.

Ход урока:

Слово учителя: Добро пожаловать, дорогие ребята и учителя ! Начинаем наш лингвистический турнир «язык мой- друг мой», посвящённый  Дню языков.

1 тур:Презентация

Что ты знаешь о своём имени? Каждая  команда раскрывает свое название, девиз и исполняют свои песни.

2 тур: «Построим домик»

















 

Нужные слова: пенал, цветок, читать, два, красный, кирпич, белый, огромный, один, семь, играть, дверь, зверь, слушать, пятьдесят, книга, красивый, наблюдает, двадцать пять.

3 тур: «Художественное рисование»

Рассказ по картине «Осень» (Защита постера).

4 тур«Знатоки русского языка»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выбрать одну из девяти цифр на табло и рассказать правило.

5 тур:«Сокровища народа» Команды должны докончить пословицы, начатые.

Где нет знаний – ____________

Возьми книгу в руки -___________________

Где нет знаний, там -______________________

Грамоте учиться -________________________________

6тур: «Выразительное чтение»

Если ты хочешь судьбу переспорить,                         Он твой наставник великий, могучий,

Если  ты ищешь отрады цветник,                                 Он переводчик, он проводник.

Если нуждаешься в твёрдой опоре, -                          Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык !                                                        Выучи русский язык !

Учите русский –                                                                  Знать язык сегодня стало

Годы кряду,                                                                          Лишь один, не скрою, мало,

С душой,Если два – вопросов нет.

С усердием,Ты для всех авторитет,

С умом –                                                                               Тех, кто три прекрасно знают,

Вас ждёт великая награда,Все за гениев считают,

И та награда – в нём  самом. Ну, а если все четыре –

 Нет людей богаче в мире.

7 тур: «Полиглот»

Задание : ответить на загадки, отгадки перевести на казахский, английский, русский язык.

1.В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу ?

2.Пока на полочке лежит, молчит мой верный друг. Но если посмотреть в него, заговорит он вдруг.

3.Белый, а не снег, сладкий, а не мёд.

4.Жидкое, как вода, белое как снег, все дети любят.

5.То в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка, можешь ты и нарисовать, называюсь я .

6.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.

7.Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачает №

8.Течет, течет  - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

9.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш.

10.Бегут по дорожке, доски да ножки.

8 тур:  «Найди половину» Знаете ли вы пословицы и поговорки о языке?

Что написано пером ________________

Язык не лопатка____________________

Изучить второй язык________________

Бритва скребёт_____________________

На языке мёд______________________

Слово не воробей__________________

9  тур: «Конкурс крик» инсценировать и показать, как следует кричать в таких ситуациях:

1.Разгневанная мать зовёт ребенка домой.

2. Вам наступили на ногу в автобусе.

3.Вы не успели на поезд.

4. Вы смотрите футбол.

5. Садовник кричит на детей.

6. Что вы делаете при встречи злой собаки ?

10 тур: «Молчанка»

Сейчас перед вами выступят ваши товарищи. Они будут молчать. Вы должны по их движениям и по их мимике угадать, какую фразеологизм живой картине они изображают.

                                                                     11 тур: «Загадки и шутки» Конкурс капитанов

  • 1.Каких камней не найдешь в море?
  • 2.Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы ?
  • 3.За чем у солдата ружьё ?
  • 4. Какие две ноты растут в огороде ?
  • 5.  Что идёт то в гору, то с горы, но остаеться на месте ?
  • 6.Чем больше ты берёшь, тем больше становится. Что это ?
  • 7.Что за обедом всего нужнее ?
  • 8.Какие личные местоимения сообщают о чистоте?
  • 9.Чем заканчивается день и ночь ?
  • 10.Что можно приготовить, а съесть – нельзя ?

Рефлексия : Каким был урок ?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»»

Тема: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»

Эпиграф : Руский язык – один из величайших языков мира . Он играет важнейшую роль не только в политической , но и культурной , научной жизни народов .

Цели: Совершенствовать знания , умения и навыки владения русской речью ;

активизировать мыслительную деятельность , умения выслушать других и проявить себя , улучшить память , внимание и любовь к слову , к русскому языку и речи , формировать чувство гордости и любви к своему народу и родной земле .

Ход урока:

Слово учителя: Добро пожаловать , дорогие ребята и учителя ! Начинаем наш лингвистический турнир «язык мой- друг мой» , посвящённый Дню языков .

1 тур:Презентация

Что ты знаешь о своём имени ? Каждая команда раскрывает свое название , девиз и исполняют свои песни .

2 тур: «Построим домик»







Нужные слова: пенал , цветок , читать , два , красный , кирпич , белый , огромный , один , семь , играть , дверь , зверь , слушать , пятьдесят , книга , красивый , наблюдает , двадцать пять .

3 тур: «Художественное рисование»

Рассказ по картине «Осень» (Защита постера) .

4 тур «Знатоки русского языка»



1


2



3



4


5


6


7



8


9



Выбрать одну из девяти цифр на табло и рассказать правило .

5 тур: «Сокровища народа» Команды должны докончить пословицы , начатые .

Где нет знаний – ____________

Возьми книгу в руки -___________________

Где нет знаний , там -______________________

Грамоте учиться -________________________________

6тур: «Выразительное чтение»

Если ты хочешь судьбу переспорить , Он твой наставник великий , могучий ,

Если ты ищешь отрады цветник , Он переводчик , он проводник .

Если нуждаешься в твёрдой опоре , - Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык ! Выучи русский язык !



Учите русский – Знать язык сегодня стало

Годы кряду, Лишь один , не скрою , мало ,

С душой , Если два – вопросов нет .

С усердием , Ты для всех авторитет ,

С умом – Тех , кто три прекрасно знают ,

Вас ждёт великая награда , Все за гениев считают ,

И та награда – в нём самом . Ну , а если все четыре –

Нет людей богаче в мире .

7 тур: «Полиглот»

Задание : ответить на загадки , отгадки перевести на казахский , английский , русский язык .

  1. В школьной сумке я лежу , как ты учишься , скажу ?

  2. Пока на полочке лежит , молчит мой верный друг . Но если посмотреть в него , заговорит он вдруг .

  3. Белый , а не снег , сладкий , а не мёд .

  4. Жидкое , как вода , белое как снег , все дети любят .

  5. То в клетку , то в линейку . Написать по ним сумей – ка , можешь ты и нарисовать , называюсь я ..

  6. Под крышей четыре ножки , а на крыше суп да ложки .

  7. Его бьют , а он не плачет , только выше , выше скачает №

  8. Течет , течет - не вытечет , бежит , бежит – не выбежит .

  9. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш .

  10. Бегут по дорожке , доски да ножки .

8 тур: «Найди половину» Знаете ли вы пословицы и поговорки о языке ?

Что написано пером ________________

Язык не лопатка____________________

Изучить второй язык________________

Бритва скребёт_____________________

На языке мёд______________________

Слово не воробей__________________

9 тур: «Конкурс крик» инсценировать и показать , как следует кричать в таких ситуациях:

1.Разгневанная мать зовёт ребенка домой .

2. Вам наступили на ногу в автобусе .

3.Вы не успели на поезд .

4. Вы смотрите футбол .

5. Садовник кричит на детей .

6. Что вы делаете при встречи злой собаки ?

10 тур: «Молчанка»

Сейчас перед вами выступят ваши товарищи . Они будут молчать . Вы должны по их движениям и по их мимике угадать , какую фразеологизм живой картине они изображают .

11 тур: «Загадки и шутки» Конкурс капитанов

  • 1.Каких камней не найдешь в море ?

  • 2.Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы ?

  • 3.За чем у солдата ружьё ?

  • 4. Какие две ноты растут в огороде ?

  • 5. Что идёт то в гору , то с горы , но остаеться на месте ?

  • 6.Чем больше ты берёшь , тем больше становится . Что это ?

  • 7.Что за обедом всего нужнее ?

  • 8.Какие личные местоимения сообщают о чистоте ?

  • 9.Чем заканчивается день и ночь ?

  • 10.Что можно приготовить , а съесть – нельзя ?

Рефлексия : Каким был урок ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок на тему: Лингвистический турнир «Язык мой-друг мой»

Автор: Жубатканова Алтынай

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства