Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку 2 класс»
КВН занимательный русский язык
2 класс
Дата проведения: _________
Ответственные: Гончарова О.Н.
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Ход мероприятия
( участвуют 4 команды по 4 человека от класса)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересный КВН. Давай те прочитаем, как расшифровываются это слова «Клуб Весёлых и Находчивых». Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и конечно же вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс Весёлых и Находчивых.
Представление жюри:______________________________________
Представление команд: - Команды на сцену. Итак, в конкурсе принимают участие четыре команды.
1-ая команда:
Команда «Гласные»
Приветствие 1 команды:
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед. И, соревнуясь, вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, И наша дружба крепнет с ней.
2-ая команда:
Команда «Согласные»
Приветствие 2 команды:
Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания.
3-я команда
Команда «Твердые»
Приветствие 3 команды:
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
4-я команда
Команда «Мягкие»
Приветствие 4 команды
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1 конкурс Разминка «Грибная полянка»
- Участники команд получают одинаковый набор слов. Нужно положить в корзинку только те грибы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.
- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.
Юла, деньки, яма, пеньки, вьюга, поём.
юла – 4 звука, 3 буквы
деньки – 5 звуков, 6 букв
яма – 4 звука, 3 буквы
пеньки – 5 звуков, 6 букв
вьюга – 5 звуков, 5 букв
поём – 5 звуков, 4 буквы
3 конкурс «Найди слова родные – однокоренные»
Задание состоит в следующем: в каждой строчке прочитать слова и лишнее слово вычеркнуть.
Солнце, солнышко, солить
Водяной, вода, водить
Листик лиственный, лиса
Корень, корневой, корзина
Мал, малыш ещё малина
Моряки, морской, мороз
Мама, мамонт, мамочка
Небо, небыль, небеса
Парта, пар и паровоз
Река, речка, речь
Поле, пол, полевой
Зубр, зуб, зубренок
4 конкурс «Доскажи пословицу»
- Команды получают карточки с заданием. Нужно соединить начало пословицы с её окончанием. После выполнения отдают жюри.
1. За двумя зайцами погонишься- не вынешь и рыбку из пруда
2. Не сиди сложа руки- ни одного не поймаешь
3. Без труда - а имей сто друзей
4. Не имей сто рублей- не будет скуки
5. Любишь кататься- коли делать нечего
6. Скучен день до вечера- люби и саночки возить
5 конкурс «Замените одним словом»
- Команды получают задание. Написанные словосочетания нужно заменить одним словом:
Надуть губы – (обидеться)
Водить за нос – (обманывать)
Ломать голову – (думать)
Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)
Зарубить на носу – (запомнить)
Выходить из себя – (сердиться)
Унести ноги – (убегать)
Клевать носом – (дремать)
Музыкальная пауза: Танец маленьких утят
(Звучит музыка, дети повторяют движение за ведущим)
6 конкурс «Найдите ошибки»
-Пока команды думают, мы с вами ребята прочитаем письмо от почтальона Печкина.
«Дарагие рибята! Мой друк прислал мне писмо, но я в нём ничего не понял. Он пишет, что нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. А ещё он в лису нашёл лису. Кого же он нашёл? Жду вашего ответа. Ваш друк Буратино»
- Ребята, помогите исправить ошибки, что бы письмо стало понятным!
7 конкурс «Шифровальщик»
- Командам нужно расшифровать слова и вычеркнуть лишнее слово.