kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное внеклассное занятие: задания по орфоэпии, орфографии, грамматике, о выразительных средствах языка,есть занимательные задания. Соревнование двух команд учащихся. Сценарий мероприятия,  задания, ответы для жюри. Результат многолетнего опыта.проводиля с обучающимися профессионального училища, теперь колледжа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку.»

Внеклассное мероприятие


«КВН по русскому языку»


Цели проведения:


1) обучение учащихся к самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ним задач;

2) формирование ключевых компетенций по русскому языку;

3) развивать мотивацию к учению, умение общаться;

4) воспитание интереса к изучению русского языка.

Оформление: плакаты с высказываниями о русском языке, стенная газета «Удивительный русский язык»

Оборудование: проектор для демонстрации Презентации, аудиозапись.

1.Звучит 1 куплет и припев «Мы начинаем КВН»

2.Ведущий:

Друзья! Сегодня нашу сцену

Предоставляем Ка-Вэ-Эну!


У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный!

У нас сегодня КВН сугубо развлекательный!


В уставе нашего КВНа записаны заповеди:

Надо быть веселым,

Надо быть находчивым.

Чтобы быть находчивым,

Надо быть веселым.

Проиграл- не расстраивайся.

В следующий раз выиграешь!


Начинаем! Начинаем наш любимый КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

Мы уверены с ней лично

Ка-Вэ-эн пройдет отлично!


К сражению всё уже готово. Начнём, пожалуй!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

(Представление жюри)

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!


Справедливое жюри,

Ты нас строго не суди,

Будем очень мы стараться

И победы добиваться.


(Обращение к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!


3.Приветствие команд противника


Команда « Восклицательный знак»

Друзья мои! Приятели!

Живу я много лет!

Примите восклицательный

Мой пламенный …

Вся команда : «Привет!»


Команда «Вопросительный знак»

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу!

Друзьям хочу сказать в ответ :

«Примите пламенный …

Вся команда : «Привет!»


4. Конкурс 1 «В мире Лексики». Тесты.

1. Укажите заимствованное слово:

а) стена,
б) белокурый,
в) ветеран,
г) стул.

2. Укажите устаревшее слово:

а) приказчик,
б) бумага,
в) писатель,
г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово:

а) книга,
б) изобретение,
в) печать,
г) зубило.

4. Укажите диалектное слово:

а) морковь,
б) овощи,
в) свекла,
г) бурак.

5. Укажите неологизм:

а) соревнование,
б) луноход,
в) аппарат,
г) корабль.

6. Укажите предложение с фразеологизмом :

а) Петя плохо работал.
б) На уроке Петя работал спустя рукава.
в) Он не выполнил задания.
г) Он бездельничал.

7. Укажите раздел, изучающий лексику:

а) лексикология,
б) синтаксис,
в) фразеология,
г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый?

а) свежий костюм,
в) свежий воротничок,
б) свежий журнал,
г) свежий хлеб.

5. «Конкурс дикторов»


Расставить ударения в следующих словах:

средства, договор, позвонит, позвонишь, включит, завидно, свекла, километр, щавель, шофер, красивее.


6.Конкурс «Грамматика»

Дописать окончания прилагательных

Вкусн… вермишель, дешёв… шампунь, больш…я мозоль, красив… мисс, крепк… кофе, сладк…какао, чишминск… ПУ.


7.Конкурс «Кто грамотнее?» Орфографическая пятиминутка

Мелькнуло солнце из-за туч…,

И был горяч последний луч...

Стал вечер ясен и хорош….

Чуть-чуть заметна листьев дрож….

Бил под горой студёный ключ...

Цвёл ландыш.., нежен и пахуч…,

Вдруг на поляну вышел ёж….

Спросить его мне невтерпёж…:

«Кому спешиш… ты, ёж.., помоч…?..»


8. Беседа с болельщиками. Как произошли слова, обозначающие знаки препинания?

Точка ставится в конце предложения. Чтобы поставить точку, достаточно ткнуть карандашом или пером ручки в бумагу. Оказывается, глагол « ткнуть» и существительное «точка» - однокоренные слова.

Запятая служит для разделения и выделения слов и простых предложений в составе сложных. Слово «запятая» имеет другое значение – «затруднение» или «препятствие» . Это не случайно, ведь слова «запятая», «запинка», «запинаться», «препятствие» - исторически однокоренные слова.

9. Конкурс «Веселая переменка»

На табуретку (желательно) положить «Киндер-сюрприз».

Прочитать стихотворение:

Расскажу я вам рассказ -

Полтора десятка фраз,

Как скажу я слово три -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …

Если стихи запомнить хочешь,

То не учи до самой ночи,

Ты лучше вслух их повтори

Разок, другой,

А может…

"Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

Нам три часа пришлось прождать,

Ну что ж, друзья,

Вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?


10. Конкурс « Морской бой»

1

А

Б

В

2




3




4




5





1А- сколько склонений в русском языке

2А – сколько спряжений в русском языке

3А – перечислите члены предложения

4А- перечислите части речи

1Б – проспрягайте слово «Цыпленок»

2 Б – Приведите пример предложения с обращением и объясните пунктуацию.

3Б- Сколько букв в русском языке?

4Б- Перечислить гласные буквы в русском языке.

1В- Что такое фразеологизм?

2В- Что такое суффикс?

3В- Как пишутся глаголы 2 лица ед.ч.?

4В – Что такое синонимы?


11. Конкурс «Знатоки пословиц»

Заменить иностранные пословицы русскими

Вьетнамская : Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

Латинская: Конец – делу венец.

Французская : Лежа зайца не добудешь.

Итальянская : Итальянская: Тот не заблудится, кто спрашивает.


12.Задание для болельщиков одновременно «Знаешь ли ты фразеологизмы?»

Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто используем фразеологизмы в повседневной речи, порой даже, не замечая – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы с детства. Многие из фразеологизмов пришли к нам из других языков, эпох, сказок, легенд.

Заменить одним словом фразеологический оборот :

зарубить на носу, руки не доходят, кожа да кости, у черта на куличках, рукой подать, ахиллесова пята, хоть глаз выколи, медвежья услуга сжечь корабли, белая ворона, бить баклуши, белые мухи, бросить перчатку.


13.Конкурс «Наборщики»

Переставив буквы в каждом слове, образовать новые слова.

Жало, камыш , навес, барыня, пальто, лейка ,подвода, мошкара, стирка, приказ, лыжи, бары

( ложа, мышка, весна, рабыня, лапоть, лакей, водопад, ромашка, старик, каприз, жилы, рабы)


14.Конкурс «Редакторы»

Исправить речевые ошибки.

Спрыгнув с подножки ,у меня слетел ботинок.

Прочитав книгу, она мне понравилась.

Я ложу соль в суп. Ихняя группа заняла первое место.


( Одновременно с 7 конкурсом) Игра с болельщиками

  1. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)

  2. Какой город летает? (Орел.)

  3. Перечислите пять дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  4. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)

  5. Какая рыба называется именем человека ?(Карп)

  6. Какое русское женское имя не заканчивается на - а и –я? (Любовь)

  7. Какую строчку прочесть нельзя? (На одежде)

  8. По чему плавает утка? (По воде)

  9. Нас в играх набирают, а иногда на нос надевают. (Очки)

  10. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? (Броненосец)

  11. Какую часть слова можно в земле найти? (Корень)

  12. Почему в Париже Сена не горит? (Сена – название реки)

15. « Украшения для нашей речи» ( по Презентации)

1.Найдите эпитеты

  • божественная ночь

  • волшебная мелодия

  • богатырское здоровье

  • янтарный мёд

  • хитроумная загадка

  • губки бантиком

  • гордый дуб

  • веселый ветер

  • шелковые волосы

  • красна девица


2. Найдите сравнения

1.За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А.С.Пушкин


2.В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

С.Есенин

  1. Дубовый лист виолончельный

А.Вознесенский

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

Иван Бунин

5. Ягненочек кудрявый, месяц

Гуляет в голубой траве.

С.Есенин


6. Определите средство выразительности

Плачут вербы, шепчут тополя…

С.Есенин

7. Определите средство выразительности

Подымайте ж вы, лунные лапы

Мою грусть в небеса ведром.

С.Есенин


Ведущий

Всем спасибо за участье,


За задор и звонкий смех,


За азарт соревнованья, обеспечивший успех.


Вот настал момент прощанья,


Будет кратка наша речь:


Говорим мы: до свиданья,


До счастливых новых встреч!



Приложение


Задания (распечатать)

1.Приветствие команды противника


Команда «Восклицательный знак»

Друзья мои! Приятели!

Живу я много лет!

Примите восклицательный

Мой пламенный …

Вся команда : «Привет!»


Команда «Вопросительный знак»

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу!

Друзьям хочу сказать в ответ :

«Примите пламенный …

Вся команда : «Привет!»



4. Конкурс « В мире Лексики»


1. Укажите заимствованное слово:

а) стена,
б) белокурый,
в) ветеран,
г) стул.

2. Укажите устаревшее слово:

а) приказчик,
б) бумага,
в) писатель,
г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово:

а) книга,
б) изобретение,
в) печать,
г) зубило.

4. Укажите диалектное слово:

а) морковь,
б) овощи,
в) свекла,
г) бурак.

5. Укажите неологизм:

а) соревнование,
б) луноход,
в) аппарат,
г) корабль.

6. Укажите предложение с фразеологизмом:

а) Петя плохо работал.
б) На уроке Петя работал спустя рукава.
в) Он не выполнил задания.
г) Он бездельничал.

7. Укажите раздел, изучающий лексику:

а) лексикология,
б) синтаксис,
в) фразеология,
г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом «черствый» ?

а) свежий костюм,
в) свежий воротничок,
б) свежий журнал,
г) свежий хлеб.


5.Конкурс дикторов

Расставить ударения в следующих словах:

средства, договор, позвонит, позвонишь, включит, завидно, свекла,


километр, щавель, шофер, красивее.

5. «Конкурс дикторов».

Расставить ударения в следующих словах:


средства, договор, позвонит, позвонишь, включит, завидно, свекла,


километр, щавель, шофер, красивее.



6.Конкурс «Грамматика» Дописать окончания прилагательных


Вкусн… вермишель, дешёв… шампунь, больш… мозоль, красив… мисс, крепк… кофе, сладк…какао, чишминск… ПУ.



6.Конкурс «Грамматика» Дописать окончания прилагательных


Вкусн… вермишель, дешёв… шампунь, больш… мозоль, красив… мисс, крепк… кофе, сладк… какао.



7.Конкурс «Кто грамотнее?» Орфографическая пятиминутка. Вставьте, где необходимо, мягкий знак.


Мелькнуло солнце из-за туч…,

И был горяч последний луч...

Стал вечер ясен и хорош….

Чуть-чуть заметна листьев дрож….

Бил под горой студёный ключ...

Цвёл ландыш.., нежен и пахуч…,

Вдруг на поляну вышел ёж….

Спросить его мне невтерпёж…:

«Кому спешиш… ты, ёж.., помоч…?..»


7.Конкурс «Кто грамотнее?» Орфографическая пятиминутка. Вставьте, где необходимо, мягкий знак!


Мелькнуло солнце из-за туч…,

И был горяч последний луч...

Стал вечер ясен и хорош….

Чуть-чуть заметна листьев дрож….

Бил под горой студёный ключ...

Цвёл ландыш.., нежен и пахуч…,

Вдруг на поляну вышел ёж….

Спросить его мне невтерпёж…:

«Кому спешиш… ты, ёж.., помоч…?..»



11. Конкурс « Знатоки пословиц».

Заменить иностранные пословицы русскими.


Вьетнамская : Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.


Английская. Если леди сойдёт с экипажа, он поедет быстрее .



11. Конкурс «Знатоки пословиц».

Заменить иностранные пословицы русскими.


Французская : Лежа зайца не добудешь.

Итальянская : Итальянская: Тот не заблудится, кто спрашивает.



14.Конкурс «Редакторы»

Исправить речевые ошибки.

Спрыгнув с подножки, у меня слетел ботинок.

Я ложу соль в суп.



14.Конкурс «Редакторы»

Исправить речевые ошибки.

Прочитав книгу, она мне понравилась.

Ихняя группа заняла первое место.



15. Конкурс «Украшения для нашей речи»

1.Найдите эпитеты

  • божественная ночь

  • волшебная мелодия

  • богатырское здоровье

  • янтарный мёд

  • хитроумная загадка

  • губки бантиком

  • гордый дуб

  • веселый ветер

  • шелковые волосы

  • красна девица


2. Найдите сравнения

1.За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А.С.Пушкин


2.В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

С.Есенин

  1. Дубовый лист виолончельный

А.Вознесенский

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

Иван Бунин

5. Ягненочек кудрявый, месяц

Гуляет в голубой траве.

С.Есенин


6. Определите средство выразительности

Плачут вербы, шепчут тополя…

С.Есенин

(Олицетворение)

7. Определите средство выразительности

Подымайте ж вы, лунные лапы

Мою грусть в небеса ведром.

С.Есенин


(Метафора)





Для жюри (ответы)


4. Конкурс « В мире Лексики»


1. Укажите заимствованное слово:

а) стена,
б) белокурый,
в) ветеран,
г) стул.

2. Укажите устаревшее слово:

а) приказчик,
б) бумага,
в) писатель,
г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово:

а) книга,
б) изобретение,
в) печать,
г) зубило.

4. Укажите диалектное слово:

а) морковь,
б) овощи,
в) свекла,
г) бурак.

5. Укажите неологизм:

а) соревнование,
б) луноход,
в) аппарат,
г) корабль.

6. Укажите предложение с фразеологизмом :

а) Петя плохо работал.
б) На уроке Петя работал спустя рукава.
в) Он не выполнил задания.
г) Он бездельничал.

7. Укажите раздел, изучающий лексику:

а) лексикология,
б) синтаксис,
в) фразеология,
г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый?

а) свежий костюм,
в) свежий воротничок,
б) свежий журнал,
г) свежий хлеб.

5. «Конкурс дикторов». Расставить ударения в следующих словах:

срЕдства, договОр, позвонИт, позвонИшь, включИт, завИдно, свЁкла,


киломЕтр, щавЕль, шофЁр, красИвее.




6.Конкурс «Грамматика». Дописать окончания прилагательных


Вкусная вермишель, дешёвый шампунь, большая мозоль, красивая мисс, крепкий кофе, сладкое какао, чишминское ПУ.


7.Конкурс «Кто грамотнее?» Орфографическая пятиминутка. Выставьте, где необходимо, мягкий знак


Мелькнуло солнце из-за туч,

И был горяч последний луч.

Стал вечер ясен и хорош.

Чуть-чуть заметна листьев дрожь.

Бил под горой студёный ключ.

Цвёл ландыш, нежен и пахуч,

Вдруг на поляну вышел ёж.

Спросить его мне невтерпёж :

«Кому спешишь ты, ёж, помочь?..»


10. Конкурс «Морской бой»


1А- сколько склонений в русском языке (3)

2А – сколько спряжений в русском языке (2)

3А – перечислите члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство)

4А- перечислите части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, (причастие, деепричастие), наречие, числительное, союз, предлог, частица, междометие, категория состояния)

1Б – проспрягайте слово «Цыпленок» (не спрягается – существительное)

2 Б – Приведите пример предложения с обращением и объясните пунктуацию. ( Ребята, давайте жить дружно! Обращение выделяется запятыми )

3Б- Сколько букв в русском языке? (33)

4Б- Перечислить гласные буквы в русском языке. (а,я,у,ю,э,е,ы,и,о,ё)

1В- Что такое фразеологизм? (Выражение с переносным смыслом, устойчивое сочетание слов)

2В-Что такое суффикс? (Часть слова, служит для образования новых слов)

3В- Как пишутся глаголы 2 лица ед.ч.? (С мягким знаком)

4В – Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению, но различные по написанию)


11. Конкурс «Знатоки пословиц».

Заменить иностранные пословицы русскими.


Вьетнамская : Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Семь раз отмерь – семь раз отрежь.)


Английская : Если леди сойдёт с экипажа, он поедет быстрее .( Бабу с возу, кобыле легче.)

Французская : Лежа зайца не добудешь. ( Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

Итальянская: Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет.)


13.Конкурс «Наборщики»

Переставив буквы в каждом слове, образовать новые слова.

Жало, камыш , навес, барыня, пальто, лейка ,подвода, мошкара, стирка, приказ, лыжи, бары

( ложа, мышка, весна, рабыня, лапоть, лакей, водопад, ромашка, старик, каприз, жилы, рабы)


14.Конкурс «Редакторы»

Исправить речевые ошибки.

Спрыгнув с подножки, у меня слетел ботинок. (Когда я спрыгнул с трамвая, у меня слетел ботинок.)

Я ложу соль в суп. (Я кладу соль в суп.)



14.Конкурс «Редакторы»

Исправить речевые ошибки.

Прочитав книгу, она мне понравилась. (Прочитанная мной книга мне понравилась. Или : Книга, которую я прочитал, мне понравилась.)

Ихняя группа заняла первое место. (Их группа заняла первое место.)


( Одновременно с 7 конкурсом) «Игра с болельщиками».

  1. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)

  2. Какой город летает? (Орел.)

  3. Перечислите пять дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  4. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)

  5. Какая рыба называется именем человека ?(Карп)

  6. Какое русское женское имя не заканчивается на - а и –я? (Любовь)

  7. Какую строчку прочесть нельзя? (На одежде)

  8. По чему плавает утка? (По воде)

  9. Нас в играх набирают, а иногда на нос надевают. (Очки)

  10. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название?(Броненосец)

  11. Какую часть слова можно в земле найти? (Корень)

  12. Почему в Париже Сена не горит? (Сена – название реки)


15. «Украшения для нашей речи»


1.Найдите эпитеты

  • божественная ночь

  • волшебная мелодия

  • богатырское здоровье

  • янтарный мёд

  • хитроумная загадка

  • губки бантиком

  • гордый дуб

  • веселый ветер

  • шелковые волосы

  • красна девица


2. Найдите сравнения

1.За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А.С.Пушкин


2.В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

С.Есенин

  1. Дубовый лист виолончельный

А.Вознесенский

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

Иван Бунин

5. Ягненочек кудрявый, месяц

Гуляет в голубой траве.

С.Есенин


6. Определите средство выразительности

Плачут вербы, шепчут тополя…

С.Есенин

(Олицетворение)

7. Определите средство выразительности

Подымайте ж вы, лунные лапы

Мою грусть в небеса ведром.

С.Есенин


(Метафора)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КВН по русскому языку.

Автор: Волкова Найля Наильевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "КВН по русскому языку на тему «Выучи русский язык !» "
    ["seo_title"] => string(52) "kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "196171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428001311"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КВН по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "kvn-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "257875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448393667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока-КВН по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "КВН "Знай и люби русский язык" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-znai-i-liubi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "233625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443169790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КВН "Выучи русский язык !" "
    ["seo_title"] => string(24) "kvn-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "228743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441471951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства