kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Лингвистический футбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мероприятие разработано для учащихся  9 - классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ IIIV вида. Форма проведения мероприятия: лингвистическая игра на основе спортивной игры футбол. Учащиеся коррекционных школ испытываю потребность в игровой деятельности, поэтому антураж спортивной игры с определёнными правилами, снаряжением, атрибутами позволяет компенсировать недостаток игры в обучении и общении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Лингвистический футбол»

Учитель русского языка и чтения, I КК

Крючкова Елена Ивановна

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г.Иркутска





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 9-х классов


«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»

Форма проведения мероприятия: лингвистическая игра на основе спортивной игры футбол.


Участники: учащиеся 9-х классов


Задачи внеклассного мероприятия:

  • развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  • развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;

  • воспитывать потребность и умение работать в команде, подчиняться заданным правилам игры, формировать культуру отношений в процессе соревнования.


Подготовительная работа и оборудование:

  • формирование команд из учащихся 9-х классов;

  • подготовка команд (помощь в подборе названия, девиза, эмблемы);

  • подбор вопросов для игры, изготовление карточек с вопросами;

  • спортивные атрибуты (форма, свисток, жёлтые и красные карточки для судейства);

  • медали и почетные грамоты для победителей.


Актуальность выбранной формы для проведения внеклассного мероприятия:

учащиеся коррекционных школ продолжают испытывать потребность в игровой деятельности, поэтому антураж спортивной игры с определенными правилами, снаряжением, атрибутами позволяет компенсировать недостаток игры в обучении и общении, при этом идет воспитание потребности в знании русского языка за рамками школьного предмета.






Ход занятия.

    1. Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые судьи, тренеры, болельщики. Сегодня в нашем зале состоится товарищеская встреча двух команд 9 а и 9 б классов по лингвистическому футболу. Поприветствуем команды. (Команды выбегают под музыку)(СЛАЙД 1)

2. Словарная работа.

Лингвистический футбол. Слово футбол мы все знаем, а вот, что такое лингвистический?. Может кто-нибудь сказать? (СЛАЙД 2)

Лингви́стика -  наука, изучающая языки. Это наука о человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях. А мы с вами живём в России и разговариваем на каком языке? (на русском языке). Значит, сегодняшняя встреча будет посвящена великому, богатому, русскому языку.

3.Правила игры.

В матче принимают участие две команды, каждая из которых состоит из 6 игроков, включая вратаря.

Матч контролируется судьёй, обладающим всеми правами и обязанностями по обеспечению соблюдения Правил игры.

Перед игрой после представления команд происходит жеребьевка, определяющая, кто начинает игру.

Игра начинается по свистку судьи.

Команда, получившая по жребию право начать игру, задаёт противнику вопрос, называя чётко его номер и громко прочитывая вопрос.

По свистку судьи участники команды противника в течение минуты обсуждают вопрос и дают ответ.

Если ответ правильный, то команда получает право задать вопрос соперникам.

Если ответ неправильный, то гол считается забитым в ворота, команда, забившая гол, получает право бить ещё раз.

Решение о правильности или неправильности ответа принимает судейская коллегия.

За нарушение правил команды наказываются штрафом. За первое нарушение судья показывает жёлтую карточку, за второе – красную. За два нарушения игрок удаляется с поля на всю игру без права замены. Нарушение – это общение защитников с болельщиками, подсказка тренера, обсуждение после свистка.

Игра идёт в два тайма по 20 минут, считается общее время. Перерыв 5 минут. ( В случае ничейного счёта по решению судейской коллегии можно провести дополнительный тайм – 10 минут).

4. Приветствие команд.

5. Жеребьёвка

6. Футбол. Вытягивание вопроса.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ


1. Расположить слова в алфавитном порядке: Арбуз, кефир, балкон сейчас, вагон.

1. Арбуз, балкон, вагон, кефир, сейчас.


2. Исключи «лишнее» слово.

Прыгнул, прыгал, скакал, допрыгался.

2. Скакал.


3. Какой разделительный знак надо вписать в слова:

Под…ём, об…единение, с…езд

3. Разделительный твёрдый знак.

Подъём, объединение, съезд

4. Какой частью речи является слово перемирие?

4. Существительное

5. Как определить род, число, падеж прилагательных?

5. По существительному

6. Отгадайте шараду:

Начало – голос птицы,

Конец на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда.

6. Картина.

7. Как выделяются части сложного предложения на письме?

7. Запятой

8. Как определить род у имени существительного?

8. По словам-помощникам (он мой. Она моя, оно моё.)

9. Сколько падежей в русском языке


9. 6

10. Какая часть речи обозначает предмет?

10. Имя существительное.

11. Какие существительные относятся к 1 склонению?



11. Существительные женского и мужского рода, имеющие окончание – а, -я.

12. Как проверить безударную гласную в корне слова?



12. Надо подобрать проверочное (однокоренное) слово, чтоб встала под ударение (стала ударной)

13. На какие вопросы отвечает дательный падеж?


13. Кому? Чему?

14. Назовите главные члены предложения.


14. Подлежащее, сказуемое.



15. Превратите существительное жар в глагол.

15. Надо добавить Ь: жарь

16. Как называют предложения, которые состоят только из подлежащего и сказуемого?

16. Нераспространённые.


17. Отгадайте загадку:

Уж очень строгий я друзья.

За корнем место мне досталось.

Как только к корню встану я,

Так сразу слово поменялось

17. Суффикс

18. Какие слова мы называем родственными?

18. Однокоренные (слова, у которых один корень)


19. Найдите спрятанные слова: хлев, удочка, щель


19. Лев, дочка, ель.

20. Образовать слова-предметы, обозначающие сладость: сушить, варить


20. Сушки, варенье

21. С какой частью речи не употребляется предлог?


21. С глаголом

22. В каком падеже стоит существительное в словосочетании вышел из воды


22.

Вышел (из чего?) из воды (Родительный падеж)

23. Какие существительные относятся к третьему склонению?


23.

Существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак.

24. Какая часть речи обозначает признак предмета?


24.

Имя прилагательное


25. Назвать одним словом, что значит выражение. 
Бить баклуши, душа в пятки ушла, зарубить на носу

25.Лениться, испугаться, запомнить

26. Назвать слова с противоположным смыслом:
злой,
 короткий, беспорядок 

26. Добрый, длинный, порядок

27. Сколько букв в алфавите между буквами А и Я

27. 31

28. Чего в русском языке больше, звуков или букв?

28. звуков

29. Отгадать загадку

Я самый главный в слове,

И называюсь …

29. корень

30. Люблю я зонтики, Друзья! Крючком цепляюсь за слова.

Крючком обозначаюсь я.

Состав тяну – идёт молва!

Не встану сзади я – не жди!

Стою я в слове впереди.


30. приставка

31. Хамелеон я в слове, так скажу.

Для связи слов я в предложении – служу

31 окончание




6


Просмотр содержимого презентации
«оформление игры»

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ

Лингвистика - наука,  изучающая языки

Лингвистика -

наука,

изучающая языки

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПРАВИЛА ИГРЫ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  СУДЬИ МАТЧА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

СУДЬИ МАТЧА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВТОРОЙ КОМАНДЫ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ВТОРОЙ КОМАНДЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Лингвистический футбол"

Автор: Крючкова Елена Ивановна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Лингвистический футбол "
    ["seo_title"] => string(25) "linghvistichieskii-futbol"
    ["file_id"] => string(6) "140114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417879356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства